«Стратегии не хватает современны», – так сообщил шеф 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя собственные мысли о перезагрузке любимой нами серии X-COM.
Из этого недоверия и показалась на свет The Bureau: XCOM Declassified. В ней имеется всё, чего желают современные игроки. Храбрец с тёмным прошлым и хриплым голосом! Моральный выбор! Колёсико диалогов! Перестрелки с укрытиями!
Всё в ней так и говорит: «Покинем пошаговые стратегии для гиков и отправимся швыряться липкими гранатами вместе с громадными мальчиками».
Лишь вот, не обращая внимания на «недостаточную современность», прошлогодняя XCOM: Enemy Unknown вышла восхитительной и популярной – исходя из этого отечественный сегодняшний спин-офф чувствует себя ненужным излишеством. Переделанной на поздней стадии разработки из FPS в более тактический TPS с напарниками, The Bureau практически удалось стать успешным гибридом современных блокбастеров и более занимательных идей, быстро перенятых у собственного якобы устаревшего предшественника.
Заметно, что разработчики черпали некое воодушевление в серии BioShock. The Bureau разделяет её богатую детализацию и мягкую цветовую палитру.
Это собственного рода приквел, так что давешним фанатам нужно будет вывернуть мозг наизнанку, дабы согласовать местные события со своей любимой серией. Время действия – ранние 60-е, в то время, когда лишь поутихла первая волна шумихи о летающих тарелках. Мы играем за Уилла Картера, агента FBI, безответственного алкоголика, страдающего от смерти собственной семьи. Всё это не относится к сюжету, а лишь придаёт ему образ неотёсанного и вспыльчивого сорвиголовы, свойственный подобным персонажам.
Он безрадостный и неинтересный тип.
Поступив в зарождающуюся организацию XCOM, за возникновением в его жизни загадочно светящегося портфеля Картер оказывается на острие битвы с агрессивными захватчиками-инопланетянами – разношёрстной коалицией, известной как Мозаика. Проходя по городкам и фермам, вам и сотрудникам-агентам предстоит отражать их нашествие.
В глобальном замысле очень многое заимствовано из классических стратегий. Вы нанимаете агентов, выбираете миссию на карте и вступаете в схватку с неприятелем. Агентам возможно давать имена, и если они погибнут на поле боя, то больше не воскреснут.
Знакомая иконка щита посоветует вам, сколько ещё продержится укрытие, и вы имеете возможность отдавать распоряжения двум вторым участникам отряда посредством интуитивного колёсика, что даёт некоторый простор для тактики, но, в отличие от пошаговых игр, не ставит происходящее на неинтересную паузу.
И всё это в итоге превосходно трудится. В случае если у The Bureau и имеется большой недочёт, то это вялое и неуклюжее начало. Неприятели наносят громадной урон, кроме того на пониженных уровнях сложности, а ваши напарники безнадёжно тупы.
Их возможно послать на удачную позицию, но они не обязательно захотят оставаться в том месте. Теоретически, это нужный приём, дабы убрать их из под огня. На практике, первые стычки будут всегда прерываться криками о помощи и просьбами залечить раны, что возможно сделать машинально из меню навыков.
Вы имеете возможность переключаться между инопланетными образцами и обычным оружием, но без каких-либо дешёвых параметров данный выбор сводится к личным предпочтениям.
Частенько вам нужно на корточках подбегать к очередному агенту, по необъяснимой прихоти выскочившего из-под укрытия. Таймер кровотечения тикает скоро, а перемещения в таковой экстренной ситуации кажутся чересчур медлительными, так что первые миссии смогут превратиться в тяжёлую рутину.
В то время, когда вы осознаете, что своим спутникам нельзя доверять и станете больше времени тратить на чёткие указания, всё отправится ровнее. К тому же, в то время, когда его товарищи и Картер растут в уровне, они приобретают новые свойства, разрешающие склонить чашу весов в собственную сторону. ракетные турели и Воздушные удары – предсказуемые штуки, но они делают собственное дело.
Самые увлекательные навыки уготовлены для самого игрока: призыв комка инопланетной субстанции, что выискивает неприятелей, как натасканный пёс и подчиняет разум кроме того самых больших инопланетян, обращая их против союзников, либо же вызов беспилотника, что лечит собственных и стреляет в чужих. В то время, когда вы достигнете большого уровня – 10 для игрока, 5 для агентов – битвы станут по-настоящему захватывающими, с достаточной долей и кучей возможностей тактики, дабы не превращать их в безумное месиво.
Но, добираться до этого момента будет необходимо продолжительно и муторно, и не только из-за неторопливости перемещений и отсталого ИИ. Вся игра делается нудной и вязкой в промежутках между миссиями, в то время, когда вам приходится таскаться по лабиринтам штаб-квартиры XCOM, продираясь через затянутые диалоги с вариантами различных ответов, добавленных не для сюжета, а для намёка на интерактивность всего этого нагромождения.
Подобно выглядят и попытки подавать сюжет посредством окружения через массу неинтересных записок, писем и фотографий, разбросанных по всей игре и подсвеченных жёлтым. Вместо того, дабы додавать в историю подробности и новые краски, эти бессмыслицы ещё одним избитым приёмом. какое количество нам необходимо отыскать последних писем к любимым, залитых слезами? Игра так как замечательно передаёт катастрофу инопланетного вторжения через собственную визуальную часть – локации проработаны до мелочей, пугающе закинутым городским и столовым площадям, усеянным инфицированным населением, уделено должное внимание.
Без дополнительного сюжетного приукрашивания в полной мере возможно было обойтись.
Через чур уж очень многое в The Bureau добавлено только вследствие того что это имеется в других играх. Битвы выдернуты из Gears of War, инопланетные локации напоминают Halo, управление отрядом опирается на идеи Mass Effect, а дизайн окружения заимствован у BioShock (над которой ранее трудились 2K Marin) – игре всерьёз угрожает утрата индивидуальности. Элементы, каковые имели возможность сделать её неповторимой – идеи, благодаря которым возможно было создать подлинную X-COM – недооцениваются , и это весьма прискорбно.
Самым хорошим примером являются миссии-экспедиции (Dispatch Mission), дешёвые наровне с масштабными операциями и малыми сюжетной кампаниями. Они существуют чтобы ваши агенты не прохлаждались, пока вы двигаете историю вперёд. У таких миссий имеется ранг сложности, и в случае если уровень назначенных агентов ему соответствует, они справятся с задачей. На этом стратегия и заканчивается. В случае если миссия имеет восьмой ранг, на неё двух агентов четвёртого уровня.
Не имеет значение, каких они классов и что из себя воображает сама миссия. Через эту часть игры, которую возможно было бы сделать достаточно глубокой, нетрудно пролететь за пара мин. – достаточно мочь складывать числа в уме – и взять в приз нужный гаджет с поля боя.
Игра всё не сильный держится за собственную индивидуальность по мере развития истории с рокировками, резкими поворотами и предательствами сюжета в концовке, каковые через чур уж озадачивают. То, что финал проходит на инопланетной локации, обычной для любой игры за последний дюжина лет – серо-голубые угловатые железные поверхности и неясно для чего понатыканные везде огоньки – лишь усугубляет положение.
Неясно, как на большом растоянии продвинулось вторжение. Целые города остались пустынными, везде возвышаются постройки захватчиков, но целый остальной мир помой-му и не знает об этом. Очень необычно.
В артериях The Bureau скопилось столько жира, что возможно и не подметить здоровое, бьющееся в неё сердце геймплея. Но, в то время, когда вы затаитесь на крыше охотничьей хижины в глуши, в окружении враждебных инопланетян, отчаянно выбирая крайне важные умения, The Bureau превратится в по-настоящему увлекательный тактический шутер. В таких ситуации игра возвращается к судьбе.
Жаль, что ей не достаточно сил, дабы оставаться современным экшеном с неповторимыми чертами X-COM, а не просто брендом, переодетым в невзрачные одежды унылых блокбастеров.
The Bureau недостаточно быть легко хорошей игрой… Само собой разумеется, она «современная», как того и желали в 2K, но она далеко не такая изобретательная либо запоминающаяся, как стратегия, стоящая у её истоков.
The Bureau: XCOM Declassified Дата выхода: 20 августа 2013 Издатель: 2K Games Разработчик: 2K Marin / 2K Australia / 2K China Жанры: Action Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 328 место Оценка редакции: 60 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +
Смело берите XCOM, это прекрасная игра. Знаю, на данный момент сезон «громадных» игр, но она так хороша, что я просидел в ней всецело последние 3 дня, и у меня нет жажды останавливаться на…
Сейчас все чаще приходится выслушивать обиженные возгласы обделенных игроков – что, дескать, тут упростили, в том месте урезали, да и по большому счету раньше все лучше было. Посадите одного для того чтобы за…
Обзор на игру The Bureau: XCOM Declassified
Алоха всем визитёрам сайта Gamebomb. Сейчас я воображаю вашему вниманию обзор на игру The Bureau: XCOM Declassified. Очень хорошую игру, кстати. Пожалуй, самое заметное новшество –…
XCOM не нужен сиквел. В смысле, инопланетянам надавали, Почву высвободили, дальше делать больше тупо нечего. Ветхий сериал, кстати, именно по-честному пробовал совладать с данной проблемой…
Запустив игру вы осознаёте, что имеете возможность поиграть – целиком и полностью – в оригинал, выпущенный аж в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Сначала думается, что данный движение со стороны VectorCell – разработчика нового…