Обзор The Banner Saga

Обзор The Banner Saga

The Banner Saga – весьма соблазнительная вещь. Будучи свободным релизом от маленькой команды бывших сотрудников Bioware, эта игра давала слово роскошный сюжет, новую вселенную, хитроумные тактические битвы, и красивую картину на манер рисованных мультипликационных фильмов. Игра произвела на меня неизгладимые впечатления – я совершил с ней пара дней кряду, шепетильно взвешивая все «за» и «против», дабы не оплошать с окончательным вердиктом, и это далось мне весьма непросто.

А сейчас по порядку.

Приблизительно в середине кампании Banner Saga один из немногих персонажей, каковые не прочь поучаствовать в сюжетной экспозиции, задал текущему фавориту группы следующий вопрос: «Как прекрасно ты знаешь историю?»

«Мы родом из маленького лесного города», – ответил он. И путь из этого города куда макар телят не гонял (будь то какое-то место, событие либо кроме того паб) оборачивается серией похожих друг на друга эпизодов. В случае если сага вышита на знамени длиной в пара сотен метров, то большая часть стежков будут повторять одинаковые сцены, повествуя о битвах с однотипными – впредь до мигреней либо, по крайней мере, до надоедливого зуда в области висков – неприятелями.

Говоря историю, разработчики пользуются четырьмя видами, как бы вернее выразиться, «интерактивных картин» – быть может, кроме того «полотен», по причине того, что уровень качества рисовки легко на высоте, как вы уже, возможно, увидели, глядя на скриншоты и трейлеры – т.е. изометрическими сражениями, практически статичными диалогами, иллюстрациями с изображением привалов и панорамных видов того, как ваши подопечные путешествуют по миру.

Практически любой статичный момент из игры возможно перепутать с кадром из хорошего мультипликационного фильма – всё прорисовано искусно и весьма подробно, а дизайн прочих существ и персонажей приятно отличается от канонов, устоявшихся в фэнтезийных RPG. Будь ремень амазонки хоть трижды элегантным, ему все равно не избежать шквала язвительных насмешек, ровно как и заплетенная косичками гномья борода, которая ни при каких обстоятельствах не выберется из трясины приставучих клише.

А тут ничего этого нет. Кроме простых людей, мир населяют варлы и дреджи. Первые – рогатые гиганты-долгожители, а вторых именуют «иными». До тех пор пока варлы с людьми жили по отдельности и кое-как выполняли мир, на их почвы неожиданно напали дреджи, необъяснимая раса камнеподобных гуманоидов с доспехами вместо кожи, ногтей, ноздрей и волос. «Дреджи» (в британском варианте – Dredge, что возможно перевести как «нехорошая часть руды») – это, пожалуй, самое неудачное слово при игре в «20 вопросов».

Как разрешите его отгадывать? Каким должен быть наводящий вопрос? «Может, это какие-то неорганоиды?» — полагаю, таким. Так или иначе, подробности об их природе неспешно раскрываются по ходу кампании – методом изложения чьих-то воспоминаний либо рассказов об исторических событиях.

Самая сильная сторона Banner Saga – это постепенное погружение в её мифологию. Я восхищаюсь тем, как игра доверяет мне в том, дабы я имел возможность самостоятельно собрать воедино все сюжетные кусочки – игра бросает вас среди малоизвестного мира, а после этого показывает обстановку с различных сторон. Но, переключение между двумя группами протагонистов показалось мне мало некомфортным, но это не из-за путаницы, а из-за смены темпа.

Доверие к игре, сложившееся в первые часы, не подвело меня. Со временем повествование отыскало совершенный баланс между прошлым отдельных семей из каравана беженцев и мифологическими сказаниями космических масштабов. Сага начинается со слов о том, что солнце застыло на небе, а всевышние в далеком прошлом погибли, не смотря на то, что память о них до сих пор жива в людских сердцах.

Их влияние ещё не забыто, а в мире разбросаны монументы, олицетворяющие божественную мощь.

Погружение в новый мир очень захватывает, но путешествие преобразовывается в изматывающее опробование задолго до конца. По традиции тактических RPG, игрока ведут от одного сражения к второму, меняя диалоговые сценки и пошаговые бои. В игре имеется и нюансы менеджмента – до тех пор пока караван пересекает карту, возможно принимать решения, воздействующие на мораль, количество провизии, отношения между персонажами и количество выживших.

Я кличу их выжившими, по причине того, что это не та игра, где вы ведёте собственную армию в бой – это игра, где вы сохраняете то, что у вас осталось.

Караван складывается из беженцев, и каждое новое поселение, которого он достигает, столкнёт вас с задачей. Кто-то не захочет пускать вас к себе, в то время, когда вам необходимо пополнить запасы еды, другие захотят уйти с опустошённых земель, присоединившись к вам, тем самым увеличив расход провизии. Руководить отчаявшимися и умирающими людьми не так-то легко.

В The Banner Saga нам демонстрируется и героизм, и ужасная гнусность, но мне оказались по душе её менее выделяющиеся моменты.

Сейчас про боевую совокупность. Она хороша, и местами удачно развивает стандартные идеи пошаговой резни. Первые часы преобразовываются в увлекательную поездку по кривой обучения.

Но, в то время, когда кривая выпрямляется, игра не предлагает вам окунуться в новые глубины механики и обходится без непредсказуемых виражей. Вместо этого The Banner Saga переходит в через чур удобный ритм.

Я признаю, что в случае если играться продолжительными заходами, как я, то вторая добрая половина скорее будет утомлять, чем радовать, но кроме того если бы я игрался маленькими отрезками, отсутствие разнообразия переполнило бы мою чашу терпения. Четыре вида – путешествие, остановка, сражение и диалог – чередуются с малыми трансформациями. На ходу каравана мы видим красивые снега, горы и леса, каких не отыскать в National Geographic, но это легко промежуточные сценки.

Они восхитительны, но помогают только заглушкой между менеджментом и боями.

Что касается диалогов, они достойно прописаны, и пара голосов будут погружать вас в повествование на всём его протяжении. Мир игры превосходно проработан, окружение, мифология и персонажи выполнены на столь большом уровне, что я никого бы не стал отговаривать от путешествия по этому увядающему великолепию. Легко конкретно это путешествие преобразовывается в тяжёлую рутину.

На карте мира всё усеяно описаниями разных мест, компактными, но подробными. Каждое поселение выглядит неповторимым; любой лес, гора либо побережье способны привлечь к себе внимание путника. Но, стоит убрать отсылки и красочные тексты в диалогах, как отличия между локациями сойдут на нет. Время от времени на протяжении остановок на экране появляются особенные активные области для развития сюжета, но обычно имеется только экран управления храбрецами, площадка и рынок для тренировочных битв.

Как музыкант на гастролях, игрок скоро обнаруживает, что все города не отличаются друг от друга, в то время, когда видишь лишь гостиничный номер и сцену.

С битвами всё приблизительно так же. Однообразие боевых типов и площадок неприятелей подразумевает, что победная тактика выучивается раз и окончательно. Что-то изменяется с возникновением усиленных вариаций известных соперников, но тактической совокупности просто не хватает места, дабы развернуться по полной. Увлекательное разделение между здоровьем и бронёй и сила воли в качестве валюты и награды в сражении обещают больше шансов, чем предоставляет игра.

Возможно, сильные стороны совокупности лучше раскрываются в мультиплеере.

В любом бою The Banner Saga основное – смотреть за соотношением брони и здоровья и грамотно выбирать позицию. Дреджи расходятся, приобретая важный урон, так что главной тактикой на любом уровне сложности, не считая лёгкого (возможно поменять на протяжении игры), есть их сбивание в кучку. Начальный ущерб должен быть нанесён по броне, а не по здоровью, по причине того, что большой показатель первого мешает скоро уменьшать второе.

Но, постепенное убавление здоровья снижает урон, что способны наносить неприятели, и в некоторых случаях полезно легко поменять собственную беспроигрышную тактику.

Такие случаи – большая редкость, и они появляются среди битв, по сути, являющихся битвами с боссом. Как правило оказывает помощь несложной обмен дальнобойными атаками, маневрирование для удачной позиции и серия замечательных ударов. Цельтесь в нужного неприятеля в необходимое время и вам не будет необходимо очень сильно нагружать собственный мозг.

Подготовка к бою тут серьёзнее самого боя, не смотря на то, что комплект предметов и умений очень ограничен. Одна неспециализированная валюта (слава) тратится и на рост в уровне, и на новое снаряжение (несложной бонус к чертям), и на закупку провизии. Чем выше уровень персонажа, тем дороже развивать его дальше, что подталкивает вас к созданию группы середнячков. На средней и тяжёлой сложности у раненых бойцов на пара дней понижаются характеристики, так что жизненно принципиально важно готовить запасных бойцов, меняя их участие в сражениях, что додаёт тактической глубины.

Основное, дабы на протяжении переломной битвы не было нужно надеяться на низкоуровневых новичков легко вследствие того что все остальные ранены, а слава, нужная на развитие, израсходована на экипировку и еду.

Среди ответов, каковые может принять игрок, большое количество таких, что кажутся малыми и мало вправду серьёзных. Был момент, в то время, когда я переводил группу из сотни либо более человек по замороженному руслу пересохшего озера, и у нас с собой не было ни еды, ни мёда. Ежедневно кто-то умирал, и мораль была на нуле.

И в итоге это ни на что не повлияло, мы перешли на другую сторону и просто продолжили собственный путь.

Время от времени случаются масштабные сражения, в которых учитывается общее колличество вашего отряда если сравнивать с численностью неприятеля. Храбрецы смогут ввязаться в бой, что будет простой пошаговой битвой, дабы склонить чашу весов в собственную сторону. При победе возможно кроме того устроить второе сражение, дабы ещё больше обезопасисть собственных солдат.

Задолго до конца игры я прекратил вступать в бой и выдерживал утраты, легко, дабы избежать однообразных (либо через чур лёгких) битв.

Не обращая внимания на все нарекания, я рад, что как минимум добрая половина игрового времени в The Banner Saga оставила у меня тёплые воспоминания. Жаль, что вместо важной драмы среди угасающего мира нам предлагают только нудное перемещение из одной точки в другую. Играть на тяжёлой сложности мне показалось через чур изматывающим, но советую выбирать норму вместо лёгкой – местами возможно непросто, но победы принесут хоть какое-то удовлетворение в отличие от лёгкой прогулки.

До чего же всё-таки замечательно это творение. И его подлинная красота подчас проявляется в непримечательных вещах.

Путешествие храбрецов джексоновского Властелина Колец запечатлено в серии широкоэкранных панорам. Видео с их дублёрами и актёрами, пересекающими грандиозные ландшафты, не только сыграло на руку новозеландской туристической индустрии, но и стало воплощением пройденных дней и километров, демонстрирующих выносливость и упорство Братства и, потом, его разделившихся частей. И не смотря на то, что они все были гномами (а гномы и хоббиты – гномами-малышами) если сравнивать с окружающими вершинами, эти панорамы являлись напоминанием об их обязательстве и о силе, нужной, дабы его сдержать.

Stoic преподносит нам смелые виды в похожей манере, лишь с толпой оборванцев, объединившихся под знаменем, хранящем на себе родословные, историю и целую культуру. Скрипят и постукивают сломанные тележки. Это силы и изображение уязвимости другого рода, и в этом The Banner Saga так же хороша, как и в цифрах с клетками.

Жаль лишь, что в этом случае сам по себе мир оказался более привлекательным, чем нескладная игра в его декорациях.

The Banner Saga Дата выхода: 14 января 2014 Издатель: Versus Evil Разработчик: Stoic Жанры: Инди / RPG Платформы: PC / PS4 В рейтинге игр: 223 место Оценка редакции: 80 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +

Обзор игры The Banner Saga


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Saints Row IV

    Saints Row IV – ровно как и ее предшественник – не имеет для себя совсем никакого оправдания. Эта игра превосходно осведомлена о собственных недостатках и достоинствах. Знает, как угодить самым, как…

  • Обзор Chivalry: Medieval Warfare

    Олдскульные битвы: головы налево-направо Мне постоянно нравился жанр фэнтези. Времена королей, замков, и, очевидно, рыцарей, вызывали во мне неописуемый восхищение. Сейчас же, в игре,…

  • Обзор ремейка Flashback

    Запустив игру вы осознаёте, что имеете возможность поиграть – целиком и полностью – в оригинал, выпущенный аж в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Сначала думается, что данный движение со стороны VectorCell – разработчика нового…

  • Обзор Transistor

    Клаудбанк – мечта, ставшая явью. Совершенный город, где каждая прихоть народа исполняется при помощи передовых разработок. Примерная демократическая модель, определяющая вектор безостановочного…

  • Обзор PlanetSide 2

    Война в PlanetSide 2 – это настоящий преисподняя, но лишь в том случае, если вы не опытный игрок, которому местные баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. После этого…