Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Сходу предотвращу, игра выходит лишь на платформах Xbox и PlayStation. *Но как стало известно в мае, игра покажется и на PC.

По окончании того, как вы оклемаетесь от битвы с последним боссом Metal Gear Rising: Revengeance, вам точно потребуется холодный душ. Но, в то время, когда по экрану побегут финальные титры, ваш восхищение от игры может принять траурный оттенок. Вы нежданно осознаете, что фильмы в стиле «экшн» с данной самой секунды остались не у дел. Revengeance – это будущее высокооктановых развлечений, игра, которая, усиливается с самого начала и без передышки спешит до самого финала.

И не забудьте добавить ко мне целую уйму моментов со «слоу-мо», на контрасте с которыми игра выглядит еще более динамично.

Revengeance – это детище Platinum Games, ответвление Metal Gear в жанре слэшера, которое пробует разместиться на одной полянке с Devil May Cry, Ninja Gaiden и еще одним творением Platinum – Bayonetta. Боевая совокупность строится на двух базисных правилах. Первый – это то, что за парирование и блок сейчас отвечает одна кнопка, а также больше – одинаковый тип нажатия, не смотря на то, что прежде эти действия были разбросаны по различным кнопкам. Чем лучше вы станете рассчитывать время нажатия, тем лучше Рейден (это, к слову, главный герой) будет защищаться.

В случае если надавить через чур рано, он блокирует атаку безо всякой пользы, а вдруг вовремя, он парирует ее и обрушит на соперника сокрушительной силы контрудар, заставляя того раскрыться.

На первый взгляд думается, что парирование в Revengeance по функционалу похоже на подобный прием из вторых слэшеров, но это не совсем так, т.к. благодаря ему вы входите в раж боя (да так и остаетесь в том месте, пока кто-то из оппонентов остается на ногах), а это крайне важно для местной боевой совокупности. Это дизайнерское ответ скрывает за собой необычный месседж: или Рейден всегда мнёт кому-то кибернетические бока, или .

Вторая инновация – это особенная грань «слоу-мо» режима Blade Mode, названная (с характерной для Revengeance лаконичностью) Zandatsu, т.е. «режь и бери». Кто бы это не придумал, он гений. Рейден кромсает соперника в определенных местах, а после этого вырывает его кибернетический хребет. Чудесно. В случае если неприятель очень сильно ослаблен либо вы только что парировали его удар, на экране появляется подсказка, куда необходимо бить. Рейден делает пара лихорадочных взмахов клинком и взмывает вверх, а вместе с ним обычно и несчастный соперник.

Время замедляется, а камера выбирает ракурс под каким-то самым сумасшедшим углом, и у вас имеется пара секунд, дабы сделать несколько росчерков клинком между подсвеченными точками. В случае если все окажется появляется еще одна подсказка – оторвать сопернику позвоночник, по окончании чего вы снова возвращаетесь в жёсткие MG-будни. Это легко немыслимое зрелище.

Кое-какие смогут поразмыслить, что Zandatsu – это что-то похожее на quick-time event. Но вот таковой факт: Я не обожаю QTE, но прием Zandatsu мне весьма понравился. Отличие в том, что делать эти «слоу-мо» удары затруднительно, по причине того, что камера медлено движется в какую-либо сторону, создавая эдакое давление, а вдруг первый удар окажется неуклюжим, ошметки соперника по сторонам безо всякого профита.

Финальный штрих, для которого все это затевается (кроме, фактически ошмётков и созерцания кровищи) – это тот самый вражий хребет, благодаря которому Рейден восполняет здоровье и энергию. Тут нет выпадающих меню с Vital Stars (как в DMC), исходя из этого необходимо смело кидаться в бой, умело парировать удары и добывать килограмм-второй спинного мозга. Парирование и Zandatsu замечательно «сотрудничают», делая Рейдена бойцом, для которого ответственна не только агрессия, но и свойство с ее помощью поддерживать себя в надлежащей форме.

Рейден в первый раз показался в Metal Gear Solid 2, и уже тогда зарекомендовал себя превосходным персонажем. Но в Revengeance он был переосмыслен, т.к. стал играбельным храбрецом и в конечном итоге тем, кто, по всей видимости, будет определять будущее серии Metal Gear, как это когда-то было со Снейком. В игре имеется трофей за прохождение игры на большой сложности со всеми S-рангами, а в его заглавии присутствует фраза Lighting God (Сияющий Всевышний).

Лучших слов просто не подобрать. Рейден остр как лезвие бритвы, стремителен, как силен и ветер, как шторм. Нескончаемая сложность перемещений Рейдена может сравниться разве что с их скоростью.

Разрушительная и непреодолимая сила, которая мечется по экрану из стороны в сторону, решительно ниспровергая все на своем пути.

Ветер Разрушений и Перемен

Серия Metal Gear известна собственными боссами. В Revengeance в их качестве выступают так именуемые «Ветра Отчаяния» (Winds of Despair) – четыре киборга, с которыми нужно будет сразиться один на один, и это не считая сражений с парой-второй огромных мехов Metal Gear. В этих киборгах, само собой разумеется, чувствуется дух Кодзимы (как в заглавии, так и в дизайне), но сражения переместились на близкую расстояние и, быть может, как раз исходя из этого стали более неистовыми, а это все таки какой-никакой уход в сторону от главного стиля MG. К примеру, Сэм, перед тем как ринуться в схватку со своим «сотрудником» Рейденом, бросает: «Достаточно данной философской чепухи – вперед!»

А вот что печалит, так это то, что психотерапевтический нюанс сражений Metal Gear остался только в кат-сценах. Но возможно взглянуть на это и иначе – величавость боев а также кое-какие уловки боссов (к примеру, гранаты Монсуна, затмевающие обзор) по сути растерянности и метафора страха. И финальный музыкальный штрих – динамические heavy metal композиции с вокалом, похожим на боевой клич… благодаря всему этому новшества совсем приживаются к главному стилю MG.

Основное оружие Рейдена – это электрический клинок-катана, скорость и парирование взмаха которым завязаны на кнопку стремительной атаки. Позднее в паре с ним возможно задействовать и второстепенное оружие: бо для сражения с громадными толпами, саи для притягивания и оглушения противника к нему, и огромные ножницы, стороны  которых смахивают на зубчатые мачете. Любая из этих комбинаций диктует собственный боевой стиль, но дабы обучиться ими пользоваться, придется мало потрудиться.

Рейден так могущественен, что в случае если покинуть его без присмотра, он камня на камне не покинет от окружающих его ландшафтов.

В этом целый Revengeance – необходимо, дабы Рейден как возможно продолжительнее оставался в состоянии сумасшедшего маньяка, что сокрушает все на своем пути. И как следствие – зрелище боя так захватывает, что не хочется упускать из виду ни одного мгновения. Играться в Revengeance – это значит лицом к лицу встретиться с бессердечным вражеским натиском. В случае если соперник атакует в одиночку, совладать с ним будет непросто, а про наступление кучей и сказать не приходится.

Revengeance больше, чем какое-либо второе детище Platinum, приблизилась к Ninja Gaiden в плане меткости и агрессивной безжалостности соперников (в зависимости от уровня сложности, само собой разумеется), но в конечном итоге и эта планка была забрана. Вражеские атаки следуют непрерывно как вблизи, так и на дистанции, и потому каждая небрежная защита будет обязательно разбита в прах и пух. Обычно соперник атакует откуда-то из-за кадра, исходя из этого вам необходимо обучиться реагировать не только на визуальные, но и на звуковые подсказки.

Простые пехотинцы – это кибернетически улучшенные люди, каковые сражаются при помощи оглушающих палок, клинков, полицейских щитов, базук и винтовок. Многообразие приемов клинком – это отдельное наслаждение от игры. Единожды парировав удар, Рейден устремляется прямиком в сверкающую искрами мини-дуэль точно среди боевого шторма.

Но сражение с громадным числом соперников – это более важная задача, т.к. они постоянно бьют с различных углов, к тому же и координируют собственные атаки, чтобы сделать парирование максимально сложным. Когда вас ударят, пускай кроме того легко, от вас потребуется мгновенная ментальная перезагрузка, дабы опять поймать ритм расчета времени. Групповой ближний бой в Revengeance аккумулирует столько энергии, что хватило бы на энергообеспечение Токио, и она лишь улучшается посредством результата «слоу-мо».

Только пара экшенов смогли приблизиться к чему-то подобному.

Кроме пехотинцев злодеями в Revengeance выступают мехи и киборги-биоморфы. Мычащий Геккос из Metal Gear Solid 4 бил, как подъемный кран, и срывался с места, как стадо быков, а местные андроиды-гориллы практически мешают Рейдена с грязью, пользуясь собственными практически не отбиваемыми захватами (к этому месту главный герой уже изучил «атакующую защиту», т.е. уклонение, которое разрешает влепить смачную оплеуху сопернику, что применяет захват). Эти соперники не знают усталости (да и должны такими быть) и потому, будучи в большинстве, легко одолевают Рейдена – кроме того самой бетонной обороне тяжело противостоять трем ударам и одному броску в один момент.

Вы не успеете опомниться, как полоса здоровья главного храбреца скатится до нуля. Никто и не вздумает церемониться: этим робо-голубчикам разреши только завести Рейдена за угол, да и дело с финишем.

Ни одна битва в Revengeance не похожа на другую, и не только вследствие того что Рейдену приходится сражаться с различными «наборами» неприятелей, но и вследствие того что те могут нападать различными методами. Вдарьте первым «парирующим» ударом и вы стремглав устремитесь через вражеские тела, шинкуя все без исключение как заправский шеф-повар и не упуская не одного кусочка, медлено перетекая от одного контрудара к второму, еще более сокрушительному, и завершая всю эту заварушку за считанные секунды. Но стоит Рейдену проворонить один единственный удар в голову, он падает навзничь и преобразовывается в беззащитный «раг-долл», т.к. по нему тут же начинают прыгать громадные «метал гиры», выбивая последний дух.

А вдруг блок (в большинстве случаев так и происходит), то сражение будет смахивать на забивание гвоздя.

Сюжет MetalGear

Сейчас Рейден – киборг, окончательно и бесповоротно. Не считая, само собой разумеется, того, что он еще и совершенный убийца. В общем, для внутриличностного конфликта (как то размышления Рейдена о собственной природе) места предостаточно и потому материала для кат-сцен также куры не клюют. Но, неудивительно, это же Metal Gear. Как в большинстве случаев Квинтон Флинн (Quinton Flynn; актер, что озвучивает Рейдена) не потеряет предлога обмусолить каждую сюжетную подробность, что, но, не мешает Revengeance оставаться мрачным и любопытным интерактивным рассказом.

Кроме того не обращая внимания на то, что сюжет в игре – это что-то типа компромисса.

Это не критично, т.к. кат-сцены значительно меньше простого, да и видятся значительно реже, чем возможно было бы ожидать от Metal Gear, что в полной мере отвечает жанру игры. С одной стороны, отречься от изобилия «и» эдакой жирности прошлых игр (к примеру, как в Metal Gear Solid 3) – это, само собой разумеется, что-то типа предательства, но с другой – тут определенно все таки имеется MGS4-стиль, плюс кроме того милые сердцу беседы по Codec’у. Санни – это все такой же страшный персонаж, не говоря уже о том, что у Revengeance имеется кроме того личный Джа-Джа Бинкс в лице мальчика по имени Джордж.

Но независимо от того, что эта игра может похвалиться, быть может, самым лучшей историей за всю историю экшенов, будем честны, это все таки не то, что мы в большинстве случаев подразумеваем под сюжетом.

Это именно одна из тех вещей, которая делает Revengeance частью солидной семьи Metal Gear: тут переплетаются сортирный юмор и реальная политика, поп и научная фантастика-культура, хайброу и лоуброу. Немногие игры способны поведать о войне с террором при помощи комедийной сцены с ссорой, стрельбой по мужским промежностям и отсылками к 9/11 и оружию массового поражения. Будучи одновременно интеллектуальной и глуповатой, Revengeance – это еще и высококлассная комедия: «В случае если Америка отправится по громадному, ты будешь легко еще одним глистом в оказавшейся куче!»

К числу вторых приятных линия, каковые Revengeance унаследовала от Metal Gear возможно отнести, к примеру… да, ту самую картонную коробку. Большая часть битв начинаются без вашего согласия, но время от времени неприятели не догадываются о присутствии рядом Рейдена. В таких обстановках возможно воспользоваться проверенным ползаньем (запатентовано Солидом Снейком!), дабы подобраться к сопернику близко и совершить мгновенное убийство.

Битвы, в которых, в большинстве случаев, употребляется это умение, чуть сложнее остальных, исходя из этого я совсем не против аналогичных экзекуций, т.к. они разрешают сравнять шансы. И давайте будем помнить тех приятных чувств, каковые способна подарить эта картонная коробка… мерно крадущаяся по миру, населенному жестокими роботами-убийцами.

Но, у меня имеется пара недобрых слов в адрес длительности Revengeance. Мой первый заход на уровне сложности Hard продолжался целых 9 часов, а второй на Very Hard практически столько же. Легко поставьте себя на мое место – все это время я получал жирок, поскольку любой уровень весьма продолжителен. Но, к тому же, не похож на другие и потому всецело заслуживает существования. Игра сочетает множество немыслимых сеттингов, забрать, например, классический японский сад на вершине небоскреба, любовно выстроенный из множества детализированных кусочков.

А на самом первом уровне Рейден при помощи рокет-джампа прыгает вверх, после этого спешит вниз по разрушающейся церкви (тогда как всему этому сопутствует сдвиг возможности, причем таковой, какого именно вы ни разу не видели), попутно собираясь расколоть пополам огромного Metal Gear – и это кроме того не кульминация. Первого уровня.

Один из тех моментов, в то время, когда игра показывает себя не с самой лучшей стороны, – это камера, которая обычно не просто оставляет неприятное чувство, но и по большому счету портит поединки. К примеру, она начинает очень сильно функционировать на нервы, в то время, когда Рейден находится близко к стенке, в особенности в случае если учесть, что это происходит в обстановках практически между смертью и жизнью – в то время, когда неприятелям удается зажать вас в угол. Все слешеры страдают этим недугом в той либо другой степени, но в Revengeance он может привести в натуральное неистовство, поскольку один из крайне важных элементов игры, т.е. парирование, зависит от четко направленного перемещения в такой же степени, как и от верного расчета времени.

Исходя из этого, в случае если вам нужно будет парировать удар рядом со стеной, а камера нежданно вздумает переключиться на соперника под другим углом, честно хочу удачи.

Все это совсем печально среди них и вследствие того что безумная камера делается еще большей проблемой на больших уровнях сложности, а также тот факт, что другая Revengeance безумно хороша, не умоляет этого недочёта. Не смотря на то, что похоже, это легко жертва (причем, большая), которую было нужно принести в угоду вторым преимуществам.

Если бы у Revengeance не было неприятностей с камерой, мой персональный рейтинг пополнился бы еще одной хорошей игрой, но вот все остальные элементы легко выше всяких похвал. Metal Gear не без успеха осваивает новый для себя жанр а также более того – адаптирует центральную идею серии так умело, что все остальные соперники выглядят из рук вон не хорошо. По сути это спектакль одного актера, правильнее, киборга, на что хочется ходить опять и опять. Получая опыт по экспоненте. Становясь стремительнее и лучше. Metal Gear Rising: Revengeance – это захватывающий и практически безукоризненный экшен.

Попытайтесь и сами хотя бы кусочек.

Metal Gear Rising: Revengeance Дата выхода: 19 февраля 2013 Издатель: Konami Разработчик: Platinum Games Жанры: Action Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 177 место Оценка редакции: 94 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance [Review]


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

    Грабеж днем. Платная демо-версия. Двадцатидолларовый огрызок. Конвейер. Дойная корова. Как в том месте еще именовали Ground Zeroes? Ах, да. Лучший стелс последних очередной шедевр и лёт Kojima…

  • Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    Основная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain содержится в том, что коротко это сделать весьма тяжело. Запрещено отмазаться неспециализированной формулировкой с потреблением слов «шедевр»,…

  • Обзор Beyond: Two Souls

    В Beyond: Two Souls (в Российской Федерации издается называющиеся За Гранью: Две Души) вам нужно будет заниматься вещами, очень непривычными для игр. Руководить маленькой, напуганной девочкой, в то время, когда она…

  • Обзор на игру Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    Metal Gear Solid V The Phantom Pain — во всех смыслах необычное и неоднозначное произведение. Необычное, по причине того, что оно мало похоже на остальные части великой серии. Тут совсем второй подход ко…

  • Обзор на игру Metal Gear Solid 3: Snake Eater

    Всем привет! Сейчас мне бы хотелось вам поведать о великом творении Хидэо Кодзимы – Metal Gear Solid: Snake Eater. Серия Metal Gear не испытывает недостаток в представлении. Многие ее знают как “кинцо”,…