Обзор Beyond: Two Souls

Обзор Beyond: Two Souls

В Beyond: Two Souls (в Российской Федерации издается называющиеся За Гранью: Две Души) вам нужно будет заниматься вещами, очень непривычными для игр. Руководить маленькой, напуганной девочкой, в то время, когда она обнимает собственную игрушку и пробует отпугнуть ночные кошмары. Решать, стоит ли ей выпивать пиво на неуютной подростковой вечеринке и пробовать подобрать музыку, которая впечатлит старших ребят.

Убираться в доме перед свиданием и выбирать подходящий момент для поцелуя.

А позже вы целый час станете скрываться в тенях, вырубая охрану в миссии по убийству сомалийского диктатора. Но, в случае если мы с вами из одного теста, вы скоро захотите возвратиться к неуютной вечеринке.

В популярных играх редко выдаётся возможность заняться чем-то приземлённым. Они больше сосредоточены на чём-то необыкновенном и захватывающем – немыслимые приключения, ожесточённые войны, рискованные побеги – в них игнорируется всё, чем игроки занимаются в собственной повседневной жизни. Но кроме того в качестве фона такие мелочи привносят в блокбастеры что-то свежее и воспринимаются на удивление приятно.

Beyond: Two Souls преуспевает – и терпит неудачи – пробуя балансировать между этими двумя крайностями.

Лучшее описание для Beyond – «кинематографический квест». В игре рассказывается история Джоди Холмс, юный девушки со сверхъестественным бесплатно, чью роль выполняет актриса Эллен Пейдж, снимавшаяся в фильмах «Джуно» и «Леденец». Джоди владеет паранормальными свойствами, каковые проявляются через Айдена, таинственного невидимого духа, мистическим образом связанного с девушкой.

какое количество Джоди себя не забывает, она всегда ощущает его необъяснимое и временами страшное присутствие и, за некоторыми исключениями, существо подчиняется её воле.

Beyond: Two Souls – игра неоднозначная. Успешных моментов тут практически столько же, сколько и провальных. Она определённо понравится спокойным и непредвзятым личностям, но и очевидно приведёт к негодующему презрению у для того чтобы же количества вторых игроков.

Я рекомендую поиграть в неё, но я бы точно не рекомендовал её всем.

История прыгает вперёд, назад и опять вперёд в течении 15 лет из судьбы Джоди от первых детских впечатлений в 9 лет до рискованных приключений в 24 года. Вот она в 20 скрывается от полиции в пересохшей пустыне, а вот она уже – маленькая напуганная девочка, живущая в правительственном исследовательском учреждении. Время от времени мистические моменты из будущего разъясняются флэшбеками из детства Джоди и напротив.

Всё это подаётся весьма претенциозно.

Beyond – это детище французского писателя/режиссёра Дэвида Кейджа, известного по экспериментальным играм Omikron: The Nomad Soul, Indigo на данный момент и Heavy Rain. Сейчас Кейдж широко известен тем, что восхищается Голливудом и уверен, что играм пора «выходить на новый уровень».

Кейджевское поклонение Голливуду полностью проявилось в Beyond – эта игра похожа на фантастический телевизионный сериал, зачем-то требующий вмешательства со стороны зрителя. Деятельность игрока тут снижена до таковой степени, что все преимущества и недочёты полностью зависят от сюжета, что точно не назовёшь нехорошим, но ожидания он не оправдывает. Ирония Beyond в том, что она изящно и правдоподобно демонстрирует эмоциональные нюансы переходного возраста Джоди, но наряду с этим сама застревает в переходном возрасте – между детскими наигранными пьесами в духе всевозможных Call of Duty и изысканными творениями лучших игровых сценаристов.

В дополнение к Айдену – что не говорит и общается с Джоди при помощи необычных призрачных звуков – в жизни девушки имеется ещё одна постоянная персона, правительственный сотрудник Нейтан Доукенс. Его роль выполняет сам Уиллем Дефо, он обучает и воспитывает Джоди солидную часть её жизни. Их отношения играются решающую (хоть и не хватает насыщенную) роль в структуре повествования.

Актеры прекрасно вошли в роль, наряду с этим Пейдж лучше, чем когда-либо удаётся трудиться с материалом, что временами выглядит очаровательно, но его заезженность всё чаще кидается в глаза.

Мне тяжело винить Джоди за излишнюю депрессивность – всё-таки её жизнь не была чередой прогулок на пони и пижамных вечеринок – но я желал бы заметить побольше природного обаяния Пейдж. Частично тут виновата разработка захвата перемещений, которую Кейдж именует будущим игровой драматургии, но которая всё ещё не имеет возможности толком совладать с эффектом «ужасной равнины». Персонажи (и Джоди не исключение) говорят сродни чревовещателям – их нижние губы двигаются, а всё другое лицо остаётся неподвижным.

Время от времени игрокам предлагаются варианты ответа в диалогах, трудящиеся по принципу вторых игр Кейджа. На выбор даются не конкретные реплики Джоди, а строки наподобие Соврать/Сообщить правду/Уйти от ответа, Рассудительно/Враждебно/Угрожающе и подобные им. Повествование, сосредоточенное на флэшбеках делает таковой выбор не самым очевидным – сначала я просто не знал, как бы Джоди поступила в той либо другой ситуации. Да и откуда мне знать?

Игра лишь началась, а хронологически история Джоди подходит к середине.

Игра очевидно создана так, дабы люди, по большому счету не играющие в простые игры, смогли скоро в ней освоиться – управление, и без того упрощённое в Heavy Rain, стало ещё более несложным. На контроллере для игры хватит пары кнопок, ей возможно руководить кроме того с сенсорного экрана смартфона.

Каждое игровое воздействие требует минимального вмешательства от игрока. Вы бродите по локации посредством левого стика, а правым щёлкаете на интерактивные объекты, помеченные белой точкой. Вы редко подсказываете Джоди, что именно она обязана с ними делать – женщина примет решение это самостоятельно.

Возможно, она поиграет на гитаре либо прочтёт документ, либо откроет дверь – для подавляющего большинства таких действий необходимо правым стиком.

По ходу истории Джоди делается умелым бойцом ближнего боя (одна из глупых эйфорий в Beyond – замечать, как миниатюрная Эллен Пейдж выключает амбалов вдвое больше неё, одного за другим). В то время, когда начинается драка, время замедляется всегда, в то время, когда Джоди необходимо пригнуться либо уклониться, и сейчас направляться направить стик в том направлении, куда она движется. Если вы не успеете, она пропустит удар либо не сможет совершить атаку, но на финал боя это очень не повлияет.

Если сравнивать с Джоди, у Айдена больше свободы действий – по всей видимости, таковы преимущества бесплотных созданий. Треугольник на PS3 разрешает ему выйти из тела и полетать через стенки, разведать обстановку и что-нибудь уронить либо сломать.

Но не обращая внимания на возможность управления нематериальным существом, Beyond всё равняется думается клаустрофобически тесной. Частично по причине того, что игра и её мир не есть обузой себя незыблемыми правилами. Время от времени Айден может уноситься от Джоди чуть ли не на сотню метров, а другой раз – в то время, когда того требует сюжет – поводок сокращается до нескольких шагов. Большая часть неприятелей имунны к свойствам Айдена, но в некоторых возможно вселиться, а некоторых – убить на месте. Солидную часть времени игроки смогут вольно руководить Айденом, но время от времени таковой возможности нет.

В этом нет ни согласованности, ни чёткой обстоятельства – всё легко строго диктуется сюжетом. Такое непостоянство ликвидирует любое не сильный чувство причастности к игре, которое имело возможность зародиться у игрока. Предлагая игрокам иллюзию контроля происходящего и выдавая его по расписанию, игра загоняет их в узкие рамки и словно бы бы всегда делает одолжение.

Нехороший момент в Beyond – затянутая стелс-миссия в Сомали, где Джоди, трудящейся на ЦРУ, поручено устранить местного диктатора. Сюжет очевиден, экшен скучен, и везде одно клише погоняет вторым. И плюс ко всему, местный дизайн ну весьма необычный. В то время, когда Джоди подходит к очередной группе неприятелей, сходу ясен очевидный, заскриптованный путь их обхода. Понимаете стелс, в котором нет никаких правил и вы не имеете возможность совершить ошибку?

Вот он. Это как словно бы человеку, ни при каких обстоятельствах не игравшемуся в Metal Gear Solid 4, снится, как он играется в Metal Gear Solid 4.

Смерть либо каждая вторая провальная неудача отсутствуют в принципе. Покиньте Джоди висеть в смертельно страшной ситуации, и она или спасёт себя сама, или игра будет до упора ожидать, пока это сделаете вы. В Heavy Rain были моменты, в то время, когда основной персонаж имел возможность погибнуть – история бы продолжилась, но концовка была бы уже совсем второй. Джоди не имеет возможности погибнуть в Beyond, и ни одно из принятых вами ответов не повлияет на финал важным образом.

За плюс тут возможно посчитать то, что вы не ощущаете на себе груз ответственности – один из вариантов и смело двигаетесь дальше, зная, что в игре ничего не изменится.

Возможно, как раз рваное повествование делает незначительные эпизоды нежданно приятными. По окончании того, как принесены все жертвы, спасены все дети и пролиты все слёзы, вы имеете возможность насладиться несложными моментами из повседневной судьбы Джоди, каковые вправду выглядят занимательными. Мне больше всего нравится подготовка к неожиданному свиданию: юный человек, которым интересуется Джоди, прибудет в течение часа.

У неё дома беспорядок. Успеете ли вы своевременно убраться, приготовить обед и принять душ? И что по поводу Айдена, что злится и ревнует к новому поклоннику?

И что же Джоди надеть?

Это непривычно увлекательная суета, и всё делается ещё увлекательнее на протяжении самого свидания. Неловкость, которую испытывают оба персонажа, весьма правдоподобна, их общение наполнено резкими сменами тем и нерешительными вопросами, о которых не понаслышке знает любой, кто бывал на волнительном первом свидании. Актёры самый комфортно чувствуют себя в таких обыденных обстановках, и всё действо воспринимается на ура.

Кейдж говорит, что играм пора выходить на новый уровень, отбросить взрывы, нелепые сценарии и насилие из боевиков – и в таких вот сценах он демонстрирует собственные идеи на практике.

И от этого ещё более тошно, что он напичкал собственную игру теми самыми взрывами, насилием и нелепыми сюжетными приёмами. В целом, история в игре в полной мере хороша, но временами так дерзко очевидна, что её не легко принимать всерьёз. И хуже всего то, что у Beyond не получилось стать игрой про что-то конкретное.

Среди всех её вдохновляющих моментов я не смог отыскать обычной объединяющей идеи. «Привидения – ужасные», разве что так.

Сюжет – мешанина из «Шестого эмоции», «Привидения», недорогих фильмов про Людей-Икс а также «Последней фантазии». Кейдж ни при каких обстоятельствах не упускает возможности засунуть клише – в одной из сцен персонаж бьёт собственного начальника со словами: «Вычисляйте это моим заявлением об отставке!»

Другие перлы из диалогов: злодей, запуганный Айденом: «Это какой-то дух явился наказать нас за отечественные грехи!»; Уиллем Дефо с каменным лицом: «Инфрамир будет всё дальше распространяться по отечественному измерению!»; Джоди, красиво покидающая собственных сотрудников: «Отправлюсь выйду. Пописать желаю, сил нет». Братьям Коэн такое и не снилось.

В лучших собственных моментах Beyond: Two Souls говорит историю взросления необычной юной девушки с необыкновенным бесплатно. Множество превосходных игр наподобие Cart Life, Persona и Papers, Please показывают нам обыденную жизнь с новых сторон. И в то время, когда Beyond, как и Heavy Rain до неё, смело опирается на щедрый бюджет в таких рискованных творческих приёмах, вдвойне тяжело замечать в ней шаблонность голливудских боевиков.

И однако, я вам её однако порекомендую. Учитывая все её заслуги в качестве игры и гибрида фильма, Beyond: Two Souls легко окажет помощь вам приятно совершить время. В кооперативе она и вовсе расцветает – один игрок за Джоди, второй за Айдена, и оба смогут взаимодействовать с миром, принимать ответственные ответы и совместно погружаться в историю.

Это далеко не самый нехороший метод совершить пара вечеров с родным человеком.

Beyond: Two Souls соткана из противоположностей. При всех собственных глупых попытках смотреться глубокой игрой, она всё-таки доставляет наслаждение. Она поведает вам о скромных и красивых нюансах судьбы собственной неординарной героини, но не поведает ничего ответственного о жизни либо смерти.

В то время, когда Beyond сосредоточена на чём-то более личном, всё прекрасно, но стоит игре увеличить собственный фокус, как она терпит провал.

Величайший парадокс данной игры в том, что кое в чём она намного выше большинства высокобюджетных игр, а в чём-то не осилит с элементами, замечательно трудящимися в менее амбициозных проектах. В случае если Дэвид Кейдж отбросит собственное поклонение драгоценному Голливуду и присмотрится к более приземлённым возможностям интерактивных историй, то он, возможно, сможет уловить идею, талантливую превратиться в настоящий шедевр. Ну а до тех пор пока у нас имеется Beyond: Two Souls: негромкая, кроткая и умная – пока не начинает вести себя звучно, грубо и довольно глупо.

Редко так происходит, что я затрудняюсь выставлять игре оценку и что я так заморачиваюсь с тем, кому в неё стоит играться, а кому нет. Сообщу только, что я знаю какие конкретно нехорошие оценки смогут поставить добротным играм, каковые не смогли осознать.

Beyond: Two Souls Дата выхода: 8 октября 2013 Издатель: Сони Computer Entertainment Разработчик: Quantic Dream Жанры: Adventure Платформы: PS3 В рейтинге игр: 122 место Оценка редакции: 82 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +3- +

Обзор Beyond: Two Souls [Review]


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition

    В игре Dark Souls вторжение в чужие миры – это мастерство, и я пользуюсь данной практикой, как настоящий джентльмен. Необходимо верно выбирать момент для вторжения: кое-где жертва кроме того не сможет…

  • Как прекратить нервничать и полюбить умирать – обзор Dark Souls III

    Я, возможно, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восхищению не увенчалась успехом. Ну без шуток, как вы в нее играетесь? Это же…

  • Обзор Dark Souls 2

    «Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшн\рпг не только чрезмерной сложностью, но и собственной гнетущей воздухом. Комбинация…

  • Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    Основная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain содержится в том, что коротко это сделать весьма тяжело. Запрещено отмазаться неспециализированной формулировкой с потреблением слов «шедевр»,…

  • Обзор Beyond Eyes

    Beyond Eyes вышла в весьма неудачное для себя время. Чуть раньше, в то время, когда инди-индустрия только-только продемонстрировала шнобель, играм «с душой» прощались каждые огрехи, от внешнего уродства до примитивности…