Обзор Metro: Last Light

Обзор Metro: Last Light

Кое-какие игры кажутся нехорошими, потому что именно такими и являются. При с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы желаете от серии Metro? Для меня это survival-шутер в стиле ужастика от первого лица со ужасной и мрачной постапокалиптической русским подземкой, скудными ресурсами и леденящим душу сюжетом. И будьте уверены, в Last Light все это имеется.

Но если вы хотели заметить в Metro женские груди, QTE и компаньонов-сподручников, тогда поздравляем – вы составная часть той широкой аудитории, на которую нацелена эта игра.

Metro: Last Light разрывается между нишей, которую застолбил ее предшественник, и жанровыми уступками, на каковые было нужно пойти, чтобы поспособствовать продажам. Так, например, хорошую половину игры вас сопровождают спутники – в лучшие шутерные времена данный элемент возможно было бы назвать хорошей опорой, но в Last Light он, скорее, портит воздух. Не то дабы Павел и Анна – это неприятные персонажи (последний, к примеру, являет собой очаровательного болтливого жулика, за душой которого кроется пара-тройка увлекательных сюрпризов), но их присутствие не думается таким уж нужным.

Metro базируется на серии книг Дмитрия Глуховского, что в двух томах поведал о бессердечной антиутопии, где человечество кровоточит – и в прямом, и в переносном смысле. Metro 2033 сумел подхватить эту воздух и заселить ею собственные тесные коридоры. Last Light делает то же самое, не смотря на то, что и с некоторыми оговорками.

Во-первых, необходимо понимать, как устроена Last Light. Как и первая игра, это линейный шутер, что частенько предоставляет пространство для изучения. Это значит, что вы имеете возможность найти припрятанный кем-то ящик с редкими пулями либо, напротив, наткнуться на целое помещение, битком набитое неприятными сюрпризами. Last Light создана так, что ее необходимо смаковать, а не стремглав бежать через любой уровень.

Это делается особенно разумеется в населенных пунктах, на каковые вы иногда натыкаетесь – практически любой персонаж, а их много, может завести с вами продолжительный разговор.

Основной метод подачи сюжета в Last Light – это подслушивание. Войдя в город, я тут же останавливаюсь и начинаю слушать первый разговор. После этого делаю еще пара шагов вперед, после этого еще, и еще, и т.д. Нет, я бы не заявил, что это в обязательном порядке не хорошо.

Легко вместо того, дабы играться, вы, скорее, замечаете и, скрестив на успех пальцы, мучаетесь мыслью, что имеете возможность пропустить главный диалог.

Потому что именно тут сюжет Last Light раскрывается во всей своей наготе: вот вдова, которой говорят, что ее супруг пропал в патруле, а вот родители, обнадеживающие собственных детей при помощи маленькой лжи. Обычно подробности, каковые вы услышите в этих беседах, совсем неожиданным образом проявятся дальше по сюжету – в значительной мере либо не весьма – а время от времени с легкой руки игрока в них может учавствовать и сам Артем, главный герой игры. Но, иногда эта принудительная пассивность делается по-настоящему раздражающей – в то время, когда дело доходит до экшена. Стелс-миссии довольно часто начинаются с беседы маленькой группы вражеских охранников, а по окончании того, как эта беседа, которая может занять пара мин., наконец завершается, охранники становятся значительно более уязвимы.

У вас и в самом деле нет выбора.

Учитывая вышесказанное, стелс – это самый увлекательный стиль ведения боя, и эта увлекательность во многом связана со освещением. Если вы наткнетесь на просторное помещение с соперниками внутри, то знайте, что где-то поблизости в обязательном порядке найдется один либо пара выключателей света. Но, жёсткая судьба в апокалиптической подземке научила охранников не обращать внимание на перепады в освещении, исходя из этого они не будут паниковать, в случае если неожиданно потухнет свет.

Вместо этого они просто наденут налобные фонарики и пошлют кого-нибудь исправлять неполадки в электрощите.

К сожалению, на скриншотах это выглядит не отлично, но Last Light раскрывается во всей своей наготе как раз в этих обстановках: тёмная как смоль помещение, фаршированная всевозможными препятствиями, и лучики света, пересекающие взор.  Это не только великолепно выглядит, но и разрешает выяснить, в какую сторону наблюдает соперник, что влечет за собой самые волнующие моменты Last Light – по крайней мере, на уровне сложности Hard. К несчастью, в режиме Normal стелс делается чересчур несложным.

И это одна из основных обстоятельств, по которой соперники-люди в Last Light значительно лучше соперников-монстров. Последние похожи на монстров из Doom, а драться с ними ни разу не радостно, не смотря на то, что они смогут свободно убить вас с одного удара. Они только отступают и стрейфятся, отступают и стрейфятся. А вот от сражения с воинами приобретаешь значительно больше наслаждения – благодаря групповому AI и полностью смертоубийственной концентрации огня.

Челлендж так сложен, что чуть попав в подобную заварушку, вы начинаете усердно молиться, дабы неприятель увидел вас в самую последнюю очередь.

Но, дело не только в перестрелках. Воздух Last Light раскрывается по-настоящему, в то время, когда около делается никого. Окружающая ситуация начинает говорить ужасные истории при помощи тел. Мертвых тел. По мере того, как вы продвигаетесь по туннелям, вам видятся трупы тех, кто был тут прежде, замершие в позах, каковые смогут очень многое поведать о последних секундах этих несчастных.

Вот скелеты целой семьи, забившейся в уголок, а вот тело какого-либо бродяги, которое плюхнулось рядом с трупом убитого им же монстра.

Кроме того, что туннели тесны и черны,  со временем вы осознаёте, что самое ужасное в Last Light – это звук. Игра применяет эффект объемного звучания, дабы дезориентировать вас: покуда вы ожидаете атаки сходу с нескольких направлений и слышите, что угроза делается все ближе и ближе, шум по-настоящему до кошмара ужасным. Last Light – это игра, где вы проводите довольно много времени в не хорошо освещенных пространствах, благодаря чему шорохи в царапанье и темноте когтей по стенкам запомнятся вам на долгое время.

Но, кроме того не обращая внимания на то, что в Last Light все еще живёт дух предшественника, в игре имеется моменты, в следствии которых она теряет хорошую долю собственного очарования. В одном месте вы посещаете «Венецию» – культурную столицу Метро. Известный балет Громадного театра оборачивается варьете, в котором сейчас танцуют канкан, и в каком-то смысле это вправду забавно. Но подана эта шутка совсем безвкусно, по причине того, что вам приходится замечать множество нелепо трясущихся сисек, проглядывающих через прозрачные бюстгальтеры.

Я не желаю показывать разработчикам Last Light, как нужно трудиться, но это не отменяет того факта, что женская грудь трясется совсем не  так.

Думаете, «безвкусно» – это перебор с моей стороны? Слушайте дальше. Если вы желаете взглянуть на девушек чуть поближе, возможно пробраться в их раздевалку, не говоря уже о еще нескольких обнаженных дамах сзади матированного стекла чуть в первых рядах. В позднее вы сможете заплатить за стриптиз – еще бы вы не могли.

Подцепи красотку в Метро!

Но данный тональный идиотизм – это еще не самое нехорошее. Апогеем бестолковости Last Light есть один из самых нехороших боссов в игровой индустрии: Громадная Мамочка. Правильнее, то, что сражаться с нею приходится при помощи одной лишь изнуряющей тактики и никакой второй. Но до стычки с самим боссом вам необходимо будет сразиться с ожесточёнными и безжалостными стражами – по большей части гориллами с когтями. Ждя лифта, что обязан отвезти меня вниз, и отстреливая волны этих монстров одна за одной, я скрежетал зубами от отчаяния.

В итоге я растратил на стражей все патроны, а следом нечайно сохранился на чекпоинте. Нужно ли сказать, чем закончилась моя первая битва с Громадной Мамочкой?

По окончании перерождения мне пригодились патроны, так что я разворошил несколько тайников, находящихся поблизости. После этого опять шагнул в проем, скоро разобрался с охранниками и, не забывая ее атаки, разрядил все до единой пули прямо ей в лицо. На мою беду она и не поразмыслила умирать. Я дрался с нею бесчисленное количество раз, экономя любой патрон и пробуя самые сумасшедшие стратегии – пространство около изобиловало колоннами и стенами, исходя из этого я, как заправский матадор, пробовал направить босса на них.

Никаких результатов. В прошедший раз я увидел, что под весом Громадной Мамочки ломается древесный пол, а середина арены смотрелась именно древесной. Следующие двадцать мин. я танцевал около нее на этом древесном полу, молясь всем мыслимым и немыслимым всевышним, дабы она наконец провалилась.

И опять неудача.

В итоге Громадная Мамочка была сражена, но лишь по окончании того, как застряла рядом от стенки, по окончании чего я подошел близко и выстрелил ей в лицо около двухсот раз. Это заняло порядка десяти мин., каковые показались тремя часами. И очевидно, как без этого, по окончании того, как она наконец упала на землю, я взял заветный ачивмент.

В общем, Metro: Last Light взял членство в весьма своеобразном клубе игр, в следствии которых я начинаю вспоминать, что, линия забери, я делаю со своей судьбой.

Last Light – это хорошая игра, но она хороша не тем, чем ее предшественник. Metro 2033 была не без недостатков, но пробовала идти своим собственным методом. А вот Last Light чувствуется как регресс. Сходств между двумя этими играми предостаточно, но отечественный сегодняшний обозреваемый – это более консервативный FPS. Пускай 2033 содержала пара страшных неточностей, но Last Light чересчур увлеклась борьбой с другими тайтлами в ущерб поиску самой себя.

Так что садитесь играться в Last Light отставив собственные ожидания, и вы станете приятно поражены. Не самая высокая похвала, да?

Metro: Last Light Дата выхода: 16 мая 2013 Издатель: Deep Silver Разработчик: 4A Games Жанры: Action Платформы: PC / PS4 / PS3 / Xbox One / Xbox 360 В рейтинге игр: 152 место Оценка редакции: 80 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +3- +

Обзор Метро 2033: Луч надежды [Metro: Last Light Review]


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор The Last Guardian

    The Last Guardian наконец-то дешева пользователю! Творению Фумито Уэды потребовалось пройти большой и тяжелый путь, поскольку работа началась в далёком 2007 году, а выйти должна была…

  • Обзор The Last of Us

    Надеюсь, отечественные злейшие (быть может и нет) Русские хакеры взломают игру и запустят её на PC, ну вы осознаёте, это легко фантазии. Такие качественные проекты, та самая обстоятельство, по которой я влюблён…

  • Обзор Dying Light

    Акробатика все делает лучше, это любой вам сообщит. Где бы на данный момент была Лара Крофт без собственных красивых выкрутасов? Возможно, в том месте же, где и Assassin’s Creed, которая по большому счету бы не показалась, кабы…

  • Обзор The Last of Us: Left Behind

    В то время, когда разработчики из Naughty Dog взялись за создание первого и единственного сюжетного дополнения к собственной шедевральной экшен-адвенчуре, у них очевидно не было недочёта в глубоко проработанных…

  • Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    Основная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain содержится в том, что коротко это сделать весьма тяжело. Запрещено отмазаться неспециализированной формулировкой с потреблением слов «шедевр»,…