Говорят, новое – это прекрасно забытое старое. При с хоррорами такое не прокатывает: дабы стабильно и действенно пугать, необходимо крутиться, оригинальничать и удивлять без перерыва. Повторение привычных приемов – надёжный способ свести собственную страшилку в могилу, но «Гринлайт» все еще наполняют поделки про чёрные леса, слендеров и плачущих девочек, выглядящие дешевле, чем веб-камеры начинающих летсплееров, готовых наигранно верещать для лишних подписчиков.
А вот Layers of Fear, бесплатно что из того же класса коррекции под именем «Ранний доступ», сделана умнее. Изобретательностью она не шибко отличается, но замечательно сочетает все то, что за нее придумали другие. Не можешь сообразить сам? Подгляди у сотрудника!
А лучше посмотри в тетрадку сходу к нескольким, проконсультируйся со старшеклассниками и сверься с решебником. Комбинация чужих идей – также в каком-то роде неповторимая придумка, правильно?
Количество заимствований тут и правда на таковой отметке, что ощущаешь себя как на ярмарке интерактивного кошмара. Вот, в одном павильоне хороший образчик японской психоделии – не в противном случае, Silent Hill со всей собственной родней. В другом, прямо наоборот крыла с хоррор-модификациями, выставлены обе части «Амнезии» с их выговором на тотальную уязвимость и щупательно-тягательную механику, а на входе все желающие фотографируются на фоне викторианского дома из… э-э… из любой игры про ужасные викторианские дома и берут оживших кукол в качестве сувениров.
Перечень этим не ограничивается, так что охочие до челленджа знатоки жанра смогут смело устраивать продолжительные дринк-геймы, выпивая по окончании каждой заезженной «пугалки».
Тем только необычнее, что собственной цели эта солянка получает.
Из самых заметных мотивов собственный личный у Layers of Fear всего один – живопись. В какие конкретно бы дебри цитирования игра ни углублялась, в контекст неизменно вплетены картины, неизменно необычные и давящие. Такие, к примеру:
И, нужно дать должное, с подобными холстами авторы накрутили ну довольно много трюков различной степени очевидности. В зависимости от эпизода они делают роль простых скримеров либо частей простеньких паззлов, употребляются в гротескных видениях и оптических иллюзиях, искажаются, перемещаются, непрерывно докучают игроку и по большому счету ведут непривычно активную для элемента декора жизнь. Это вправду изрядно действует на нервы, и любая пропавшая за спиной рама вкладывается в развивающуюся паранойю.
А вдруг в ходе еще понять, что фактически все картины – настоящие работы великих живописцев, делается ой как не по себе: растекающиеся по стенке полотна Рембрандта, как выяснилось, замечательно стимулируют желание и двигательный аппарат им поскорее воспользоваться, пока на тебя не наорал автопортрет Джошуа Рейнольдса. В общем, любителям крипи-историй и всем оценившим присутствие The Hands Resist Him в Scratches окажется по вкусу.
В следствии же медлено функционировать начинает и все другое. Layers of Fear сперва доводит игрока до нужной кондиции, тюкая его мастерством, а позже преспокойно закрепляет себе эффект очевиднейшими методами: грохочет посудой, закрывает двери, пускает долгие и чёрные коридоры, оставляет размытые силуэты под мерцающим фонарем – разве что пресловутого бледного дяденьки из леса нет. В сочетании с относительной новизной «картинного» кошмара данный комплект клише все еще способен поддерживать напряжение на хорошем уровне.
Генри Таунсенд гордился бы.
Но не так продолжительно, как рассчитывалось. Ближе к финалу методика приедается, повторяется и, что самое нехорошее, точно угадывается. на данный момент, значит, необходимо будет добраться до конца помещения, и в том месте уж или ее перекорежит до неузнаваемости, или нужно будет обернуться и выслушать крик в лицо. Ого, прям как в прошлые четыре раза! А тут, возможно, будут галлюцинации с подъезжающими стенками, по причине того, что десять мин. назад было такое же помещение без дверей.
Вторичное применение запаса, и без того наполовину складывающегося из затхлых приемов, совсем лишает действо нужных чувств и переходит в практически что рутинный забег. Постоянство – без сомнений, хорошее уровень качества, но ужас с ним не уживается никак.
Выручают две вещи: сюжет и длительность. Потому, что игра заканчивается за 3-4 часа кроме того в самом запущенном случае, последние мин. эдак 40 самоповтора критичными для впечатлений не назовешь – лишь, казалось бы, показался предлог выразить возмущение, а целый цирк уже свернулся и смотался. Да и в случае если Alien: Isolation и Evil Within, братья по чудовищной затянутости и сезону, беспощадно и бессмысленно выжимали остатки наслаждения из собственной механики, то для Layers of Fear это скорее вынужденная мера, по причине того, что в противном случае довести рассказ до логического финиша не получилось бы.
Не обращая внимания на то, что превалирует тут хоррор, повествование на несколько с изучением занимают не меньше ответственное место в игре и обычно оправдывают ее огрехи. История живописца, путешествующего по собственному искаженному дому в попытках завершить величайший труд всей жизни, легко тривиальна – но обилие и туманная подача мрачных тайн делают ее безумно увлекательной. Из кучи разрозненных сначала записок складываются отчетливые предпосылки, характеры и мотивы, а дизайн окружения обычно символичен и набит намеками на происходящее, выуживать каковые другой раз увлекательнее, чем наступать на очередной бу-триггер.
Ей-всевышнему, на базе упомянутых выше картин сообщество нагородило таких детальных теорий, что возможно совершить еще несколько вечеров, листая дискуссии и ощущая себя самым невнимательным человеком на свете. И вдобавок в том месте имеется нелинейность – лишь тс-с! Мы вам ничего не говорили и не спойлерили.
Основное же преимущество Layers of Fear кроется в относительно успешной попытке охватить сходу всю целевую аудиторию. Довольно довольными уйдут как ценители интеллектуальной подоплеки ужастиков, так и те, кто плевать желал на всякие записочки и приходит в подобные игры только за повизжать. Как и у многих собратьев по жанру с богатой фабулой, интерактивная часть тут существенно проседает, что особенно ринется в глаза опытным людям, – но погоня за двумя зайцами уже приносит какие-никакие плоды.
Гениальные подмастерья постарались сравниться с гениями хоррора, но создали только хороший собирательный портрет существующих шедевров. Фактически ничего нового Layers of Fear не предложит, но в качестве экскурса в жанр кошмаров подойдет превосходно.
Layers of Fear Дата выхода: 16 февраля 2016 Издатель: Aspyr Media Разработчик: Bloober Team Жанры: Инди / Adventure Платформы: PC / PS4 / Xbox One В рейтинге игр: 222 место Оценка редакции: 75 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +
Невыносимая аугментированность бытия – обзор Deus Ex: Mankind Divided
Чего люди желают от сиквелов? Того же, что и неизменно – предлога второпях пройти уникальную игру за полтора часа до релиза новой, чтобы не ощущать себя чужими на неспециализированном празднике судьбы….
Все знают, что со временем одно мелкое зернышко может превратиться в миллион разных вещей. А принимая к сведенью то, что это зернышко произрастает из недр студии Amanita Design, то…
Обзор дополнения Mass Effect 3: Citadel
Прошёл год с момента выхода Mass Effect 3, и BioWare, наконец, готова отпустить собственное дитя. Citadel – это не просто последнее дополнение, это проводы для всей трилогии, наполненные шутками и…
В Ubisoft, наверное, не меньше отечественного скучают по ПК-слэшерам начала двухтысячных. По тем самым неказистым играм категории «мужики с клинками дерутся», где обманчиво несложная наружность оборачивалась…
Как порадовать фанатов жанра jRPG, по воле судьбы играющих только на ПК? Ну, нужно подобрать одну из лучших частей какой-нибудь известной серии, сдуть с нее пыль времени, кое-где…