Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто может дергать за ниточки и окажет помощь провернуть продолжительную и смертоубийственную аферу. Но, выбор сообщников в Monaco: What’s Yours is Mine достаточно рискован.
Тайным агентом, которого нанимают для совершения правонарушения, есть ваше собственное воображение. Тайный агент сидит в геймерской головы.
Вашему воображению предстоит переводить и приукрашивать. Преобразовать игровые сверху-вниз лабиринты в сверкающие своды Французской Ривьеры. В мыслях трансформировать красивые двухмерные чертежи данной бойкой игрушки, жанр которой возможно обозначить как «грабани-их-всех», в шикарные отели, казино и музеи, каковые лишь и ожидают, дабы их кто-нибудь обчистил. Данный ловкий трюк намекает нам на то, что парни из Pocketwatch Games поработали выше всяких похвал.
Но еще более необычным есть то, что разработчики имели мужество задействовать данный геймплейный способ с самых первых игровых мин..
Авантюры наподобие данной требуют определенного склада ума – залихватского, уверенного мышления матерого вора. Эдакого Дэнни Оушена в пиксельном обличии. Игра применяет не лишенные стиля абстрактные образы и видавшую виды аркадную механику для совсем непредсказуемых игровых обстановок. В нее радостно играться как одному, так и вчетвером. Вам предлагаются две взаимосвязанные кампании (одна полегче, дабы въехать в сущность дела, а вторая посложнее, бросающая игроку настоящий вызов), каковые говорят недурную криминальную историю, до отказа набитую хитроумными обманками и сюжетными финтами. И наконец, игра целиком и полностью надеется на силу вашего воображения, но в этом случае таковой подход не покинет обиженным практически никого.
Соберите команду своенравных крепких орешков, обоснуйтесь в одном из самых богатейших городов-стран мира, грабьте напропалую любое мало-мальски привлекательное для криминального ума заведение и не попадайтесь милицейским, по причине того, что такие встречи делают ваш побег очень затруднительным.
Монако – это место совершенного контраста с эрой твёрдой экономии, а грабеж этого расчудесного города – это еще и самая подходящая структура для игры. Любой из нанимаемых вами преступников владеет комплектом неповторимых умений (к примеру, крот может разламывать стенки, а рыжая – поцелуем охмурять полицейских), тогда как личные правонарушения смогут напомнить механику Pac-Man: всё тот же лихорадочный темп в сложном и замкнутом пространстве, всё те же приступы леденящего душу страха в миг между бегством и нападением. В случае если вам нужен пример из настоящего мира, то что-то похожее возможно испытать от некоторых обстановок в настольной игре Cluedo.
Запутанные лабиринты, составленные из бессчётных просторных холлов и узких коридоров, лишь усиливают напряжение, создавая по-настоящему очень способный отыгрыш роли отъявленного преступника. У Monaco имеется все нужное чтобы вы начали думать, как настоящий преступник. Примерив на себя маску сезонного вора-домушника, вы неспешно учитесь остерегаться зияющих вакуумов, будь то кухня либо внутренний двор, а отступление по каналам муниципальный канализации дарит очень ощутимое чувство облегчения от того, что больше никто не наступает вам на пятки. Кроме того играясь с приятелями, вы станете тосковать по темноте, не забывая наряду с этим делать мысленные пометки о маршрутах патрулей, размещении охраны около основной цели каждого уровня, и местонахождении оружия и аптечек. Вы станете всегда напоминать себе обо выходах и всех входах.
Быть опытным преступником – это значит всегда думать о нескольких вещах сходу: карты Monaco изобилуют резкими изгибами и короткими коридорами, и миссия не покажется вам по настоящему увлекательной, если не будет складываться из трёх-четырех аналогичных карт, наслоенных друг на друга, где вам нужно здорово попотеть, прячась от турелей, лазерных ловушек и брутальных охранников и перманентно ныряя в динамический туман войны, за которым практически в любое время прячется одна лишь неизвестность.
Но, самые стремительные маршруты ни при каких обстоятельствах не бывают самыми занимательными, исходя из этого вы станете пользоваться ими как возможно реже. Не в последнюю очередь по той причине, что у вас достаточно средств и инструментов совладать с обстановкой, в случае если дела отправятся наперекосяк. Наровне с несколькими перками, каковые вы выбираете для персонажа, любой из них по умолчанию может вскрывать дверные замки, взламывать совокупности безопасности, маскироваться, и подбирать оружие либо другие гаджеты. Сотрудничество со всеми этими вещами требует времени – драгоценных секунд, в течение которых вы неистово молитесь всевышнему обратного отсчета, по причине того, что становитесь страшно уязвимым для охранников – такое положение дел может показаться чересчур требовательным к игроку, но в действительности вводит в игру элемент радостного хаоса. На протяжении первого прохождения, с приятелями либо без, неизменно изменяющиеся невероятное количество и линии обзора дешёвых возможностей подталкивают вас сперва функционировать, а уже позже думать, и по большому счету играться экспромтом, сея везде бедлам и сумятицу с нахальной ухмылкой на лице.
В таких ситуации игра здорово оживает, напоминая о тех быстрых POV-сценах из ранних фильмов братьев Коэнов.
Pocketwatch не ставила перед собой цель создать стелс-игру, которая трудится как кристально понятная головоломка, пускай кроме того Monaco содержит пара моментов, в то время, когда вам необходимо хорошенько поразмыслить, перед тем как оказаться на секьюрити-публике. Вместо этого игра предлагает доведенную до предела сцену погони, напряжение которой возрастает по нарастающей, а после этого эффектно взрывается, становясь беспросветным хаосом, в котором деятельно поощряется полет безумном импровизации. Неточности и промахи не смертельны, и несут, скорее, развлекательный темперамент – обычно вы спешите к намеченной цели в стиле неподготовленного и взбалмошного авантюриста.
Главную часть первой кампании AI услужливо глуп – в большинстве обстановок охранники просто не извлекают пистолет и скоро забывают о вашем присутствии. Копы, каковые повстречаются на протяжении ваших противозаконных набегов, довольно глупы и довольно бессчётны, что делает их подходящими соперниками для игровой механики, которая поднимает старое воровское мастерство на новый уровень: удирать, скрываться за цветочными горшками, выжидать пара секунд и опять кидаться бой – это более чем увлекательное занятие. Совершенно верно кроме этого, как кино не обожает ограблений, каковые проходят безо всякой запинки, Monaco желает, дабы вы имели наслаждение побегать от служебных псов перед тем, как скроетесь .
Игра желает, дабы вы наблюдали на любую трагедию, как на еще одну возможность.
Но, если вы любитель побегать стремя голову либо замечаете в себе склонность к коллекционированию, Monaco найдется, чем вас поразить. Дабы открыть вторую кампанию, вам необходимо будет всецело пройти первую, собирая собственную криминальную шайку и попутно прибирая к рукам не хорошо защищаемое золотишко. Это непросто, но захватывающе. Сейчас вам приходится включать мозги и продумывать любой ход чтобы не было попадания в цепкие милицейский лапы, и подключать тактическую жилку, определяя порядок выбора участников банды, по причине того, что по окончании каждой смерти вы возвращаетесь в строй уже вторым персонажем, наделенным вторыми же умениями.
Увлекательная задумка вместо стандартной совокупности судеб.
Вы по преимуществу оцените тот дьявольский стиль, что стягивает воедино все элементы Monaco и выражается, к примеру, в том, что время, которое вы тратите на вскрытие замка либо хак компьютера, есть вашим самым жизненным ресурсом, либо в том, как количество собранного вами золота воздействует на вместимость оружейной обоймы. Тогда как соло-кампания на удивление стратегична, мультиплеер смахивает, скорее, на второразрядный (по-хорошему второразрядный) криминальный триллер, эдакий Left 4 Dead: Lavender Hill Mod.
Учитывая то, что карты Monaco достаточно просторны, к мультиплееру необходимо доходить как раз как к радостной кровавой бане, пронизанной моментами практически инстинктивной командной работы. Но, таких ситуации видятся не частенько: на любой случай отменной синхронизации имеется пара случаев, в то время, когда кроме того самые лучшие из медвежатников оказываются отделенными друг от друга сигналами тревоги, спотыканиями о лазерные ловушки и пулеметной пальбой из турелей. Сейте хаос! И наслаждайтесь. Упивайтесь досыта данной хаотичной и радостной толкучкой, по причине того, что персонажи так или иначе опять сойдутся совместно.
Имеете возможность гоготать как умалишенный безо всякого стеснения, по причине того, что кампания в итоге сводится к на удивление изобретательной (и тематически неизбежной) кульминации.
Стелс, хаос, копы и преступники: в случае если желаете, возможно обрисовывать эту игру по отдельным кусочкам – шепетильно продуманная ошибочность AI, ограничения оружия, кошки-мышки в коридорах и запутанных залах – но Monaco по-настоящему оживает только тогда, в то время, когда все эти моменты сходятся воедино. Игра Pocketwatch – это победа тщеславия в той же мере, сколь и победа дизайна, которая в большой степени обеспечена хорошим звуковым сопровождением, будь то неистовый стук пальцев по компьютерной клавиатуре либо скребущиеся в замке отмычки, не говоря уже о по-хорошему необычной жукоподобной анимации, причудливым образом оживляющей ваших миниатюрных домушников.
Попытайтесь хакнуть компьютер в самый разгар преступно-грабительской суматохи, и вы заметите настоящие масштабы игрового великолепия Monaco. Прямо на ваших глазах электронный след минует всю карту, достигает какой-нибудь совокупности сигнализации и выключает ее – одну за любой взломанный PC. Причем выглядит это совсем изумительно, не говоря уже о том непередаваемом эмоции, которое разрешает во всех красках вообразить себя смекалистым хакером, на что способна далеко не любая голливудская кат-сцена.
Холловая музыка Остина Винтори (Austin Wintory), которая играется в такт вашим сиюсекундным ответам; камины и фонтаны, притягивающие взор переливами маленьких цветных квадратиков; блестящие преступные замыслы, каковые рушатся из-за неумелых командных действий… весьма сложно не восхищаться бережливостью, целостностью, и фундаментальной непреклонностью Monaco. Это прекрасный пример дизайна и переосмысления искусства, и наглый пример применения инди-правил в создании крупнобюджетного зрелища.
Как и каждые хорошие жулики, парни из Pocketwatch Games знают огромную силу внушения. Они вычисляют вас за наивного простачка… из которого окажется хороший вор.
9 инди-баллов из 10 вероятных
Monaco: What’s Yours is Mine Дата выхода: 24 апреля 2013 Издатель: Majesco Entertainment Разработчик: Pocketwatch Games Жанры: Инди / Action / Кооператив Платформы: PC / Xbox 360 В рейтинге игр: 184 место Оценка редакции: 90 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +
«Война не изменяется», – не устает твердить Рон Перлман в роли закадрового рассказчика в Fallout. «Ан нет, война таки изменилась», – перечит ему Снейк из Metal Gear Solid 4. С кем бы вы ни…
Saints Row IV – ровно как и ее предшественник – не имеет для себя совсем никакого оправдания. Эта игра превосходно осведомлена о собственных недостатках и достоинствах. Знает, как угодить самым, как…
Война в PlanetSide 2 – это настоящий преисподняя, но лишь в том случае, если вы не опытный игрок, которому местные баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. После этого…
Великая иллюзия – обзор Battlefield 1
В то время, когда вышел сюжетный трейлер Battlefield 1, я опрометчиво понадеялся, что на этот-то раз с кампанией будет все в порядке. Что DICE смогут-таки продемонстрировать войну не про -=SaNyA2001=-, спустившего…
Металлический титан – обзор кампании Titanfall 2
Представьте, что у вас имеется книжка. Громадная такая книжка с броскими картинами, на которых изображен фантастический мир. Он не пестрит подробностями, но достаточно необыкновенен, дабы привлечь интерес и…