Волшебный средневековый космос бурями маны расколол мир «Эадора» на множество плоских дрейфующих осколков. Люди, нелюди, монстры живут и умирают на феодах, окруженных тёмной пустотой, гонимые на бой могущественными волшебниками, путешествующими от осколка к осколку.
Обожает, обожает отечественный брат-стратег это дело. Мрачные леса европейской посадки, топи, грязно-желтые сектора с неизменными кочевниками известной наружности. А позже еще пальмы (заведенные часов на десять по окончании старта), позже вулканы, и с тематическими монстрами, и с крутыми артефактами!
Дайте нам приятные стратегические и тактические карты, вменяемый баланс да простор для маневра, и будет нам всем счастье.
Eador на стратегическое счастье богат, а Eador: Imperium еще и готов привести сумбурную кампанию собственного предшественника в порядок. Для начала — разбить на эпизоды, дабы каждая первая сессия не потребовала семь дней геймплея (а позже железно вылетала на двадцатой карте, муахаха). После этого — поделить эпизоды на отдельные карты с различными заданиями.
Наконец, урезонить свирепых артиллеристов-некромантов, дабы у других храбрецов был хотя бы какой-то шанс на победу.
Ну и по мелочи — движок хотя бы чуть-чуть подлатать, новых юнитов добавить и другая косметика.
Думается, разработчики Eador: Imperium кроме того не рассчитывали на то, что у standalone-дополнения фэнтезиной пошаговой стратегии покажутся новая аудитория. Продолжатель дела Eador: Masters of the Broken World не тратится ни на какие конкретно обучающие миссии. Первая карта первой кампании без выдумок выдает игроку столицу с несколькими уже завоеванными провинциями, смелого некроманта 10-го уровня и невидимый таймер провала стратегического задания.
Такие дела. Если вы пришли играться в Imperium «с улицы», освоиться в игре будет непросто. По причине того, что в стратегиях имени Eador большинство классических правил жанра вывернута наизнанку.
Перевертыш первый: храбрецы начинают перемещаться по карте лишь по окончании того, как игрок надавит «финиш хода». Другими словами, перед любой потенциальной тактической потасовкой необходимо обязательно разобраться со постройкой, комплектом армий и по большому счету всем-всем-всем, что лишь возможно сделать в Imperium’е за движение, распределить, какой из отрядов чем займется, позже завершать движение, и уже по окончании всех вышеописанных действий начнутся баталии a la Heroes of Might and Magic 3. Причем да, вам сходу придется залпом откатывать всю запланированную необходимую военную программу. Без права на неточность – на время тактических сражений опция «Сохраниться» из меню игры исчезает.
Перевертыш второй: фактически целый дебют, да и по большому счету здоровую часть партии перемещаться возможно лишь по клетке за движение. По одной клетке за движение! Прекрасно хоть, разведка идет не только боем, и любой полководец второго уровня с парой пращников в телохранителях свободен отойти от любого болота с дюжиной всегда готовых к любой движухе василисков. Но это лишь одна сторона местных маневров. Расклад же в целом таков – за движение любой храбрец готов сделать одно дело.
К примеру, опять-таки перепрыгнуть с клетки на клетку и взглянуть, что в том месте как в соседней провинции. Либо остаться на ветхом месте, раскапывая клетку «вглубь», дабы отыскать, скажем, месторождение редких ресурсов (+5 к золоту за движение либо что-нибудь из похожей оперы). К слову, одну и ту же клетку возможно выедать ходов двадцать-тридцать.
Еще имеется развеселое управление, одновременно и логично раскиданное по мышке с клавиатурой, и плюющее на стандарты, заданные классиками пошагового жанра. Одновременная игра в Imperium и, скажем, Civilization 6 расстраивает психику и будит в человеке шизофреника. Еще имеется… да большое количество чего имеется, Eador — это какое-то настоящее стратегическое зазеркалье.
Тем игра частично и полезна, но. Сдается мне, по-человечески освоиться с тем, как трудится мир Eador’а в условиях кампании, без каких-либо подсказок и c таймером Рагнарока за пазухой в случае если и реально, то приятная игра на старте новичков не ожидает совершенно верно. Тут бы дать рекомендацию про то, что вы лучше сперва отправьтесь освойте оригинал, но…
Я не знаю, что произошло с клиентом Masters of the Broken World за прошедшие по окончании оргинального релиза годы, но точно не забываю, что прекратил играться в увлекательную в неспециализированном-то стратегию из-за кривого движка, вылетающего на рабочий стол при первом эргономичном случае. Отдельный приятный бонус — чем дальше ты проходишь единственную местную эпическую кампанию, тем больше возможность вылета на каждой первой карте. Еще не забываю, спустя месяцы по окончании деинсталляции я вслепую переустановил клиент, сохраняя надежду, что когда-то в том месте на протяжении моей паузы вышли дельные патчи.
Та-да, обломись, мой простой приятель, и вылетай .
Но, жёстких вылетов в Imperium’е ваш покорный еще не испытывал, что вселяет некий оптимизм. До тех пор пока что в моей программе были лишь неестественные подтормаживания и другие родимые пятна предшественника. Но соглашусь, глубже первой кампании копать боязно, больно уж все симптомы привычны.
Но уж коли вас не сбили с колеи прущие против законов жанра игровые расклады и не засбоил движок, то вам очень рады в безоговорочно хорошую игру.
Решительно любой левитирующий в пустоте кусок почвы имеется огромная игровая площадка, битком набитая плюшками на любой вкус. Как уже говорилось выше, каждая клетка, в какую лишь не ткни, содержит с дюжина подземелий, магазины снаряжения, лагеря наемников, все на свете, основное — постоянно копать . Причем, встречные монстры могут быть как горсткой слабаков, так и неясно как спрятавшейся в одном несчастном углу ордой. Заблаговременно ни при каких обстоятельствах не предугадаешь. Всецело зачистить один единственный сектор на доске — это уже крутое задание; резвиться на карте 10Х10 возможно до самой старости.
На одной карте.
Параллельно по феодам бродят соперники, бунтуют крестьяне, случаются всякие магнитные бури и по большому счету кипит различная судьба. Заскучать не легко. Эх, для чего вы, разработчики, в миссии ваши лишь таймеры впаиваете.
Это ж выстрелы самим себе в колени.
Ну а дабы вереница громадных и малых побоищ наскучила лишь спустя n десятков часов (либо кроме того не наскучила ни при каких обстоятельствах), Eador: Imperium перенял базисную механику тактических боев у основной хорошей представительницы жанра. Квадратное поле брани и юниты с полосами здоровья, выносливости и морали — дело HoMM3 живет и побеждает независимо от количества нагруженных на боевку модификаций. Да, десять тысяч драконов остались в прошлом, и сейчас в бой пускают лишь по одному.
И пускай храбрецы также лично идут в бой, но раз уж у нас любой вшивый скелет требует отдельного места в отряде и тем самым перетасовывает баланс по юнитам, то почему бы и нет. Не беда, что на доске выросли какие-то бугры и какие-то леса с какими-то труднопроходимыми клетками болот. Все сцепленные с ядром третьих «Храбрецов» обвесы в нашем случае трудятся лишь в плюс.
Советовать гарантированно увлекательную стратегию с гарантированно ужасным движком не легко. Другими словами, отправлять неофитов за Masters of the Broken World как-то не комильфо. А Imperium, значит, не учит азам и, думается, обогащен инвалидным кодом только чуть меньше предшественника. Но может добывать из табакерки новые юниты, подкрутил баланс и так-то по большому счету оптимален.
Вот и что в таковой ситуации рекомендовать?
Ой, не знаю. Любители пошаговых стратегий — берите Imperium, но в в обязательном порядке порядке включайте автосохранение, параллельно систематично сохраняйтесь ручками и не трите ветхие сейвы. Чем глубже вас затянет эта стратегия, тем посильнее взбесит неожиданный вылет без права на чекпоинт на полкампании.
Eador. Imperium Издатель: Snowbird Games Разработчик: Snowbird Games Жанры: Стратегия Платформы: PC В рейтинге игр: 385 место Оценка редакции: 78 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +
Обзор Might and Magic: Heroes 6
Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и потом привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, само собой разумеется, толку мало — франчайзы прошли…
Обзор игры «Эадор: Владыки Миров»
Первое, что встречает тебя в игре «Эадор: владыки миров» — это неповторимый сорт юмора, лично мне видевшийся лишь в компьютерных играх, созданных на территории бывшего СНГ. Такая…
Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума говорить. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особый. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И до тех пор пока вы…
С градостроительными симуляторами всех калибров сейчас беда. Последний Tropico проигрался без любви, с перерожденным SimCity и вовсе вышло катастрофическое фиаско, всякие инди типа…
на данный момент я буду много-много раз сравнивать Age of Wonders 3 и Age of Wonders 2. Давайте честно: третья часть стратегической серии заметила свет по большей части благодаря теплым воспоминаниям геймеров о…