на данный момент я буду много-много раз сравнивать Age of Wonders 3 и Age of Wonders 2. Давайте честно: третья часть стратегической серии заметила свет по большей части благодаря теплым воспоминаниям геймеров о части второй (ну и расцвету на Steam нишевых проектов, но это отдельная история).
Оттого и повестка дня: на вид AoW 3 – та же AoW 2, лишь трехмерная, и в случае если это и правда так, то для чего мучиться? Легче обратно поставить себе на компьютер классику и наслаждаться. Ну а вдруг игра все-таки у нас в наше время вторая, стоит ли, снова же, это дело времени и денег на ключ?
Но для начала краткое описание движухи для тех, кто совсем не в курсе. Age of Wonders – это фэнтезийная пошаговая стратегия про то, как крутые волшебники сидят в башням и травят неприятеля ядом за полкарты, параллельно отправляя собственных подопечных храбрецов за шмотками в ближние и дальние закинутые шахты. Ответственные отличия от «Храбрецов»: фактически храбрецы трудятся как раскаченные юниты (да-да, я не забываю четвертую часть, но дальше все равно произошёл откат), юниты простые закупают по одной штуке, имеется совокупность доменов. В пределах собственных доменов возможно напускать глобальную волшебство, везде улучшающую урожай и заживо жгущую неприятелей.
При жажде возможно было, к примеру, затопить все собственный королевство, дабы всякие левые гоблины не могли кроме того близко подойти.
Итак, очень сильно ли поменялась отечественная любимая серия, и в случае если да, то в какую сторону?
Сперва про картину.
Переход в 3D, само собой разумеется, лишил Age of Wonders некоего шарма. Глобальная карта, но, все равно радует глаз; от перехода пострадал в основном тактический бой. Во-первых, юниты, бесплатно, что и раньше были эпизодами криво нарисованы (см. все чёрные эльфы из AoW 2), сейчас еще очень сильно утратили в индивидуальности. Все базисные бойцы всех рас выглядят фактически одинаково. Что гномы, что орки, что какие-нибудь драгонлинги — одинаковые серо-коричневые муравьи. Во-вторых, не обращая внимания на всякие новые ямы-колонны на поле боя, с линией фронта стало что-то не то.
В случае если раньше какую-нибудь осажденную крепость возможно было нападать аж с восьми сторон, то сейчас драки у нас идут строго лоб-в-лоб. Потерянные маневры мало жаль.
Но возвратимся к нашим красотам, сейчас настоящим. От чего в Age of Wonders 3 возможно взять эстетическое наслаждение, так это от глобальной карты. Ну да это у игр отечественного жанра фамильное.
По первому пункту получается паритет. AoW 2 двухмерный-теплый-ламповый, AoW 3 трехмерный-броский, и оба временами до забавного кривые.
Сейчас про фактически игру.
Локальные битвы остались неизменны за исключением некоторых подробностей. Больше всего в глаза кидаются, как ни необычно, суда. Двенадцать лет назад таких разработок не было! В случае если на пути были река-море, мы кастовали юнитам хождение по воде, и при случае они дрались, как в китайских боевиках про мастеров кун-фу, летая над морской гладью! Сейчас у нас имеется, во-первых, школа плотничества-мореплавания, окончив которую храбрецы с простыми армиями смогут настругать себе лодку-вторую.
Дальше — больше. В случае если выстроить в прибрежном городе гавань, то возможно будет кроме того строить особые боевые суда!
Морской бой лишь какой-то непривычный-глупый оказался. Юниты на корабликах плюются стрелами, что-то осмысленное смогут продемонстрировать лишь развешивающие файерболы по чужим палубам волшебники да отдельные морские чудовища. Лучше бы покинули кун-фу.
Но, тут, возможно, дело привычки и вкуса.
Еще из тактических трансформаций: сейчас один отряд может включать в себя только шесть юнитов. С учетом выпрямленной линии фронта отличия, действительно, никакой. Тем более, что выговор в AoW 3 сменился в сторону глобального доминирования.
Не обращая внимания на в целом слабую глобальную волшебство, контроль над картой в новой Age of Wonders начал играть еще громадную роль. Отсиживаться в обороне, параллельно раскачивая храбрецов в дальних далях стало сложнее. Плюс, сейчас усиливающая волшебство трудится не всегда: в случае если в AoW 2 возможно было, выбрав себе «космическую» ветку развития, навешать и всю партию держать штук пятнадцать различных баффов, то в наше время «каменная кожа» сотоварищи трудятся лишь до конца конкретного боя.
Терминаторов из храбрецов-наемников больше не насоздаешь, нужно давить по-настоящему замечательным ВПК.
По окончании таких корректировок матчи AoW 3 больше напоминают «Цивилизацию», нежели духовно родных «Храбрецов». Тут у нас столица, в том месте пучки и фронтир армий, а тут Ганди драконы, и лучше не соваться. Сходство с Civilization усиливают оповещения в начале каждого хода, легко скопированные из «цивы» (верно, кстати, скопированные — пускай в AoW и возможно задать городам цепочки постройки на пять заданий вперед, уже на втором часу игры начинаешь ловить себя на мысли, как ты без для того чтобы интерфейса раньше по большому счету имел возможность играться во что-либо пошаговое). Суда, снова же…
Мета-гейминг в AoW 3, выходит, таки изменился. Вывод — играться таки возможно и, если вы любите такое дело, кроме того необходимо. Что-то подсказывает, что выходящий не так долго осталось ждать Warlock 2 разовьет тему фэнтезийной «Цивилизации» еще круче, но и тут все достаточно хорошо.
Плюс, сейчас у нас в придачу к набору и кампании сценариев показался вменяемый генератор карт.
Age of Wonders III Дата выхода: 31 марта 2014 Издатель: Triumph Studios Разработчик: Triumph Studios Жанры: Глобальная стратегия / Мультиплеер / Кооператив Платформы: PC В рейтинге игр: 160 место Оценка редакции: 80 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +
Война в PlanetSide 2 – это настоящий преисподняя, но лишь в том случае, если вы не опытный игрок, которому местные баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. После этого…
«Google» видит все, а кто взломал «Google», может видеть всех полностью. В случае если что, вас отыщут. И не вследствие того что вы сами все данные о себе слили в соцсети, а по причине того, что за вами следят…
Victor Vran возможно было бы с легкостью заклеймить «Diablo для бедных». Очень сильно похоже практически все. Сюжет картонный, лишь без высокобюджетных роликов, кругом чёрные мрачные локации, озаряющиеся…
Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, возможно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного увлекательным для обеих сторон? Ваш покорный, согласиться, ответил бы «нет», в отличие…
Обзор Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered
Ремастер, ремастер, ремастер. Ремастеры тут, ремастеры в том месте. Последние месяца два этим словом так довольно часто ездят нам по ушам, что тошно делается. Еще мало – и этот феномен возможно будет смело…