«Ужасающая, напряженная и практически невыносимая», — сказала западная пресса. «Революционное произведение, лучшее приключение последних лет», — додавали отечественные критики. «Сложная и хардкорная, с умнейшими неприятелями в играх!» — наперебой кричал целый игрожур. С этими лозунгами разве что самого ленивого не заинтересовал Alien: Isolation, первый проект в именитой вселенной, призванный объединить канон уникального фильма и полноценный геймплей.
Честно говоря, за игру было боязно. Кроме того что англичане из Creative Assembly вне родной Total War и двух слов связать не могли, так еще материал источника уже много лет никак не поддавался качественной игроизации. Но храбрые обещания лились рекой и подтверждались восторженными отзывами чересчур впечатлительных журналистов.
В итоге Isolation мы дождались, а вот самой ужасной и революционной игры — нет.
Пятнадцать лет минуло по окончании печально известных событий на борту «Ностромо». Аманда Рипли, дочь основной героини первого фильма, не теряет надежды прояснить судьбу собственной матери. Поиски приводят ее на «Севастополь», полузаброшенную космическую станцию, подающую сигналы бедствия.
Уже возможно додуматься, что опустевшие интерьеры станции — новая площадка для повторения ветхой истории.
Плачевное состояние станции дает о себе знать, среди другого, через такие вот взрывы
Как раз окружение делается первым предлогом для восхищения. «Севастополь» максимально точно копирует дизайнерские изыски фильма 1979 года, погружая нас в мир мерцающих ламп, безразмерных шумных консолей и ЭЛТ-мониторов. Подкрепленная мастерской игрой света и тени, такая стилистика смотрится весьма уникально. Любителям голограмм и других набивших оскомину сенсоров имеется чему поучиться.
Вдобавок к этому, Alien: Isolation замечательно звучит. Покинутые терминалы настойчивыми гудками напоминают о себе, поврежденные трубы враждебно шипят, а из технических отсеков слышен рабочий грохот — импровизированный механический оркестр ни при каких обстоятельствах не оставляет вас в полной тишине. Жутковатое настроение задается мгновенно, воздух покинутой станции наполняет помещение, и завороженный игрок медлительно продвигается навстречу тайне.
Как внезапно за ближайшей дверью раздаются шаги.
Фантик одиночества практически сразу после начала разворачивается, показывая жёсткий быт «Севастополя». Списание объекта стало причиной тому, что немногочисленное местное население сбилось в тесные группы, борющиеся за выживание. С большинством из них Аманде подружиться не суждено, исходя из этого ожидайте отчаянной пальбы в собственную сторону.
Пара попаданий — и Рипли финиш.
Стрелять, к сожалению либо к счастью, могут не только жители станции. Тенью проскочив мимо пары глупых патрулей, вы обязательно отыщете револьвер — тут уж растолковывать не нужно, с какой охотой мертвые неприятели будут валиться к вашим ногам. Вынужденный стелс перерастает в вызывающий большие сомнения шутер.
Совсем не ужасный, в случае если это все еще не ясно.
«Вам не нужно тут пребывать», — звучит в конце коридора неестественный голос. Навстречу игроку медлительно движется людская фигура со светящимися глазами. Сведущие в теме сходу додумаются, что это андроид, технический персонал «Севастополя».
Несложными пулями его не заберёшь, а в рукопашном бою синтетик легко дает отпор. «Жуть какая-то!» — кричат испуганные журналисты, не смотря на то, что предлога никто не давал.
Особенность неестественных людей такова, что ходят они до сумасшествия медлительно, и убежать от них несложнее несложного. Помимо этого, Рипли младшая научена мастерить из подручного хлама разного проку свистелки и шумелки, талантливые как отвлекать электронных работяг, так и всецело ломать их ЭМИ-разрядом. Другими словами, нам они не соперники.
И вот на сцену выходит гвоздь программы.
Чужой появляется ровно тогда, в то время, когда правила игры становятся привычными. Нет, не чтобы их с ног на голову перевернуть, но внести в них собственные коррективы. Канон фильма Ридли Скотта дает о себе знать, и никакими гаджетами на этот раз не отделаешься — в качестве жертвы сейчас вы.
С определенными оговорками.
Любая встреча с ксеноморфом и в действительности вынуждает игрока быть осмотрительнее и наконец-то по назначению применять в изобилии разбросанные шкафчики. И да, это правда весьма интересно. Инопланетная тварь реагирует на любой шум и без промедлений мчится на разведку.
В случае если вам сейчас посчастливилось оказаться поблизости либо стать источником звука — ищи ветра в поле.
В случае если же вам не повезло повестись на громкие слова критиков, тогда совсем беда. Мнения, сложившиеся на протяжении беглого ознакомления с проектом, мягко говоря, не соответствуют истине. Пары часов, разумеется, не хватает, дабы шепетильно проанализировать структуру геймплея — из этого и ошибочные выводы на несколько с фальшивыми надеждами.
Не забывайте те речи о непредсказуемом невероятной трудности и поведении пришельца эпизодов с его участием? Забудьте. Быть может, интеллект Чужого и превышает чьи-то редакционные показатели, но это вовсе не свидетельствует, что он не будет неуверенно гулять по уровню и не позволит вам спуску.
Во-первых, кроме того на самом высоком уровне сложности его повадки легко предугадать, по причине того, что при всем отсутствии скриптов существует пара вариантов схем поведения, чередующихся при повторной загрузке уровня. Попались два-три раза — и метод разгадан. Кроме того в случае если подлец внезапно отошел от привычного маршрута, то отследить его возможно очевидно по звуку: Чужой топает похлеще соседских детей, исходя из этого вы постоянно будете знать, ходит ли он за углом либо ползет под потолком.
Такая близость с Чужим свидетельствует лишь одно — смерть
Во-вторых, часто умнику не от мира этого возможно нормально зайти за пояснице и пройти так через целый коридор незамеченным. Тут уж, думается, без комментариев.
В-третьих, в то время, когда сложность вправду имеет место быть, появляется ультимативное средство от всех неприятностей — огнемет. Он есть, пожалуй, самым досадным промахом разработчиков, потому что Чужой до визга его опасается. Одного пшика достаточно, дабы непобедимый охотник поджал хвост и скрылся в ближайшей вентиляции.
Учитывая тотальную несбалансированность попадающих в руки ингредиентов и игрока патронов для крафта, возможно смело вылезать из-под стола и идти по своим делам, иногда прогоняя недоумевающего ксеноморфа.
О каких сложностях и ужасах при всех этих факторах шла обращение, решительно неясно.
Последняя громадная мерзость, которую подкидывает Alien: Isolation, — это длительность сюжета. Будучи не через чур ясной и во многом тривиальной, история умудряется занять двадцать часов торопливого прохождения. Совсем лишняя середина тщетно жонглирует всеми вероятными комбинациями неприятелей, пробуя усложнить жизнь игроку, но в итоге в самоповтор и утомляет.
На все трудности постоянно находится собственная управа, и прежний восхищение сменяется скукой, вынуждающей в полный рост мчаться к очередному рычагу и/либо кнопке. Однако, для финального часа вытерпеть невзгоды нерационального геймдизайна стоит.
Без багов, понятное дело, также не обошлось. Движок собственного производства то и дело сбоит, закрывает сюжетные проходы и издевается над звуком. Не удивляйтесь, например, что по окончании очередной загрузки шаги Аманды будут глушить целый другой шум на уровне — с этими вещами согласиться.
Кроме того имея полные карманы допущений и недоработок, Alien: Isolation оказалась. Лучшего и более аккуратного высказывания на заданную тему в игровой индустрии еще не было. И пускай прятки с Чужим тут отчего-то не пугают, а сюжет зачем-то продолжается раза в два продолжительнее положенного — это все равно до одури весьма интересно.
Вы в любом случае станете затаив дыхание ожидать появления ксеноморфа и напряженно вжиматься в углы, стараясь не выдать себя. Не оценить большой труд Creative Assembly по адаптации культовой киноленты и не восхититься густой воздухом, ползая между кушетками, очень тяжело.
Alien: Isolation Дата выхода: 7 октября 2014 Издатель: Sega Разработчик: The Creative Assembly Жанры: Action Платформы: PC / PS4 / PS3 / Xbox One / Xbox 360 В рейтинге игр: 168 место Оценка редакции: 83 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +5- +
Если вы внезапно ведете перечень фраз, за каковые 10 лет назад послали бы в психушку, в обязательном порядке подпишите в том направлении «Far Cry – это игра про пещерных людей и мамонтов». Да, где-нибудь между «седьмой…
Hitman: Absolution не начинается для Агента 47 с амнезии, но за те шесть лет, каковые прошли с релиза Blood Money, память притупилась, по всей видимости, у самих разработчиков. В противном случае как растолковать то,…
Alien Swarm — бесплатный командный шутер от Valve
Большие игровые компании в большинстве случаев за безвозмездно производят или совсем мелочевку (несколько карт для свежевыпущенного хита, обои на рабочий стол и тому подобное), или что-нибудь совсем отставшее от…
Обзор аддонов Dishonored: Dunwall City Trials
Dishonored требует от игрока соблюдения многих качеств, и рассеянность в этот перечень не входит. Это игра, заставляющая обдумывать и шепетильно взвешивать любой собственный ход. Но в то время, когда дело…
«Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшн\рпг не только чрезмерной сложностью, но и собственной гнетущей воздухом. Комбинация…