Обзор Eldritch

Обзор Eldritch

Eldritch – это экшн от первого лица со случайными уровнями и фактически постоянными смертями, что неприлично большое количество заимствует у Minecraft, Spelunky и Говарда отечественного Лавкрафта.

Первый мир. Я издеваюсь, пожимаю плечами и праздную победу.

Второй мир. Я скрываюсь, жадно осматриваюсь по сторонам и удираю прочь.

Eldritch, наглый и незаконнорождённый ребенок Minecraft и Spelunky, сначала терпеливо выжидает, притворившись несложным, мультяшным и безнравственным прихвостнем собственных более именитых покровителей, но после этого расцветает пышной клумбой нетривиального террора, коим в свое время славился Doom. Концепт несложен – вы исследуете вселенную, в которой поровну и от Лавкрафта, и от Minecraft’а, посещая отдельные ее уголки при помощи порталов в оккультной библиотеке, каковые перемещают вас в случайно генерируемые и доверху набитые опасностями уровни. В общем, каждый искушенный с первого взора разглядит тут обычный пост-roguelike.

Вы пробираетесь через блочные пещеры, по которым бродят, возможно, всяческого рода душегубы наподобие иннсмутских рыбаков, пауков-альбиносов, тварей с крокодильими рожами и монстров, похожих на Орко из He-Man, выискивая апгрейды и оружие, а в итоге и мистические артефакты, каковые открывают доступ к новым и еще более страшным уровням. Но в сторону ярлыки. В случае если погибнете, то нужно будет начать сперва, не смотря на то, что в случае если вам удалось набить собственные карманы до преждевременной смерти и сиюсекундного воскрешения, то вы имеете возможность израсходовать эти в буквальном смысле кровью (кишками, прочими потрохами и селезёнкой) заработанные деньги на приобретение предметов в магазинах, каковые, к слову, видятся не так уж довольно часто.

Само собой разумеется, тяжело отмахнуться от сравнения с Minecraft’ом, и какая-то часть меня практически свирепела на столь очевидную похожесть, но это вовсе не означает, что эти игры – две капли воды. Тут нет никакого строительства, а разрушение блоков сводится по большей части к редкому применению драгоценной взрывчатки, в то время, когда вам необходимо выполнить маленький путь, дабы обойти закрытую дверь (ключи, но, попадаются систематично, но солидную часть времени вы мчитесь во целый опор). Местные впечатления сильно напоминают Spelunky, и однако, Eldritch все равно на большом растоянии до узкого и элегантного баланса между лихорадочной гонкой и стратегией, которым славилась игра, созданная юношами (и девчатами, возможно, также) из Mossmouth.

Конечно, будучи игрой от первого лица (где вы руководите человечком с ужасными длиннющими руками), а не сайдскроллером, Eldritch очень резко отличается от собственного двухмерного собрата – тут необходимо больше скрываться и делать более правильные удары, чем прыгать по платформам и уклоняться. Но, это более свободная игра – монстры рождаются неизменно и случайно, исходя из этого нормально почивать на лаврах вам просто не дадут.

Eldritch думается сырой и неотёсанной – как по внешнему виду, так и по духу – но честно говоря, солидную часть времени данный костюмчик ей к лицу. В сюжетной базе этого творения лежит наследие Лавкрафта, которое помой-му должно нагнетать воздух ужаса и страха, но местные монстры похожи, скорее, на эдаких пиксельных кукол и марионеток, каковые ни чуточки не страшны. Сущность в другом.

В скоростных а также панических сражениях, где вы, в большинстве случаев, отчаянно бьёте чуть анимированных тварей, каковые смогут сделать много больше, чем легко ответный выпад либо предсказуемый бросок фаербола. Ожидайте впечатляющего разнообразия тактик и ужасной изобретательности.

Сначала игра весьма несложна – вы сражаетесь с несложными и архитипичными монстрами, но на втором уровне неприятели начинают смотреться весьма необычно и зловеще. И страшнее также. В то время, когда я осознавал, какой урон они смогут мне нанести, встретившись со мной, и то, что некоторых из них и убить-то запрещено, мне хотелось держаться от них за версту.

Они не были страшны сами по себе. Меня пугало осознание того, что они в мгновение ока смогут остановить мой текущий смертоубийственный забег, а это будет стоить мне всего лута и экипировки. Забрать, например, тех тварей с крокодильими мордами, которым стоит только двинуться и 75% вашего затылка тут же станут жертвоприношением несравненному Ктулху, в случае если ваши повороты взад-вперед будут не хватает стремительными.

Но, это и перемещениями-то назвать тяжело – рептилии анимированы так легко, что кроме того смешно – но они действенны и здорово нервируют. Частично по причине того, что совладать с ними возможно одной только взрывчаткой.

Еще один неприятель, итог совсем немыслимого альянса между Палочником и того лампоголового человека с картины «Крик» Эдуарда Мунка, по большому счету не может быть убит. Только ненадолго сбит. А через пара секунд, поднявшись на ноги, он опять продолжит собственную нескончаемую и длиннорукую погоню, не только угрожая вашей виртуальной жизни, но и пылесося целый находящийся поблизости лут.

Все легко, но действенно. Полы испещрены дырками и шипами, а с потолков, в каковые упираются колонны самых безумных форм, свисают сталактиты – любой случайно сгенерированный уровень преобразовывается в клаустрофобный лабиринт. Неприятели не обожают давать предупреждение о собственном прибытии и выскакивают совсем нежданно.

Причем это не пугает, а скорее, нервирует. Большая часть неприятелей не являются особенной угрозы и отправляются к праотцам всего по окончании пары размашистых ножевых ранений либо нескольких игрушечных пуль, а вдруг вам удастся застать их неожиданно, то хватит и одного выстрела/пинка. Время от времени возможно наткнуться на храм, помолившись в котором возможно заиметь случайное заклинание.

Им возможно барьер, ограниченный полет, обморок, но каждое применение заклятья потребует денег. Это формирует увлекательное напряжение: вам приходится решать, на что израсходовать наличные – или на здоровья и новую экипировку, или на мистическую помощь.

Но, непременно вы точно распрощаетесь с данной волшебством, не смотря на то, что смерть тут наступает не так довольно часто, как в Spelunky – в большинстве случаев, виной тому будет ваша личная неточность. Либо кроме того лень, в то время, когда вы осознаёте, что игра перехитрила вас, и вы попросту опускаете руки. Кое-какие жалуются, что Eldritch через чур несложна – как бы стандартной сложности игра – но как мне думается, это отражает жажду для того чтобы же тяжёлого челленджа, как и в Spelunky. Действительно, с этим разочарованием возможно совладать, в случае если начать думать в духе «чего-то для того чтобы я и ожидал».

Вот лишь как вы осуществляете контроль личный разум, дабы проворачивать для того чтобы рода ментальные фокусы? У меня выходит далеко не всегда.

Но, у игры имеется и более обычная неприятность – оружия и скудный перечень предметов, одинаковые действия, и чуть заметные трансформации между случайно генерируемыми уровнями. Полагаю, в будущем Eldritch будет снабжена новым контентом – источником для воодушевления может послужить тот же Minecraft – но в собственном текущем состоянии она надоедает весьма скоро. Тут имеется режим New Game+, в котором сложность возрастает, но впечатления, в любом случае, будут такими же.

Снова же, я уверен, что со временем Eldritch станет более затягивающей, но на данный момент это игра на один раз. Это нисколечко хорошо, учитывая, что Сейчас игра в Spelunky и Minecraft делается практически работой. Мне нравится ее легковесность, а Eldritch, по всей видимости, целилась как раз в эту нишу.

Иначе говоря никаких важных претензий у меня нет. И Eldritch, кстати, уже вышла.

Eldritch Дата выхода: 21 октября 2013 Издатель: Minor Key Games Разработчик: David Pittman / Minor Key Games Жанры: Инди / RPG / Action Платформы: PC В рейтинге игр: 276 место Оценка редакции: 70 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +

Обзор Eldritch :) #2


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор The Swapper

    Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия аналогичных и совсем послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы в один раз (в возрасте лет этак шести), но ни при каких обстоятельствах…

  • Обзор Dead Space 3

    Неосторожность ещё не превратилась в откровенное неуважение, но по её вине хорроры до сих пор вынуждены расти на неплодородной земле. Ирония в том, что жанр, что больше всего стал жертвой…

  • Обзор Transistor

    Клаудбанк – мечта, ставшая явью. Совершенный город, где каждая прихоть народа исполняется при помощи передовых разработок. Примерная демократическая модель, определяющая вектор безостановочного…

  • Обзор Dead Space 3: Awakened

    Не поразмыслите, что меня одолела амнезия либо что-то наподобие того. Легко эта игра через чур незапоминающаяся. Если вы просматривали мой обзор, то уже в курсе, что я очень сильно ругал третью часть тайтла, что…

  • Обзор PlanetSide 2

    Война в PlanetSide 2 – это настоящий преисподняя, но лишь в том случае, если вы не опытный игрок, которому местные баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. После этого…