Обзор The Swapper

Обзор The Swapper

Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия аналогичных и совсем послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы в один раз (в возрасте лет этак шести), но ни при каких обстоятельствах действительно не пробовали представить, к чему бы это имело возможность привести в действительности. The Swapper от Facepalm Games углубилась в эту кроличью нору, которая разветвляется на множество этических неприятностей и пару-вторую заковыристых головоломок.

Но как по поводу того, дабы уравновесить столь обременительный концепт с сопоставимым количеством, э-э, наслаждения от игры? И вот что я думаю на данный счет.

Я постоянно считал идею существования аналогичного мне клона – с теми же мыслями, воспоминаниями и чувствами – достаточно ужасной. В итоге, что мешает такому существу стать «настоящим» мной? Либо кроме того лучше, чем я. Я воображаю себе, как возвращаюсь к себе, а за столом сидит еще один Макс, а правильнее, его Режиссерская Версия С Комментариями Актёров и Дополнительными Сценами, а по окончании идет в ванную и чистит зубы моей зубной щеткой, заселяя ее собственными генно-модифицированными бактериями.

Он поворачивает мою разработку против меня самого. Оставляет везде чужие, неестественные коды. И другие люди приняли бы таковой расклад.

Другими словами, из-за чего нет? Так как они не видят отличия.

The Swapper исследует многие из этих качеств, но задает и собственный, не меньше ужасный вопрос: со всеми этими клонами, каковые маячат перед носом, существует ли все еще «настоящий» я? Либо уже нет? И покуда мой гипотетический допельгангер восстает и свергает меня, клоны из The Swapper – это что-то наподобие сосудов. Оболочки, каковые заключают в себе вашу душу по вашему жажде.

Послушные мелкие воины, что бездумно кидаются в пропасть для вашего блага (т.е. для ответа очередной хитроумной головоломки), жестикулируя, плача и двигаясь совершенно верно так же, как вы. Вы замечаете за собственной смертью опять и опять, и опять, и опять…

Первое время это приводит к настоящему шоку. Я воплощаюсь в одном из клонов – оставляя другого безлюдным и закинутым, но все еще повторяющим каждое мое перемещение – и с опаской спускаюсь вниз по тошнотворно высоким горам. К счастью, я наконец добираюсь до глиняных объятий ветхой хорошей матушки почвы и делаю вздох облегчения, по причине того, что затем спуска все, что выше табуретки, вызывает во мне приступы неподдельного кошмара.

А после этого я делаю ход вперед. БУМБДЫЩБАБАХ. Я совсем забыл о кинутом клоне, что сидел на скалистом выступе выше.

Он приземляется прямо передо мной, его конечности неистово дергаются, свободные от рамок, каковые в большинстве случаев накладываются несложными людскими понятиями о нераздробленных костях. Агонии вторили высококлассные звуковые эффекты, и смотрелось это весьма не очень приятно.

В этот самый момент я поразмыслил, что в игре имел возможность бы быть элемент морали. Допустим, она без звучно наказывала бы меня любой раз, в то время, когда клон по моей вине испарялся, разбивался в лепешку либо измельчался в неотёсанный порошок. Но, со временем это чувство сошло на нет.

В итоге, мне оставалось только смеяться над тем, как вместо моих клонов друг за другом появляются глубокие воронки. Так много головоломок, так много жесточайше загубленных дублей.

Но эти головоломки весьма, весьма и весьма хороши!

История и сеттинг The Swapper любопытны, но головоломки легко на высоте. Сначала они достаточно несложны – у вас в руках ружьеподобное устройство Swapper («Тумблер»), что может выплюнуть до четырех клонов за раз. Они повторяют все ваши перемещения, и любого из них вы имеете возможность забрать под собственный контроль (при помощи вашей «пушки»), если он находится в поле зрения. Другими словами это позиционная игра.

Вам необходимо маневрировать собственными послушными муравьишками, направляя их на платформы, тумблеры и другое в таком духе, дабы «настоящий» вы имел возможность собирать сферы, разрешающие продвинуться дальше.

Но это лишь начало. Жанр The Swapper – это в какой-то степени Metroidvania, но не в том смысле, что вы и шагу не имеете возможность пройти, не споткнувшись о какой-то предмет либо бонус, что дарует вам еще одну богоподобную силу, дабы вы имели возможность РАЗМАЗАТЬ ПОСТЕНКЕ ВСЕХ ЭТИХ ТВАРЕЙ. Речь заходит о развитии вашего ментального арсенала и постепенном ознакомлении с функционалом вашего «ружья», открывающим все более много возможностей для необузданного клонирования.

Как я уже сказал, в начале игра достаточно несложная, но она остается таковой весьма недолго.

Ход за шагом, уровень за уровнем, головоломки начинают обрастать все громадным числом элементов. Различные виды света блокируют тот либо другой функционал вашего «ружья», транспортные лучи гоняют вас и/либо ваших клонов с места на место со скоростью, от которой глазные яблоки прижимаются к затылку, гравитация переворачивается с ног на голову, а вам, вопреки всему, необходимо двигать коробки. Это всего лишь поверхностная выборка наслоенных друг на друга винтиков и шестерёнок, каковые The Swapper загружает в ваш отлаженный механизм согласно решению головоломок (вычисляй, мозг).

В одном моменте я синхронизировал клонов так, дабы они шли в противоположных направлениях на тумблеры, а следом то же самое, но уже сверху вниз, не в силах переместиться в их тела и в паре секунд от того, дабы превратиться в ароматное космическое желе из волос и кожи.

The Swapper возможно весьма сложным, но тут не бросают вызов вашим рефлексам в духе вы-на-волоске-от-смерти-и-пробуете-открыть-дверь-которая-издевательски-просит-пароль. Это игра для того чтобы рода, в то время, когда вы в сторону геймпад, а после этого принимаетесь продолжительно и настойчиво думать. Это вовсе не означает, что игра не поощряет практических опытов, но готовься к тому, что по окончании решения очередной головоломки ваш мозг взмылится пеной, как скаковая лошадь по окончании забега.

Усыпив вашу бдительность довольно спокойным началом, головоломки преобразовываются в чудовища, которое рыщут во тьме и ожидают эргономичного случая, дабы наброситься на ваши когнитивные способности.

The Swapper не презентует собственные головоломки, как, скажем, Portal и другие недавние «вы лишь посмотрите на это зашибецкое фантастическое допущение» образчики жанра. По существу те игры – это необычные эскалаторы, каковые оказывают помощь вам вздыматься вверх, да так умело, что вы ощущаете себя кем-то наподобие Неоспоримого Короля/Королевы Интеллектуальной Горы. А The Swapper желает, дабы вы получили это чувство.

Мне не повстречалось ни одной головоломки, которая пришлась бы мне не по зубам, но любой шаг на встречу к разгадке был настоящей битвой.

Игра не жалует единичными всеохватывающими моментами, в то время, когда вы кричите «Эврика!» и осознаёте ВСЕ. Вместо этого вам приходится делать действия и маленькие наблюдения, каковые выстраиваются на базе догадок, теорий, фактов. Медлительно, но правильно, кусочки мозаики складываются в единую картину. И ты думаешь: «Ага! Вот теперь-то я все осознал! Мне легко необходимо передвинуть этого клона ко мне, а после этого надавить на данный тумблер… погодите-ка, нет.

В случае если так, то второй клон упадет и разобьется, исходя из этого прежде всего мне необходимо переселиться как раз в него и… полагаю, прогуляться им до стенки. НАХОДИТЕСЬ. Вот сейчас то я совершенно верно, предположительно, вероятнее, уверен!»

Дизайн уровней прекрасен тем, что акцентируется на ключевой идее. На том кусочке, что, я практически уверен, имеет важное значение. Это метод организации внутреннего убранства уровней, что вводит вас в особенное состояние поиска решений и перманентного экспериментирования. Поразмыслить. Поразмыслить еще раз. Зайти в тупик.

Отдохнуть. Выйти подышать. Съесть мороже… Находитесь, нет. Погладить собаку.

Либо может прогуляться в парке, по причине того, что это… В этот самый момент вы осознаёте, что данный мыслительный процесс оккупировал ваш разум. И выхода нет.

Лишь маленькая горстка задачек отдали мне собственные решения фактически без боя. Но оставшиеся потребовали совершенства – особенно в позиционировании. Время от времени это был один из самых раздражающих элементов The Swapper – головоломка складывалась только в том случае, если я двигал собственных неумелых клонов совсем чуть-чуть. Но стоило чуть напортачить, и мне приходилось бегать около, уничтожая либо впитывая собственных кадавров обратно (в игре нет кнопки Undo, т.к. эта опция поломала бы механику пары-второй пазлов), дабы начать все сперва.

Иначе, в случае если осознать, как решается головоломка, следующие попытки ее решения не отнимают большое количество времени, но моему дымящемуся мозгу не были по нраву кроме того такие задержки.

Нужно признать, не все головоломки заслуживают похвалы. Кое-какие были чересчур глупыми либо через чур несложными. Помимо этого, участок примерно в середине игры думается мало провисшим – в игре не появляются новые элементы, препятствия, трюки и пр. Кроме этого необходимо подчеркнуть, что кроме того не обращая внимания на ужасную, удушливую и затворническую воздух вкупе с ощущением громадного масштаба, каковые возможно с некоей натяжкой наградить эпитетом «неподражаемые», самое ответственное в игре – это головоломки. Структура The Swapper воссоздана словно бы по книжке по Metroidvania, но сюжетом не двигает практически ничего.

Он подается дозированно через терминалы с воспоминаниями, что мало выправляет обстановку, но не развеивает эмоции, что игра ведет вас по достаточно линейному пути.

Но, я бы не заявил, что это в обязательном порядке не хорошо. The Swapper – это чрезвычайная игра. Вы желаете прикоснуться к этому броскому и ясному образу бездушного космоса, но головоломки все равно остаются основной изюминкой игры.

К тому же, это очень содержания и искусное сочетание стиля, которое остается таковым впредь до финальных титров, а по окончании шепчет «Прощай», оставляя ваши дымящиеся синапсы дрейфовать в заслуженном криосне. Это не продолжительная игра, но готовься , что она поглотит вас полностью – ваш разум, тело и душу. И тогда вы по-настоящему задумаетесь, что из всех этих абстрактных понятий вправду «вы».

The Swapper дешёв на Steam.

Клоны, тоска и космос — 7 баллов из 10

The Swapper Дата выхода: 30 мая 2013 Издатель: Facepalm Games Разработчик: Facepalm Games / Curve Studios Жанры: Инди / Adventure / arcade Платформы: PC / PS4 / PS3 / Wii U В рейтинге игр: 241 место Оценка редакции: 70 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +

Обзор The Swapper [Review]


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Eldritch

    Eldritch – это экшн от первого лица со случайными уровнями и фактически постоянными смертями, что неприлично большое количество заимствует у Minecraft, Spelunky и Говарда отечественного Лавкрафта. Первый мир….

  • Обзор Saints Row: The Third

    Серия Saints Row – это таковой Grand Theft Auto на стероидах. В том месте, где храбрецы игр от Rockstar делали важные лица и пробовали постичь жёсткую правду криминальной судьбе, персонажи SR устраивают…

  • Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    Основная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain содержится в том, что коротко это сделать весьма тяжело. Запрещено отмазаться неспециализированной формулировкой с потреблением слов «шедевр»,…

  • Обзор Transistor

    Клаудбанк – мечта, ставшая явью. Совершенный город, где каждая прихоть народа исполняется при помощи передовых разработок. Примерная демократическая модель, определяющая вектор безостановочного…

  • Обзор Need for Speed Rivals

    В текущем году в Need For Speed все – что гонщики, что копы – подонки. Симпатии не вызывает ни одна сторона. И слава всевышнему. Это немыслимое чувство освобождения, в то время, когда ты жаждешь лишь гонок,…