Обзор Tomb Raider

Обзор Tomb Raider

Следуйте за мной, юные авантюристы . Но, если вы не забывайте первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким коридорам, минуя огромные каменные врата, в зал, озарённый светом факелов.

Ступайте бережно – так как это место, где покоятся павшие храбрецы игр.

Вот лежит BloodRayne, похороненная в её лучшем кожаном одеянии. Вон в том месте – отмеченная огромным потрёпанным суспензорием – могила Leisure Suit Larry. Дальше лежат окаменелые останки: геккон Gex, рысь Bubsy и Q*bert… кем бы он ни был. Павшие солдаты.

Почтим же их память минутой молчания – пускай тишину и нарушают звуки того, как Nintendo орудует лопатами и Sega вытворяет с трупами немыслимые вещи.

Сейчас давайте посмотрим на саркофаг с самым узким слоем пыли и переместим крышку. Порывшись в трухлявых костях, мы отыщем несколько пистолетов, 47 аптечек и бюстгальтер, талантливый вместить несколько арбузов. Тут покоится Лара Крофт – она мертвее, чем первая летучая мышь, которой она прострелила голову.

Сотрём подступающие слёзы. Лара занимает особое место в сердцах многих из нас. Она организовала целое поколение девушек-геймеров, для которых Tomb Raider стала игровым эквивалентом романа «Под стеклянным колпаком».

С таковой точки зрения Ти-рекс кроме того мало напоминает Теда Хьюза.

Но настало время отпустить ветхую Лару. Персонажи должны развиваться, сериям необходимо двигаться вперёд. Так как, что нас ожидает в другом случае?

Культура застоя, где творческое самовыражение задыхается под грузом изнурительной ностальгии и загнивающих идей.

Так что, в полной мере объяснимо, что разработчики Tomb Raider, не Dynamics, решили попытаться что-то новенькое. Как мы знаем из пресс-релизов, пестрящих словами «перезапуск», «смелость» и «с чего всё началось», франшиза приобретает новую судьбу. Это собственного рода приквел, растолковывающий, как Лара превратилась из простой юной девушки в твёрдую самку, избивающую акул.

Они имели возможность бы назвать игру: «Лара Крофт: Как Время Меняет Людей».

По окончании вопроса «Ну как игра, норм?» люди в большинстве случаев задают вопросы: «А в том месте возможно бить акул по морде?»

Место действия игры: загадочный остров, наполненный загадочными жителями, загадочными пещерами, загадочными гробницами, таинственными ящиками и таинственными артефактами. Лара приходит в себя по окончании кораблекрушения, в компании покалеченных трупов и без единого подручного средства.

Проходить вступление достаточно скучно – и к тому же, пара неудобно. Из-за звуков, каковые издаёт Лара, соседи смогут поразмыслить, что вы смотрите извращённое порно. В то время, когда она не кричит, не визжит, не пыхтит и не стонет, её всегда пытаются догнать и схватить.

В то время, когда Лара умирает, её возгласы похожи на плохо симулированный оргазм.

И всё это происходит на фоне изувеченных ритуальных жертвоприношений и тел. Тут нет никаких спойлеров: всё это присутствует уже сначала – нет никакой предварительной подготовки к чему-то ужасному. Кровавые сцены такие яркие и нередкие, что скоро совсем перестают пугать либо шокировать. «Нужно же», – сообщила бы Лара, если бы всегда озвучивала собственные мысли, – «ещё одно помещение с трупами без кожи и морем крови. Примечательно, что у нас в том коробке?»

По соглашению с Square Enix мы не имеем права подтверждать либо опровергать возможность врезать акуле по лицу

К счастью, она не так очень сильно увлекается размышлениями вслух, как кое-какие (да, Алан, обращение про тебя). Персонаж Лары больше раскрывается в диалогах, и она предстаёт перед нами милой и правдоподобной. Если не вспоминать про все её крики, сценаристы проделали хорошую работу, создавая образ дамы, владеющей огромной внутренней силой, но наряду с этим честно встревоженной по поводу подстерегающих её опасностей.

Жаль, что другие персонажи не довольно часто появляются на экране, и вследствие этого им не удаётся выйти за рамки архетипов наподобие Энергичной Негритянки, Белого Ботаника, Грязного Насильника и Горячей Азиатки Неизвестной Балтийской Наружности. Сюжет разворачивается с приличным темпом, и диалоги присутствуют не только для объяснения происходящего. Однако, думается, что тут сталкиваются две силы – история, которая желает быть поведанной и геймплей, что желает доказать всем, что он тут всё-таки имеется.

Самый хороший пример – первое убийство Лары в начале игры. Маленькая сценка демонстрирует нам, как она осознаёт всю тяжесть отнятия людской судьбе, как осознаёт, что переступив эту грань, обратно уже не возвратишься. Пафос этого момента мало смазывается в течение следующих десяти мин., в то время, когда Лара, не вспоминая, сносит всё живое на своём пути.

Героиня совсем забудет об угрызениях совести уже через пара часов, свободно укладывая неприятелей импровизированной киркой – в большинстве случаев, целясь в голову. Чрезмерное принуждение в играх уже стало привычной нормой, но тут оно выглядит неуместно, поскольку сюжет пробует преподнести всё более тонко и реалистично. Но, не обращая внимания на все его упрочнения, превращение Лары из невинной девушки в машину для убийств происходит без особенных моральных задач.

Битвы так и останутся главным компонентом игры, но, к счастью, в остальном она будет изменяться. Со временем реки крови становятся менее бурными, и Лара визжит значительно реже. Тут имеется отличные этапы с изучением местности, атмосферными гробницами и красивыми видами.

Последние возможно отыскать, отклонившись от главного маршрута, и ответ головоломок в них – дело сугубо необязательное.

Это хорошая мысль. Множество задачек такие же тяжёлые, как и в ветхих играх, но их возможно , не застревая на каждой по паре часов, как с мёртвой обезьяной и ключом в Tomb Raider 3. Как и в любом втором месте Tomb Raider 3.

Необходимых головоломок не так много, и они не сверхсложные. В них довольно часто употребляются верёвки. В начале игры возможно поразмыслить, что главному элементу серии уготована неутешительно маленькая роль.

Но всё, снова же, изменяется по мере прохождения: задачки становятся тяжелее и видятся чаще. Сходу вспоминаются ветхие хорошие времена, стоит только игре успокоиться, замолкнуть и дать Ларе нормально набраться воздуха и поразмышлять над ответом.

К сожалению, по окончании каждого прекрасного вида либо сложного момента нас ожидает очередной затянутый бой с укрытиями и пострелушками. Как словно бы игра переживает, что бедный мозг игрока утомится от напряжённых раздумий по поводу открытия двери, и преподносит ему тщетное принуждение в качестве успокоительного.

Местные волки напоминают в один момент собаку Баскервилей и Гнешера

А ещё игра очевидно переживает, что у игрока не хватает занятий, и всегда забрасывает его ненужными заданиями, наподобие «Отыщи все вазы!», «Собери все грибы!», «Сожги все знамёна!». Тут так много страниц из дневников и различных собираемых объектов, что остров выглядит свалкой, куда самый унылый в мире музей выбрасывает не необходимые кроме того ему экспонаты.

Ни множество меню, хранящих данные об этих объектах, ни нескончаемые сообщения на экране никак не выручают положение. восклицательный знак и Прописные символы не вынудят меня радоваться надписи «ОТЫСКАНО 2 ИЗ 3 ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ ВЕЕРОВ!». И я не буду жалеть по поводу «0% ВАЗ» в итоговых подсчётах (хоть и горжусь достигнутыми «67% ТРАВ КАНПО»).

В полной мере возможно, что найдутся игроки, которым легко нужно вскрыть любой ящик. А кто-то, напротив, пройдёт всю игру, вовсе не заморачиваясь с этим. Лишь вот из-за обилия разбросанных по острову штуковин, их тяжело проигнорировать, и они начинают раздражающе отвлекать.

Лара неизменно шмонает убитых неприятелей в отыскивании патронов, но почему-то не берёт одежду. Кроме того, в то время, когда идёт снег

Как отвлекают и поощрения, которыми игра старательно нас заваливает. На раннем этапе имеется момент, в то время, когда Лара выбирается из обваливающейся пещеры. В последний момент она спасается, и её встречает остров, во всей собственной жёсткой красе, освещённый лучами солнца, пробивающимися через облака.

Оркестр на заднем замысле делает облегчения и этот момент освобождения ещё более красивым – но его умудряются сломать экранным сообщением «ОТКРЫТА АРТ-ГАЛЕРЕЯ Основное МЕНЮ/ДОПОЛНИТЕЛЬНО».

И такое случается частенько. Это, как словно бы сидишь в ресторане и пробуешь насладиться вкусным обедом, а официант стоит рядом и всегда лопочет что-то, наподобие: «О, я вижу, господину понравился соус. В случае если вам угодно посетить кухню, шеф-повар подготовил маленькую презентацию в Power Point о приготовлении блюда».

В то время, когда игра не тычет вас носом в арт-галереи, она применяет всё, что попадает в поле зрения игрока, в отчаянной попытке ему понравиться. Опыт, «Очки Навыков», апгрейды оружия, «Salvage» (внутриигровая валюта, на которую, снова же, приобретаются апгрейды). За всей данной чепухой тяжело уследить и ещё тяжелее вычислять её нужной.

Я не планирую тратить очки на апдейт, дающий значок с листиком. Староват я уже для бойскаута.

Дополнительное предложение, избавляющее вас от дополнительных предложений – это мультиплеер. Он хороший. Тут пара режимов, все они – вариации на ветхие темы.

Карты прекрасно продуманы, на них большое количество нычек и обходных дорог. Всё трудится как нужно, как трудится и в десятках вторых игр. Вот лишь сам мультиплеер не вписывается в тематику, и по большому счету думается лишним в данной, и без того чрезмерно раздутой, игре: 54 слой глазури трескается под весом семи тысяч вишенок.

Непременно, игровым сериям нужно развитие. В противном случае мы бы не заметили ни Mario 64, ни Prince of Persia: The Sands of Time, ни Jambo Safari Wii. Неприятность не в том, что Tomb Raider пробует сделать что-то новое.

Неприятность в том, что она делает то же самое, что и все остальные.

И в этом игра преуспевает. Галочки проставлены в каждом поле, время от времени кроме того по нескольку раз: собираемые предметы, совокупность апгрейдов, громадные пушки, кровища, графон, боссы, диалоги, где перемещения губ практически совпадают с речью, мультиплеер, арт-галереи, QTE, другие собираемые предметы. И всё это сделано на качественном уровне.

4, 8, 15, 16, 23, 42.

Но всё это – легко уловки для привлечения внимания, за которыми прячутся подлинные преимущества Tomb Raider. Под слоем всей данной суеты имеется моменты и увлекательная история подлинной красоты, воодушевления и безмятежности, отчаянно старающиеся быть замеченными и услышанными. Чем продолжительнее вы играетесь, тем игра делается лучше, и, не обращая внимания на надоедливые плюшки, последние часы проходятся с наслаждением.

Восхитительная основная героиня так же, как и прежде есть иконой – но сейчас более человечной и правдоподобной, чем когда-либо.

Так что, прощай, ветхая Лара, твоё время истекло. Здравствуй, новая Лара. Не зарубай никого до смерти хотя бы пять мин., и мы подружимся.

Tomb Raider (2013) Дата выхода: 4 марта 2013 Издатель: Square Enix Разработчик: Crystal Dynamics Жанры: Adventure / Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 66 место Оценка редакции: 83 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +4- +

Обзор игры Rise of the Tomb Raider


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Занимательная крофтология – обзор Rise of the Tomb Raider

    Новейшая история Лары Крофт, единственного археолога, чье имя знают за пределами передач канала National Geographic, началась достаточно неоднозначно. Перезапуск Tomb Raider 2013 года был хорошей…

  • Обзор Trine 2

    Trine была хорошей приключенческой игрой, в которую через чур многие игрались в одиночку. Многопользовательский режим был доступен лишь в оффлайне, и классовый платформер от Frozenbyte имел возможность…

  • Обзор Monaco: What’s Yours is Mine

    Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто может дергать за ниточки и окажет помощь провернуть продолжительную и смертоубийственную аферу. Но, выбор сообщников в Monaco:…

  • Обзор дополнения Battlefield 3: End Game

    Что-то в этом имеется: назвать DLC игры словом «End». Прошло более года с момента релиза Battlefield 3, и сейчас мы можем посмотреть назад назад: за это время к игре успело выйти пять официальных…

  • Обзор Final Fantasy XIII

    Как порадовать фанатов жанра jRPG, по воле судьбы играющих только на ПК? Ну, нужно подобрать одну из лучших частей какой-нибудь известной серии, сдуть с нее пыль времени, кое-где…