Я уже давно ожидал Total War: Rome II. Мои самые тёплые воспоминания о серии связаны с уникальной Rome, не обращая внимания на все последующие игры, и сейчас, в то время, когда наконец-то вышел сиквел, я с головой погрузился в его мир. Стал ли он любовью со второго взора либо ознаменовал финиш эры? Всё не так легко.
Подробности ниже.
Чтобы выяснить место Rome II в иерархии Total War, будет полезно посмотреть на три прошлых тайтла: уникальную Rome, Shogun 2 и Empire. В случае если забыть про необычную озвучку, которая лучше подошла бы для сиквела Master of Orion, чем для игры про хорошую эру, Rome II передаёт сущность собственного временного периода равно как и каждая вторая игра серии. Тут всё, как и неизменно, сосредоточено на истории, а не на точном воссоздании мелочей.
Директор студии Creative Assembly, Майкл Симпсон (Michael Simpson), так сказал об историческом соответствии: «Мы стремимся к голливудским приёмам… но сохраняем надежду, что получается что-то посередине между ними и настоящей историей».
Голливудские приёмы видны невооружённым глазом, но это сильная сторона серии. В то время, когда римские генералы ведут солдат в бой, они подстёгивают их гнев, играясь на том, что неприятель отличается от них, их слова безжалостны, как и мечи. Это наглядный пример армий поздней империи, послуживших источником бесконечных аллюзий и вдохновения. Я был мало обескуражен, в то время, когда мой ветшайший генерал, эта поседевшая груда рубцовой ткани в собственном доспехе «лорика сквамата», радостно приказывал своим солдатам забивать кельтов, именуя их прямоходящими свиньями, а не людьми.
Римская империя владеет ужасающим потенциалом и делается естественной отправной точкой для первой кампании, благодаря простоте удерживания и центральному расположению.
Всё, что я желаю сообщить: римляне в Rome II сделаны на ура, и за них комфортно затевать игру. Эстетически всё доставляет такое же наслаждение, как и кувшин красочного пунша. В музыке употребляются мелодии мнимого прошлого, временами спокойные, с меланхоличной серединой, соответствующие невзгодам армейского времени и осознанию того, что кроме того самая замечательная империя непременно падёт.
При взоре издали Rome II восхитительна. Её отдельные элементы формируют хорошую, прекрасную и сплочённую структуру. Нам известна формула — Total War объединяет продвинутую тактическую стратегию типа «Риска» с масштабными сражениями в настоящем времени.
Во многих отношениях, прошлая игра серии, Shogun 2, была лучшим примером данной формулы. Обстоятельством тому в какой-то степени стал выбор места и времени действия – рациональный подход к более изолированному сеттингу.
Для возвращения в Японию было нужно отказаться от масштабов Empire, а вместе с ними была отброшена и большинство бессистемности. В Shogun было использовано меньше элементов, но фактически все они были улучшены. Расстелившаяся на протяжении и поперёк Empire смотрелась хаотично, Shogun 2 вышла более концентрированной, что пошло игре на пользу и помогло покинуть место под Fall of the Samurai, отличное дополнение.
К сожалению, кое-какие недочёты Empire возвратились в Rome II, и не смотря на то, что это игра только искусной выделки, однако таковой ход был не совсем верным. Какая ирония – Rome II так громадна и широка, что трещит по швам от собственного веса.
Это игра немыслимых масштабов, с значительно более открытым опытом, чем в уникальной Rome, предлагающая пара фракций на выбор, кроме того без чудесных DLC по предзаказу. Начало игры в различных уголках мира подарит вам совсем иные ощущения. самая очевидная трудность пребывает в том, чтобы выяснить, как дипломатическая и военная мощь ваших соседей и, со своей стороны, их соседей воздействует на географию окрестностей вашей раздельно забранной фракции. Рим способен запугивать большая часть вторых фракций, игра за него начинается войной с северными соседями.
Эту войну очень сложно проиграть, что даёт возможность мгновенно консолидировать территорию.
Экспансия проходит элегантно. Неспециализированная военная мощь, мировое влияние и слава фракции определяет, сколько армий, армад и агентов она может выставить на поле боя в любую секунду времени. Мощь фракции сейчас не столько привязана к количеству владений, сколько сконцентрирована в провинциях, поделённых на регионы.
Они легко похожи на континенты из «Риска», эффект объединения формирует новые стратегические ответы. Время от времени более разумно отбить один из регионов вражеской провинции и после этого отстаивать местное поселение, вместо того, дабы продвигаться дальше, осознавая, что разделение провинции уже ослабило её и сделало менее нужной
Ещё совокупность провинций разрешает принимать более занимательные ответы в плане строительства. Любой регион содержит поселение, поддерживающее последовательность областей и зданий развития, таких как фермы и тренировочные площадки. Мой Рим был центром выдающегося военного мастерства, я постоянно отправлял в том направлении юнитов за армиями и создавал его этакой Крепостью Смерти. Это значит, что продовольствие и ресурсы поступали в провинцию из вторых мест, так что города на побережье по большей частью занимались обработкой рыбы.
Это были очень неприятные места, где все были несчастными из-за высокой вероятности и зловония поскользнуться на рыбьих кишках на протяжении прогулки.
Централизованное пополнение армий – это достаточно комфортно, но играясь за Ицени, я экспериментировал с различными стратегиями, делая каждое поселение сбалансированным, без упора на специализацию. Это жизнеспособная тактика, при которой каждая утрата уже не столь страшна. Играться за Рим было рискованно тем, что любое вторжение угрожало волновым эффектом, быстро подрывающим благосостояние провинции, оставляя её без продовольствия либо рабочих рук.
Специализацию городов возможно поменять, в случае если снести ветхие постройки и возвести другие, но это продолжительная и затратная выдумка.
Из-за нехватки управления в провинции смогут появиться трущобы. Они занимают ячейку, на которой возможно было выстроить что-нибудь нужное, а за их снос предусмотрено наказание. По большому счету, региональное управление – самый усовершенствованный элемент со времён Shogun 2. Совокупность действенно заставляет игрока думать разумно, планировать наперёд и снабжать собственную растущую империю посредством твёрдого характера и хитрости.
К тому же всё достаточно ясно, хоть игра и воображает новые изюминки, не затрудняя себя их объяснением. Тут имеется простое обучение, болтающее что-то на заднем замысле, в то время, когда вы в первый раз открываете какой-нибудь экран, но время от времени я подмечал, что осознаю неспециализированную сущность, но не разбираюсь в тонкостях каждой цифры либо иконки. В таких случаях на помощь приходят всплывающие подсказки.
В общем, это лучшая часть игры. Ах да, и ещё зрелище сражений. А вот сама механика битв разочаровывает. Ещё раз выделю: Rome II – прекрасная по выполнению игра, и я совершу за ней ещё много часов. Быть может, она ни при каких обстоятельствах не имела возможность оправдать мои ожидания: идеально подобранный временной период, взор на что вышел захватывающим и впечатляющим.
Но боевая совокупность, управление генералами и армиями, просто не дотягивает до установленного самой игрой эмоции масштабности, времени и места.
Частично в этом виноват ИИ. Серию неизменно за него пинали, он редко оказывает хорошее сопротивление, и все мои поражения случаются только из-за глупых атак и собственных ошибок на защищённые позиции. Основная неприятность в том, что компьютерный оппонент скорее реагирует на действия игрока, чем совершает собственные.
Скоро его реакции становятся предсказуемыми а также при всём необычайном обилии типов юнитов, их появление на поле боя редко удивляет вас либо застаёт неожиданно. Имеется и исключения – прежде всего, слоны, каковые оказались такими же крутыми, как я и ожидал – но моя тактика со времён Rome осталась неизменной, и это наводит на мысли о неизменном ИИ
Для судов лучше подходят смешанные атаки наземных войск и флота, чисто морской бой, хоть и выглядит здорово, но совсем не нагружает мозг. Лишь сначала мой флот проигрывал кроме того довольно не сильный неприятелям, но в то время, когда я осознал важность бортового маневрирования и разобрался с типами юнитов НА судах, всё сходу изменилось в мою пользу. Само собой разумеется, разлетающиеся в щепки посудины выглядят завораживающе, но сейчас я ставлю морские сражения на автобой.
На подходе ко вражеской гавани недочёт универсальности флота перестаёт быть проблемой. Разносить неприятеля с двух сторон очень приятно, но, дабы занять такую позицию, будет необходимо больше трудиться на стратегической карте, чем в самом бою.
К сожалению, шансы на проведение таких манёвров выпадают редко. Карта хоть и громадная, но представляет собой не открытое пространство, а коридоры между горами и лесами. В этом имеется очевидный плюс – разработчикам и, конечно же, игрокам так несложнее осуществлять контроль перемещение армий; блокады, отступления и засады в другом случае случались бы значительно реже. Но мне бы больше понравился менее тесный мир.
Все дороги, может, и ведут в Рим, но из него почему-то выходит только парочка.
В передвижении армий показалась ловкая инновация. Введение боевых стоек разрешает пехоте увеличивать скорость либо устраивать засады-бойни наподобие Тевтобургского леса. Само собой разумеется, у каждой стойки имеется минусы и свои плюсы, и они потрясающим образом изменяют начало сражения.
К сожалению, развитие генералов и армий в роли персонажей и исторических боевых единиц вышло не таким глубоким, как возможно было поразмыслить по первым показателям. Выбор апгрейдов как у юнитов, так и у фаворитов сводится, к примеру, к улучшенным клинкам либо улучшенной броне. Они не стремятся подчёркнуть дух эры, что было бы по большому счету великолепно, и не додают никакого настоящего стратегического разнообразия. Со свитой генералов также не всё гладко.
Это что-то наподобие сопровождающих персонажей, додающих бонусы, но через пара ходов их делается так большое количество, что они кажутся балластом, а не полезной призом.
на данный момент я опять запустил игру и балуюсь с сохранениями. Желаю создать кельтскую империю, готовую к стремительному захвату Рима. На стратегическом уровне компьютерные соперники ведут себя действенно и весьма интересно, создавая неожиданные альянсы и маловероятные сценарии.
Мир стал на удивление изменчивым, хоть и время ожидания между ходами увеличилось из-за непростой политической ситуации.
Играясь без заметных неточностей (большой патч, вышедший на выходных, исправил две значительных неприятности, каковые я встречал, но в сети поговаривали и о вторых), я скоро осознаю, что влюбляюсь в эту игру. Лишь уже позже, в то время, когда я мало отхожу от неё, я начинаю сомневаться в собственных эмоциях. Битвы выглядят изумительно, достаточно ярко, дабы удостоиться высшей похвалы, и в их концовке и середине достаточно увлекательных моментов, дабы выдержать неинтересное начало.
Но однако начальные этапы сражений однообразны, и в итоге битвам недостаёт содержательности.
Если бы Rome II был гладиатором, он бы выходил на арену под вспышки фейерверков и громыханье труб. В самой прекрасной броне, что видел свет, он бы смотрелся многообещающим, величие было бы уготовано ему самой судьбой. Позднее, преодолев множество соперников, он всё-таки пал бы, и последний неприятель поднёс бы к его горлу собственный клинок.
Глядя на это, лишь самый ожесточённый правитель опустил бы палец вниз. Все его победы были заслуженными, но нельзя отделаться от мысли, что будь его броня не таковой богатой, более лёгкой и эластичной, он бы, быть может, не проиграл никому.
Total War: ROME II Дата выхода: 2 сентября 2013 Издатель: Sega Разработчик: The Creative Assembly Жанры: Глобальная стратегия / Мультиплеер Платформы: PC В рейтинге игр: 79 место Оценка редакции: 70 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +3- +
Trine была хорошей приключенческой игрой, в которую через чур многие игрались в одиночку. Многопользовательский режим был доступен лишь в оффлайне, и классовый платформер от Frozenbyte имел возможность…
Обзор Minecraft (да здравствует релизная версия)
Если бы вас попросили написать рецензию на Тетрис сейчас, какой бы она была? «Тесно складывающиеся забавный мотив и детали». В том-то и дело – Тетрис на данный момент намного современнее, но сейчас его…
Потому, что прошлая игра серии, Tales of Zestiria, не смогла оправдать ожиданий игроков, на Tales of Berseria возлагали надежды только единицы. Казалось бы, что может привнести в серию…
Hitman: Absolution не начинается для Агента 47 с амнезии, но за те шесть лет, каковые прошли с релиза Blood Money, память притупилась, по всей видимости, у самих разработчиков. В противном случае как растолковать то,…
The Banner Saga – весьма соблазнительная вещь. Будучи свободным релизом от маленькой команды бывших сотрудников Bioware, эта игра давала слово роскошный сюжет, новую вселенную, хитроумные…