До тех пор пока кинотеатры крутят Полтергейсты «и» очередные «Астралы», отечественная уверенность в том, что хорроры в кинематографе отживают последние дни, неумолимо растет. Жанр, полностью выстроенный на напряжении и тревожности, медлено теряет собственную созерцательную сокровище, потому что запрещено же всю жизнь опасаться того, что существует на экране само по себе. Наблюдать больше не хочется – хочется быть вовлеченным, иметь возможность дать отклик и сыграть собственную мелкую роль.
В противном случае говоря, перейти из зрителя в участника.
Игры такую привилегию предлагают уже давно, и технический прогресс разрешает медлительно, но правильно стирать грань между развлечениями и кино. Исходя из этого переход ужастиков в интерактивную форму в полной мере закономерен, а появление чего-то наподобие Until Dawn было только вопросом времени.
Самое забавное в том, что по хоррор-меркам проект Supermassive Games стар как мир – ну, либо как какой-нибудь «Крик». Это чистейший реверанс в сторону слэшеров середины девяностых без претензии на оригинальность и новаторство. Все по стандарту: хижина в непроглядной глуши, несколько всегда юморящих подростков, ночная вечеринка и кто-то, кому весьма не хочется, дабы тусовщики дожили до утра.
Но Until Dawn не сваливает эти факты в кучу резни для, ох, нет. Сценарий продолжительно, весьма долго смакует и уточняет очевидную завязку, показывая, что местные персонажи – не просто тупая молодежь, а тупая молодежь с характерами. Хронометраж целого «Хэллоуина» тут посвящен взаимоотношениям в коллективе, похабным шуткам, амурным треугольникам и другой «Санта-Барбаре».
Не весьма ясно, для чего пушечному мясу так выписанные личности, но игра настаивает, дабы вы твердо знали, с кем собирается замутить Майк и из-за чего Эмили никто не обожает.
И вот отыскать оправдание затянутости этого цирка страстей тяжело. Поверхностно разобраться в обстановке возможно мин. эдак за сорок, примерив все узнаваемые архетипы на храбрецов, – и ровно столько же хватило бы на создание спокойной обстановки для контраста с настоящей опасностью. Оставшиеся полтора часа игр в снежки, воркования голубков и тинейджерских перепалок лишь рассеивают внимание и ослабляют интерес.
Самое крутое начинается, само собой разумеется, в то время, когда все идет под откос. Диалоги перестают строиться на дискуссии извращенных фантазий, события прибавляют в темпе, а храбрецы наконец-то идут в расход. Все в полной мере ожидаемо и знакомо, но мы в этом случае принимаем самое активное участие в мясорубке вместо того, дабы наблюдать на нее со стороны.
Не смотря на то, что о каком-то замечательном уровне сотрудничества речи не идет. Until Dawn – это никак не громадная игра, чем пастгеновая Heavy Rain либо последние работы Telltale Games. Грубо говоря, это череда долгих роликов, на протяжении которых вас смогут попросить сопроводить одного из персонажей к активной точке, собирая улики, выбрать за него воздействие либо пощелкать пара кнопочек, дабы разыграть динамичную сценку.
Иных вариаций геймплея тут нет, вклиниваетесь в происходящее вы лишь по указке режиссера, которым – сюрприз, сюрприз! – являетесь вы сами.
В качестве главного интерактива игра разрешает выстроить собственную сюжетную линию, принимая ответственные ответы в главные моменты повествования. Совокупность удачно названа «Эффект бабочки», потому, что не все развилки имеют очевидные последствия, а время от времени небольшие поступки воздействуют на очень многое. Скажем, с вашей удирающей в страхе героиней может ничего и не произойти, если она рискнет и срежет путь по крутому склону, – но неотёсанный подкол приятеля аукнется предательством где-нибудь в самом финише.
Вариантов развития событий множество, и вы практически любой раз определяете, кто из действующих лиц погибнет, а кто останется в живых.
Предметы тут зачем-то необходимо крутить на манер L.A. Noire. Мысль не самая успешная.
Тут к Until Dawn претензий нет. Она возможно хоть какое количество тривиальной сюжетно и геймплейно, но чувство причастности к судьбам персонажей игра вызывает неординарное. Мы уже давно осознали, что в прекрасных историях все тех же Telltale нет места нелинейности, но до сих пор не смирились с плоской иллюзией выбора в адвенчурах – исходя из этого глупая байка про кричащих студентов, разрешающая вырезать их как душе угодно, идеально вписывается в отечественные потребности.
Не обращая внимания на то, что в эту байку необходимо иногда играться, воспринимается она в первую очередь как фильм, и оформление такому представлению содействует. Движок последнего Killzone выдает одну из самых убедительных картин сегодняшнего дня, благодаря чему на экране скачут практически аналогичные копии задействованных актеров, а освещение быстро и атмосферно. На кинематографичность трудятся кроме этого фиксированные углы обзора (в следствии которых довольно часто неясно, куда идти, но неизменно ясно, куда наблюдать), стилизация и шикарные титры под сериал.
С последней в различное время баловались Alan Wake и экспериментальный Alone in the Dark, но тут разбивка на серии приживается как родная.
Эффект от всего этого соответствующий. Как и в ветхие хорошие, в то время, когда получалось надыбать кассету с «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», полуинтерактивный просмотр доставляет наслаждение самого необычного рода. На первом замысле скоро выделяются дура и «фавориты-когда-же-ты-сдохнешь», нелогичные действия заставляют выть от негодования, второразрядные скримеры больше смешат, чем пугают, и без того потом по перечню.
Если вы обожали кричать в телевизор, давая наставления бездумным храбрецам молодежных ужастиков, сейчас у вас имеется самый осязаемый шанс опробовать все собственные рекомендации в деле. Until Dawn далека от безукоризненного хоррора, но эстетика слэшеров обязывает ее быть примитивной и плохой. С этими задачами игра справляется превосходно, а большего и не нужно.
Until Dawn Дата выхода: 25 августа 2015 Издатель: Сони Computer Entertainment Разработчик: Supermassive Games Жанры: Adventure Платформы: PS4 В рейтинге игр: 214 место Оценка редакции: 74 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +4- +
Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice
Кроме того если вы ни при каких обстоятельствах не наблюдали «Игру престолов», вы все равно приблизительно понимаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и неизменно кто-то умирает. Кроме того если вы ни при каких обстоятельствах не сталкивались с…
«Как тут все красиво и многообещающе» Как раз этими словами ваш альтер-эго обрисовывает остров, что станет местом вашего правления, вашего становления как Главного правителя. Добро…
Клаудбанк – мечта, ставшая явью. Совершенный город, где каждая прихоть народа исполняется при помощи передовых разработок. Примерная демократическая модель, определяющая вектор безостановочного…
Обзор Life is Strange: Chrysalis
Life Is Strange была представлена публике как экспериментальная интерактивная история. Нам обещается целых пять эпизодов. Первый, Chrysalis, уже дешёв в Steam. История может показаться весьма…
Обзор Monaco: What’s Yours is Mine
Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто может дергать за ниточки и окажет помощь провернуть продолжительную и смертоубийственную аферу. Но, выбор сообщников в Monaco:…