Окультуривание инди-среды – феномен непременно превосходный. Своим храбрым концептам свободные разработчики все чаще придают образовательно-просветительский тон, чего большие издатели в сезонных конвейерах не допускают. И пускай получается пока не отлично, рвение это никто бросать не планирует.
Сперва была полярная Never Alone – сейчас вот настал черед Toren от бразильской студии Swordtales.
В базе мира игры лежит старый бразильский фольклор, переиначенный в одну красивую легенду о башне, выстроенной колдуном чтобы достигнуть луны. Солнцу, но, гордость волшебника не пришлось по нраву: возмущенное светило отказалось покидать небесные просторы и тем самым обрекло человечество на смерть. Единственной надеждой на спасение стало Лунное Дитя – щекастая девчушка и по совместительству основная героиня игры, заточенная в той самой башни.
Как раз ей суждено покорить собственную колонию, сразиться с драконом и вернуть всемирный баланс, раз за разом перерождаясь в нескончаемом жизненном цикле. Но мы и не с таким справлялись, правда?
Все, что касается фабулы Toren, выполнено по-хорошему необычно. Закинутая сейчас башня полнится ветхими притчами, а все повествование – сплошь нравоучения и метафоры без однозначного толкования. В качестве ближайшей аналогии просятся игры Tale of Tales, лишь тут идейное наполнение в более дешёвой и приятной форме.
К тому же, перекликаясь с известными мотивами от библейского Вавилона до сказочных принцесс и драконов, оно одновременно с этим ощущается совсем в противном случае из-за нетипичных представлений о мироздании.
Иными словами, история тут правит бал. Все другое, грубо говоря, не что иное, как досадные помехи ее восприятию.
Увы, самую звонкую оплеуху разочарования в этом чудесном мире вам отвесит игровой процесс. Восхождение на вершину величавого сооружения состоит в основном из прыжков по руинам с редкими вкраплениями паззлов а-ля «надави кнопки в верном порядке» и боевых сцен, но ни один из этих элементов не воображает совсем никакого интереса.
Платформер из Toren кривой и неизобретательный. Героиня то и дело цепляется за мнимые площадки, самостоятельно свешивается с обрывов и не долетает до нужных уступов из-за погрешностей траектории – словом, ведет себя как порядочный протагонист игры пятнадцатилетней давности. Тут же подобные повадки лишь отвлекают от повествования и навевают скуку.
Journey, ты ли это?
Тайных куда меньше желаемого, и делятся они на два типа. Одни напирают на реакцию и расторопность: к примеру, в то время, когда на локации дует ветер и необходимо скоро скакать от одного укрытия к второму. Для решения вторых же вам хватит собственных глаз – по причине того, что огромная подсказка в обязательном порядке будет висеть где-нибудь над головой, отчаянно переливаясь всеми цветами радуги, только бы игрок не встрял.
Проходятся такие этапы легко и непринужденно, но и наслаждения от них мало ввиду отсутствия челленджа.
Самым легким опробованием являются, страно, сражения. По той несложной причине, что их нет. За вычетом дракона-стража, что иногда прилетает словить люлей, во всей игре только два вида соперников – бессмертные и безобидные.
Разумеется, ни с теми ни с другими особенной потасовки не устроишь.
Шутка ли, тут кроме того балансировать на перекладинах не нужно.
И вдобавок тут имеется сны – местами опциональные кусочки сюжета, разворачивающиеся в отдельном мире. С художественной точки зрения многие из них неповторимы, но геймплейно все одна малина: знай себе прыгай, наблюдай ролики да просматривай стишки. Отличие только в том, что между делом нас заставляют заполнять нарисованные на земле знаки песком.
Особенно тоскливо делается от осознания того, что сотрудничества истории и механики в Toren нет, элементы существуют сами по себе в игровом пространстве. То, что Лунное Дитя растет, приближаясь к собственной цели, практически ничем для нас не оборачивается, не считая смены вида героини, как и не воздействует на процесс смена сезонов. Отсутствует основное – чувство вовлеченности игрока, для которого в большинстве случаев интерактивность в подобные проекты и вводят.
По впечатлениям кроме этого неслабо вдарит графика – как ни постыдно придираться к внешнему виду инди-проектов, у творения Swordtales с ним значительные неприятности. Тут имеется мягкая и разнообразная цветовая гамма, чувство арт-стиля и отменный дизайн, но наслаждаться всем этим мешает техническая неряшливость игры. В случае если к бедным на подробности текстурам и моделькам привыкаешь практически мгновенно, то нагромождение фильтров и эффектов вызывающего большие сомнения назначения со временем злит все больше.
Сперва все светится, позже размывается, а позже все разом – и от комфортной картины остается только малопонятное месиво.
Реакция среднестатистического игрока на обилие эффектов в Toren.
Ко мне же относятся огрехи анимации, низкое (ну весьма уж низкое) уровень качества маленьких роликов и графические баги, обычные для Unity. Многие из них достаточно небольшие, допустим, в то время, когда рука героини проваливается в декорации на протяжении заскриптованной анимации, но все равно от игры ручной работы ожидаешь чуть большего тщания в таких подробностях.
Ну, и если вы пришли ко мне за продолжительным приключением, вашу прихоть Toren вряд ли выполнит. Укладываясь в лаконичные два часа, вам дают еще мин. пятнадцать на оставшиеся два-три ачивмента – и после этого в игре делать ровным счетом нечего. Справедливости для стоит заявить, что сюжетная линия дает землю не только для размышлений, но и повторного прохождения, и все же обдумать замеченное возможно и без него.
Эх, а ведь как имело возможность все обернуться. Удели авторы больше внимания постановке и геймдизайну, разнообразив действо хотя бы вариациями акробатических приемов, комплексными головоломками и врагами, продли они сюжетную линию еще на часок – вышла бы занятная экшн-адвенчура с ностальгическими нотками двухтысячных. Практически на каждом отрезке игра напоминает сломанную шкатулку, которую хочется и возможно было легко починить, чтобы скрип шестеренок не перебивал красивую музыку.
А музыка тут, к слову, и в самом деле превосходная. Целых 23 композиции звучат в течении игры, и благодаря им сохраняется первозданная грандиозная воздух. Неспроста саундтрек так упорно реализовывают раздельно.
В собственном завершенном виде Toren совсем такой не думается: игру как будто бы неаккуратно набросали и, минуя долгую процедуру шлифовки, выдали аудитории. Но кроме того через эти наброски любители инди-диковинок рассмотрят талант и настоящую душевную красоту. Для первого раза – более чем прекрасно.
Toren Дата выхода: 11 мая 2015 Издатель: Versus Evil Разработчик: Swordtales Жанры: Инди / Adventure Платформы: PC / PS4 В рейтинге игр: 343 место Оценка редакции: 56 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +2- +
Обзор Shadwen – игры, которой не стоило выходить
Самые ветхие и внимательные из вас точно знают студию Frozenbyte. В то время, когда инди-игры только-только выходили в веса, в первых последовательностях растущего перемещения были эти парни. Это их…
Война в PlanetSide 2 – это настоящий преисподняя, но лишь в том случае, если вы не опытный игрок, которому местные баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. После этого…
Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и только мало, для приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, дескать, лишь хуже, но не совсем безнадежно. Увы,…
Обзор аддонов Dishonored: Dunwall City Trials
Dishonored требует от игрока соблюдения многих качеств, и рассеянность в этот перечень не входит. Это игра, заставляющая обдумывать и шепетильно взвешивать любой собственный ход. Но в то время, когда дело…
Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor
Общеизвестно, что интерактивные инкарнации наследия Толкиена уже лет тридцать лезут на отечественные экраны во всех вероятных проявлениях, от детских аркад до MMORPG. И все бы прекрасно, лишь из…