Обзор The Vanishing of Ethan Carter

Обзор The Vanishing of Ethan Carter

Долина Рэд Крик — место исключительной красоты. Зеркальное полотно озера, окруженного густой растительностью. Одинокая железная дорога, тонкой нитью уходящая вдаль, к цивилизации. Маленькие домики, уединенные и умиротворенные. Именно в такие уголки планеты обычно отправляются писатели в поисках вдохновения, как это сделал, скажем, Алан Уэйк.

И именно в таких местах традиционно происходят таинственные убийства, как это случилось в The Vanishing of Ethan Carter.

У частного детектива Пола Просперо была своя причина появиться здесь — Итан Картер. Письмо мальчишки отличалось от всех остальных, пугая деталями таких вещей, о которых знать не должно никому. Что-то в этой истории не так.

Что-то… Черт возьми, как тут красиво!

Сконцентрироваться на повествовании поначалу крайне трудно: первая же заросшая тропинка проходит по одному из самых живописных маршрутов в игре, поэтому едва ли вас в этот момент будет заботить что-то еще, кроме щелканья скриншотов. Лучи солнца резвятся на водной глади, над головой парят осенние листья, и до самого горизонта, насколько хватает глаз, стелется туманный лес — Unreal Engine 3 в самом деле работает тут на пределе. Придирчивый взор пытается найти в ближайших объектах визуальные изъяны, но созданные при помощи фотограмметрии модели выдерживают даже самые крупные планы.

Может, ну его, этого Итана? Исчез — найдется. Разработчики, помнится, говорили о полной свободе перемещения по всей обозримой местности, да и что делать, в общем-то, не очень понятно. Соблазн посмотреть, что там, по ту сторону моста, слишком велик, и вот мы уже аккуратно шагаем по неровной дощатой поверхности под монолог Пола Просперо — ни дать ни взять похорошевшая Dear Esther.

Симуляторы прогулок по свежему воздуху ругать уже не модно, так что просто наслаждаемся.

И запинаемся о безногий труп.

The Vanishing of Ethan Carter с этого момента мобилизует свое детективное нутро и пускается в расследование. В воздухе витают всевозможные догадки: причина смерти? Потеря крови? Травма головы? Ниже по дорожке, у самого берега, лежит окровавленный рычаг — явное орудие убийства. На земле возле пенька отчетливо видна ямка от камня, и чутье героя сразу подсказывает, где недостающий элемент искать.

Когда все улики собраны, начинается паранормальщина.

Родня Итана. От зверского убийства их отделяет всего несколько секунд

Просперо — не заурядная ищейка, а ищейка-медиум, способная через прикосновение к усопшему увидеть прошлое. Восстановление событий происходит примерно как в Murdered: Soul Suspect. Сыщик переносится в другое измерение, пространство окрашивается в синие тона, и на ключевых точках места преступления появляются застывшие силуэты участников.

Расставили их в хронологически верном порядке — узнали, кто именно стукнул лежащего на земле дядьку и почему конечности последнего лежат на железнодорожных путях. Незатейливо, но интригует.

Таким образом игра наконец-то обращает наше внимание на историю. Загадочные намеки на опасность Рэд Крик обретают смысл, ведь вышеописанный эпизод — сцена резни между членами семьи Картеров. Детективу предстоит не только найти пропавшего Итана, но и узнать, почему родственники, словно одержимые, вдруг перебили друг друга.

Это и становится нашим мотивом к продвижению в глубь долины. Видимые просторы целиком и полностью открыты для исследования, а за руку, как говорилось во время вступительного ролика, никто нас вести не будет. Если угодно, можно проследовать дальше по тропе и переступить порог стоящего неподалеку ветхого дома. Но вполне можно миновать все постройки, отправившись разглядывать местное кладбище.

А еще лучше — свернуть по направлению к чаще и кинуться в объятия вековых деревьев. Так или иначе, в любой стороне найдутся не только красивые пейзажи, но и фрагменты сюжета, подогревающие интерес к игре.

А вот геймплей, увы, идет по наклонной. Несмотря на позывы к расследованию, вся механика строится больше на созерцании, нежели на непосредственном участии. Деятельность игрока до самого финального ролика будет заключаться в реконструкции убийств, незатейливом поиске улик и скитанию по окрестностям.

Если на пару заходов этого комплекта еще хватает, то ближе к концу возникает желание просто узнать, наконец, в чем все дело.

Эта лампа — важнейшая улика, без которой в транс детектив не войдет

Самый же сильный аспект всего действа — атмосфера. Точнее, динамика ее изменения. Расслабленное настроение первых минут понемногу развеивается с погружением в сюжетную линию, а откровения о происходящем вскоре уже не дают смотреть на знакомые места с прежним спокойствием. Смирившись со своим одиночеством и под спокойную музыку читая очередной черновик фантазера Итана, вы обязательно вздрогнете, услышав чьи-то шаги на верхнем этаже.

Показалось ли?

The Vanishing of Ethan Carter — новелла с чуть большим градусом интерактивности, чем у коллег. Безумно красивая, очень интересная и невероятно атмосферная, она по-прежнему принижает значение геймплея, отводя игроку роль наблюдателя. Однако это совершенно не мешает провести незабываемые четыре часа на лоне виртуальной природы.

The Vanishing of Ethan Carter Дата выхода: 25 сентября 2014 Издатель: The Astronauts Разработчик: The Astronauts Жанры: Инди / Adventure / Квест Платформы: PC / PS4 В рейтинге игр: 212 место Оценка редакции: 77 % Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +

Обзор игры The Vanishing of Ethan Carter


Интересные записи

Наиболее релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Обзор на игру The Vanishing of Ethan Carter

    Всем привет. Сентябрь принес среди множества прочих релизов и несколько детективов, редких в наши дни. Об одном из них я и хочу поговорить в этом обзоре. The Vanishing of Ethan Carter является…

  • Обзор Dishonored: The Brigmore Witches

    Дауд – человек далеко не из брезгливых. Всё-таки, он ассасин, собственными руками вонзивший нож в сердце императрицы и похитивший её перепуганную дочь в прологе прошлогодней Dishonored. Тем не…

  • Обзор Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered

    Ремастер, ремастер, ремастер. Ремастеры тут, ремастеры там. Последние месяца два этим словом так часто ездят нам по ушам, что тошно становится. Еще немного – и сей феномен можно будет смело…

  • Обзор Superhot

    Мы как-то незаметно для самих себя поддались всеобщему хайпу вокруг Superhot накануне ее релиза. Ей-богу, спросили бы вы нас еще года два назад, что мы думаем о браузерном прототипе игры –…

  • Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

    Серия интерактивных похождений Шерлока Холмса — воистину пример для подражания. Нет, ну кто мог подумать, что из страшненькой даже по меркам 2002 года игрульки получится грандиозная серия,…