Обзор Europa Universalis IV

Обзор Europa Universalis IV

Не обращая внимания на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в глубокоуважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что нежданно, но заслуженно получила более широкую аудиторию, чем её предшественники. Новая игра от Paradox Development Studio и хронологический сиквел к CK II, EU IV несёт на собственных плечах груз больших ожиданий. Две игры возможно кроме того объединить между собой, охватив около тысячи лет людской истории.

Сложная, широкая и глубокая, EU IV более, чем соответствует собственному бремени.

Если вы новичок в глобальных стратегиях, EU IV – это отличное место для знакомства с ними. В отличие от Crusader Kings II тут вас будут более жёстко наставлять на верный путь, чётко определяя долговременные и кратковременные цели без активного связывания рук. Если вы игрались в CK II для сюжета и персонажей, и сомневаетесь, устроит ли вас менее личностная политика, то будьте уверены, EU IV может говорить потрясающие истории и превращать страны в персонажей.

Если вы ветеран серии, то радуйтесь – перед вами один из её сильнейших представителей.

Europa Universalis IV – игра огромных масштабов, она содержит в себе столетия истории, солидную часть земного шара и хватает аспектов механики, дабы загрузить вас в продолжительные раздумья. Я тратил больше времени на её разные предрелизные версии, чем каждая из игр сможет вытянуть из меня за всю мою жизнь, и тут всё ещё имеется большое количество неисследованного мной материала. К примеру, я практически не освоил Америку, не смотря на то, что развил империю, простирающуюся по всей Европе, до Шотландии и Швеции. Ещё я израсходовал кучу времени, замечая за величественной симуляционной моделью, заставляющей другую историю создавать личные неповторимые сказания.

Как минимум, EU IV – это редкое сокровище – подробная стратегия, одинаково увлекательная как для победителей, так и для проигравших.

Мир – это игровая площадка, вынужденная всяческими аттракционами – от торговых маршрутов Венеции до конкистадоров Кастильи на дальних флангах – и ни в одном прохождении у вас не будет под рукой всех вероятных игрушек. Не обращая внимания на обширность настроек и всю глубину, EU IV не такая сложная и свободная, как первая часть. Игрок волен экспериментировать, расширять и разрушать собственную империю, как ему вздумается, но наряду с этим он будет более чётко осознавать обстоятельства и вероятные следствия собственных действий, чем в CK II и прошлых играх EU.

Сердце структурных изменений, начавшихся в EU III – это обширно раскинувшееся древо Национальных Идей. Они являются определяющими качествами страны, придавая ей индивидуальность по аналогии с навыками и талантами персонажей в ролевых играх, и они же оказывают помощь выяснить судьбу данной страны. В собственных первых партиях я через чур очень сильно жаждал кратковременных преимуществ.

Такое подойдёт для маленькой страны – создать собственную нишу и выживать, десятилетие за десятилетием – но моё превращение Англии в военного гиганта, дабы удержать территории во время Столетней войны и скоро завершить войну Красном и Белой Розы, выяснилось неразумным.

По причине того, что игра начинается «in medias res», через чур легко начать принимать текущие неотложные неприятности как постоянные. И это ошибочно. Жёсткое начало игры за Англию – легко историческая случайность, с грамотным и правильным подходом выбором Национальных Идей, выстроить собственную империю возможно и мирными дорогами.

Когда сформировалась французы и королевская династия получили по заслугам, я осознал, что Англия добьётся более удачной роли в мире посредством флота, торговли, дипломатической мощи, регулирования и дозора, а не стычек с соседями.

Моя Англия будет различаться от вашей Англии, и любая из них будет всё посильнее различаться от настоящей истории с течением времени. В случае если убрать всё лишнее, EU IV – это роскошный и замечательный комплект инструментов, допускающий разнообразные стили игры и разрешающий умелым игрокам получать большего. Этим игра серьёзно отличается от Crusader Kings II, которая не имела возможность предложить и малой доли для того чтобы упора на специализацию либо совершенствование стиля.

В игре имеется миссии, они опциональны, но снабжены структурой и чёткими указаниями, а практически любая страна владеет неповторимыми качествами, обусловленными географическим положением, сценарием либо идеями разработчиков и трудящимися в качестве сильных и не сильный сторон.

В Europa Universalis IV я склонен стремиться к великой победе, не смотря на то, что долговременные цели постоянно зависят от самого игрока. Это естественная тяга к поглощению и расширению, подпитываемая властью государственных эмиссаров и новых монархов (колонистов, купцов-дипломатов, миссионеров). Деньгам сейчас уделяется не так много внимания, как в прошлых итерациях, соответственно ИИ с меньшей возможностью погубит сам себя.

У игрока также будет меньше неприятностей с непомерными долгами и инфляцией, что разрешает искать другие выходы из отчаянных обстановок.

Эмиссары сейчас – отдельные личности, активные на карте при исполнении собственных задач. Их количество ограничено, но вместо того, дабы расходовать казну направо и налево, любой персонаж может заниматься лишь одним конкретным делом за раз, так что при происхождении новых замыслов, к ним необходимо обращаться раздельно. Это одна из многих вещей, переработанных в базах игры – игроку предоставляют более большой выбор серьёзных ответов и расставляемых приоритетов на единицу времени, вместо того, дабы ограничивать его дефицитом ресурсов.

Мантра гейм-дизайна игры и широкого портфолио Paradox: «комплексная, но не запутанная совокупность». Я бы добавил «меньше давления – больше шансов». EU IV – не самая несложная игра для понимания, её масштабы требуют внимательности и интеллекта, но тут нет твёрдых наказаний.

Мельчайшие неточности не приводят к полному провалу, и возможно взять отдельное наслаждение, спасаясь и восстанавливаясь.

Как новейшему представителю флагманской серии глобальных стратегий от Paradox Development Studio, EU IV предстоит очень многое доказать. Crusader Kings II отыскала новую аудиторию и продемонстрировала, что люди готовы разбираться в подробностях пугающе мудрёного интерфейса, покуда в игре присутствуют братоубийства и инцесты. Путь EU IV пролегает в стороне от дворцовых интриг, ближе к созданию собственной империи и страны, ближе к тактике и механике, адаптирующимся к текущему промежутку времени. Эта игра также создаёт занимательные истории, и они также требуют внимания слушателей.

Я кличу соседей и друзей по квартире, показываю им на многоцветную карту, растолковываю, как развивались события в последнюю сотню лет и как они окончательно поменяли мир. Как итоговая статистика спортивного матча для умелого корреспондента, карты EU IV владеют полноценным сюжетом, где колониальная экспедиция и каждое завоевание оставляют собственный след.

В прошедшем сезоне я больше всего игрался в Crusader Kings II, и любая из этих мин. была радостной. В текущем году история продолжилась, вместе с выходом дополнения Old Gods. Практически уверен, что сейчас её место займёт EU IV, не смотря на то, что я ожидаю важного соперника в лице Rome II. К счастью, эти игры смогут жить бок о бок, и им не нужно будет выступать под одним знаменем.

Орлы легионов Rome и зарождающиеся империи EU IV в полной мере смогут сосуществовать, предлагая что-то по-своему увлекательное.

Заблаговременно подозреваю, что у EU IV постоянно найдётся, чем меня удивлять. Как и большая часть игр, которыми я восхищаюсь, она существует в виде нескольких взаимосвязанных совокупностей, передающих друг другу сильные качества и своё многообразие и объединяющихся в симуляцию, следить за которой так же увлекательно, как и взаимодействовать с ней. Это мечта историка: бесконечность возможных финалов, каковые смогут смотреться совсем диковинными, но редко выглядят незаслуженными.

EU IV – это захватывающий симулятор, генератор другой истории, успешная реконструкция и инструмент повествования устоявшейся формулы. А ещё это на удивление затягивающая игра, в определённом смысле более близкая к своим настольным корням, чем вся другая серия, хоть и перемалывающая обилие чисел, которое по силам лишь компьютеру. Для каждой страны существует уйма жизнеспособных тактик, а кое-какие открытия станут неожиданными кроме того для разработчиков.

Они создали изменчивый мир с отточенным балансом, и как раз тут, а не в каких-нибудь градостроительных симуляторах, чувствуется величавое присутствие живого, дышащего мира, и действие игрока на данный мир реализовано наилучшим образом.

Помощь мультиплеера – это не просто вишенка на торте. Это дополнительный торт, в котором имеется что-то большее, чем не сильный привкус имбиря. Для многих игроков именно он станет более заманчивым выбором, а с хорошей компанией это будет совсем другой опыт, полный предательств и потрясений, и заканчивающийся порванной объявлением и дружбой вендетт.

В частности, я как раз так и «поделился» тортиком с друзьями.

7/10

Europa Universalis IV уже дешева в steam.

Europa Universalis IV Дата выхода: 13 августа 2013 Издатель: Paradox Interactive Разработчик: Paradox Development Studio Жанры: Глобальная стратегия / Мультиплеер Платформы: PC В рейтинге игр: 39 место Оценка редакции: 70 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +4- +

? Europa Universalis IV — Обзор игры


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Civilization 5: Gods & Kings

    Хорошие новости! Gods Kings не так хороша. Как и несносная бывшая женщина, Civ 5 до сих пор превосходно выглядит. Её всеохватывающее историческое повествование всё такое же увлекательное, то…

  • Обзор Football Manager 2013

    В выходе Football Manager 2013 имеется что-то кощунственное: по причине того, что многие годы основа серии безоговорочно представлялся реализм, сейчас включение нового, доработанного…

  • Обзор Remember Me

    У каждого в жизни были такие события, о которых он желал бы забыть. Но что если вы и в самом деле имели возможность их забыть? Либо дать их кому-то еще? Либо кроме того поменять собственный воспоминание так,…

  • Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition

    В игре Dark Souls вторжение в чужие миры – это мастерство, и я пользуюсь данной практикой, как настоящий джентльмен. Необходимо верно выбирать момент для вторжения: кое-где жертва кроме того не сможет…

  • Обзор Beyond: Two Souls

    В Beyond: Two Souls (в Российской Федерации издается называющиеся За Гранью: Две Души) вам нужно будет заниматься вещами, очень непривычными для игр. Руководить маленькой, напуганной девочкой, в то время, когда она…