У каждого в жизни были такие события, о которых он желал бы забыть. Но что если вы и в самом деле имели возможность их забыть? Либо дать их кому-то еще?
Либо кроме того поменять собственный воспоминание так, дабы вам не было нужно жить с болью, горечью и виной, каковые остались в итоге?
Во вселенной Remember Me, первой игры французской студии Dontnod, ученые нашли метод решать все эти вопросы. События разворачиваются в конце XXI века, где граждане Нео-Парижа – футуристической метрополии, выстроенной по окончании Европейской войны – оснащены чипами Сенсен (Sensen), каковые разрешают людям импортировать, экспортировать и модифицировать собственные воспоминания. Привилегированная часть общества живет в историческом центре города, обслуживается бесшумными роботами, охраняется автоматизированной защитой и находится в блаженном неведении довольно собственных прошлых проступков.
Но, смотря на данный мир глазами Нилин (Nilin), юный девушки, которая пробует вернуть остатки собственной памяти, стертой в качестве наказания за малоизвестное правонарушение, игроки знают, что все не так уж радужно. Посредством таинственного союзника по имени Эдж (Edge) она пробирается в трущобы под Нео-Парижем, где познает другую сторону Сенсен-общества.
В течение первых нескольких часов, каковые тяжело назвать неинтересными, Нилин заново знакомится с самою собой – охотником за воспоминаниями, эдаким революционным бойцом, что занимался взломом людской памяти в целях сорвать замыслы создателя Сенсен, компании Memorise Corporation. Посредством Эджа она пробует оторвать Нео-Париж из рук буржуа 21-века, попавших в технологическую зависимость, и тем самым уменьшить их вину за лишения и нищету, каковые цветут у подножия метрополии.
Нилин пробивается и продирается через нео-парижские трущобы на манер Uncharted либо Enslaved от Ninja Theory. Уверенное путешествие время от времени прерывается захватывающими панорамами – в эти мгновения камера отъезжает назад, дабы игрок имел возможность полностью насладиться картиной города, что расстелился перед ногами основной героини. Помимо этого, видятся загадки и различные головоломки, и летающие охранные боты – настырные преграды между Нилин и ее собственным прошлым.
Обычно конфликты неизбежны, и в то время, когда дело доходит до драки, Нилин оказывается на тесной арене лицом к лицу с попрыгунчиками, которых именуют Липерами (Leapers) – безумными жителями, каковые взяли передозировку воспоминаниями и были брошены рыскать по трущобам – либо еще более неприятными соперниками в лице сотрудников охранной работы.
В большинстве случаев в играх наподобие данной вы или бьете неприятелей, или стреляете по ним, спрятавшись за укрытием. Боевая совокупность Remember Me заслуживает уважения за свежий подход, но склоняется, скорее, к первому. Она похожа на ту, которая имеется в играх Batman Arkham – вы всегда жмёте на кнопку, чтобы не прервать комбо, но одновременно с этим имеете возможность создавать личные комбинации при помощи разблокируемых приемов, благодаря чему бой чувствуется в противном случае.
Прекратив непоследовательно жать на кнопки и поймав ритм, вы осознаете, что ваше умение делать комбо подготовило вас к появлению новых соперников, к примеру, электрифицированных бойцов, при ударе по которым вы сами приобретаете урон. Специалисты по файтингам точно будут жаловаться на недочёт глубины если сравнивать с Metal Gear Rising (что, не так долго осталось ждать обещается на PC) либо Anarchy Reigns – из-за отсутствия блока либо парирования вы ощущаете себя, скорее, уклоняющимся от ударов ловкачом, чем солдатом, обладающим богатырской силой. Но к концу игры вы словно бы кружитесь в боевом танце, неизменно намечая цели, применяя особые приемы и верные комбо с непревзойденным мастерством.
Оказавшуюся картину возможно ни секунды не сомневаясь назвать прекрасной, но Remember Me – это не спектакль, а скорее, ритмическая игра. Ваши глаза не выискивают анимации для визуального отклика, а постоянно смотрят за областью, в которой происходит комбо, и за нижней частью экрана, где продемонстрировано, сливаются ли ваши удары в комбо. Более того, различные приемы похожи, а следом за ними и сами комбинации ударов.
Кроме другого, вам приходится смотреть за тем, дабы камера наблюдала на бой с наилучшей стороны, дабы не потерять из виду ответственные события.
Солидную часть остального (не боевого) времени вы следуете указаниям Эджа, стремясь похитить данные из чьей-либо головы – вы идете за голограммами, преодолевая препятствия и добираясь до труднодоступных мест – а в некоторых случаях создаете ремикс из чьих-то воспоминаний, видоизменяя в собственных заинтересованностях записанные в них события.
Это простые головоломки, где вы имеете возможность перематывать сцену взад-вперед и изменять значения переменных, к примеру, взвести курок у пистолета либо снять с предохранителя применяемый врачом непроизвольный шприц, но новшества смогут , исходя из этого вам необходимо избегать парадоксальных результатов, создавая череду событий в поиске правдоподобной другой действительности.
Таких сцен всего пара, но на удивление, они трогают до самой глубины души. Сначала мысль о том, что вашими личными мыслями возможно крутить и крутить, как порезанными огурцами в столовой миске, здорово тревожит, а от самих сцен, оживленных с легкой руки аниматоров и актеров, иногда подступает комок к горлу. В большинстве случаев убийства в играх не воспринимаются так остро, но тот ментальный урон, что вы наносите своим жертвам в Remember Me, остается с вами кроме того по окончании выключения компьютера.
В первой половине игры все эти идеи-лоскутки скреплены между собой отлично. Мы уже привыкли к играм, каковые говорят об обществе, идущем на предлогу у разрушительной технологии, но картина, которую рисует Dontnod, думается острой и актуальной. Мол, отворачивайте глаза, нежась в комфорте, что несут новые разработки, и жертвуя собственной свободой во благо безопасности, но не забывайте, что ни к чему хорошему это не приведет.
Данный посыл отлично трудится, по причине того, что Нео-Париж – это очень гармоничный сеттинг. Тут учтены такие штрихи, как повседневная бытовая и уборочная техника, костюмы, архитектура, рекламные слоганы и современный жаргон, что делает данный мир достаточно убедительным. Благодаря случайным подробностям вы слышите и видите данный образ постевропейского общества будущего столь же четко, словно бы это политик во всеуслышание заявляет о собственных заслугах.
Нилин также очень убедительна. Временами она думается легко напыщенной, но те моменты, в то время, когда игра разрешает поковыряться в ее воспоминаниях либо поболтать со взрослыми, определенно сделаны с душой.
Пройдя Remember Me, вы имеете возможность пройти ее еще раз сначала, имея в собственном распоряжении все открытые комбо. Но, вы не получите дополнительный опыт, если не станете собиратье более долгие комбинации.
Любой игровой уровень усыпан коллекционными предметами, каковые раскрывают данные об игровом мире либо улучшают счётчики и ваше здоровье особых приемов. Время от времени вы натыкаетесь на мелкую подвешенную в воздухе картину-наводку, которая отображается на вашем HUD – предположительно она покинута вторым охотником за памятью.
Возвращусь ли я? Я бы желал чуть-чуть отдохнуть от игры, но позже – да. Первая добрая половина игры особенно богата на подробности, каковые хотелось бы изучить, по крайней мере, до той степени, которую разрешит игра. Помимо этого, Remember Me снабжает игрока еще одним приятным попутчиком – красивым саундтреком, что являет что-то среднее между синти-крещендо из игр-головоломок и хорошей музыкой.
К сожалению, игра провисает в средней трети – научно-фантастические элементы заслоняют собой все наилучшее. Какое-то время думается, словно бы Remember Me – это очередная экшен-адвенчура: путь к разочарованию, вымощенный антагонистами, поджидающими вас в конце каждого уровня. Помимо этого, это наименее увлекательная часть и с визуальной точки зрения. На ранних этапах, в то время, когда вы выбираетесь из трущоб, вам показывают ветхий Париж с архитектурой в стиле барокко, в которую привнесены хай-тек элементы, и целый легион всевозможных технологических штуковин наподобие HUD-ценников на кофе, каковые вы видите, пробегая мимо какой-то забегаловки.
Но внутренности мира Remember Me – это одни целые серые коридоры, причудливые трубопроводы и рассекающие воздушное пространство раздвижные двери.
К счастью, это уныние заканчивается к последнему акту, что опять начинает говорить о значительно более увлекательных вещах наподобие ответственности и природы идентичности в мире, где ты не можешь быть уверен точно в правдивости собственных воспоминаний.
Имеется еще одна раздражающая вещь – вы не имеете возможность руководить самыми сложными качествами истории. Это линейная игра с определенным месседжем, и это замечательно – согласитесь, не каждая игра заставляет вас думать, применяя для этого значительно больше способов, чем неинтересное и очевидное описание – но будь у игрока выбор между вариантами развития истории, действия Нилин имели возможность бы означать больше, чем легко оправдание для развития сюжета. В ряде эпизодов она думается одной из тех игр, где вы убиваете людей, не особенно в это веря, а Remember Me определенно способна на большее.
Не очень приятно осознавать, что игра движется в этом направлении, пускай и недолго.
Так или иначе, первая игра Dontnod есть хорошим образчиком жанра – вид от третьего лица, рукопашные кат и схватки-сцены – путь для которого вспахивался небезызвестными детищами Naughty Dog, громыхавшими последние пара лет. Но солидную часть геймплея игра являет нам мир редкой последовательности и необычной глубины, что не довольно часто встретишь на просторах жанра, для которого свойственны, скорее, автоматные перестрелки, технологичные демо и макгаффины. Но, разработчики все-таки решили не отказываться от сражений совсем – кроме того при наличии интересных персонажей и красивого мира.
Последние, действительно, редко становятся по-настоящему осязаемы, что не в пример их глубине.
Из концепции Remember Me оказался бы хороший фильм, но в следствии оказалась игра, которую будет обожать и лелеять не так много людей (возможно уловить сходство с сообществом Mirror’s edge), как хотелось бы разработчикам. Она дарит игроку неровный опыт. Думается, словно бы она знает, кем желает стать, но смирилась с тем, что существует в таком мире, где сделать это не верно уж легко.
Remember Me Дата выхода: 3 июня 2013 Издатель: Capcom Разработчик: Dontnod Entertainment Жанры: Adventure / Action Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В рейтинге игр: 259 место Оценка редакции: 88 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +
Обзор мода Falskaar для Skyrim
Flaskaar – это собственного рода прецедент, артефакт храброго безрассудства. Мод, которого не должно было быть. Умный движение в исполнении 19-летнего моддера, что поставил перед собой цель доказать…
Игровой мир движется так скоро, что в то время, когда пишешь о Leviathan: Warships, ощущаешь себя ретро-археологом. Игра вышла около месяца назад, что делает ее достаточно древней в масштабах вселенной,…
В случае если вам по душе концепция обучающих музыкальных игр, аналогичных Rocksmith, то это значит, что мы с вами в чем-то весьма похожи. Я ощущаю в себе амбиции и желание обучиться прекрасно играться…
Обзор Might and Magic X: Legacy
Быть может, франшиза Might Magic уже не обладает той силой бренда, которой обладала ранее, но уж точно не испытывает недочёта в преданных поклонниках. Сейчас она иногда мелькала…
Дом самураев-недоучек – обзор Shadow на данный момент 2
Поведение именитых игровых линеек все посильнее напоминает любимую бабулю, которая тщетно пробует освоить «Инстаграм». Старея, они опасаются, что выпадут из времени, станут ненужными и превратятся…