С градостроительными симуляторами всех калибров сейчас беда. Последний Tropico проигрался без любви, с перерожденным SimCity и вовсе вышло катастрофическое фиаско, всякие инди типа Towns не пошли. Все кругом в наше время серо и дождливо.
В тон неспециализированному настроению, по всей видимости, и вышла игра про серые дожди в сферической средневековой деревне в вакууме.
Намедни показавшаяся в Steam стратегия Banished предлагает игроку оказать помощь выгнанным на холод крестьянам пережить непогоду, не погибнуть с голоду, и покинуть по окончании себя новый город и многочисленное потомство. Ну, попытаемся, отчего нет.
С чем обучающие миссии позволяют разобраться, так это с тем, что белого броского солнца в игре не будет. Будут дожди, большое количество снежных бурь и совсем много-много мрачных серых бюджетных домиков. Согласиться, таки хочется от «мирных» стратегий броских красок и радостных моделек, дабы, в то время, когда ничего особого не происходит, картиной и крутить камеру.
Но вот сейчас у нас для вас имеется лишь блеклая виртуальная реальность, увы и ах.
…но без зубодробительной привязки к онлайну и не в альфа-бета-версии.
Красиво делается лишь эпизодами. Первый — это в то время, когда начинает цвести сельхозпродукция, и на экране возможно рассмотреть ме-елкие, но броские тыковки с перчиками, второй — в то время, когда на земле еще зима, а на кронах деревьев — уже лето. Но второе приходит раз в десять мин. и продолжается секунд пять, а до первого еще нужно дожить.
Доживать до красоты, в это же время, тот же тьюториал учит лишь по касательной. Четыре традиционно неинтересные для тайкунов обучающие миссии показывают, как и что возможно строить, и расплывчато растолковывают, что следует сделать, в то время, когда пережита первая зима. Но сатана, как в большинстве случаев, кроется в подробностях, распознать каковые получается лишь по окончании пары-второй выкошенных холодом и голодом полигональных крестьян.
В случае если вглядеться в плашки статистики, то возможно подметить, что во-он в том кирпичном домике сожительствуют школьный преподаватель 15 лет от роду и ученица, 10 лет. Вот такая Banished игра.
В первую первую зиму ты тупо забываешь какой-нибудь из главных игровых моментов, а в то время, когда вспоминаешь, выясняется уже поздно. Моя глупая стартовая неточность — я забыл, что топить дома «легко дровами» виртуальные крестьяне брезгуют, им в обязательном порядке нужно расколоть их на колья в намерено отведенном под эту задачу дворике, в противном случае селяне легко из принципа заберут и не будут прогревать дома, даже в том случае, если бревен на складе — завались.
Во вторую первую зиму оказалось, что хоть местные домики смогут принять по восемь юнитов, по факту поселенцы таки предпочитают жить парами, и в коммуналках заводить семьи не желают. Погибнуть от судьбы в коммуне никто не погиб, но по весне обнаружилась громадная демографическая яма, убившая на корню любую возможность муниципального развития. Строения все какие конкретно необходимо имеется, а трудиться в них некому.
В третью первую зиму в селе произошёл тщетный и безжалостный пожар, потому что я сэкономил на колодце в пользу хижин травников и охотников. Тут, грубо говоря, мне просто не повезло — возможно тридцать виртуальных лет проуправлять городом без единого колодца и ни разу не нарваться на возгорание хаты, а возможно просто не успеть при относительно стандартном развитии добыть столько камня (различных ресурсов в игре по большому счету большое количество, но конкретно строительных — три штуки: дерево, железо и камень), дабы прикрыть все тылы.
На четвертую первую зиму дело таки пошло.
Самое тяжёлое в Banished – это удерживать баланс. Вот у тебя 50 с лишним трудоспособных граждан, вот где-то 15 детей, практически готовых прийти на смену самым пенсионерам, вот ты приблизительно прикинул, сколько еды необходимы создавать в год, дабы ни население не недоедало, ни ненужного переизбытка кабачков не получалось. Здорово, но.
Дабы освоить, скажем, добычу угля, необходимо не просто в том месте пристроить несколько жилых домиков либо в том месте удвоить экспедиции за олениной — необходимо сходу дернуть все собственные управленческие рычаги, и без перекосов не окажется никак.
Тут-то, пожалуй, и кроется основное развлечение игры. В случае если вырулить с очередной волны голода не окажется, возможно — по окончании мыши и закупки клавиатуры вместо разбитых — смело затевать новую партию, но вот в случае если пережить кризис таки оказалось, то на ближайшие мин. 15 ты, по самоощущениям, — бог и царь.
Действительно, у меня с этими волнами экстенсивного развития имеется одна значительная неприятность. Цель скачков в объёме производства и количестве населения… неочевидна. Для чего превращать собственную превосходно живущую деревню в сто человек в годок на 500 обитателей, не считая как для стимовских ачивок и спортивного интереса, я так и не углядел.
В обычных небюджетных экономических стратегиях оно как: кроме несложной песочницы имеется некая кампания, где нужно кроме несложного развития поселения решать всякие управленческие паззлы. Ну да хорошо, с этим перебьемся.
Но были же собственные громадные цели и в играх «просто так». Отыщем в памяти классику. Во втором «Тропико» вот ты сперва обустраиваешь островок, а позже идешь грабить Карибы. Причем капитально так грабить, возможно кучу всего было к себе привезти, включая разъяренный карательный флот.
Либо вон, думается, в «Цезарях» кроме обработки всего города, дорог, каждого гражданина и дна реки персонально мрамором возможно/необходимо было обучать войска и нагибать соседей (как вариант — защищаться от нагибов). Соответственно, чем круче были города, тем радостнее были суда/войска.
В Banished нет ни первого, ни второго, и по окончании двух часов поддержания жизнеспособности деревни на сто душ бесперспективная экспансия может оказаться легко скучной.
Ну а так, на безрыбье и Banished – SimCity. Дешево и со злобой, но играться возможно.
Banished Дата выхода: 18 февраля 2014 Издатель: Shining Rock Software Разработчик: Shining Rock Software Жанры: Стратегия Платформы: PC В рейтинге игр: 124 место Оценка редакции: 80 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +4- +
Обзор The Bureau: XCOM Declassified
«Стратегии не хватает современны», – так сообщил шеф 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя собственные мысли о перезагрузке любимой нами серии X-COM. Из этого…
Обзор Might and Magic: Heroes 6
Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и потом привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, само собой разумеется, толку мало — франчайзы прошли…
Волшебный средневековый космос бурями маны расколол мир «Эадора» на множество плоских дрейфующих осколков. Люди, нелюди, монстры живут и умирают на феодах, окруженных тёмной пустотой, гонимые…
Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition
В игре Dark Souls вторжение в чужие миры – это мастерство, и я пользуюсь данной практикой, как настоящий джентльмен. Необходимо верно выбирать момент для вторжения: кое-где жертва кроме того не сможет…
«Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшн\рпг не только чрезмерной сложностью, но и собственной гнетущей воздухом. Комбинация…