Обзор игры «Эадор: Владыки Миров»

Обзор игры «Эадор: Владыки Миров»

Первое, что встречает тебя в игре «Эадор: владыки миров» — это неповторимый сорт юмора, лично мне видевшийся лишь в компьютерных играх, созданных на территории бывшего СНГ. Такая неописуемая смесь из всего со всем, в то время, когда текст желает сходу и ироничным появляться, и в один момент ужать педаль до едкого сарказма, и в один момент поиграть словами, и козырнуть парочкой-второй постмодерновых аллюзий. И все это, само собой разумеется, с национальным культурным колоритом.

И это, пожалуй, единственная вещь из золотой эры отечественных пошаговых стратегий, по которой, по моему скромному точке зрения, ностальгировать совсем не следует и совсем не следует больше ни при каких обстоятельствах воспроизводить. Вот все другое, чем богат «Эадор» — это сходу да, это возможно и необходимо обожать, но вот тексты…

Действительно, если не брать в расчет вышеописанное неуемное ерничество, фактически текстовая нагрузка кроме того радует. Вовнутрь стратегии вложили целую ролевую игру, и ролевую игру не про раскидывание очков силы-выносливости, а про отыгрывание, эхм, роли. Но до этого добираешься не сходу — сперва нужно отыграть несколько партий и влиться в движуху.

Тут ты подмечаешь, что «Эадор» потрясающе структурирован. Без шуток, по окончании него уже сложно придумать что-нибудь лучше местной матрешки.

В кампании имеется, во-первых, здоровый космос — в смысле Хаос, — по которому летают островки разной степени сочности. Обустроен хаос легко, но красиво и со вкусом, плюс чем дальше вы станете играться, тем больше у вас в том месте покажется соседей, с которыми возможно будет кроме того не бессмысленно поболтать.

Главная задача — захватывать островки. Как и положено, начинается кампания с чистого страницы, другими словами без самых радостных юнитов и по большому счету без разработок. Наблюдаем, какой атолл ресурсы и какие секреты в себе таит и начинаем осваивать территорию.

Любой отдельный остров то ли генерируется случайным образом, то ли выбирается из n-ного числа уже заготовленных карт, но сущность одна — кроме того наиграв 200 часов, вряд ли вы наткнетесь на два полностью аналогичных поля боя.

Дабы не было очень сильно скучно, на островки навешивают разные модификаторы — вот тут, к примеру, никто практически не живет, а в том месте носятся толпы дикарей. В отличие от не будем тыкать пальцем кого, в «Эадоре» эти штучки вправду нехило воздействуют на ход партии, и от мода к моду тактику необходимо будет таки поменять.

Это, в действительности, открывает простор для таковой вальяжной игры: захотел — забрал сейчас мелкую карту на часик, имеется настроение — возможно и масштабное полотно часа на четыре забрать. Побольше изучений, мельче раскачки, поактивнее неприятели — в 9 из 10 случаев «Эадор» позволяет сделать удобный для вечера выбор.

На открывшейся по окончании выбора новой «миссии» матрешка острова первым же ходом вырастает ваш штаб-замок и n-ное количество провинций. В отличие от тех же Heroes of Might and Magic либо Age of Wonders, в «Эадоре» практически любая клетка — это селение той либо другой расы. Бывают еще мёртвые земли и всякие пустыни, но по большей части на осколках Эадора все кругом заселено и обустроено.

Тут есть миру третья матрешка, Изучение Провинций. Приобретя себе храбреца и осмотрев, что тот может, вы вероятнее сходу осознаете — открытые полкарты к десятому ходу не видно. Сам храбрец худой, большое количество армий, пускай кроме того и самых недорогих, около него не соберешь, да и по полю брани он ходит фактически в чем мать родила.

И опыт со шмотками в Эадоре набирается как раз изучением клеток.

Соль — на полностью каждом гексагоне на карте имеется большое количество различных увлекательных мест, где возможно подраться, набраться тех самых опыта со шмотками, взять квест и без того потом. Это указывает, во-первых, больше разнообразных типовых стычек с монстрами, и во-вторых, огромный простор для факультативного раскапывания карты. Нажимаешь кнопку пресловутого изучения — и вперед.

К слову о кнопках. Интерфейс у игры предсказуемо громоздкий, но понимаете… За годы игры в различные пошаговые стратегии осознаёшь одну вещь — интерфейс постоянно будет громоздким и не очень сильно эргономичным. Хороший же интерфейс от нехорошего возможно отличить по такому критерию — ты либо привыкаешь к нему, либо нет, и тебя что-то постоянно бесит либо путает, либо бесит и путает.

К «Эадору» везде привыкаешь, не считая одного ма-аленького момента с «колесом строений», заставляющего тебя тыкать туда-сюда. В целом интерфейс игры — с очевидной поправкой на жанр — возможно назвать хорошим.

Само собой разумеется, кроме броуновского перемещения храбрецов на «тактической» карте возможно проводить еще и экономические маневры. Строить всякое-различное возможно по большей части лишь в столице, в провинциях же возводятся лишь различные вспомогательные строения. Но это все стандартно, и пускай и сделано на совесть, особенного интереса не вызывает.

Значительно радостнее заниматься политикой!

Нет, без шуток, комбинацию разных заданий на получение альянса с различными игровыми расами, текстовых ролевых мини-квестов, и разной степени жестокости действий в отношении обиженных провинциалов в противном случае как политикой назвать не получается. На юге, значит, у тебя бунтуют гоблины, в столице завелся необычных знахарь, через север решили пройти караваны работорговцев, в провинции Лихолесье нужно решать квартирный вопрос, плюс нужно что-то делать с соседним великим волшебником, и все это возможно решить по-различному, все зависит только от ваших ресурсов и воли, ну и время от времени удачи.

Паттерны распознаются, само собой разумеется, скоро, и квесты-диалоги довольно часто повторяются, но приедаться они начинают часу лишь на двухсотом, плюс кроме того самая заезженная ролевая развилка в различных событиях может развернуть два совсем различных сценария, исходя из этого скучно от повторения не делается.

Ну и последний уровень — фактически боевые арены. Тут все, но, — , что на поле из HoMM 3 (прим. для не игравшихся — плоская квадратная карта, разрезанная на те же гексагоны) сражаются юниты из Age of Wonders 2 (храбрецы на поле боя, армии трудятся по одной штуке-единице, пример — два лучника равняется два юнита), и у вас в голове уже будет хорошая картина происходящего.

Неприятность у «Эадора» ровно одна — это регулярные баги. То движение зависнет, то клиент вылетит, то кнопка не прожмется, то еще чего. Первое время по окончании релиза на Steam систематично выходили патчи непонятных особенностей, в один момент чинящие одни нюансы кода и, по личным ощущениям, разламывающие другие, но думается, самые раздражающие глюки так в «Эадоре» и остались. Совет: в случае если в сражении не получается завершить движение, включите и сходу отключите автобой, и клиент оттает. Лишь, увы, произойди данный баг в самом финише боя, не окажет помощь ничего.

Плюс (другими словами минус), повторный бой и загрузка обстановку не спасут — баг будет воспроизводиться в десяти попытках из десяти.

В остальном же «Эадор: владыки миров» — целой праздник любителя хороших пошаговых фентезийных стратегий.

8 либо 9 из 10 в зависимости от вашей любви/нелюбви к своеобразному юмору русскоязычных компьютерных игр.

Возможно играться, и запоем, и маленькими дозами, и по большому счету как угодно, только бы был вкус.

Eador: Masters of the Broken World Дата выхода: 19 апреля 2013 Издатель: Snowbird Games Разработчик: Snowbird Games Жанры: Инди / Глобальная стратегия / Мультиплеер Платформы: PC В рейтинге игр: 234 место Оценка редакции: 85 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +

Эадор. Владыки миров. Настольная игра — обзор "Два в Кубе"


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Brink

    Первые впечатления от Brink? «Эта сволочь не запускается.» Мои первые четыре часа игры в Brink – увлекательный интерактивный квест. Скачанный из Steam русскоязычный клиент Brink буянил: ему не…

  • Обзор Shadwen – игры, которой не стоило выходить

    Самые ветхие и внимательные из вас точно знают студию Frozenbyte. В то время, когда инди-игры только-только выходили в веса, в первых последовательностях растущего перемещения были эти парни. Это их…

  • Обзор Star Wars: Battlefront

    Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума говорить. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особый. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И до тех пор пока вы…

  • Обзор Eador: Imperium

    Волшебный средневековый космос бурями маны расколол мир «Эадора» на множество плоских дрейфующих осколков. Люди, нелюди, монстры живут и умирают на феодах, окруженных тёмной пустотой, гонимые…

  • Обзор Transistor

    Клаудбанк – мечта, ставшая явью. Совершенный город, где каждая прихоть народа исполняется при помощи передовых разработок. Примерная демократическая модель, определяющая вектор безостановочного…