King Arthur’s Gold появилась уже давно и несколько лет оставалась незаметной в тени похожих на неё игр, вроде Terraria, Minecraft и Ace of Spades. В то время её авторы (те же люди, что подарили нам Soldat) методично и не торопясь ваяли маленькую, но гордую игру про сумасшедшие осады. Теперь она приобрела более менее окончательный вид и стала достаточно хороша для Steam.
Настало время уделить этой средневековой игрушке заслуженное внимание.
Для начала, я считаю её превосходной. Суть проста – две команды по 16 человек строят укрепления на своих базах в это же время атакуя друг друга с помощью баллист, катапульт, стрел, бомб, боевых лодок и старых добрых острых мечей. В вашем распоряжении три вида скучающих по битвам храбрецов – рыцарь, лучник и строитель. Я в основном играл последним, конструируя башенные заставы и страшные ямы-ловушки с шипами и проваливающимся люком.
Люблю я игры, где можно воспроизводить свои мрачные детские каракули со школьных уроков рисования (Марьиванна, смотрите, я нарисовал дробилку!). Позже, когда товарищи по команде поделились тонкостями замковой архитектуры, я мог прицепить эти же шипы на стены, делая их совершенно неприступными для всего, кроме разве что катапульт и взрывчатки.
Это одна из таких игр, что начинаются вполне адекватно, а по ходу дела становятся более чокнутыми. Иногда происходящее настолько забавляет, что вы непроизвольно отвлекаетесь от строительства, увеличиваете масштаб и издали любуетесь кровавой бойней под стенами своей твердыни. Я рад сообщить, что хаос, показанный в релизном трейлере – не исключительный случай. Это вполне нормальный ход событий на незанятой территории между противоборствующими сторонами.
Бывают долгие схватки, когда обе команды строят столь надёжные крепости, что начинается бешеная гонка вооружений и придумываются всё более отчаянные стратегии победы, вплоть до камикадзе, отдающих жизни, чтобы пробить стену.
Вот как может пройти обычная сессия в King Arthur’s Gold: Очнулся. Срубил дерево. Добыл камня. Построил башню.
Переключил класс на лучника. Смастерил огненных стрел. Выстрелил огненной стрелой.
Поджёг бруствер. Улыбнулся. Спрыгнул с башни. Выпустил верёвку с крюком! Выстрелил несколько раз подряд в стиле Леголаса, пока спускался по верёвке. Переключил класс на рыцаря.
Забрался в катапульту. Выстрелил собой из катапульты. Уиииии! Долетел до озера в центре карты, используя щит как планер.
Встретил акулу. Поплыл на акуле по озеру. Вражеские укрепления! Пошинковал лучника. Пошинковал рыцаря. Заложил мину у дверей.
Бежим! Не убежал. Убит свалившейся на голову лодкой.
Удовольствие не только в том, чтобы строить свой форт или изменять рельеф местности смертоносными ловушками, но и в том, чтобы сверяться с прогрессом противника, обдумывая, как лучше избавиться от его орудий или преодолеть минное поле. Вы можете объединиться с кем-то и построить мост над минами или вручить бур предприимчивому и отважному строителю, чтобы он прокопал туннель снизу. Неизбежно найдутся те, кто будет считать лучшим решением бросаться на мины, чтобы они исчезали, но если враг не глуп, он всегда держит при себе бесконечный запас взрывчатки.
И здесь King Arthur’s Gold становится гораздо хитрее.
В режиме Take the Halls, где я провожу большинство времени, вы можете исследовать новые технологии. Например, можно проголосовать за изучение буровых инструментов, лодок, фонарей, а может быть, стрел с привязанными к ним бомбами. Всему этому найдётся применение.
Впрочем, чтобы наладить производство, строителям придётся возвести мастерские для каждой отдельной отрасли. Более того, в магазин нужно будет нанять работника. А на это требуются деньги, и тут уже золото из названия напоминает о своей немаловажной роли. В режиме Capture the Flag вы сможете протянуть, не задумываясь о золотом запасе. Но в Take the Halls команда, не сосредоточившаяся на драгоценном металле, будет разбита противником с лучшим снаряжением. Так что, когда увидите двух рабочих, дерущихся возле грунтовой насыпи или рыцаря, рубящего дерево, на котором прячется лучник, можете быть спокойны – за всем этим безумием скрывается свой порядок.
Стратегия и продуманный менеджмент служат опорой для аркадных потасовок по ту сторону стены.
Признаюсь, мои первые впечатления от игры были не столь радужными. Когда игра пробивалась в Steam, там был баг, скрывающий текст обучения. А значит, когда я хотел понять, как сделать что-нибудь банальное, вроде смены класса, приходилось идти трудным путём. У меня ушёл целый час, чтобы разобраться только в азах (и куда больше, чтобы вникнуть в тонкости распределения ресурсов), что наводит на мысль о не самом интуитивном интерфейсе. Но когда я освоился со строительным классом, игра открылась мне и я забыл про ранние проблемы. Да и не было у меня времени про них вспоминать.
Я летал через полкарты, приземлялся в секретный тоннель, прокапывался к вражеским ловушкам и потихоньку их обезвреживал. Тот баг с обучением в итоге починили, но даже и без этого я считал бы неочевидность KAG вполне простительной.
Если меня что и раздражает в игре, так это матчи, что могут закончиться в любой момент. Обычно такое происходит, когда кто-то резко остаётся в меньшинстве. Так было и со мной, когда я строил прекрасный замок с кучей мастерских.
Я делал его как можно более защищённым, заботливо укрепляя стены дополнительными слоями камня. Для поддержки конструкции я использовал деревянные распорки, ведь тут, в отличие от Minecraft, отдельные элементы не парят в воздухе и стены могут обрушиться. Когда твоя башня обваливается прямо на тебя, это приводит к чудесному гулкому грохоту.
Я с нетерпением ждал, когда же появится враг, но вместе с последним штрихом, что я добавил к своей стене с кольями, моя команда разгромила оставшихся партизан на восточном фронте. На меня даже стрелу никто не успел навести.
Хотя, такие случаи скорее редкость. И вообще, если ваша основная жалоба, это «тю, меня даже никто не убил», значит проблема точно не в самой игре. Не то, чтобы тут совсем нет проблем.
Игра не особо утруждает себя объяснением подробностей разных режимов и вам остаётся только брать пример с остальных или случайно узнавать какие-то экзотические приёмы, вроде катания на акуле. Но то же самое можно сказать и про Terraria, и про Minecraft – такие игры требуют прохождения курса лекций на YouTube и диплома об изучении соответствующих вики. Впрочем, не дайте себя обмануть – King Arthur’s Gold по своей глубине совершенно не сравнима с этими двумя.
Впрочем, она смотрит в ту же самую сторону, что и третья – Ace of Spades.
В оригинальной версии той игры (до полного контроля со стороны Jagex) я прокладывал туннель на другую сторону карты со всей осторожностью, которую предоставлял звук кирки. Это напомнило мне про книгу Себастьяна Фолкса «Пение птиц», где солдаты во время Второй Мировой рыли тоннели к врагу, постоянно прислушиваясь к шороху немцев, что занимались тем же самым в противоположном направлении. Может показаться глупым, что красочные бесшабашные игры навевают воспоминания о столь мрачной и серьёзной литературе, но именно на это и способна KAG в лучшие свои моменты.
И в ней это тоже забавно воспринимается. При ценнике в 249 рублей эту игру невозможно не посоветовать.
А еще у нас тут
ВНЕЗАПНАЯ РАЗДАЧА КЛЮЧЕЙ
Первые два прокомментировавших обзор читателя получат по Steam-копии игры. Налетай!
King Arthur’s Gold Дата выхода: 5 ноября 2013 Издатель: Transhuman Design Разработчик: Transhuman Design Жанры: Инди Платформы: PC В рейтинге игр: 221 место Оценка редакции: 80 % Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +
Обзор King’s Quest Chapter 1: A Knight to Remember
Какое-то необыкновенное чувство вызывают внезапные перемены трендов приключенческих игр. Казалось бы, совсем недавно последним писком жанровой моды был традиционный point-n-click, и никого…
Обзор Expeditions: Conquistador
В 2013 году мой верный фрегат достиг берегов Нового Света. Оказавшись на суше, банда конкистадоров, находящаяся под моим руководством, принялась курить картофель, уплетать за обе щеки табак и…
Обзор Chivalry: Medieval Warfare
Олдскульные битвы: просто рубим головы налево-направо Мне всегда нравился жанр фэнтези. Времена королей, замков, и, разумеется, рыцарей, вызывали во мне неописуемый восторг. Теперь же, в игре,…
Eldritch – это экшн от первого лица со случайными уровнями и практически постоянными смертями, который неприлично много заимствует у Minecraft, Spelunky и Говарда нашего Лавкрафта. Первый мир….
Наш игропром можно ругать на чем свет стоит, невыгодно сравнивать его с «большими братьями» и вообще не считать за таковой, но одного у постсоветских проектов не отнять – они до безобразия…