Квадрат – красивая форма, которой преступно пренебрегают в современном игровом дизайне. Квадрат надежен и устойчив. Его границы четко выяснены и если вы попадете в квадрат, вы постоянно будете совершенно верно знать, где находитесь.
В погоне за все более и более высокой детализированностью окружения игры растеряли несложную красоту линий и прямых углов.
Legend of Grimrock – весьма «квадратная» игра. И пускай вас не вводит в заблуждение вид от первого лица. В этом случае вы не станете изничтожать монстров по кругу.
Это подземелье, RPG в ее хорошем понимании, где вам необходимо создать отряд из четырех персонажей, а после этого совершить их через мрачный лабиринт, подбирая по дороге все, что не хорошо лежит и убивая одного монстра за вторым. Тут нет персонажей, с которыми возможно завести роман, нет побочных квестов, по большому счету нет никаких заданий. Ваша цель несложна и понятна как квадраты, из которых состоит карта лабиринта, — вы должны выбраться.
Двигаться по карте легко. Шагните вперед и вы передвинетесь на следующий квадрат. Надавите на кнопку перемещения в стороны либо назад и ваш персонаж повторит перемещение. Вращение осуществляется поворотом на 90 градусов.
Вы неизменно совершенно верно станете знать, что именно вы имеете возможность делать, но не думайте, что из-за этого игра станет простенькой прогулкой из точки А в точку Б. В начале вы имеете возможность выбрать так называемый Old School режим, что отключает карту и возлагает на ваши личные плечи ответственность за отслеживанием продвижения (один ход – один квадрат). «Вооружитесь карандашами и рулоном миллиметровки», предлагает игра, «и готовься потеряться».
Заголовку очевидно не достаточно слова «подземелье», которое выделило бы его вкус настоящего боевого фэнтези.
Сотрудничество такое же простое, как и перемещение: все, что обязан делать ваш персонаж осуществляется интуитивными средствами управления «наведи и кликни». Предметы легко подобрать и перенести в безлюдные клетки инвентаря персонажей либо разместить в портфеле. Перемещать их кроме этого легко.
Кликните, заберите, переместите, отпустите. В то время, когда отыщете пестик и ступку, сможете варить зелья. Поместите соответствующие травы и флягу в окно пестика (конечно же, квадраты) и покажется зелье.
В то время, когда клетку в первых рядах занимают простые для RPG неприятели наподобие огромных улиток, скелетов и пауков, вы кликаете правой кнопкой на оружие, которым снаряжены ваши сопартийцы, дабы нанести ответный удар. Все делается мало сложнее, в то время, когда появляется пара неприятелей, и вот тут геометрическая конструкция игры на современный взор может показаться стесняющей. Вас свободно смогут окружить и нападать со всех сторон, а выбраться из страшного места будет непросто. И дело кроме того не в самой игре, скорее это вам нужно перетренировать пальцы, привыкшие к джойстику, на стиль битвы, что в далеком прошлом устарел.
Удовлетворение, которое вы получите, в то время, когда сможете перехитрить четверку бронированных скелетов, стоит этих упрочнений.
Оружие дальнего боя – камни, ножи, сюрикены – возможно метать, а пользоваться луком так же легко, как держать в второй руке стрелы. Волшебство менее интуитивна, для нее требуются особенные очки навыков в соответствующих специализациях, и особенные комбинации рун, каковые необходимо выбрать, перед тем как применять заклинание. Это не весьма комфортно, но эффект столь силен, что защита вашего волшебника станет приоритетной задачей (но, как и неизменно).
Дабы отдохнуть по окончании сражений, надавите R, так вы сможете вернуть выносливость и здоровье, но это вероятно далеко не всегда. Все не так сложно как в Dark Souls, но игра относится к тому типу, в котором вы с легкостью сможете загнать сами себя в угол при помощи нехорошего управления инвентарем, не хорошо подобранной команды либо неверного выбора на дереве развития.
LoG виртуозно играется со тьмой и светом. Не забудьте захватить с собой достаточное количество факелов – со временем они сгорают и оставляют вас в темноте.
В соответствии с неспециализированным подходом к созданию игры, дерево навыков для каждого из привычных классов (солдат, преступник, волшебник) достаточно простое, но требует определенных размышлений. Самые замечательные свойства припрятаны на вершине каждого дерева, но новые уровни вы станете приобретать редко, так что раскачать всех до максимума не окажется. Станете мастером на все руки – проиграете в мощности, станете специализироваться в чем-то одном (лишь мечи либо лишь волшебство огня) – рискуете попасть в невыгодное положение в сражении. Это тяжело, время от времени немножечко нечестно, но это игра, в которой игрок ни при каких обстоятельствах не защищен от последствий собственного собственного выбора.
Как и в настольной RPG, вам легко необходимо кинуть кубик и попытаться извлечь максимум пользы из того, что вы выбрали.
Не смотря на то, что по сути Legend of Grimrock больше сосредоточена на тайных, нежели на потасовках. Сюжет укладывается в несколько строчков – вас по неточности кинули в колонию, расположенную в недрах горы и иногда вас направляет загадочный голос. Кроме того сражение, каким бы ответственным для игры оно не было, в итоге выясняется только прологом к очередной закрытой двери. И вот тут, в тупичке, игра начинает играться мускулами, а вы станете охотиться за запрятанными ключами, решать зашифрованные загадки либо этажи и стены, дабы отыскать скрытые уровни, сдвигающиеся панели либо кнопки.
Все начинается достаточно легко, но уже не так долго осталось ждать вы станете чесать затылок при виде очередного тупика, пробуя наряду с этим побороть отчаянное желание отправиться на YouTube за ответом.
Тот факт, что сообщество уже начало заполнять интернет прохождениями и подсказками очевидно говорит о том, как скоро и решительно Legend of Grimrock отыскала собственный место в игровом пейзаже. Это та самая игра, которая обязана своим существованием новой эре цифрового издания – игра для позабытой ниши, созданная гениальными фанатами для таких же поклонников как они сами. правила и Системы «Легенды» понятны всем, но в случае если слова «Eye of the Beholder» ничего для вас не означают, ее очарование будет сложнее уловить.
Забудьте о эльфах и приевшихся гномах. В собственный отряд вы сможете забрать минотавра, человека-ящера либо инсектоида.
Финская инди-студия Almost Human разумно распорядилась собственными ресурсами. Игра выглядит прекрасно, но возможно подметить, где сэкономили время. Текстуры объекты и стен всегда повторяются, а анимация монстров копируется, так что по мере приближения многочисленные группы выглядят как инфернальные танцевальные коллективы. Но это не имеет значения. Все это не столько думается недорогим и повторяющимся, сколько оказывает помощь сфокусироваться на нужных вещах. Вы станете в замешательстве либо в неуверенности по поводу того, что происходит, лишь тогда, в то время, когда сами разработчики желают вас запутать.
Окружение – визуально и на слух – станет для вас рядом инстинктивно понятных подсказок, каковые будут вас направлять.
«Легенда о Гримроке» идет по узкому канату с потрясающей уверенностью. Ее окончательное следование дизайну из 90х совсем бессовестным образом пробуждает ностальгию, но в том же время нет ощущения, что она пользуется этим для собственной пользы. В такую ловушку попадают многие инди-проекты, вдохновлявшиеся ретро-играми: они разрешали прошлому маскировать дыры в дизайне. «Легенда» так не поступает.
Она напоминает нам, что ветхие приемы еще имеют собственную сокровище, но ее продуманная хороший баланс и конструкция гарантируют, что она может с уверенностью держаться на ногах и в 2012 году и сама по себе оправдывает собственный существование.
Любителям ролевых игр среднего возраста не требуется лишних стимулов, дабы погрузиться в «Легенду» с головой, а вот для новичков, каковые лишь открывают для себя жанр при помощи огромных эпичных полотен наподобие Skyrim, ее «квадратная» надежность станет настоящим глотком свежего воздуха.
Legend of Grimrock Дата выхода: 11 апреля 2012 Издатель: Almost Human ЛТД. Разработчик: Almost Human ЛТД. Жанры: RPG Платформы: PC В рейтинге игр: 205 место Оценка редакции: 86 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +
Не забывайте Legend of Grimrock, два года назад возродившую из пепла RPG ветхой школы? Скромный dungeon crawler от скромных финских энтузиастов, объединив новаторство и классику, сумел тогда угодить…
Наскучила ветхая хорошая Civilization, а все равно хочется чего-то аналогичного? Чтобы еще похожего, да без очевидного копирования? При таких условиях, пожалуй, ваш внутренний фаворит не будет против,…
Saints Row IV – ровно как и ее предшественник – не имеет для себя совсем никакого оправдания. Эта игра превосходно осведомлена о собственных недостатках и достоинствах. Знает, как угодить самым, как…
Война в PlanetSide 2 – это настоящий преисподняя, но лишь в том случае, если вы не опытный игрок, которому местные баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. После этого…
Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel
Trails of Cold Steel II выйдет уже совсем не так долго осталось ждать, европейский релиз намечен на 11 ноября, а про первую часть мы так и не написали, исправляемся. Trails of Cold Steel, вышедшая в прошлом январе…