Не обращая внимания на то что «Ранний доступ» Steam функционирует уже не первый сутки, многие девелоперы до сих пор не обучились им верно пользоваться. В том направлении довольно часто попадают кроме того не игры, а сырые концепции, релиз которых состоится лишь через несколько лет. Это бросает тень на остальные проекты в Early Access — не все пользователи желают «помогать», ковыряясь в отчетах об неточностях.
А вот студия Broken Rules, создавшая And Yet It Moves, поступила весьма верно. Ее новое приключение в разработке уже практически три года, и лишь сейчас авторы выставили его на суд общественности. Исправляются мелочи, удаляются редкие баги, изменяются не через чур успешные уровни, но в целом Secrets of Raetikon приняла уже практически законченный вид.Совы — как неизменно — не то, чем кажутся.Умчи меня, олень, в собственную страну оленью
Где-то в Альпах с неба падает рыжая птица, которая не весьма осознаёт, как тут появлялась. Она расправляет крылья, отправляется на изучение окрестностей и находит десятки сложных механизмов, выстроенных старой цивилизацией. Кругом расставлены таблички на малоизвестном языке, а в лесах возможно встретить не только простых зверей, но и огромных лис.
За время прохождения нам предстоит выяснить, как все это связано между собой и имеется ли у маленькой птички высшее назначение.
Структура приключения заимствована чуть ли не из хороших Metroid. Пользователю сначала доступно практически все игровое пространство, никакого порядка прохождения либо деления на уровни нет. Головоломки разбросаны в различных финишах мира: необходимо найти пара загадочных рун и перетащить их в одну точку. Приблизительно та же структура была у Fez, Aquaria либо Insanely Twisted Shadow Planet.
С той лишь отличием, что пернатый подопечный не владеет какими-то особыми свойствами — птица лишь и может что летать и таскать предметы.
Стоит дать должное, обе механики реализованы идеально. Имеется всего три кнопки: взмах крыльями, пикирование либо «хватание». Они подчинены определенной логике: дабы появляться на глубине, необходимо забраться повыше и нырнуть, а при перетаскивании тяжелых предметов приходится намного чаще махать.
Подъем тяжестей преобразовывается в форменное QTE — логичное и уместное.
На данной несложной физике и строится целый игровой процесс. Нам противостоит окружающий мир, любой сантиметр которого интерактивен. Пролетая через деревья, вы путаетесь в ветках, поднимаясь наверх, начинаете сталкиваться с воздушными потоками. Приходится устраивать обвалы камней, дабы расчистить себе путь; искать методы свалить деревья либо пробовать посредством ветра перепрыгнуть огромную гора.
Ситуации так интуитивно встроены в дизайн уровня, что практически не ощущаются как головоломки — если доверять разработчикам, то любой участок возможно пройти 3-4 методами.«Эй, Тор, наблюдай, что у меня имеется!»Бороться приходится не только с флорой, но и с фауной. Зверей тут чуть менее десятка видов, но любой из них способен доставить много хлопот. Мысль в том, что птица у нас мирная и нападать не имеет возможности ни в каком виде. Остается выкручиваться той самой кнопкой «хватания»: к примеру, в случае если притянуть ворону к колючим кустам, то она может сама в них запутаться.
А гоняющуюся за вами рысь (интеллект которой раздражающе оптимален) возможно отвлечь, лишь подарив зайца либо продемонстрировав гнездо с птенцами.
Заниматься этим придется независимо от вашего жажды: прохождение строго ограничено числом судеб. Погибнуть возможно не больше полудюжины раз, в противном случае — полный «рестарт» всего и вся. Восстанавливать полосу судеб оказывают помощь лишь красные треугольники, каковые вываливаются из кого-то погибшего.
Так что время от времени приходится скатываться в натуральный геноцид насекомых. Птичку жалко
Жалко то, что сейчас потенциал игры остается нераскрытым. Разработчики говорят, что сюжетная кампания дешева всецело, но проходится она максимум за два часа. Количество контента удручает: пара зверей, чуть менее десятка букв и 25 локаций алфавита, каковые необходимо собирать для расшифровки надписей.
Это ощущается скорее как солидная вступительная часть, нежели как полноценное приключение.
Авторы всегда описывают SoR как «исследовательскую» игру, но с этим тяжело дать согласие. Изучить тут нечего — механика добычи рун выстроена так, что собрать приходится все до одного бонусы на каждой локации. Это, по всей видимости, здорово ограничило дизайнеров: уровни разнообразны, но чрезмерно несложны.
Да, сперва необходимо лавировать между колючек, после этого — трепыхаться среди веток, позже — нырять на дно. Но в этом мало превосходных открытий, элементов неожиданности и секретных мест.Об этом нападении рыси возможно сообщить: «Писец подкрадывается».Головоломки интуитивны, но очень редко вызывают хоть какое-то напряжение.
Имеется пара совсем красивых моментов, каковые всецело завязаны на неповторимых игровых изюминках, — к примеру, догнать оленя возможно собственными силами, выстроив ловушку либо пригласив несколько хищников. Но таких эпизодов всего три — пять, что на фоне ранееупомянутой Fez выглядит чудовищно.
Сравнения с детищем Фила Фиша (Phil Fish) появляются не только из-за схожей структуры, но и благодаря подаче сюжета. Все эти таинственные конструкции среди леса, огромные звериные короли и огромные подземные тоннели приводят к благоговейному трепету. Думается, что за этим прячется весьма продуманный, но прекрасно запрятанный мир, что необходимо изучить, чтобы выяснить.
Ковыряясь в Fez, возможно было раскрыть историю прилета инопланетян, а тут… ничего.Таблички на мертвом языке по окончании расшифровки выясняются пафосными пустышками; конструкции забавны, но в них нельзя найти хоть какие-то ответы. На форумах лежат концепт-арты видеороликов, но кат-сцен тут нет и никто не обещает. Остается сохранять надежду лишь на финальную часть истории, но она вряд ли сможет заменить серьёзные и мистические намеки, каковые тут смотрелись бы уместнее.Осталось снести дом и убить сына.***Broken Rules хвалится практически полной готовностью игры. Это сначала радует, но скоро начинает удручать.
Прохождение вызывает лишь восхищение: качественная музыка, необыкновенная механика, свобода передвижений и действий, забавы с физикой и чувство необычной загадочности. Все на месте, все хочется сравнивать с лучшими представителями жанра.
В то время, когда проходишь демо до конца, сходу объявляешь проект культовым и с нетерпением ожидаешь в два раза, в три раза больше приключений. Но на вопрос «какое количество еще будет?» нам отвечают: «Лишь концовка». В этот самый момент осознаёшь — этого никак не хватит, дабы наиграться. Задачки через чур несложны, скрытых смыслов нет.
Быть может, к релизу контента станет намного больше, но пока это еще один изумительный кусок кода программы, что совсем не оформлен как полноценная и завершенная история.
RimWorld: Превью по альфа-версии игры
Мысль сделать Dwarf Fortress «с людской лицом» далеко не нова, но пока нельзя сказать, что кто-то из подражателей великого и страшного Toady One (разработчика DF) добился хоть какого-либо…
Escape from Tarkov: Превью по альфа-версии игры
«Самая ожидаемая отечественная игра современности», «идейная наследница DayZ, S.T.A.L.K.E.R. и Metro», «хардкорный боевик для важных игроков»… Какими лишь титулами заочно ни награждали…
Destiny: Превью по альфа-версии игры
Вот уже практически полтора года студия не беспощадно интригует все играющееся население планеты. В то время, когда люди, создавшие один из лучших боевиков современности, обещают «революцию в жанре», им…
DayZ: Превью (альфа-версия) игры
Новый Год — время чудес. Как раз чудесным образом возможно назвать неожиданно свалившийся на голову выход альфа-версии DayZ Standalone. Само собой разумеется, Дин Холл (Dean Hall) давал слово выпустить «альфу» до Января этого года, но…
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Превью по бета-версии игры
Разрешите вам поведать один занимательный анекдотец, что недавно слышал от приятеля. Жила на свете одна жутко узнаваемая и популярная серия стратегий. Игрались в нее миллионы. Много тысяч…