Разрешите вам поведать один занимательный анекдотец, что недавно слышал от приятеля. Жила на свете одна жутко узнаваемая и популярная серия стратегий. Игрались в нее миллионы. Много тысяч имели возможность назваться ее фанатами. И поклонники бы пошли за нее вести войну, если бы она попросила. Насчитывала эта RTS три главных проекта и множество других вещиц в той же вселенной.
Но в один раз проснулись ее разработчики и решили все поломать. Была стратегией — стратегию убрали. Слыла прекрасной — так покалечили. Разрешала побеждать соперника «деньгами» — отрезали экономику. А позже еще мало поразмыслили и решили по большому счету основную фишку у соперников из Relic подсмотреть.
Но, может, это и не анекдот вовсе…
В то время, когда вышла третья Command & Conquer, весёлым крикам «Кейн возвратился!» предела не было. Кроме того фанаты первых частей признавали, что новая игра удалась. Она фактически сходу стала киберспортивной дисциплиной, на сайте gamesreplay.org стали появляться гайды и записи сражений по тактикам.
Скоро вышло дополнение, которое только улучшило баланс и сделало стратегию еще более занимательной.
В принципе, черты третьей части угадываются. Действительно, видно влияние и Red Alert 3.
Так что ничего страно не было, в то время, когда все выяснили, что покажется четвертая часть. Дескать, коль Кейн жив, и если он желает пакостить дальше, то харвестер ему в руки и пускай почва, в которую он ни при каких обстоятельствах не ляжет, будет ему тибериумом. Но разработчики решили не очень сильно смешить поклонников и сходу объявили, что все, цифра «4» — последняя.
Пятой части точно не будет, никаких нам реваншей, возвращений и других «би бэков».
Но тогда никто не поразмыслил бы, что EA примет решение ставить точку столь экстравагантным образом. Игре поменяли жанр. Пошли методом Relic, которая перевоплотила Dawn of War в тактику в настоящем времени. Второй вопрос — как прекрасно C&C поднимется на чужие рельсы и сможет ли так же очень сильно радовать, как раньше. Так как революция призвана не сломать все, а просто сделать лучше, увлекательнее и необыкновеннее.
Тем более у «Электроников» совсем не было опыта в создании проектов для того чтобы жанра. А та же Relic шла к перерождению Warhammer еще со времен Company of Heroes, где неспешно упраздняла нюансы RTS и вводили новое, нужное.
Вот за эти точки и приходится сражаться. Кто их осуществляет контроль, тот и побеждает.
Жанр. Жанр иногда изменяется…
Раньше, как вы не забывайте, дабы победить, нужно было надругаться над бойцами соперника и уничтожить его базу. Сейчас таковой номер не пройдет. А все вследствие того что базы-то больше нет. Имеется, так сообщить, мобильные казармы, каковые создают солдат и… все.
Никаких фабрик, харвестеров, электростанций — по большому счету ничего. Тут возможно строить лишь упрочнения. Лишь…
Как же победить? По очкам. На карте имеется контрольные точки, каковые приближают вас к победе, если вы их захватили. Вот и бегают игроки от одного для того чтобы «столба» к второму. Причем кроме таких поинтов имеется еще и всякие дополнительные объекты. К примеру, ракетные установки.
Они пара усиливают вас в том регионе, где находятся. Захватили такую оборонительную позицию, и все неприятели, проходящие мимо, будут получать взрывную дозу хороша прямо в филейную часть.
«Ну а где же, линия побери, тибериум?» — вскрикнете вы. Это такие зеленые и светло синий кристаллы, да? Видел я пара штук… Нет-нет, перерабатывающих заводов и никаких полей — это все раритет. в наше время в определенную точку на карте прилетает «кусочек» желаемого ресурса, что может подобрать любой боец и отнести в вашу территорию высадки. Для чего это?
Вот на данный момент и поболтаем.
Моя база на прогулке.
Без равенства, но с Братством
Помнится, EA сходу дала обещание, что игроки смогут прокачиваться в C&C 4, и новичок будет очень сильно различаться от уже бывалого пользователя. Звучало это необычно. Нарушается же основная база фактически всех RTS. Соперники должны быть всецело равны до начала матча. У них у обоих однообразные возможности в достижении цели, один тактический потенциал и инструментарий.
Дальше же побеждает более умелый, умелый, физически подготовленный (это уже кивок в сторону StarCraft, где навык быстро-быстро кликать мышью значит многое). А в Tiberian Twilight разработчики планировали давать больше шансов тем, кто играется продолжительнее.
Я до конца не верил, что так оно и будет. Все-таки это весьма необычно. Но оказалось, что EA все же отправилась на риск. В итоге по окончании каждого боя вы приобретаете очки опыта и в то время, когда накапливаете их, дается новый уровень.
И чем выше цифра около надписи «level», тем более стратегии и изощрённые тактики вы имеете возможность использовать.
Допустим, на первом уровне мы имели возможность применять лишь пять видов бойцов и два умения (да, имеется тут и такое, но оно, в целом, весьма схоже с тем, что было и раньше, к примеру, в Red Alert 3 — возможность применять самолет-разведчик, скинуть на неприятеля ракету, привести к магнитному вихрю), на втором вам добавят еще одного солдата, на третьем — двух и умение, ну а самое клевое возьмёт тот, кто докачается до двадцатого.
Какие-то необычные цвета…
Посильнее ли высокоуровневые бойцы? Да, частично. Они владеют громадным комплектом фишек и могут использовать весьма увлекательные тактики. Может ли гениальный новичок первого уровня победить у «папки» с числом 20 в профиле?
Непременно. Но перевес в сторону «аццов» тут имеется. Ну а сейчас возвратимся к тибериуму, с которого мы и начали рассказ о прокачке. Вот те мелкие кристаллы, каковые смогут таскать каждые юниты, необходимы как раз для применения высокоуровневых солдат и замечательных умений.
В начале боя у всех один комплект армий, но кто больше ресурсов отнесет на базу, тот первым и сможет призвать огромных бойцов себе в поддержку (в случае если, само собой разумеется, уровень разрешает). Но добыть таковой «усилитель» весьма сложно, поскольку борьба идет не только между соперниками, но и среди союзников.
Да, битвы один на один уходят в прошлое. Если вы по духу волк-одиночка, то в C&C 4 вам будет неуютно. Весьма уж она требовательна к командным сотрудничествам.
И в случае если в Dawn of War 2 в полной мере комфортно ощущали себя «солисты», то тут уже не совсем.
А все вследствие того что разработчики придумали и еще один умный замысел по трансформации собственного детища. Они ввели классы. Но классы не бойцов а также не храбрецов (которых нет в серии C&C), а классы игроков.
Вот до тех пор пока я, новичок, клепаю что-то мелкое и невразумительное, «папка» позади уже сооружает гигантов.
Ты с какого именно района?
Перед боем вам нужно определиться, каким классом станете сражаться: атакующим, оборонительным либо поддерживающим. От этого всецело зависит комплект умений и войск. Нападающий у господ из Нод сражается танками, огромными роботами-скорпионами, каковые могут зарываться под почву, и другими громадными человекоподобными роботами. Защитник предпочитает пехоту, но самую различную — от достаточно не сильный до той, которая легко разберет любую технику на запчасти.
А у помощи стремительные и мобильные армии — в основном авиация.
Но кроме комплекта бойцов, у этих классов еще и различные главные строения. Сборочный цех помощи летает, а защиты — может возводить оборонительные сооружения. И вот за счет того, что специализации всецело отличаются друг от друга, и получается командное сотрудничество.
Помощь может выручить товарища, на которого напали неприятели, не могущие атаковать воздушные цели. Игрок оборонительного класса способен застроить точки союзников защитными башнями либо наклепать кучу ремонтников и просто бегать за напарниками и чинить их.
Вот столько в наше время тибериума на полях сражений.
Не спорю, выходит весьма здорово. Причем классами возможно жонглировать прямо на протяжении боя. Лишь снова нужно будет копить тибериум для крутых армий.
Но, однако, неизменно возможно скоро поменять тактику и застать неприятеля неожиданно.
Что мы приобретаем в итоге? Достаточно хорошую тактику в настоящем времени наподобие Dawn of War 2. Тут кроме этого имеется умения, бойцы и прокачка солдат различных «тиров» (tier). Но вот лишь в отличие от Warhammer, C&C4 какая-то через чур несложная.
Так как все воины заточены под стратегии, а у Relic они все — для тактик. Вспомните скрывавшихся за уничтоженными стенками пехотинцев; пулеметчиков, каковые залезали в строения и создавали непроходимый заслон из пуль; разведчиков, становившихся невидимыми, дабы обходить неприятеля и закидывать его гранатами.
Тут же война весьма уж в духе RTS, не смотря на то, что у C&C 4 сейчас совсем второй жанр. В противном случае, что разрешено стратегии, недопустимо для тактики. Да и командное сотрудничество до тех пор пока что как-то не впечатляет.
В Company of Heroes, World in Conflict и Dawn of War было значительно лучше. Возможно такие увлекательные схемы выстраивать, а тут все как-то примитивно. Играется приятно, но в случае если сравнивать ощущения, то новый проект EA очень сильно уступает соперникам.
И так как смогут рисовать красиво, смогут…
Смерть тем, кто обожает красоту
Да, еще тут легко жутко несовременная и некрасивая графика. взглянуть на скриншоты. Видите, какие конкретно цвета употребляются? Tiberian Twilight выглядит иногда отвратительно. Иногда симпатично, но красиво — ни при каких обстоятельствах. И вдобавок я сравнительно не так давно поиграл в StarCraft 2 и сейчас не осознаю, как же снова запустить «Эпилог».
По окончании детища Blizzard возвращаться в C&C 4 — как по окончании дорогого эргономичного Rolls-Royce залезать в старенькую и побитую временем «Оку». Тесно, некрасиво, к тому же и шумит, в то время, когда едет…
А сейчас представьте обстановку, что перед вами ставят обе эти автомобили. И продавец говорит: «Отдаем каждую по 450 рублей, какую выберешь?» И полагаю, в случае если кто-то и продемонстрирует пальцем в сторону квадратного недоразумения, то лишь из любви к отечественному производителю, другими словами из преданности серии…
Да, вероятно кампания вытянет игру, и новые ролики с Кейном вынудят нас забыть об страшной графике, но сетевой режим, как по мне, на данный момент выглядит не сильный. И в случае если продолжать аллюзию, то и на отечественных «Жигулях» в полной мере возможно ездить, в особенности если они новые, но так как ранее в отечественном гараже находились и BMW, и Ford, и Nissan. И пускай они нам уже надоели, но не на «Девятку» же пересаживаться…
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Обзор игры
Не забывайте крики поклонников серии Command Conquer, в то время, когда вышла третья часть? «Кейн возвратился, Кейн возвратился! Слава Кейну!». Но побыл с нами он, увы, не так уж и продолжительно. На прилавках уже лежит…
StarCraft II: Wings of Liberty: Превью по бета-версии игры
За те годы, что тружусь в прессе, я написал огромное количество вступлений. И о каждой игре было что сообщить. То моя любимая «Готика» перерождалась и приобретала цифру 3 в заглавии, то выходил…
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Превью (игромир 2009) игры
Для любителей стратегий «ИгроМир» был хорошим. Возможно было лично пощупать две самые главные RTS следующего года – StarCraft 2 и Command Conquer 4: Tiberian Twilight. Но в случае если о первом…
Command & Conquer: Tiberian Sun: Прохождение игры
ВОСХОД ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА Это игра, которую ожидали. Ожидали в далеком прошлом и прощали то, что ее выход все откладывается и откладывается. Сохраняли надежду на революцию в жанре из-за потрясающего воксельного…
Превью игры Command & Conquer: Tiberian Sun
Больше чем C C? Сейчас лавина RTS-игр обрушилась на головы и другие части тела игроков, угрожая завалить их совсем, и уже собаки-спасатели с коньяком, возможно, не смогут спасти…