Мысль сделать Dwarf Fortress «с людской лицом» далеко не нова, но пока нельзя сказать, что кто-то из подражателей великого и страшного Toady One (разработчика DF) добился хоть какого-либо большого успеха. Или получалась «казуальщина», только напоминающая «Крепость дварфов», или несостоявшиеся соперники хоронили сами себя под грузом непомерных амбиций.
Перед нами попытка переплюнуть одну из самых проработанных и сложных игр в истории. И пускай RimWorld говорит не о чудесном мире с дварфами, эльфами и другими фэнтезийными атрибутами, а о постройке колонии на вторых планетах, от сравнения с Dwarf Fortress некуда не убежать — уж через чур они похожи. Но, авторы из Ludeon Studios ни при каких обстоятельствах и не скрывали источник воодушевления.Любая планета неповторима, что вместе с разнообразием биомов разрешает выбрать самоё интересное для высадки место.На пыльных тропинках далеких планет
Начинается все с того, что межзвездный корабль терпит бедствие рядом с малоизвестной планетой. Чудесным образом спасаются только пара членов экипажа, сумевших покинуть борт в спасательных капсулах. Сейчас лишь от них самих зависит, смогут ли они выжить в очень негостеприимных условиях чужого мира.
Таковой вот Lost на научно-фантастический манер, бесплатно что выживших только трое.
У отечественных подопечных воистину золотые руки — они смогут не только копать руду либо рубить деревья, но и, например, собрать из куска железа солнечную батарею. Каких-то сложных производственных цепочек ожидать не следует, по крайней мере, на данном этапе разработки. До тех пор пока все легко — для любой постройки либо оборудования требуется один-два вида ресурсов и вольный рабочий.
Но, и без этого строительство собственной базы не назовешь легким занятием. Стоит сходу распределить обязанности колонистов, разработать замысел застройки и приступать к делу. В зависимости от местности возможно вырубать помещения в горе (заодно добывая полезные минералы), а возможно отстраиваться и на поверхности — так стремительнее, но менее надежно.
Рабочих рук сначала катастрофически не достаточно — нужно и строить, и добывать пищу охотой либо земледелием, заниматься изучениями для открытия доступа к новым разработкам, отбиваться от неприятелей… А ведь, не считая всего другого, в игровом мире происходят разные события, на каковые приходится оперативно реагировать, в противном случае колонии не выжить.
Сказка на ночь
Заскучать не дает один из нескольких так называемых «рассказчиков», выбираемых при старте. Рассказчик — это совокупность, которая решает, как будет развиваться история отечественной колонии, некоторый аналог AI Director из Left 4 Dead. От нее зависит, с какой периодичностью и какие конкретно как раз ситуация будет происходить с горсткой выживших.
Кассандра будет говорить историю по классической схеме — от несложного к сложному. Фиби разрешает расслабиться и выделить достаточно времени постройке базы, а вот Рэнди не нужно каким-то правилам, его действия полностью случайны.Один из колонистов охотился на белку, но сам стал жертвой меткого выстрела из лука местного дикаря. Ногу, вероятнее, нужно будет отрезать.Рассказчик оказывает огромное влияние на происходящее с вашей колонией. Он может привести к набегу рейдеров, быть может уронить где-нибудь рядом обломки космического корабля, воображающие собой полезные ресурсы.
Затмения, грозы и ураганы, приступы неистовства у местных зверей и еще целая куча разных случайных событий — все на его совести. В итоге любая новая игра получается совсем непохожей на прошлую, даже если не поменять рассказчика.
Для любителей хардкора возможно выставить запредельную сложность и высадиться где-нибудь в пустыне либо ледяной тайге. Постоянная борьба с холодом (либо жарой) и голодом, набеги врагов и дефицит ресурсов разрешат создать полную драматизма историю, вероятнее, с печальной для колонистов концовкой.
Остаться в живых В RimWorld напрямую руководить собственными подопечными возможно (но вовсе не обязательно) только в сражении, в остальном тут хороший indirect control. Игрок показывает размещение сооружений, назначает работы, размечает разные территории (свалку, склад и без того потом) и руководит приоритетом заданий для каждого колониста. К примеру, для поселенца с высоким навыком строительства стоит отключить работы по уборке либо горному делу, дабы он занимался тем, что оптимальнее может, а неквалифицированный труд лучше покинуть тем, кто пока не занят чем-то серьёзным.
Также, нужно смотреть за состоянием колонистов. Необходимо, дабы они были сыты, согреты, своевременно отдыхали и не страдали от заболеваний и ран. Негативные условия внешней среды воздействуют на здоровье и являются причиной нехорошего настроения.
В случае если своевременно не принять меры, то кончится все нервным срывом, последствия которого смогут стать катастрофическими. Утратить колонию по причине того, что один из поселенцев сошел с ума из-за постоянного недосыпа и убил всех остальных, — в полной мере ожидаемый сценарий для тех, кто не смотрит за комфортом обитателей.
И вдобавок колонисты смогут заболеть, взять рану в сражении либо на протяжении охоты, замерзнуть… Другими словами, способов умереть тут хватает. Способы борьбы за выживание соответствующие — как вам человечина в качестве пищи (в случае если никакой второй еды не осталось) либо ампутация зараженных конечностей подручными средствами с последующей установкой кустарного протеза?В любую секунду возможно проверить, о чем думает любой колонист.
На настроение воздействуют как внешние факторы, так и врожденные черты характера.Но все подобные проблемы не идут ни в какое сравнение с набегами преступников. С каждым разом эти нападения все посильнее: на первый штурм идет всего лишь парочка злодеев, а позже возрастает не только количество атакующих, но и их уровень качества. Мирным постройкой заниматься вряд ли окажется (если не выбирать в качестве рассказчика Фиби, само собой разумеется), исходя из этого стоит сначала планировать собственную базу как военную крепость.
Турели, минометы, мешки с песком, подготовленные для засад места — без продуманной фортификационной совокупности базу разграбят, а ее обитателей убьют либо утащат в плен.
Но пленить возможно и самих нападающих — с последующим заключением в под стражу. Делается это не только для развлечения. Дело в том, что, в отличие от DF, новые поселенцы просто так в колонию не попадут. Их возможно или брать у работорговцев, или вербовать таких вот незадачливых преступников, которым не посчастливилось попасть в плен.
Возможно захватить и мирных местных обитателей, время от времени проходящих мимо, лишь затем стоит приготовиться к рейду возмездия.
Недостаток кадров — важная проблема в начале игры. Работников не достаточно, а забот, наоборот, выше крыши. Как ни необычно, одной из первых построек колонии будет колония, в которой поселенцы будут проводить задушевные беседы с пленниками, убеждая их присоединиться к колонистам.
Для очень жестоких натур имеется возможность пытать и убивать осуждённых для устрашения остальных.
Да, возможно пробовать превозмогать только начальным составом выживших, но это занятие для отдельных любителей хардкора. Негласный лозунг Dwarf Fortress «losing is fun» тут как запрещено кстати.
Само собой разумеется, сравнение с DF должно изрядно льстить разработчикам. Само собой, RimWorld еще весьма на большом растоянии до той проработанности всего и вся, присущей «дварфам», но имеется и отличия в ее пользу. К примеру, в полной мере вменяемый интерфейс, где возможно вольно пользоваться мышкой, а не запоминать много сочетаний «хоткеев». Вместо примитивной ASCII-графики (пускай и довольно часто заменяемой в DF «тайлсетами») тут полноценный 2D-движок, очень красивый кроме того без скидки на альфа-версию и малоопытных разработчиков. Баланс между схематичностью (без которой вряд ли окажется воплотить в судьбу все амбициозные замыслы Ludeon Studios) и красотой соблюден фактически идеально.
Раздельно стоит похвалить авторов за освещение, подходящий саундтрек и погодные эффекты — благодаря всему этому удается создать атмосферу приключения, говорящего о нелегкой судьбы колонии на далекой планете.
Нельзя не упомянуть о помощи модификаций: уже на данный момент комьюнити наклепало столько модов, что глаза разбегаются. Выбор на любой вкус — от построек и новых простого добавления предметов до важных трансформаций геймплея.Неизвестно, кто тут покинул эти древние криокамеры, но они разрешают в короткие сроки расширить население колонии. Либо напротив — в случае если в этого коробки Пандоры окажется кто-то весьма не добрый и сильный.***В течение последней пары лет всех нас пичкают разными «инди от гениальных разработчиков». Вовсю обещают «неповторимый, инновационный геймплей» либо, напротив, «возвращение к истокам». В большинстве случаев, большая часть аналогичных проектов со временем преобразовывается в простое выкачивание денег из наивных клиентов, каковые поверили сладким речам.
Ранний доступ вовсю продается, а темп разработки неспешно падает до нуля. В итоге релиза возможно не дождаться кроме того спустя десятилетия.
Остается сохранять надежду, что с RimWorld не случится такая же история. До тех пор пока никаких предпосылок к этому не отмечается: у игры хорошие возможности, а график выхода новых предположений в полной мере стабилен. В случае если так отправится и дальше, то в полной мере быть может, что Dwarf Fortress со временем нужно будет потесниться на пьедестале.видеопревью игры
Превью игры Team Fortress 2: Brotherhood of Arms
Ну таперича уже все знают о Half-Life. В случае если лишь вы не жили в подземном исследовательском комплексе в пустынной пустыне, то вы уже просматривали либо слышали восторженные отклики от публики и прессы…
Kingdom Come: Deliverance: Превью по бета-версии игры
В текущем году Kingdom Come: Deliverance взяла на себя роль «Ведьмака 3» — самого ожидаемого и многообещающего проекта на полях ролевых игр. Творению Warhorse Studios по всем показателям светит…
Эадор. Владыки миров: Превью (игромир 2012) игры
Отечественная студия разработчиков Snowbird — вот кто, оказывается, определяет дату наступления Апокалипсиса. Пару дней назад они заявили о «решительной отмене» финиша света в декабре 2012-го года в…
В именитой французской компании Arkane Studios трудятся такие суровые и уверенные в себе люди, что кроме того брутальный шутер с порталами они смогут перевоплотить в очередную вариацию на темы…
Превью игры Republic: The Revolution
Революция, о которой так много говорили… С чего начинается каждая глобальная стратегическая игра? С того, что вас выбирают, выдвигают на какой-то пост либо же вы сами его захватываете. Не забывайте,…