Вам не думается, что жанр стратегий в настоящем времени, в простонародье больше известный как RTS, в собственном невинно-первозданном виде начинает умирать? Уходят в небытие методичное строительство баз, огромные армии и сбор ресурсов. Исчезает понятие C&C-клона. Жанры сближаются, предлагая вниманию геймеров совсем новые, невиданные ранее возможности. Да, недавний Tiberian Sun еще долго будет оплотом риалтаймовцев, но что у вселенной C&C в первых рядах?
Безотносительный отступник Renegade да загадочный Tiberian Twilight, о котором по большому счету до тех пор пока ничего не известно. Печальная картина? Отнюдь. Интеграция игровых направлений (в разумных пределах, само собой разумеется) — это неизменно метод привлечь к продукту значительно больше внимания и людей. Однако от экспериментаторов сходу отвернутся однобокие поклонники, не признающие коренных трансформаций. хороший тому пример — анонс Warcraft III на прошедшей ECTS.
Думаю, статисты Blizzard кроме того и не пробовали подсчитать, сколько тысяч фанатов и Warcraft Adventures (пребывали и те, кто ожидал восстановления данной игрушки), и просто ветхого хорошего Warcraft они «убили». Игра одной ногой стоит сейчас в лагере РПГ, и критика мгновенно посыпалась на создателей. Как заметил один мне совсем незнакомый человек, «…стратегия имеется стратегия. Клепаешь юниты, строишь оборону и кто кого. И не приходится затевать все сперва из-за одного убитого храбреца…». Я придерживаюсь другой точки зрения, но споры предлагаю перенести в переписку.
До тех пор пока темой дня остается злостный отступник…
Раз о ролевом элементе тут уже было упомянуто, то с него и начнем. Разработчики выразились совсем определенно: игра есть представителем жанра RPS, правильнее, RTRPS (real-time role-playing strategy). Иначе говоря РПГ тут значительно больше, нежели RTS. Центровая мысль закручена около очередного противостояния людей и орков, но сейчас они не так одиноки. Зеленые, по окончании поражения передравшиеся между собой и продемонстрировавшие миру, что такое феодальная раздробленность, объединились благодаря молодому орку по имени Thrall (отыскали в памяти? Именно он должен был стать основной фигурой WC Adventures) и сейчас жаждут возродить прежнее могущество. Что самое увлекательное, эти парни больше не олицетворяют зло, они стали добропорядочными и храбрыми солдатами… поднимайтесь, глубоким обмороком это не угрожает. С людьми все ясно, армии Азерота так же, как и прежде в боеготовности. Это что касается привычных лиц. Но в этом случае создатели не поскупились и обещают добавить еще целых четыре расы. Одна из них — демоны, именующие себя Burning Legion. По слухам, какие-то ужасные парни, «пришедшие с неба». О трех вторых национальностях до тех пор пока ничего не известно, но эксперты, видевшие ролики игры на выставке, предполагают появление Undead. Меньше, нечисть любая. Наряду с этим любая раса делится на отдельные народности. Среди орков, не считая них самих, возможно найти троллей и минотавров, а у людей возможно легко встретить эльфов и карликов (разработчики не говорят, что они сделают шесть кампаний, по одной на расу; скорее, нам в ходе нужно будет перепробовать всех). Ну и плюс еще нейтральные юниты, разбросанные по миру, каковые дремлют и видят, как бы присоединиться к какой-нибудь партии. Уже совершенно верно известно о наличии летунов, а вот морских представителей в разработке пока не отмечается. Пожалуй, зверинец окажется не хуже, чем в HMM3. Ввиду для того чтобы многообразия не исключен и альянс орков и людей, что свободно может иметь место, в случае если мы будем этого упорно получать.
Мы… Сейчас нас не так уж и большое количество. Как уже было сообщено выше, времена огромных армий ушли, в наше время за мир во всем мире борется маленькая партия, ограниченная возможностями собственного фаворита-храбреца. Кстати, задумка с этими бойцами высшего класса весьма хороша.
Все юниты в игре делятся на три вида: регулярные армии, солдаты, выбившиеся в именные герои «и» герои. Что самое занимательное, кроме того простые новобранцы, ни в чем себя не продемонстрировавшие, владеют своеобразными свойствами. К примеру, Grunt может при жажде берсеркнуться и порубать в капусту всех, кто рискнет приблизиться к нему на расстояние удара, среди них и собственных; Wolf Rider, не смотря на то, что и не сильный, но весьма умело пользуется сетью, накидывая ее на через чур зарвавшихся; Minotaur, медлительный по натуре, способен на неожиданную и замечательную атаку, сметающую с лица почвы кроме того неприятеля в два раза посильнее. Быть может, использование таких сюрпризов сделают одноразовым (логично, в противном случае так как тогда рядовой минотавр в одиночку расправится со всем Азеротом…). Разработчики уверяют, что любой юнит в игре будет иметь какую-нибудь изюминку, в погоне за которой вовсе не нужно будет набирать необходимое количество «экспы» — фишка доступна с самого начала. Конечно, что солдаты, раз за разом выживающие в битвах, без шуток растут в глазах собственных соотечественников, получая опыт и мудрость.
В какой-то момент такие храбрецы будут преобразовываться в храбрецов. Действительно, безымянных и чуть-чуть не сильный «именных» храбрецов. Последними авторы именуют местных полководцев, наподобие Kerrigan’а и Zeratul’а в StarCraft, без которых отряд существовать не имеет возможности (всего таких неповторимых индивидов — шесть штук на расу, так что беречь их придется как зеницу ока). Вправду, с смертью предводителя партия мгновенно будет стёрта с лица земли, но игра не закончится. Храбрец всего лишь попадет обратно в собственный лагерь, где опять займется экипировкой и набором новых борцов за свободу. Громадное значение играется фактор выбора специфики храбреца.
К примеру, orc blademaster — хороший солдат, но командующий из него плохой. Но orc warlord имеет в графе Лидерство цифру 10, соответственно, может руководить сходу десятью подчиненными. Конечно, параметры со временем увеличиваются, так что и из откровенного разгильдяя возможно и необходимо вырастить виртуального Суворова.
Неоспоримый факт: она имеется, причем не в виде покупки оружия найма и абстрактного экрана воинов, а в самом что ни на имеется настоящем ракурсе. Возвращаясь с исполнения очередного квеста мы легко можем заметить собственный лагерь, понаблюдать за праздношатающимися часовыми и оценить состояние построек. Появляется закономерный вопрос: что же это, снова нужно будет копить ресурсы на постройку очередной дозорной башни?
К счастью, нет. Многие западные сайты весьма долго обсуждали фразу представителя Blizzard, подхваченную на выставке в Лондоне: «Мы всецело отказались от очень занудной и устаревшей совокупности брифинг-миссия-видеоролик-брифинг, заменив помиссионность поквестовостью, и практически отказались от менеджмента…». Забавно слышать такие высказывания… о чем же они думали раньше?
В соответствии с все тому же близзардовцу, собственному дому мы будем уделять всего 30% игрового времени, тогда как остальные 70 займут всяческие похождения, стычки и другие геройские подвиги. Менеджмента в действительности нет. Главный ресурс — деньги, на каковые производится заполнение безлюдных мест в отряде, апгрейд зданий и покупка вооружения. Последнее, правда, пока спорно, потому что создатели никак не смогут определиться, хватит ли несложного апгрейда либо необходимо полноценное строительство.
На мой взор, элементарное улучшение возможностей строения более гармонично вписывается в неспециализированную картину.
не меньше туманно обстоит дело и с tech-tree либо, иначе говоря деревом наук. Сложно заявить, что смогут изучать, к примеру, оркские ученые, в случае если таковые по большому счету имеется в природе. Быть может, это коснется только нескольких рас, поскольку нужно же людям изобретать катапульты и свои баллисты. Остальные же разработки будут размешаться в волшебной области, которая полноценно развита у многих участвующих сторон. Да и очередной волшебный свиток взять значительно легче, нежели какой-нибудь модифицированный арбалет с оптическим прицелом :), достаточно всего лишь поболтать с нужным NPC либо выполнить квест.
Кстати, о технике. Пришло время возвратиться в действительность.
Вопреки сложившемуся точке зрения, больше всего игровую общественность поразил вовсе не факт ухода разработчиков от RTS’ной линии, а новенький трехмерный движок, перевоплотивший привычных персонажей в чудо анимации. Еще бы, по окончании псевдо-трехмерного Warcraft II ТАКОЕ шокирует. Очевидцы что-то невнятно лопотали о умопомрачительных пейзажах и полигональных фигурках, разработчики с умным видом говорили о действии скелетной и кожной анимации, благодаря которым все битвы купили весьма хороший вид.
В случае если к моменту выхода игры все это дело не устареет, то итог будет потрясающим.
Кстати, второй составляющей успеха в полной мере может стать громадный редактор. Нет, не квестов, а самой игры. Он будет поставляться вместе с Java-подобным языком, весьма несложным для изучения, так что тот, кто захочет, легко сообразит, что к чему.
Возможности фактически бесконечны. создание и Тут собственных юнитов и спеллов, импорт арта и скинов, изобретение собственных правил и написание AI для NPC… Сдается мне, большая часть будет проводить в данной шайтан-программе намного большую часть времени, нежели в самой игре. Тем самым пробуждая талант дизайнера и занимаясь творческим самовыражением.
Вот все, что на сегодня известно об игре. Без каких-то небольших подробностей, наподобие помощи Battle.net и отдельных deathmatch-сценариев. До выхода остается год с маленьким, если доверять предварительным срокам. Уверен, за это время Blizzard еще неоднократно даст нам предлог написать превью, и не одно. Умелым геймерам на данной стадии проект, вероятнее, напомнил Аллоды 3D. Вероятно.
Но точно разработчики все-таки отличатся чем-то особым, неповторимым. В противном случае вся эта шумиха — безлюдная трата времени и денег. Кстати, данный срок — еще и время для категоричного пересмотра собственных взоров тем, кто так и не осознал всей внутренней красоты новой игры.
Из-за чего внутренней? Она пока не реализована…
Лелеем ли мы мечту заметить World of Warcraft? Казалось бы, это вопрос, на что любой игрок ответит «Конкретно!» с характерной интонацией. Но не все так легко. Фанаты серии Warcraft,…
И опять в бой… Все-таки что-то притягивает зарубежных разработчиков к теме Второй мировой. Вот и объединенные силы в составе польской компании Mirage Software и Corwin Software Studios…
Кто заявил, что один в поле не солдат? Еще какой солдат! Дайте лишь поле попросторнее, дабы было куда удирать, и естественные и неестественные укрытия расставьте — тогда вы заметите, чего он…
Тенденции налево Нет, я не желаю заявить, что это не хорошо. Но процесс уже давно отправился незаметно для нас, и это начинает с пугающей быстротой усиливаться , вовлекая в собственные сети все больше и…
Упорство, с которым люди делают одно да и то же, поражает. Такая целеустремленность может привести к уважению либо, в крайнем случае, чувство зависти; быть может и навести на определенные…