На свете мало по-настоящему великих игр, и тактический сериал Rainbow Six именно из их числа. «Самый реалистичный шутер», «лучшая игра в мире», «симулятор спецотряда» — поклонники не скупились на громкие эпитеты и комплименты, а Red Storm и Ubisoft нежились в лучах заслуженной славы.
Lockdown давала слово стать маленькой революцией. Дело тут не в отсутствии цифры в заглавии либо в филологических изысках (подзаголовки прошлых серий неизменно складывались в «сакральную» сокращение RS). Легко вышедшая прошедшей весной SWAT 4 умудрилась без упрочнений отобрать корону у фактического основателя и лидера жанра. Чем ответит виртуальное детище Тома Клэнси (Tom Clancy)? Знакомство с бета-версией появилось в разы познавательнее тысячи пресс-релизов и рекламных роликов.
Начнем с нехорошего — режим предварительного планирования канул в Лету. «Краткое описание задания», «оружейная помещение» и… сходу «старт». Не секрет, что 95% игроков в Raven Shield не затрудняли себя борьбой с корявым интерфейсом, пользуясь маршрутом «по умолчанию».
Как именно эта воистину неповторимая (и к тому же необязательная) возможность помешала разработчикам, ума не приложу.
Заодно под ножницы угодили характеристики персонажей. Помнится, «официальные источники» говорили о превращении луноликих бойцов «Радуги» в живых людей, наделенных страхами, проблемами и желаниями. До тех пор пока что все с точностью до напротив. Главное руководство по собственному усмотрению выдает трех нахлебников и могучим пинком вышвыривает в действительность. Что именно там происходит?
Вопрос не из легких. Полноценные видеовставки припрятаны до лучших времен, и данные о сюжете мы черпаем из брифингов, поверхностность и чья сжатость плохо контрастирует с развернутыми «докладами» из SWAT 4. Параноидальный стиль «маэстро» определишь с первых нот.
Ужасный африканский (sic!) нано-вирус, жестокая подпольная организация «October Resistance», ужасные царьки-диктаторы, террористы из французских «катакомб» (где возможно погонять в футбол усохшими черепами)… Неоригинально, но с поправкой на специфику игры сойдет.
Полтора десятка миссий представляют собой вариации на вечные темы «убить всех», «убить всех и вывести заложников» и «убить всех и разминировать бомбу». Тут вам не SWAT 4 — захват военнопленных не входит в круг отечественных обязанностей. Задача сводится к прогулке по «чекпоинтам»; вкрадчивый голос в наушниках постоянно подскажет, куда бежать и что нажимать.
Явившиеся на праздник скрипты пришлись не совсем к месту. Примеры через чур неприглядны, дабы писать о них детально (фокусы типа «наступил на триггер — взял пачку неприятелей за спиной»); уверен, к релизу несуразности в духе Serious Sam растворятся, как дым маскировочной гранаты.
Мини-карта отсутствует, и это легко напрягает. Заблудиться нереально, но я надеюсь, что в будущем нам разрешат заблаговременно изучить детальный замысел территории. К управлению же претензий нет. «Хорошая» совокупность контекстно-зависимых распоряжений так же, как и прежде функционирует. Щелкаешь на объект, выбираешь среди привычных вариантов, жмешь «go».
Комфортно!
Грации подведомственным «танцорам» не занимать — форменные медведи. Глупая смерть в дверных проемах (чем «славилась» Raven Shield) им не угрожает, но благодарить необходимо не инструкторов, а соперника. Все расписанное выше — сущность жалкие эстетские придирки. Самым возмутительным недочётом Lockdown нужно считать ужасный AI. По окончании общения с «умниками» из F.E.A.R.
лично мне не очень приятно следить за ужимками аутичных подлецов, каковые с нескрываемым восхищением водят хороводы около игрока, не могут координировать действия и полчаса тормозят перед выстрелом.
От напарников пользы еще меньше. Всматриваясь в экран результатов, не знаешь, смеяться либо плакать. Мой храбрец убил полсотни человек, а тройка вооруженных до зубов компьютерных дуболомов ограничилась парой «скальпов».
Доигрывать чересчур затянувшуюся миссию в одиночку (не переживайте, павших соратников подберет «скорая») в Lockdown приходится довольно часто. Нельзя исключать, что нас ожидает очередной Close Combat: First to Fight.
Компенсировать нравственные страдания призвана архитектура. Гуляя по строению шотландского парламента либо наслаждаясь витиеватыми арками в арабском стиле, ощущаешь себя туристом на экскурсии. Навевающие клаустрофобию пещеры, звездный шатер над пыльной Сахарой, романтика узких улочек Марселя, спешащий в дождливую тьму паром, мягкий свет, льющийся из окон, холодное очарование ночного университета, паркет с облупившимся лаком… Красиво! Дефицит небольших «украшений» (наподобие вспышек при стрельбе в темноте) возможно забыть обиду, а вот модели неприятелей горько плачут, практически по пальцам пересчитывая «единоутробные» полигоны.
Кроме того оружие выглядит красивее.
Но коллеги не подкачали — хоть сейчас на подиум. Для безукоризненных губ Аяны Якоби и нужно брать дорогое «железо». Текстуры помещений по большей части хороши. Четкие, неброские — попугайские расцветки в мире Rainbow Six не в почете. Расплата за графическое великолепие очевидна. Видите те скриншоты, где планка fps упала ниже 10 кадров?
Это и имеется «большое уровень качества».
Физика пребывает на уровне Doom 3. Пара картонных коробок, опрокинутых случайной очередью, — ее «потолок». Коридор, перегороженный рабочим столом, делается непреодолимым препятствием для спецназовцев.
Ветхий хороший «ragdoll» вносит в борьбу со злом изрядную долю юмора. В сравнении с Raven Shield — явный прогресс, но кое-какие позы приводят к улыбке.
Что касается баллистики, то пули, пробивающие металлические щиты, остались в Raven Shield. Навел прицел, щелкнул мышкой — и все «чудеса». Дешёвый арсенал порадует знатока современного стрелкового оружия. Российские АН-94 «Абакан», 9А-91 и «приглушенный» АС9 («Автомат Особый» под 9мм патрон), европейские «буллпапы» A2 Para и FA-V3, загадочный М8 Compact (с виду сверло сверлом, но в конечном итоге перед нами лишенная приклада модификация XM8 — преемника М16), известный китайский Т-97, плюс менее узнаваемые наименования.
Разделение на классы стандартное: штурмовые ружья, SMG, пистолеты, пулеметы, шотганы (от М1 Super 90 до 20-зарядного южно-корейского «монстра» AS12), парочка лихих гранатометов (включая барабанный вариант «имени Арнольда Шварценеггера»)… Прирожденным снайперам в Lockdown, увы, делать нечего. Оптика ставится практически на любую «пушку», но разве какой-нибудь жалкий М36 составит борьбу Barret M99? Действительно, в случае если учитывать «бронированные» косяки…
Помимо этого, в отечественном распоряжении тепловые ночного очки и прибор «видения». Из других хитроумных устройств запомнилась карманная кувалда, благодаря которой так радостно вышибать двери (у каждой из них, кроме засова, две петли). В то время, когда друг отработанным ударом сносит «амбарный» замок, нечайно начинаешь насвистывать «Мурку».
Разочарованы? Предлагаю обойтись без скоропалительных выводов. Финальная версия неизбежно будет различаться от скромной «пресс-демо» в лучшую сторону.
Да, Lockdown — уже не знакомая и та любимая Rainbow Six. И мало необычно, что ее приходится сравнивать не только со SWAT 4, вместе с тем с First to Fight и Black Hawk Down (до аналогий с Conflict, к счастью, не дошло). Тут не сильный AI и «аркадный» игровой процесс бережно уравновешены интересным дизайном и отменной графикой уровней. Не хорошо ли это?
Определим 7 февраля.
NB. Редакция благодарит издательство GFI и его пресс-менеджера Михаила Кабанова за любезно предоставленный preview-билд игры.
Превью игры Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe, The
14 июня на окраине английского города Натсфорд, что под Манчестером, прошла пресс-конференция, посвященная игре The Chronicles of Narnia: на данный момент Lion, The Witch and The Wardrobe, разрабатываемой…
Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…
Превью игры Commandos 3: Destination Berlin
Чуть ли найдется хотя бы один игровой жанр, что не уделил должного внимания теме Второй мировой. Но бессчётные армейские квесты, шутеры и стратегии, услышав слово «Commandos»,…
На тему «Что движет разработчиками игр, посвященных войне во Вьетнаме?» в полной мере возможно писать диссертации. Лучшие ученые мира много лет бились над этим вопросом и все-таки смогли прийти к единому…
Превосходно выполненный симулятор наемного убийцы, настоящий аристократ в мире РС-игр а также кое-где «Игра 2000 года» — заслуженные титулы Hitman: Codename 47. Вторая часть с ясным…