Самостийные, самородные, самоходные. Игра слов мгновенно ставит в тупик и переводит бронепоезд самосознания на запасный путь. Написать про «Самогонки» фразой «разрабатывается новый гоночный симулятор» будет равносильно тяжёлому правонарушению. «В этом государстве имеется лишь две обычные вещи — Вангеры и к/ф Кин-дза-дза», — говорит, отчаянно подделывая кавказский выговор, продавец стиральных бытовой электроники и агрегатов и тычет пальцем в постер Moonshine Runners.
Вправду, не игра, а золотая жила игрописца, один взор — и вот уже полное лукошко небесных грибов. Но сказуемые разлетаются по сторонам, обрывки фраз водят хороводы и никак не желают ложиться на мигающий курсор. Галлюциноген, господа, это, само собой разумеется, прекрасно, но возможно было легко попить пива.
Первое и стойкое, как контрабандный «Титаник», чувство — велькам бэк в мобильный шапито. Эмпирика игры хлещет через край. Атмосферность трехсотпроцентной выдержки в самый раз отчерпывать литровыми половниками. Паяцы, петрушки и арлекины ездят на сумасшедшего вида самокатах и палят приятель в приятеля из самострелов и рогаток. Буйство оттенков и красок самых кичевых расцветок, каковые знавала палитра RGB, парящие в контрольных точках бутылочки и падающие с небес колобочки с бонусами в зубах. Думается, еще 60 секунд, и или зависнет компьютер, или, простите, элементарно отправится крыша.
Из далекого Кенигсберга (бывш. Калининград, н.в.ч. совета народных комиссаров унд всесоюзного старосты клинобородого тов. Калинина), как неизменно, пришел шедевр.
Команда K-D Lab, каждое творение которой, от микроскопической сетевой головоломки до самого элитарного и культового проекта (б)СССР — сюрреалистических Вангеров, являлось произведением очень сложного (не-для-всех) искусства, опять на коне. Все показатели уникальности опять на лицо — или всепоглощающая любовь, или лютая неприязнь. «Самогонки» — это, по сути, логическая ступень между великим окологоночным прошлым и ярким околостратегическим будущим, которое до тех пор пока так туманно, что лучше не будем тратить раньше времени отечественные словеса.
Автострада? Карта? Простите, вы о чем?
Как это и должно быть с «игрой от К-Д», стереотипы исходят трещинами и опадают густой цементной крошкой. Целый мир, небольшой, практически микроскопический мирок, круглая планетка… и в это же время в полной мере себе автострада на пара кругов. Около света в восемьдесят чекпойнтов — ну что возможно красивее?
Планеток будет очень много, кто знает, быть может, на какой-то из них притаился Мелкий Принц со собственными барашками либо живут инопланетяне-с-марса, но пока что доступно лишь три, так уж и быть, автострады. Любой планетоид как мелкий клубок, сплетающийся в лубок. Многолюдные мирки живы и полностью непохожи.
Вот пиратский атолл — солнце жжет лучами Коломбо, корсарский кораблик палит из пушек по пикирующим с туши кашалота самогонщикам. Либо вот еще горы: реки вулканов и пример лавы — на стратегической развязке пути притаился Горыныч о трех главах, перманентно попыхивая на проезжающих снопами пламени.
Но самый откровенный хит, непременно, Pumpkin’s Road, дорога в крестьянский хутор. Негромко плещется вода, растут гарбузы, квохчут кочетки. Фоном играется музыка, в один момент напоминающая «Распрягайте, хлопцы, конив» и что-то патриотическое на стихи Михалкова, и в это же время собственная, авторская, действительно кадавровская музыка.
В очень бойкие моменты так и тянет начать подпевать, жаль лишь, слова опоздали сочинить.
Воздух балагана всячески поддерживают храбрецы. «Майор», «Цибуля», «Буратина»… все они, само собой разумеется, зовутся совсем по-второму, но их хочется обожать как родных. Что-то похожее было в свое время с Буравчиком и Липким, вы не находите? Реплики и взаиморугательства самогонщиков до тех пор пока что в ходе тщательного обдумывания, но уже на данный момент потешные кривляния самогонщиков определяют как минимум половину демо-настроения. В общем, как в таких случаях сказал узнаваемый калининградский философ И. Кант: «настроения-то они настроениями, но геймплей сугубо первичен», вот о нем и.
Как мы знаем, заветов этих мало — Новый и Ветхий. И в случае если со вторым все более-менее ясно — обычнейшие аркадные гонки со множеством хитростей, собирательством зеленых «радиоактивных» бутылочек для приобретения новых «заклинаний» и того, что на данный момент принято именовать gadget element, то вот первый…
Полумифическая Мехосома, «игра, которую вы понимаете, но которая уже ни при каких обстоятельствах не», подобно фениксу возродилась в самом неожиданном месте. Вторую (а для кого-то единственно первую) жизнь «Самогонки» покупают в turn-based mode, либо просто-напросто ПЕРВЫХ В МИРЕ ПОХОДОВЫХ ГОНКАХ…
Процесс необыкновенной умиротворенности, напоминающий ритуальное распитие зеленого чая либо раскатывание галушек на древесной терке. Само собой разумеется, turn-based — это мало неправильно, походовость «Самогонок» скорее напоминает совокупность отправился-отправился-пробел-пауза из негромкого кошмара отечественных зрелых годов, игры X-COM: Apocalypse. Лишь, Боже ж ты мой, как в пору пришлась эта неуклюжина отечественному храбрецу! Стратегический вид сверху, мышиное управление и шустрая камера.
Кружочками прокладывается аккуратный waypoint, в стратегических местах разбрасываются арканы (ловушки, бонусы, как желаете) и включается таймер. О-оп, зачадили трубы, колобки сдвинулись со старта, проехали пара метров, и завязалась куча-мелка. Стоп, раз-раз, два щелчка, в путь вносятся нужные коррективы, за поворотом назначается «выброс огромной помидоры», Enter, пятнадцать секунд игрового времени, и вот уже ведомый мною бравый бородач уходит в большой отрыв.
…но за данный хитроумный агрегат, что носит родное савейскому уху имя «Самогонки», разработчики допустят нас не раньше марта следующего уже года. Да и не только нас, а всех, друзей-подруг, тетей-дядей, говорящих попугайчиков и собачек. Возрожденный split screen, миролюбивая «походовка» в произвольных вероятных проявлениях а также игра по email, — чего еще остается захотеть в канун международного женского дня? А для тех, кто «выпивал пиво», все еще остается демо, светлый праздник и ёлка Новый год.
Счастливо отдохнуть.
Превью игры Commandos 3: Destination Berlin
Чуть ли найдется хотя бы один игровой жанр, что не уделил должного внимания теме Второй мировой. Но бессчётные армейские квесты, шутеры и стратегии, услышав слово «Commandos»,…
Превью игры Operation Flashpoint: Cold War Crisis
Не правда ли, необычное сочетание — шутер и стратегия? Если бы кто-то отважился раньше обосновывать мне, что в недалеком будущем такое непостижимое слияние жанров станет бытовой обыденностью…
Превью игры Hidden & Dangerous 2
Их опять желают скрыть от вражьих глаз и обязательно наказывают быть как возможно страшнее. Без этого, как мы уже знаем, каждая операция теряет суть, увеличивая число безвозвратно утерянных храбрецов,…
Превью игры Wars & Warriors: Joan of Arc
Узнаваемый французский режиссёр, которому одинаково профессионально удается снимать комедии и остросюжетные фильмы, был еще и хорошим повествователем, написав в соавторстве с Эндрю…
Бытует расхожее вывод, что игры создают команды разработчиков, а после этого умелые PR-проповедники оказывают помощь столкнуть все это на одурманенные головы клиентов. Полная ерунда! В действительности,…