На минувшей gamescom 2013 мы забрали серию интервью у Wargaming.net, и первое из них – беседа с Олегом Готыняном – начальником киевской студии.
Сначала интервью я представился, и первым слово забрал находившийся на интервью Максимом Колтонюк — пиар-менеджер глобального маркетингового департамента компании, он кратко поведал о основных новостях:
Максимом Колтонюк: Как вы понимаете, в 2013 году нам исполняется 15 лет. Путь становления Wargaming таким, каким его на данный момент знают, был нелёгкий, но на данный момент всё прекрасно. На сегодня мы поддерживаем World of Tanks, ожидаем релиз World of Warplanes (25 сентября), и про суда возможно заявить, что они перешли в стадию тестирования для семьи и друзей. Проект уже весьма играбелен. В случае если сказать о отечественных мультиплатформенных проектах, то это World of Tanks Xbox 360, и World of Tanks Blitz, находящийся в стадии тестирования — это танки, но на планшетах.
Говоря о World of Tanks Generals — игра разрабатывается в Киеве под управлением Олега Латынян. Она карточная, весьма затягивает! на данный момент мы большое количество чего тестируем, а позже бац (!), и стенд [на игровом мероприятии] в 8 раза больше.
Интервью по World of Warplanes
Потом представился спикер интервью — Олег:
Олег Латынян: Я начальник студии, которая находится в Киеве. Мы делаем World of Warplanes, World of Tanks Generals и ещё большое количество другого занимательного.
Владимир: Всем известна игра War Thunder — хотелось бы определить, чем World of Warplanes отличается от неё?
Олег: Изначально эти две игры двигаются с различных направлений. War Thunder больше развивался как симуляторная игра на базе прошлых разработок Gaijin Entertainment, а World of Warplanes имеет собственный подход: мы берём хорошую, верную полётную модель, наряду с этим воображая игроку казуальное, более лёгкое управление. И хоть снаружи игры похожи, в игровой опыт весьма разнится. Это прекрасно и вследствие того что соперничество держит нас в тонусе, и по большому счету из-за чего бы нет?
Так как не придёшь же к разработчику FPS-шутеров либо MMORPG и не сообщишь «Для чего вы делаете игру этого жанра, в то время, когда имеется другие?».
Владимир: Вот вы упомянули MMORPG — в большинстве случаев такие проекты пробуют перетянуть к себе игрока из одной вселенной в другую. Какая политика в этом замысле у вас?
Олег: У нас политика сделать лучшую MMO про самолёты и точка. Т.е. основываясь на отзывах игроков, на отечественных рассуждениях, наблюдениях того, как играются люди, что им нравится, не нравится, мы пробуем сделать лучшую MMORPG, а дальше, как говорится, игроки сами рассудят. Ничего нехорошего в этом подходе не видим.
Владимир: Да, это так. Но как быть с тем, что War Thunder издаётся на PS4?
Олег: Во-первых он ещё не издался на PS4, и аудитория мало отличается — различные рынки. Отечественный фокус на данный момент — это PC-рынок. В случае если другие команды готовы отстаивать другие платформы — это превосходно.
Владимир: А вы на данный момент готовы осваивать данный рынок?
Олег: Я бы так сообщил: конкретно отечественная команда на данный момент сосредоточена на PC-версии… (загадочно радуясь)
Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes
Владимир: Будет игрокам, уже полюбившим World of Tanks, весьма интересно «пересесть» за штурвал самолёта? Либо это совсем вторая ниша для других людей?
Олег: С отечественной точки зрения это зависит от людей. Имеется люди, которым понравятся обе игры, и процент пересечения аудитории, непременно, будет, поскольку, во-первых, это игра про тот же исторический период, во-вторых, это сессионные сражения с военными машинами — большое количество неспециализированного. Общее и единый премиальный аккаунт, что достаточно приобрести, и он будет неспециализированный для танков, самолётов, и в будущем для корабликов. Однако World of Warplanes более динамичная игра, в то время как танки более тактическая. Самолёт летит неизменно, не имеет возможности остановиться, не имеет возможности спрятаться в кустах, необходимо ориентироваться в трёхмерном пространстве — с одной стороны эти вещи делают игру сложнее, а с другой динамичнее.
Исходя из этого вероятнее будет захвачена вторая аудитория, включающая людей, которым нравятся танковые игры и шутерные игры.
Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes
Владимир: Вы поведали о едином аккаунте, а планируются другие точки соприкосновения? К примеру, успехи из World of Tanks переносятся в World of Warplanes? И напротив.
Олег: В будущем объединение на уровне метаигры — глобальных солдат — планируется. В отдалённом будущем планируется сделать, дабы самолётные кланы имели возможность помогать танкам в захвате территории, и напротив. И, непременно, имеется ещё тысяча идей, каковые обсуждаются, но так сходу всё не сделаешь: новые игровые режимы, кардинально улучшить интерфейс пользователя, добавить больше самолётов, добавить больше классовости в их поведении.
Так что к таким идеям мы открыты, поскольку это здорово, в то время, когда человек чувствует себя комфортно в рамках одной игровой вселенной.
Владимир: Значит, в случае если человек начнёт играться в World of Warplanes, он бывает уверен, что в ближайший год будет выпущено множество расширений для игры? Уже запланировано большое количество весьма интересно?
Олег: С версии 0.4, которая была в феврале, мы ежемесячно производили по одной новой версии. В каждой из этих предположений мы старались выложиться по максимуму, додавая экипаж, дополнительное оборудование, додавали контент, всецело переделали совокупность апгрейда, переделали управление. По окончании релиза мы планируем ежемесячно производить новую версию так, дабы игроки видели, как громадный объём работ был проделан.
Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes Интервью по World of Warplanes
Владимир: Для моделей World of Tanks проводились исторические изучения, поднимались архивы, фотографировались танки в музеях по всей России. Была ли проделана такая же работа для World of Warplanes?
Олег: Да! На данный момент в отечественной команде 3 внутренних исторических консультанта и два внешних. Внешние снабжают нас информацией из архивов, плюс мы систематично совершаем поездки в музеи. К примеру, сравнительно не так давно в Америке были записаны звуки настоящих живых самолётов в одном из американских музеев — 18 штук.
Привезли практически несколько недель назад — их ещё не успели добавить, но на следующем релизе эти 18 самолётов различных наций попадут в игру. И параллельно фотографировали, облазили эти самолёты на протяжении и поперёк для отечественных живописцев. Внутренний исторический консультант контролирует, был ли сделан самолёт верно, и лишь тогда он переходит к гейм-дизайнерам.
Делается это вследствие того что люди обожают самолёты, знают, как они выглядят. У нас неоднократно было, в то время, когда люди писали нам, что модели не хватает точны — мы перепроверяли и исправляли.
Олег Готынян — начальник киевской студии Wargaming На этом отведённое на интервью время закончилось и я простился с Олегом, оставшись в ожидании следующего интервью по игре World of Tanks Xbox 360 Edition, которое мы выложим в конце данной семь дней либо начале следующей.
8.7
World of Warplanes: Превью по бета-версии игры
Громогласный гул сирен разрывает небеса, говоря о прибытии эскадры бомбардировщиков. Увеличивается свист и рокот двигателей летящих на землю бомб. Отряд сохранившихся истребителей союзников набирает…
Превью игры World of Warplanes
Готов поспорить: World of Warplanes не завлекала бы для того чтобы внимания, если бы не потрясающий успех World of Tanks . Так как ее концепция мало чем отличается от прошлой MMO от Wargaming, а та…
Совсем не так долго осталось ждать поклонники World of Tanks в собственных поединках начнут чувствовать на себе влияние второй грозной силы – авиации. Wargaming.net формирует новую сессионную MMO про самолеты, которая хоть и…
КРИ’12: Интервью с создателями World of Warplanes
На прошедшей КРИ’12 стенд Wargaming.net привлек, возможно, громаднейшее количество народу. Около него нервничали миловидные девушки в военной форме, а все желающие имели возможность поиграть в World of…
Интервью по World of Tanks Blitz
На одном из прошлых игровых мероприятий нам удалось забрать спонтанное интервью с Дмитрием Юдо – продюсером мобильных танков от Wargaming. Скоро перешагнув от обмена любезностями к самой игре…