Многие не забывают известную сцену из культового фильма «Бегущий по лезвию», где Рик Декард проводит тест Войта-Кампфа, пробуя выяснить, кто перед ним сидит — человек либо репликант, другими словами машина. Это, само собой разумеется, придуманный тест, но при его создании автор Филип Киндред Дик (Philip Kindred Dick) вдохновлялся настоящими работами британского математика Алана Тьюринга (Alan Turing), что в 1950-м году разместил статью «разум и Вычислительные машины», пробуя выяснить, может ли робот мыслить.
Из данной статьи появился известный эмпирический тест Тьюринга, в то время, когда так называемый судья задаёт вопросы (правильнее, печатает их), каковые должны оказать помощь ему выяснить, кто на них отвечает — человек либо компьютер (а отвечает неизменно компьютер). Если он выяснить этого не имеет возможности, то считается, что робот прошёл тест. Этим тестом, как нетрудно додуматься по заглавию, вдохновлялись и авторы игры The Turing Test.
На некоторых уровнях возможно решать дополнительные загадки, дабы приобретать новые успехи.
Ava Test
Ава Тьюринг просыпается на борту космической станции — правильнее, её будит некоторый дроид по имени Том и говорит, что нужно спуститься на поверхность Европы, спутника Юпитера, и узнать, что произошло с командой исследовательской станции. Те наподобие как нашли опасный организм, а позже прекратили выходить на сообщение.
Подобная завязка сходу настраивает на определённый лад и обещает увлекательное расследование в декорациях закинутой станции и в воздухе фильмов «Чужой» и «Гравитация». Но The Turing Test — не хоррор а также не хороший квест. Авторы прошлогоднего пазла Pneuma: Breath в наше время Life опять выступили в том же жанре. Перед нами пространственная головоломка с видом от первого лица, сходу вызывающая в памяти такие игры, как Portal, The Talos Principle и частично The Witness.
Но оказалась она не меньше увлекательной и атмосферной.
Portal, да не тот
Скоро узнается, что Том не дроид, а полноценный ИИ, что руководит всеми совокупностями и на корабле, и на наземной станции. На последней он устроил настоящий лабиринт из помещений, модулей и отсеков. Фактически всё в них, включая, ясно, двери, трудится на особых силовых блоках, каковые возможно включать/выключать, и извлекать из одной ячейки и вставлять в другую.
И в случае если таскать разрешают ручками, то манипуляции с энергией осуществляются посредством особого устройства. Energy Manipulation Tool — это таковой электронный пистолет, во многом напоминающий подобную пушку из Portal. Он высасывает энергию, которая в виде сферы помещается в ствол.
А позже вы вольны разрядить её в второй силовой блок.
Спорить с компьютером тут безтолку.
С этим девайсом мы пробегаем всю игру, решая бессчётные головоломки, пробуя пройти на следующий уровень. В целом механика несложна и фактически не изменяется. Сущность возможно обрисовать так: как открыть дверь, трудящуюся от силового блока, в случае если тот лежит за второй закрытой дверью? Тут именно приходится применять чудо-пистолет, высасывая энергию из одной «розетки» и вставляя её в другую.
Наряду с этим радиус действия у пушки громадный, так что возможно использовать её фактически из любой точки на уровне. Более того, в некоторых обстановках она трудится кроме того через окна.
Цветущая сложность
Конечно, неспешно загадки усложняются, помещения становятся больше, запутанней, содержат больше «розеток», да ещё в том месте появляются раздвижные и платформы и передвижные мосты, каковые необходимо перемещать самим. Где-то приходится манипулировать огромным магнитом, к которому «прилипают» силовые блоки.
Позже ещё появляются сферы различного цвета. Сперва доступны лишь светло синий, позже будут зелёные, красные, фиолетовые. И вы должны грамотно манипулировать ими, менять цвета, дабы решить задачу.
К примеру, в одном месте светло синий сферы всецело блокируют двери. А вдруг зарядить силовой блок зелёной энергией, то они начинают раскрываться/закрываться с определённой периодичностью, разрешая проскочить дальше.
По большому счету, игра частенько тестирует не только ваше серое вещество, но и реакцию. Где-то необходимо извлечь сферу и стремительнее проскочить в дверь, пока та не закрылась, где-то энергия включается/выключается с определённой задержкой, так что вы должны пробежать по необычному энергомосту, пока он не разрядился. Время от времени кроме того приходится играться в прятки с детектором перемещения.
На более поздних уровнях мы взаимодействуем и кооперируемся с Томом — в роли дроида поднимаемся на нажимные платформы, переключаемся на специальные устройства и камеры, дабы манипулировать мостами, платформами и лифтами. Имеется кроме того турели, каковые стреляют редко, но метко — особенно в финале.
Предметы, не считая силовых блоков, возможно лишь разглядывать и вращать, но не применять.
Одним словом, авторы весьма грамотно поддерживают ритм, неспешно подкручивают сложность, вводят новые варианты механики. Исходя из этого схематичность и неизбежное однообразие, свойственные таким играм, в The Turing Test ощущаются не так очень сильно, как имели возможность бы (и как было в той же Pneuma: Breath of Life).
Снятся ли электрическому Тому сны?
Но, основное, что поддерживает интерес к предстоящему ответу всех этих головоломок, — это сюжет. До тех пор пока Ава носится со своим пистолетом по уровням, Том всегда ведёт с ней беседы в заданных самим заглавием игры направлениях — чем отличаются люди от автомобили, как рациональны и продуктивны их природа, их жажды, это их рвение поддаваться чувствам и без того потом. Намёк, в общем, понятен.
На некоторых уровнях возможно отыскать компьютер, где начинается, фактически, симуляция теста Тьюринга. Более того, в том месте нас напрямую задают вопросы: «Ты робот?» Вы имеете возможность отвечать что угодно, но невидимый судья по ту сторону экрана всё равняется упорно уверяет, что отвечающий — машина. В одном из компьютеров и вовсе мы попадаем в виртуальную реальность, где даётся прямой намёк, что все отечественные действия осуществляются по определённой программе.
Тут уже появляются сомнения: а кем есть Ава и что по большому счету происходит?
Позже данный вопрос сам собой отпадает, философская, пара отвлечённая игра, которая связана с тестом Тьюринга, отходит на второй план, а на первый выходит будущее станции и её жителей. Изучая индивидуальные вещи и аудиодневники космонавтов, мы выясняем, что Том — не просто философствующий ИИ…
Но кроме того в данной ситуации Том и Ава общаются и взаимодействовать. «Для чего ты мной манипулируешь? Это не хорошо», — вопрошает женщина. «Но так как ты также манипулируешь клеем либо кистью, дабы сотворить что-то», — отвечает ИИ. Другими словами Том — это не однозначный злодей, он руководствуется собственными правилами, считая, что делает благо.
Но что вычислять в данной ситуации благом, как рациональные мотивы автомобили подходят для эмоционального человека? Однозначного ответа нет, исходя из этого в финале авторы дают нам право самим решить, на чью сторону подняться.
Благодаря Unreal Engine 4 игра выглядит великолепно.
***
The Turing Test — весьма глубокая, многоплановая игра. Это и разнообразная, грамотно выстроенная головоломка, и практически философское произведение, поднимающее (как было и в Pneuma: в течении Life) важные темы, предлагающее думать и вспоминать. А заодно и пройти тест Тьюринга…
Плюсы: увлекательные головоломки; всегда добавляются новые элементы механики; увлекательный и практически философский сюжет; хорошая графика на движке Unreal Engine 4; атмосферное музыкальное сопровождение.
Минусы: однообразие самой механики головоломок иногда всё-таки даёт о себе знать; иногда чувствуется несбалансированность сложности тайных.
Актуально для платформы: PC Многие не забывают известную сцену из культового фильма «Бегущий по лезвию», где Рик Декард проводит тест Войта-Кампфа, пробуя выяснить, кто перед ним сидит — человек…
Test Drive Unlimited 2: Обзор игры
Игр со словами Test Drive в заглавии довольно много. Точно когда-то кто-то кроме того снимет полноценную историю серии. Весьма интересно же: «Тест-драйвы» на полках магазинов практически 25 лет — и за данный срок…
В чем отличие между хитом и обычной игрой? Последний, в большинстве случаев, владеет комплектом особенных, неповторимых качеств, которых не встретишь больше нигде: прекрасная графика, захватывающий сюжет,…
Ни при каких обстоятельствах, кроме того в самом фантастическом сне, либо в отдающих сюрреализмом мечтах, нам не представлялось, что в серии Test Drive сможет показаться что-то такое… Что-то поразительно масштабное, сказочно…
Life is Strange: Episode 5 — Polarized: Обзор игры
Актуально для платформы: PS4 Два года назад наглые новички из Dontnod выпустили Remember Me. Их первая игра чуть не обанкротила студию, но французы реорганизовались, нашли, что у них…