Total War: Shogun 2: Превью (Игромир 2010) игры

В то время, когда я еще в Краснодаре подготовился к интервью по Shogun 2: Total War, одним из главных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и по большому счету целый жанр. Будет ли Shogun 2 такой же революцией либо это все еще развитие ветхих идей?» Задавать вопросы об этом мне так и не было нужно, по окончании очень недолгой презентации и маленького интервью ответ стал очевиден.

Как и годом ранее, за новой Total War нужно было спускаться в подвал. «1С-СофтКлаб» скрывается в самом негромком уголке «ИгроМира», куда не попадают розыгрыши халявы, зерги юные любители компьютерных игр и неспециализированная суета выставки. Но в случае если в прошедший раз мы наблюдали на всего лишь дополнение (Napoleon: Total War), то сейчас нас ожидала рабочая версия перерождения самой первой глобальной стратегии от The Creative Assembly и живой девелопер — Керан Бригден.Total War: Shogun 2: Превью (Игромир 2010) игры

Местная глобальная карта самая прекрасная из всех, что я когда-либо видел.

Великолепие Страны восходящего солнца

По большому счету, в то время, когда приступаешь к написанию обзора, о внешнем виде проекта упоминаешь в последнюю очередь. Ты на него наблюдал больше десяти часов, проникся стилистикой, она стала привычной. И потому не врываешься в начало материала с криками «Боже-боже-боже, как это красиво!». Но вот на Shogun 2: Total War я наслаждался не продолжительнее получаса и глобальную карту видел всего мин. 15.

Потому… Боже-боже-боже, как это красиво!

Любая Total War по-своему показывает глобальную карту. Везде особенный стиль. Иногда думается, что выход нового проекта от The Creative Assembly — это как выставка моды в Париже. Что продемонстрировали в том месте, то будет принимать во внимание эталоном вкуса целый год: одни будут перенимать новый стиль, другие бездумно копировать, третьи нарочито очевидно отказываться от него. Но презентация Shogun 2 — это не показ моды, это демонстрация концепт-каров.

Такие автомобили смогут делать единицы, а наслаждаются ими миллионы. И никто кроме того не считает, что идею у создателей возможно по-негромкому «перенять».

Вся карта Японии — это желтоватый холст, громадный кусок пергамента. На неисследованных нами почвах узкими тёмными линиями обозначены контуры провинций, озера и реки. Но когда отечественный полководец вступает на неизвестную почву, кисть живописца разукрашивает область.

Это не просто рассеивание тумана войны, это как раз рисовка. Я восклицаю: «It’s amazing!» Керан сдержанно кивает головой: «Thanks».

Сначала у нас всего одна вот такая маленькая провинция.

Планета Япония

Но отвлечемся от графических красот (чтобы позже к ним возвратиться, я все же не сдержусь…). Глобальная карта — это не только красивое полотно. Это отечественное главное рабочее место.

Причем это место — страно — не уступает в размерах тому, что было в Empire: Total War!

Разработчики не забывают, что игроки обожают огромные территории, им нравится неспешно захватывать одну провинцию за второй, разбирать, что у соперника на юге, севере, западе и востоке. И потому маленькую Японию поделили на огромнейшее число провинций. В то время, когда мне показывали карту всецело, подумалось, что это не островок, а целый материк.

В этих провинциях расположатся восемь разных кланов, у каждого из которых собственная политика, особенности и идеология (какие конкретно как раз — до тех пор пока секрет). И наряду с этим затевать игру мы будем не с получения сходу одной восьмой японского острова. Нет, нам дадут лишь одну локацию. Необходимо больше?

Захватывайте!

Вот лишь в отличие от прошлых частей, где иногда мы хватали все, до чего дотянутся руки, сейчас выбор областей поразительно ответствен. Во-первых, в случае если мы проявляем больного охоту до завоеваний, то скоро сам император увидит это и попросит все кланы нас образумить. Во-вторых, на каждой территории имеется определенные ресурсы, кое-какие из которых нужны нам, другие — фактически ненужны.

Кроме этого не следует забывать, что чрезмерная агрессия не хорошо скажется на отечественной, так сообщить, внешней политике. В случае если начнём войну сперва одному клану, после этого второму, то в итоге нас смогут за пара ходов. В этот самый момент я задаю вопросы у Керана: «А дипломатия будет прошлой?

Возможно «настойчиво попросить» денег, предложить мир и все другое?» Рассказчик обрывает повествование и с жаром начинаем говорить об трансформациях.

Типов отрядов в Shogun 2 будет меньше, чем в прошлых проектах, но различаться друг от друга они станут посильнее.

Страно, но переговоры между японскими кланами будут реализованы значительно лучше, чем вся дипломатия времен Empire либо Rome. На экране появляется меню переговоров. За бамбуковой решеткой сидит пухловатый японец. «Это ваш сын, — произносит Керан, а после этого скоро дополняет: — Сын фаворита вашего клана». Отчего же он заточен, не слушался папу? Напротив, через чур прекрасно слушал отца и без того же, как он, предан собственному народу.

Сидит он в темнице другого клана и показывает отечественным оппонентам, что нападать мы не планируем.

Бессмыслица? Отнюдь. Это простое дело. Мы отдаем престолонаследника, информируя тем самым, что войны не хотим. Демонстрация благих намерений.

Так как в случае если отечественные армии переступят границу, то юноша погибнет. Причем, что страно, юноши сами вызываются на роль пленников.

Такие странности для европейцев — норма для японцев, и разработчики стараются передать особенности их менталитета. Вот еще пример. вести войну мы с каким-нибудь кланом, происходит ужасная битва, гибнет ужасное количество людей.

Неприятель побеждает, и один из отечественных генералов делает харакири. Кошмар! Армия разбита, главноком, вместо того, дабы собрать новых воинов и ударить в ответ, убивает себя… Но постойте, по окончании для того чтобы поступка отечественная репутация возрастает и соседи уже не желают войны, они желают дружбы.

И это, говорит Керан, только один из примеров. Авторы вводят довольно много таких нестандартных вещей. Покажутся кроме того особые храбрецы, каковые, кроме того, что могут, к примеру, незаметно врываться в ряды генеральской охраны и убивать несколькими ударами полководца (ценой собственной жизни, очевидно), будут еще и подбадривать отечественные войска… собственной смертью. Имеется кроме того настоящая история, как один из воинов, идя на битву, отрезал себе голову.

Он-то погиб, а вот остальные озверели и дрались как львы.

Внешний вид тактических карт — громадная гордость разработчиков.

Shogun 2: The Original Role-playing Game

На 60 секунд рассказ прерывается, собеседник переводит дух и предлагает взглянуть на полководцев и других занимательных персонажей. Он выбирает стоящую около города армию, которой руководит один из отечественных основных генералов. Пара щелчков мышкой и… раскрывается древо умений. Полноценное древо умений.

Сейчас за любой уровень отечественные храбрецы будут получать очки навыков. И вкладываем мы их ровно как в любой RPG.

На экране появляется второй персонаж, что сидит в городе. Он уже тертый калач, у него полностью развита одна из веток. Я присматриваюсь, из трех направлений выбрано центральное — управление.

Это не солдат, это мэр. Когда-то игрок выяснил для него мирный путь, затем он уже не покидал столицу.

Керан поясняет, что для Total War это полностью новая «фишка». Причем мы не просто выбираем умения по цепочке, тут имеется множество развилок. И возвратиться назад — запрещено.

А уж забрать все умения — тем более.

Тут на карте среди жёстких мужиков появляется дама. «Это местный вид… диверсантов, гейша», — скоро проясняет обстановку Бригден. Мы планируем напасть на соседнюю провинцию, где на данный момент стоит войско неприятеля. Но перед этим нужно мало похулиганить.

Нужно — прикончить генерала соперников. Мы отправляем отечественную подчиненную вперед, определяем, что ей делать, в этот самый момент появляется не сухой отчет о том, оказалось у нас задуманное либо нет. Запускается прекрасный, дорогой ролик.

Гейша идет мимо дремлющих воинов, находит шатер полководца, тихо пробирается вовнутрь… кадр сменяется, ее уже мертвую волокут за ноги.

Не удалось. Попытаемся второй путь. Нам показывают ниндзя.

Раскрывается его окно развития, Керан говорит, что это весьма умелый боец. Он уже совершил несколько дюжина операций, его специализация (правая ветка) — заказные убийства. За гейшей отправляют и его. Снова включается ролик. Декорации те же, но действия совсем иные.

Причем сценка радостная, нежданно забавная. Отечественного шпиона хватает за ногу дремлющий воин, и мы видим, как он воображает, словно бы обнимается с дамой, после этого неловкий ниндзя спотыкается, падает, летит кубарем — все дремлют. Финальный акт — нож втыкается в грудь генерала.

Задание выполнено.

Сразу же задаю вопросы: «И какое количество роликов на одно воздействие?» Опасаюсь, как бы не было три-четыре штучки. Посмотрел в начале кампании все, а позже всегда отключаешь. Но верный ответ: «Чуть больше много».

Вот на таких корабликах нам нужно будет сражаться в морских битвах. Это вам не фрегаты…

Осады — торт

В конце интервью Керан неожиданно задал вопрос: «Может, посмотришь на осады?» Причем задал вопрос, не настаивая, словно бы затем вопроса журналисты в большинстве случаев машут руками и бормочут: «О, нет-нет-нет, лишь не осады, наблюдать битвы — это чересчур, прошу вас, отключите это поскорее!»

Осады в Shogun 2 полностью отличаются от тех, что были во всех прошлых проектах студии. К примеру, в Rome либо Medieval, чтобы захватить город неприятеля, нужно было проломить дыру в стенке и уже на улочках добить соперника. Японские замки так не взять. Они складываются из нескольких ярусов с сужением кверху.

Как свадебный торт. И сперва нужно захватить первый уровень, позже встать и убить неприятелей в том месте, после этого залезть еще повыше и, наконец, вбежать в сам дворец.

Такие битвы будут идти продолжительнее, но тут сражаться намного сложнее и занимательнее. Имеется довольно много вариантов атаки, возможно пробивать ярусы разными способами. Тем более что японские осадные орудия выглядят весьма экстравагантно.

Очень сильно запомнились воины-скалолазы. Стенки тут низкие, а потому по ним легко может залезть любой солдат. И у всех на руках и ногах имеется особые шипы, каковые оказывают помощь карабкаться по выступам.

В самом замке еще имеется и всякие защитные орудия, каковые также нужно на протяжении осады осуществлять контроль. Обороняющаяся сторона их защищает, атакующие — стараются поскорее захватить. Это делает игровой процесс еще более глубоким.

Мало отвлекаясь от действия тут и по сей день, Керан начинает говорить о битвах в Shogun 2 по большому счету. Я задаю вопрос: «А размер карт какой — больше либо меньше тех, что были в Empire?» Мне отвечают, что решено было сократить площадь на тактических картах, но лишь по одной причине — в 18-19-х столетиях воины уже вовсю стреляли, а потому площадь должна была быть огромной, чтобы выстроить поединок на мушкетах. В Японии битвы рукопашные, а стреляют тут лишь лучники.

Так что огромные локации уже без необходимости.

Неожиданно Керан что-то вспоминает и додаёт: «Тем более в Shogun 2 карты будут чуть ли не ручной работы». Девелоперы попытались сделать каждую тактическую битву фактически неповторимой. И геймдизайнеры прорабатывали не только баланс территорий, но и чисто внешний их вид.

Иногда возможно не составит большого труда полюбоваться на локацию, оценить, как рассажены деревья, где и как стоит холмик, с какой стороны светит солнце, как падает снег.

Но на этом рассказ о красотах прервался, потому что мне нужно было уже уходить, а разработчики желали еще кратко поведать о морских битвах. Они также очень сильно изменились. Во многом за счет того, что показались всякие островки на морской тактической карте. Это уже как в «Корсарах» — нужно будет оплывать каменные глыбы, заходить на неприятеля с различных сторон суши.

Больше тактики. Причем сами суда очень нестандартны. Пороха так как на начало кампании (1540 год) еще в Японии нет.

Кроме этого меня сразу же заверили, что AI (Керан желал было сообщить про него миллион слов, но время поджимало) станет значительно умнее, легко несравнимо с прошлыми частями. И авторов больше не будут упрекать, что их электронный дурак совершает одни глупости и ни при каких обстоятельствах не имеет возможности повести себя нормально.

Новая игра серии таки совершит графическую революцию. И, по всей видимости, геймплейную также. Что ж, весьма ожидаем!

***

В то время, когда я вышел из маленькой комнатушки, где шло интервью, в голове крутился все тот же главный вопрос: «Будет ли Shogun 2 такой же революцией либо это все еще развитие ветхих идей?» Но сейчас ответ был уже очевиден — «Будет». И будет обязательно. Если бы осьминог Пауль был жив, он бы совершенно верно предсказал, что Shogun 2: Total War станет лучшей игрой серии. Мое сердце в первый раз поменяет римлянам…

Видео-обзор Total War Shogun 2[stopgame.ru]


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Total War: Warhammer: Превью (Игромир 2015) игры

    На прошедшем «Игромире» Creative Assembly не порадовала визитёров выставки свежим контентом, но у демостендов все желающие имели возможность поучаствовать в уже привычной битве гномов и зеленокожих….

  • Napoleon: Total War: Превью игры

    Не секрет, что The Creative Assembly прервала Empire: Total War на самом увлекательном. Лишь, понимаете ли, начали рождаться Суворовы, Кутузовы да Наполеоны, как нам продемонстрировали финальные титры и…

  • Total War: Shogun 2: Обзор игры

    Существует не так много разработчиков, каковые смогут сообщить: «Мы создали целый жанр». Еще меньше способны добавить: «…и мы остаемся верны лишь ему». В данный последовательность исключений входят господа из…

  • Total War: Shogun 2: Превью игры

    Пара недель назад у нас на сайте показалось видео-превью Shogun 2. Мы в очередной раз восхитились, как сильно все делают разработчики, но и принялись рассуждать, а не прекрасно ли у них…

  • Total War: Attila: Превью (игромир 2014) игры

    Возможно продолжительно спорить об информационной сокровище прошедшего «ИгроМира», но в просвещения населения и процесс образования ему удалось внести свою лепту. К примеру, для многих визитёров выставки…