Napoleon: Total War: Превью игры

Не секрет, что The Creative Assembly прервала Empire: Total War на самом занимательном. Лишь, понимаете ли, начали рождаться Суворовы, Кутузовы да Наполеоны, как нам продемонстрировали финальные титры и попросили подождать. Дескать, первая четверть XIX века — это история отдельная. И получите вы ее также раздельно.

Игроки сразу же заподозрили разработчиков в надувательстве. Дескать, одну стратегию два раза реализовать желают. Но время шло, известий о Napoleon: Total War оказалось все больше, и все яснее становилось, что новый проект будет уже иным.

Но каким как раз? Сейчас мы об этом и поболтаем. Благо нам в руки попала пресс-версия, в которой была дешева одна полноценная кампания и пара исторических битв.Napoleon: Total War: Превью игры

Ну что, готовы забрать под руководство тысячи оловянных солдатиков?

Вторая Total War

В полной версии будут три кампании: Итальянская (1796-1797), Египетская (1798) и Европейская (1805-1812). В пресс-версии открыта лишь первая. И в то время, когда мы ее запустили, то, согласиться, очень сильно удивились.

Давайте кратко отыщем в памяти, что такое серия Total War. Во-первых, это размах. Фактически всю землю дешёв игроку: плыви куда желаешь, захватывай — что можешь. Вздумается римлянам в Африке слонов погонять — выстроят флот, обмажут свиней маслом и айда припоминать подвиги Ганнибала. Во-вторых, это полная свобода. Кто нам что прикажет?

Сенат? Да плевать на него, в случае если одного взмаха отечественного меча хватит, дабы тысячи легионеров решились на приступ. Папа?

Но кто священней для воина — старик в Ватикане либо генерал, что держит в руках жизнь каждого бойца?

Карта не большая, но для сюжетной кампании этого достаточно.

В Total War нам постоянно позволяли делать что вздумается и где вздумается. Это традиция. И вот мы запускаем первую кампанию в Napoleon: Total War и приобретаем… Маленький лоскуток, оторванный от платья мира. Перед нами Италия с несколькими странами рядом.

Никакой целой Европы и уж тем более Азии с Америкой. Да и лишь мы успеваем ход ступить, как девушка сбоку экрана начинает говорить, куда нам идти и что делать. Вот, дескать, вам Наполеон, дойдите с ним до такого-то города, а по дороге заберите еще эти. Политика? О нет, это вам не требуется. В случае если, само собой разумеется, припрет — объявите кому-нибудь войну.

Но лишь скоро ее и закончите. Нечего тут баловать.

Наблюдаешь на это и переспрашиваешь себя: «А я совершенно верно Total War запустил?»Потому, что выход Napoleon: Total War уже близок, поклонники проекта осаждают английский форум разработчиков и спорят в том месте, какая армия во времена Наполеона была сильнейшей. И по сей день деятельно идет дискуссия, что войска России — самые не сильный, хилые и посредственные. А уж генералы и вовсе ужасные неумехи. И проиграли французы лишь вследствие того что была жутко холодная зима, Москва горела, а продовольствие закончилось. Ну и самый главный удар нанесли… вши. Да, как раз вши.

Они, дескать, привели к тифу, что убил 400 000 солдат (из 650 000 погибших в русской кампании). Вот так вот. Сохраняем надежду, что разработчики все-таки за базу заберут настоящие исторические эти, а не такие вот фантазии.

Больше население вырезать запрещено. Гуманизм разрешает полководцам устраивать лишь грабёж и разбой.

Приключения полководца

Но позже скоро все осознаёшь. Shogun, Rome, Empire говорили об эрах и о том, что в них происходило. В Napoleon же разработчики решили продемонстрировать подвиги одной великой личности.

Некогда в Creative Assembly уже занимались подобным, в то время, когда выпустили Rome: Total War — Alexander, но тогда нас, как и неизменно в серии, один на один со всем миром. А в новом проекте решили приготовить пара сюжетных кампаний. Почему бы и нет?

Сразу после начала нам дают одну провинцию и двух генералов. Один из которых — еще юный Наполеон. Мы находимся в самом дальнем уголке карты, а отечественная основная задача — дойти до противоположного и по пути захватить пара главных городов.

На эту миссию отводится всего два года, но потому, что тут нет политики, экономики, изучений и других «тормозящих» войну штук из Total War, мы сходу кидаемся в наступление и практически с первых же ходов начинаем экспансию.

Анимация, как и неизменно в Total War, хороша. Еще бы воины не становились в очередь на протяжении боя…

Нечайно вспоминается King Arthur: The Role-playing Wargame. Во многом эти стратегии должны были быть похожи: сюжетная линия, четкое перемещение вперед. По идее, в случае если разработчики вправду желали раскрыть образ Наполеона либо хотя бы как-то весьма интересно продемонстрировать его, то возможно было бы добавить пара связанных с его личностью (а не деяниями) миссий.

Ну, либо по большому счету хоть что-то, что сделало бы игру более сюжетной.

Не забывайте, в «Короле Артуре» нам иногда просматривать приходилось продолжительнее, чем сражаться? Тут же главное — задание, а всякие разъяснялки-пояснялки играются второстепенную роль. Мы вперед и сражаемся.

После этого снова сражаемся и идем вперед, иногда набирая рекрутов в разоренных городах и ожидая пополнения из стартовой локации.

Вот такая дорогая картина появляется перед каждой битвой. Причем диспозиция на бумаге любой раз отражает настоящее положение вещей.

Проверка боем Но недочёт сюжетный компенсируется тут изобилием армейским. Все-таки тактические сражения — это самое основное в Total War. И Napoleon исключением не станет.

На дворе уже практически что начало XIX века. Огнестрельное оружие вытесняет все другое. Больше нет пик, с шашкой наголо воины бегут лишь в крайнем случае.

Битвы становятся более медитативными, выжидательными, не смотря на то, что размах сражений лишь растет.

Отряды медлительно, под крики и барабанный бой командующего выстраиваются приятель наоборот приятеля. Кто-то частично укрывается за деревьями, кто-то героически стоит в чистом поле и подставляет собственную грудь мчащемуся с огромной скоростью свинцу. Барабанная дробь меняет ритм, первые щелкающие пороховое — облако и выстрелы поднимается вверх.

За одним залпом идет второй, позже третий и уж по окончании того, как кавалерия вгрызается во фланг неприятелю, мушкетеры бросают ружья, добывают шпаги и мчатся на неприятеля.

Неприятель засел весьма умело. В тыл не ударишь, фланги закрывает река.

Штурмовать крепости больше не приходится (по крайней мере, в первой кампании не было нужно), сейчас города ничем не защищены и обороняющаяся армия в зданиях, а нам нужно ее оттуда выкуривать либо выбивать. Тактика «приказать пушкам стрелять, а самому пойти выпивать чай», в принципе, трудится. И в случае если весьма хочется, то так возможно и побеждать.

Но это не очень-то и радостно.

Но, первая кампания по большому счету не весьма тяжёлая, а потому только на большой сложности может порадовать стратегов непосильными задачами. Чаще же нас легко больше и мы легко растаптываем неприятеля. Возможно кроме того пренебречь всей военной мыслью финиша XVIII века и тупо пускать отечественных солдат со штыками и шпагами на стреляющего соперника.

А уж как тут один отряд кавалерии выкашивает по три-четыре группы пехотинцев…

Ливень делает картину более сочной.

Но это, возможно, будет еще правиться, поскольку на данный момент именно идет работа над балансом. Так что по окончании релиза, быть может, кое-что и изменится. Но кроме того пресс-версия играется весьма интересно.

На финальном этапе кампании, в то время, когда неприятелей около захваченных земель делается большое количество, и нужно дробить армии, не разрешая соперникам разгуливать в округе, приходится и на глобальной карте претворять в судьбу различные стратегические ответы.

Что же касается отличий битв от Empire, то главные — в том, что стало больше огнестрельного оружия, и оно все посильнее совершенствуется, хоть в первой кампании это не верно очень сильно заметно. Возможно, в третьей, где будет представлен период нападения на Россию, сражаться станет еще увлекательнее.

В неспециализированном-то, это все, что возможно сообщить о пресс-версии. Исторические сражения изменились мало. Другими словами сама их структура приблизительно такая же, как была еще в Rome: Total War.

Сперва маленькое предисловие, историческая справка, а позже нам уже приходится решать те же задачи, что находились и перед великими полководцами.

Дипломатия, в принципе, имеется, но она весьма уж условная.

А что на горизонте?

Будет ли Napoleon: Total War только сюжетной игрой? Вероятнее, нет. Потому что Европейская кампания разрешит забрать под управление и соперников французов.

Среди них и Россию. И вы лично сможете сжечь Москву и устроить собственный Бородинское сражение. Кроме этого в данной кампании станет свободнее глобальный режим, покажутся разработке, прочие радости и развитие судьбы.

Ну и еще нам обещают достаточно занимательный сетевой режим, в котором вы сможете проходить третью кампанию вместе с товарищем. Берете два страны и вдвоем, к примеру, мешаете Наполеону.

А возможно будет играться одному, но наряду с этим, в то время, когда вы нападаете на какого-нибудь неприятеля, то включаете автопоиск настоящего соперника. Другими словами тактическим сражением уже будет руководить не AI, а какой-нибудь человек, находящийя в сети. Ну и сами вы также имеете возможность брать под руководство чужие армии, в случае если кто-то захочет сразиться с настоящим соперников.

На продолжительные осады в Napoleon: Total War времени нет. Можем для приличия подержать город в клешнях несколько ходов, а позже нужно штурмовать.

***

Napoleon: Total War — это все-таки дополнение. Глобальное, но дополнение. Мы продолжаем смотреть на время, которое нам показывали в Empire, но мало под другим углом.

Не напрасно же эта эра именуется наполеоновской…

Total War: Warhammer — Подробнее о боевой совокупности (Превью)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Napoleon: Total War

    Total War ни при каких обстоятельствах не кончается. И Total War постоянно возвращается. Но в большинстве случаев любая следующая стратегия серии приходит в совсем новом платье. То мы видим на ней японское кимоно, то…

  • Napoleon: Total War: Обзор игры

    Total War ни при каких обстоятельствах не кончается. И Total War постоянно возвращается. Но в большинстве случаев любая следующая стратегия серии приходит в совсем новом платье. То мы видим на ней японское кимоно, то…

  • Total War: Shogun 2: Превью (Игромир 2010) игры

    В то время, когда я еще в Краснодаре подготавливался к интервью по Shogun 2: Total War, одним из главных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и по большому счету целый…

  • Total War: Rome II: Обзор игры

    Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не совершенной, то самой долгоживущей и увлекательной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента…

  • Превью игры Rome: Total War

    Привстать на стременах. Схватить мышкой в охапку отряд легионеров и следить за тем, как умирают в сражении воины императора, друг за другом. Почувствовать жар огненных стрел египетских лучников, что…