Total War: Rome II: Обзор игры

Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не совершенной, то самой долгоживущей и увлекательной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента выхода Shogun в 2000-м году. До первого «Рима» студия Creative Assembly предлагала нам поучаствовать еще и в средневековых сражениях Medieval: Total War. Но неподдельную славу серия получила как раз с запуском в 2004-м году трехмерной стратегии времен древних войн, где ведущую роль сыграла фракция римлян.

Rome: Total War благодаря широкому игровому сообществу сохраняет собственную популярность и сейчас, несмотря на предстоящее развитие серии в лице Medieval 2 с доработанной графикой; «пороховой» Empire с добавлением к привычным сухопутным битвам морских стычек на древних парусниках; а также перерожденной Shogun 2, посвященной историческому периоду становления Японии. Суждено было заново появиться и «Риму» — Total War: Rome 2 уже в свободной продаже и прямо на данный момент обретает собственных новых поклонников а также ненавистников.Total War: Rome II: Обзор игрыСостояние городов — их стадия развития, разрушения либо упадка — визуально отображается на стратегической карте.Быть верным традициям

Как и прежде, мы погружаемся в медитативную смесь многочасового тактического действа и стратегического планирования, где успех формирует нескончаемая перебранка одних черт с другими. Под расслабляющую громогласный клич и музыку солдат мы наблюдаем эпическое приключение воистину огромных масштабов, где нашлось место и политике, и войнам. Total War: Rome 2 остается верна традициям серии во всех отношениях.

Она не только впитала лучшие идеи первой части, закуталась в одеяние графического движка Warscape+ и учла долгие мольбы преданных поклонников, но и все так же в момент релиза спотыкается о бессчётные баги и недоработки.

К недочётам мы возвратимся позднее, а до тех пор пока, выбрав одну из девяти мажорных фракций, мы выступаем на огромную единую средиземноморскую геополитическую арену, где 116 оставшихся стран будут взаимодействовать на стратегическом поле, создавая альянсы либо развязывая кровопролитные войны. Начало кампании в 270-м году до н. э. применяет все предпосылки для явления великой Римской империи, которая к 14-му году н. э. займет большие территории, подчинив себе Азии народов и сотни Европы.

Окажется ли прийти к власти родовому дому Юлиев, либо вы лично приведете к императорскому прикоснусь конкурентные семьи, а возможно, и вовсе воспрепятствуете императорским амбициям — все зависит от желания самих игроков функционировать по собственному усмотрению. Свобода переписать историю на новый лад снова в отечественных с вами руках. Внедренные в миссии и игру дилеммы только оказывают помощь нам обозначить личные цели.

Мы расставляем приоритеты так, дабы извлечь большую пользу из имеющихся преимуществ на глобальной карте, а иногда и вовсе реформируем государство посредством выпуска эдиктов.

Стратегические преимущества

Возможностей для действий у нас возможно масса. К примеру, экономическая совокупность Rome 2 стала на порядок занимательнее и шире, чем когда-либо ранее. Провинциальное деление регионов разрешает развивать государство поступательно, шепетильно продумывая любой движение наперед.

В маленьких городах мы создаем армейский комплекс, торговые представительства, оплот романизации либо фермерские угодья. Главенствующая столица под стать своим провинциальным поселениям-спутникам развивает экономический и армейский потенциал, растет в размерах прямо на стратегической карте, процветает при хорошем правителе либо гибнет от рук супостатов. Имея грозный столичный бастион с полным комплектом фермерских поселений, мы в полной мере способны организовать огромную армию либо флот.Возводить постройки во всех городах региона возможно из окна столицы — это очень сильно упрощает управление громадной империей.Благодаря таковой шепетильно проработанной схеме строительство империи нам нужно будет вести сбалансированно. Если вы желаете завоеваний, тогда крайне важно наладить широкие поставки провизии.

На этом сейчас завязан рост столичного региона: чем больше людей в городе, тем больше построек нам доступно, и чем больше пищи в стране, тем больше людей хочет попасть в отечественную обитель. Разумное ответ, Creative Assembly. И самое основное — это легко в понимании сути игровой механики.

Разбить соперника посредством разорения его провинциальных городов? Хороший тактический движение!

На пути к созданию империи выгодно пользоваться одолжениями агентов: воителей, сановников и соглядатаев. Первые являются великих солдат с способностью и огромным авторитетом тренировать армии. Соглядатай — обычный шпион, которому возможно поручить убийство, отравление гарнизона либо поджог.

Сановник, эдакий ученый класс шпионов, способен кроме того поменять приказ вражеской армии, вынудив ее, к примеру, отступать. Любой агент, но, как и предводитель армии, взял по три ветки развития. Будет это сбалансированный либо узкоспециализированный «юнит» — решать игроку.

Превосходно сейчас трудится и дипломатия, где показалось пара новшеств, включая такую серьёзную вещь, как пакт о ненападении. Ничего вам не напоминает? К примеру, таким пунктом в перечне дипломатических предложений владела стратегия Hearts of Iron. В Rome 2 соглашение о ненападении действует 10 ходов и подразумевает мирное сосуществование подписавших пакт стран.

Но в случае если кто-то из них выступит агрессором в нарушение контракта, тогда дипломатические штрафы нарушителю закроют доступ к каким-либо переговорам на весьма продолжительный срок.

Но каждые дипломатические узы непременно разрываются. Кроме того новый пункт «оборонительный альянс», что формирует надежную коалицию обороняющихся стран, когда-нибудь приведет нас к принудительной войне с неприятелем на стороне отечественного союзника. О мирном сосуществовании в Total War всем нужно будет забыть.

Это и отличает серию от известной глобальной стратегии Europa Universalis. Второй «Рим» традиционно для серии впечатляет собственными тактическими сражениями, на каковые, в неспециализированном-то, студия Creative Assembly неизменно и тратила большую часть игрового бюджета.Солдаты различаются не только текстурами, но кроме того анимацией и ростом.Все дороги ведут… на войну

Да, непременно, глобальная карта стала весьма прекрасной и детальной. Мы видим на ней значительно больше эффектов, включая новый туман войны, скрывающий плотной пеленой лишь неизведанные почвы и маленькой толщей проглядываемых туч приграничные страны либо ранее посещенные территории. Поселения прирастают новыми строениями, строятся дороги, появляется все больше судов на торговых дорогах. По карте движутся армии, взявшие пара режимов перемещения, включая дальние заброски без возможности нападать на соперника, окопы, засады а также грабительские походы.

Все это прекрасно, превосходно и вправду комфортно. Но без сражений в Rome 2, как и раньше, не обойтись. В тактическом режиме медитативный настрой Rome 2 как будто бы растворяется. Эпический масштаб локаций, огромные города с честной совокупностью повреждений, бесчисленные армии с «юнитами», различающимися не только текстурами, но кроме того анимацией и ростом!

Все это приукрашено новым режимом кинокамеры, в котором с весьма близкого расстояния битвы ощущаются куда более драматичными, нежели раньше. Команда отряду, второму, третьему — и облако пыли поднимается в небо, а грохот многотысячного войска уже заставляет неприятеля дрожать от страха. Очевидно, сейчас не обошлось без боевых слонов, онагр, катапульт.

Из последних дают кроме того пострелять в ручном режиме прицеливания совершенно верно так же, как это было с артиллерией в аддоне Shogun 2 — Fall of the Samurai.

В числе новшеств в тактических сражениях Rome 2 показалась помощь ИИ в обороне и атаках. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI отечественных собственных армий разрешает пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за вторым. Занимая удачные размещения, мы приведем отечественную армию к победе, кроме того будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу либо легко открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, упрочнения. Да, они были и раньше, но сейчас этим пользуется кремниевый соперник.

Rome 2 кроме этого приготовила вправду увлекательный сюрприз — в игре показался десант с судов, прибывающий с реки либо моря, дабы ударить во фланг либо тыл.

Конные стрелки либо тяжелая кавалерия также смогут спешиваться и вести войну как рядовая пехота, быстро забравшись в самые уязвимые точки в рядах соперника. Успех сражения сильно зависит от того, какие конкретно «юниты» находятся в отечественном формировании. К примеру, в случае если солдаты выносят на поле боя знамя собственного прославленного легиона, которого опасаются соседи, то неприятель позорно теряет очки боевого духа.

Так, параметры с глобальной карты отныне еще более тесно связаны с внутренними изюминками тактического режима. Выбор удачного ландшафта для боя, изученные разработки либо кроме того простые стартовые бонусы фракции сейчас куда больше воздействуют на итог битвы.

Более того, жаркая пустыня африканского континента либо холодные почвы севера в обязательном порядке станут причиной гибели и дезертирства ваших солдат, стоит только армии задержаться в таких почвах на глобальной карте. Данный момент был превосходно испытан еще в Napoleon: Total War, перекочевав полностью в Shogun 2. Но во втором «Риме» территориальные изюминки взяли несравненно более контрастное различие. На карте мы замечаем особые «юниты», такие как слоны либо верблюды. Их присутствие в некоторых регионах говорит о возможности нанимать в том месте неповторимые армии.

Они стоят недешево, но иногда здорово выручают в набегах на вражеские поселения. К примеру, помощь атаки слонами здорово подрывает боевой дух в рядах соперника.Суша и море в Rome 2 наконец объединились: битвы смогут проходить кроме того в пара этапов, включая осады и морские сражения на одной локации.Извинения Creative Assembly

В рамках этого обзора мы успели разобрать только главные изюминки Rome 2. В действительности новшеств значительно больше, и все они шепетильно продуманы. К примеру, обещанная разработчиками новая политическая совокупность стала вправду увлекательнее. Междоусобные перипетии в родовых зданиях одной фракции так ответственны, что смогут обанкротить целое государство либо кроме того разжечь пожар гражданской войны.

Те же задачи в рамках новой политической совокупности напоминают нам о собственном предопределении — вершить отдельных людей и судьбы народов. Будь то пьянствующий родственник или рвущийся к власти патриций, их участь предлагается решить несколькими вариантами действий, итог которых проявится через один либо кроме того пара ходов.

Изобилие увлекательных возможностей, которых раньше мы не встречали в серии Total War, ставит Rome 2 на целую голову выше кроме того собственных самых молодых предшественников. Масштабность, детальность, интерактивность — коренные спутники второго «Рима». Добавить к этому глубокую проработку стартовых черт каждой фракции с ее исторически точными изюминками, доведенные до ума автоматический расчёт и соотношение сил битвы, расширенное количество действий ИИ, новые, более дипломатии и информативные карты сражений — и Rome 2 претендует на высокое звание одной из лучших стратегий всех времен.

Если бы не одно «но».

«Провал истории», «из князи в грязи», «болезненное падение» и многие другие ярлыки вешаются на Rome 2 каждый день. По окончании эпичных видеороликов и грандиозной рекламы поклонники серии ожидали от Creative Assembly революции в серии. Многие рассчитывали на прекрасный ИИ, а в релизной версии он словно бы ополоумел, совершая нелогичные маневры в тактическом режиме сражений и продолжительно заседая в собственных замках кроме того при договоренности совместно с нами обороняться. Тот же хваленый кооперативный режим порождал дикий кошмар продолжительными задержками: напарник уже давно переместил собственные войска, а у нас все еще картина пятиминутной давности.

Хваленый Warscape+ иногда пропускает анимации, тормозит кроме того на сильных конфигурациях при средних настройках, заставляет армию толкаться у малых препятствий, лишает нас помощи союзника при осадах и без того потом.

Очевидно, такое положение вещей с дополнительным ожиданием патчей не пришлось по нраву игрокам, каковые сделали предварительный заказ для того, дабы поиграть за три дополнительные фракции — Спарту, Афины и Эпир. А ведь в первом «Риме» отечественному управлению были дешёвы фактически все страны. Сейчас это «неповторимая возможность», которую смогут подарить лишь платные DLC.

А те прекрасные морские битвы с тараном древесных махин из промо-видео? На деле это страшно глючащая сцена из ненужных бревен на воде. Чудо, в случае если нам удается их направить так, как это делали древние тактики. В первый раз Creative Assembly не вняла просьбам игроков вернуть из на данный момент: Total War династическое древо.

Кроме этого упрощению поддался интерфейс, и вместе с тем он стал куда более сложным для освоения.

До тех пор пока работа над патчами кипит, разработчики поспешили принести извинения перед игроками за неточности Rome 2. Их вправду большое количество, они очень неприятные, но стоит дать должное Creative Assembly — критических багов нет. Второй «Рим» играбелен, проходим и увлекателен кроме того не обращая внимания на то, что многие клиенты призывают выбросить диск в окно. И жалко, само собой разумеется, по окончании стольких лет ожиданий заметить не революцию в серии Total War, а всего лишь эволюцию прошлых частей. Но со времен появления первого «Рима» развитие серии устремилось на большом растоянии вперед.

Да, наконец, та же дипломатия хоть мало уже похожа на ту, что мы видим в играх Europa Universalis!В этом случае Creative Assembly уделила значительно больше внимания совокупности дипломатии, за которую серию Total War осуждали особенно рьяно.***За последние 13 лет серия Total War стала таким масштабным проектом, что все мы принимаем ее игры как что-то само собой разумеющееся. Мол, и без того жанр стратегий в упадке, а тут разработчики еще смеют что-то собственный выдумывать, не слушая отечественного мнения — мнения игроков, кстати, голосующих рублем! Но так как кто просил возродить Shogun? А морские битвы с парусниками в Empire? Либо железные дороги нам не подарили в Fall of the Samurai?

Creative Assembly постоянно прислушивается к точке зрения игроков. И в этом случае авторы шепетильно отслеживают форумы для скорейшего исправления неточностей. Rome 2 — это огромный трудоемкий проект, учитывающий жажды преданных фанатов и готовый заинтересовать новичков. Но он рекомендован для самой сложной с технической точки зрения платформы и создается совсем маленьким по меркам современной игровой индустрии кадровым составом разработчиков. Исходя из этого неточностей было не миновать.

Но тут присутствует один превосходный нюанс — «Рим» все-таки возвратился!

Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта взяла особые территории с экзотическими наёмниками и уникальным ландшафтом; новая и более детальная совокупность экономики, дипломатии и политики; переработанная совокупность «прокачки» персонажей; эргономичное древо развития разработок; больше случайных событий, включая дилеммы и катастрофы; превосходная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.
Минусы: релизная версия богата на неточности и баги; пересмотренный ИИ иногда делает победу неосуществимой из-за недоработок; интерфейс растерял удобство и эргономику применения; затянутые ходы фракций; армии сейчас нельзя разделить либо покинуть без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы очевидно нуждаются в пересмотре.

«Total War: Rome II»: Обзор


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Rome: Total War

    Привстать на стременах. Схватить мышкой в охапку отряд легионеров и следить за тем, как умирают в сражении воины императора, друг за другом. Почувствовать жар огненных стрел египетских лучников, что…

  • Total War: Rome II: Превью игры

    Агрессивный клич римского воина имел возможность оглушить простого человека в трех метрах от него. Рокот сражений за Великий Рим был слышен во всех странах мира. О древних солдатах Средиземноморья…

  • Обзор игры Medieval 2: Total War

    Весьма интересно, предполагали ли боссы The Creative Assembly, в далеком 2000-ом году утверждая разработку Shogun: Total War, что их детище заложит фундамент одной из лучших стратегических серий…

  • Medieval 2: Total War: Обзор игры

    Весьма интересно, предполагали ли боссы The Creative Assembly, в далеком 2000-ом году утверждая создание Shogun: Total War, что их детище заложит фундамент одной из лучших стратегических серий…

  • Total War: Warhammer: Превью (Игромир 2015) игры

    На прошедшем «Игромире» Creative Assembly не порадовала визитёров выставки свежим контентом, но у демостендов все желающие имели возможность поучаствовать в уже привычной битве гномов и зеленокожих….