Medieval 2: Total War: Обзор игры

Medieval 2: Total War: Обзор игры

Весьма интересно, предполагали ли боссы The Creative Assembly, в далеком 2000-ом году утверждая разработку Shogun: Total War, что их детище заложит фундамент одной из лучших стратегических серий современности, ближайшие соперники которой будут весьма долго глотать пыль из под копыт спешащего вперед скакуна Total War? Думаю, нет. На деле же все выяснилось как в той сказке. Разборки азиатских феодалов оказались по вкусу огромному числу геймеров, в свете чего быстрый выход экспаншена The Mongol Invasion ни для кого не стал неожиданностью.

Но, не обращая внимания на всевозрастающую народную любовь, детище Creative Assembly имело весомое количество недочётов. К их исправлению девелоперы приступили, засев за создание сиквела Medieval: Total War. В этом случае превосходно показавшая себя геймплейная концепция была перенесена в новый сеттинг — дремучее средневековье. Возможность прибрать к рукам старую Европу игровая общественность кроме этого восприняла на ура.

Последовавший в скорее адд-он Viking Invasion разрешил прочувствовать целый смак нахождения в "шкуре" жёсткого предводителя викингов, и совсем убедил разработчиков в необходимости значительных новшеств. Как раз тогда новостные ленты информационных сайтов известили мир о существовании полноценного продолжения Rome: Total War. Игра произвела настоящий фурор на канувшей сейчас в лету выставке Е3.

И вправду, в том месте было на что взглянуть. Огромные экраны показывали на сетчатку глаз ошеломленных визитёров захватывающие дух баталии: тысячи непохожих друг на друга войнов сходились в смертельной схватке, меткие лучники поливали отряды соперника тучами стрел, а боевые слоны — дебютанты серии — металлическими танками вклинивались в ряды недругов, неся хаос и смерть. Это казалось немыслимым. Полностью новый графический движок, длиннющий список свежих features. Практически все игроделам удалось воплотить в действительность — в замечательном успехе римской эпопеи нет никакой мистики: филигранное уровень качества выделки, отменная картина и увлекательный геймплей — вот три кита Rome.

Поддавшись манящему кличу денег, Creative Assembly решила поменять собственной давешней традиции по выпуску одного дополнения, в промежутке между релизами сиквелов, и разродилась сходу двумя expansion pack’ами: Alexander и Barbarian Invasion. Казалось бы, куда дальше? С дебютом "Александра" девелоперы задействовали пыльные почвы Египта и Азии, индокитайский полуостров эксплуатировался в начале пути, а Ветхий Свет уже был заезжен до дыр. Неисследованными "почвами" для маркетологов SEGA были американские материки.

И спустя некое время, ацтеки были заявлены одними из основных действующих лиц Medieval 2: Total War. Но, королевой "бала" так же, как и прежде осталась Европа. Так, на выходе игры мы взяли всю ту же ветхую-хорошую Medieval: Total War, облагороженную доработанным Rome-"моторчиком" и раздавшуюся в ширину до совсем возмутительных размеров.

Временная планка игры разрослась до 450-ти лет. Гнуть собственную стратегическую линию виртуальным правителям предстоит в течении четырех с половиной столетий — с 1080-го по 1530-ый год. Именно на данный исторический промежуток пришелся громаднейший расцвет европейских цивилизаций, сочетавший научно-культурный прогресс с нескончаемыми кровопролитными войнами за территории.

Одним словом, радостное было времечко.

Комплект дешёвых держав принял в собственные объятия новых участников. В общем и целом, Medieval 2 располагает 21 нацией. Сингл-кампания разрешает "порулить" только 17-ю государствами, тогда как мультиплеер доводит число играбельных цивилизаций до указанного выше предела.

Сложность прохождения, как и раньше, зависит от выбранной стороны. Поставить символ равенства между поднятием с колен раздробленной Руси и, к примеру, планомерным упрочнением процветающей священной Римской Империи, не окажется кроме того при огромном жажде.

Наровне с одиночным режимом нам предлагают и обычный перечень остальных полководческих забав. Возможно учавствовать в известных сражениях того времени, присягнув на верность одной из сторон конфликта, а возможно долгими вечерами оттачивать собственные навыки в многопользовательских баталиях. Но, роль первой скрипки в Medieval 2, очевидно, отведена синглу. Чтобы приступить к настоящей "работе" нужно сперва завершить принудительный обучающий режим.

По ветхой-хорошей традиции щепетильные англичане снабжают собственные продукты качественным виртуальным "тренажером". Не смотря на то, что возможно было бы сделать эту опцию и отключаемой. Не все игроки начинают собственный знакомство с серией, запуская Medieval 2.

Главной целью кампании есть захват 45-ти провинций. Дальше разгулять жадному до власти феодалу, увы, не дадут. Для самые нетерпеливых синьоров предусмотрена опция "укорочения" миссий — для победы хватит захватить и половину городов. Раздутые же временные рамки, уместившиеся в 225-ти ходах, провоцируют на вдумчивое изучение продукта.

Так как все-таки не в Age of Empires играем.

С первого взора на глобальную карту вас начнет терзать сильнейшее чувство дежа-вю. При условии, что до этого за плечами имелся опыт прохождения древнеримского отпрыска серии. Визуальное оформление, интерфейс а также кое-какие нотки заглавной мелодии — все это перекочевало в игру прямиком из Rome.

Новички же подивятся прекрасной картине и огромному количеству дешёвых действий.

В виду увеличившегося числа дешёвых государств, стратегическое поле стало заметно шире. На ней нашлось место и для неизведанной Северной Америки, с хозяйничающими в том месте племенными народами, упоминавшимися в начале статьи. А вот сама миссия по покорению Нового Света больше смахивает на мыльный пузырь. Да, играться за конкистадоров очень увлекательно — особенный колорит вносит местная природа: непролазные джунгли смотрятся куда удачнее утоптанных европейских полей — но масштабы происходящего не впечатляют.

Пара поселений и слабо организованные армии послушников Майя — вот и все на что хватило Creative Assembly. Не обязательно быть пророком, чтобы угадать будущий релиз исправляющего данный досадный пробел адд-она.

Передвижение фигурок по карте сопровождается, кроме решения национальных неприятностей, исполнением всяческих мини-заданиями. Если сравнивать с предыдущей частью, квесты стали более увлекательными, показалось кроме того некое подобие разнообразия. По большей части же, "работодатели" просят выстроить определенные строения, заблокировать серьёзные магазины соперника либо же совершить дипломатические дебаты.

В качестве поручителя сейчас может выступать и Папа. Религии в мире Medieval 2 отведено центральное место.

Общеизвестно, что в средневековье церковь являлась сильнейшей организацией, дружить с которой стремилось предельное число вдумчивых правителей. Что-то похожее отмечается и в Medieval 2. Рим владеет собственной армией, но главную угрозу содержит "верующие" соседи. Попав в немилость Папы, вы рискуете досрочно завершить игру, так и не добившись собственных целей. И дело тут вовсе не в неизменно посыпающихся на голову проклятьях священников.

Близлежащие монархи неизменно рады воспользоваться представившейся возможностью отлучить от трона безбожного "сотрудника". Противостоять христианам поразительно сложно: отбиваться от соперника придется деморализованными армиями — во всевышнем бешенстве воины весьма скоро теряют пункты морали. Так что дружба с Папой фактически необходима.

Пребывав на "маленькой" ноге с понтификом, возможно легко ликвидировать погрязших в грехах соперников. Для пущей реалистичности игроделы дали участвовать в крестовых походах. Священная война приносит много бонусов. Достаточно и того, что погоняемые в Иерусалим вояки находятся полностью на обеспечении церкви и передвигаются вдвое стремительнее.

Помимо этого, существует возможность довольно бесплатного найма рыцарей-"крузайдеров", составляющих замечательнейшей атакующую силу. В ответ на агрессию с Севера мусульмане организуют джихад. Но, от организованной экспансии христиан священная война исламистов отличается разительно.

Веяние прогресса и коснулось и схемы развития городов. Отныне совместить культурную мекку и армейский оплот не окажется. Необходимо будет выбирать — между экономической и милитаристической веткой развития поселения. Миролюбивый город быстренько обрастет монументами культуры и значительно увеличит размер казны.

Военная же ориентация станицы разрешит строить уйму профпригодных сооружений, сжирая наряду с этим львиную долю бюджета. Тут принципиально важно отыскать золотую середину. Цветущий мегаполис, лишенный толстых стен, — легкая добыча для агрессивных оккупантов. Против опытных вояк не окажет помощь о городское ополчение, безвозмездно формируемое из местных обитателей — разве смогут ремесленники и вчерашние купцы на равных биться с закаленными в битвах ветеранами?

Ответ очевиден.

Мысль с гильдиями кроме этого очень увлекательна. Ограниченные сообщества людей, связанных неспециализированным делом, смогут принести много пользы. Так, оружейники улучшают уровень качества производимого оружия, а торговцы — количество реализовываемого товара.

Существуют и совсем уж экзотические кооперативы, наподобие ганзы ордена тамплиеров и наёмных убийц.

Вести армейские кампании стало существенно проще. В случае если раньше процесс накопления более-менее внушительного войска занимал достаточно большое количество времени, то сейчас все стало стремительнее. Прежде всего благодаря возможности найма сходу нескольких юнитов за движение.

По мере игры в казарме неспешно накапливаются войска. При неожиданном нападении соперника либо же запланированном наступлении на соседей возможно легко пополнить личные отряды, заказав нужное количество воинов, — были бы деньги.

Как неизменно, встретившиеся на одной клетке армии, при жажде, материализуются на ратном поле. Реальновременные сражения в Medieval 2 приводят к неописуемому восхищению. Огромные отряды сходятся в ожесточённой битве, демонстрируя много возможностей позаимствованного у Rome графического движка. Отличная анимация, четкие текстуры и фактически полное отсутствие клонированных воинов создают иллюзию просмотра многомиллионного голливудского киноблокбастера.

Все-таки не напрасно телевизионный канал Discovery купил права на применение программистского шедевра Creative Assembly при создании цикла исторических передач — тратиться на аренду и найм массовки аутентичных предметов старины было бы значительно накладней.

Возвращает в действительность полоумный ИИ. По ветхой традиции, AI сооружает из себя ошалевшего генерала и это ему прекрасно удается. Рыцари, подставляющие бока под мечи нападающих, отряды, неспособные самостоятельно уйти из под обстрела лучников, — одним словом, тяжёлая картина.

Разобравшись с RTS-порцией возможно переходить к десерту. Вкусная дипломатия — отечественное все. Само собой разумеется, не следует грезить о достатке выбора тематической Diplomacy, но и того, что представлено в игре хватает за глаза.

Коронный номер — выдача привлекательной принцессы замуж за нужного принца — как и прежде действен.

При более пристальном рассмотрении делается ясно, что за всей нововведенной мишурой прячется все та же Rome. Качественная, броская, увлекательная, отполированная до блеска Rome. Многие опрометчиво обвиняют авторов в отсутствии у Medieval 2 каких-либо важных инновационных идей. Но не следует забывать, что вряд ли кто из сейчас существующих тайтлов сможет сравнить с отпрыском The Creative Assembly по масштабности и глубине проработки. Фактически, за это мы и любим Total War.

Чего и вам рекомендуем.

Плюсы: отличная графика, поражающий масштаб происходящего, продуманная экономическая и военная составляющие, широкий спектр геймплейных возможностей.
Минусы: не сильный AI.

Обзор игры Medieval 2: Total War / Medieval II: Total War


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Medieval 2: Total War

    Весьма интересно, предполагали ли боссы The Creative Assembly, в далеком 2000-ом году утверждая создание Shogun: Total War, что их детище заложит фундамент одной из лучших стратегических серий…

  • Total War: Rome II: Обзор игры

    Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не совершенной, то самой долгоживущей и занимательной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента…

  • Rome: Total War — Alexander: Обзор игры

    У разработчиков из Creative Assembly имеется увлекательная традиция: выпустив очередную игру в любимой многими монументальной стратегической серии Total War, они, не предаваясь весёлым гулянкам,…

  • Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai: Обзор игры

    Современный подход издателей к «доению» успешных игровых проектов при помощи выпуска для них слабеньких дополнений уже вошел в тенденцию. Фактически любая новая игра создается с оглядкой на…

  • Превью игры Rome: Total War

    Привстать на стременах. Схватить мышкой в охапку отряд легионеров и следить за тем, как умирают в сражении воины императора, друг за другом. Почувствовать жар огненных стрел египетских лучников, что…