Существует не так много разработчиков, каковые смогут сообщить: «Мы создали целый жанр». Еще меньше способны добавить: «…и мы остаемся верны лишь ему». В данный последовательность исключений входят господа из The Creative Assembly. Одиннадцать лет назад они выпустили Shogun: Total War и в целом (не считая пара не очень успешных опытов) занимались лишь развитием данной серии. По сути, вся жизнь компании — это улучшение той первой игры. Ход за шагом что-то изменялось, что-то преображалось.
Но концепция — едина.
С одной стороны — это потрясающе. Авторы делают то, что могут. И делают это прекрасно. Им не нужно переключаться на полностью иные разработки, им не приходится бросать то, что выпустили раньше.
Вот заберём отечественную студию Ino-Co. Сперва «Космические волки», позже «Кодекс войны», после этого Majesty 2 — все они совсем различные. А The Creative Assembly эры.
Но что имеется благо, другими словами и проклятие. Студия вот уже одиннадцать лет (одиннадцать, вдумайтесь!) трудится над одним проектом. И любой раз нужно показывать публике что-то новое. Игра ветхая, а показывать — новое. Задачка, понимаете ли… И потому, кстати, как раз Shogun 2 мы ожидали так очень сильно. Наподобие как намечалась революция, переворот.
Произошло ли это — на данный момент и разберемся.Сейчас глобальная карта выглядит так. Время от времени на ней заметна радуга, а над горами летают орлы.Кисть живописца рисует Total War
Логично было бы сравнивать Shogun 2 с Shogun. Но… Вот две обстоятельства, из-за чего делать этого не хочется. Первая — многие и не видели оригинал. В далеком прошлом это было. Кроме того те, кому на данный момент двадцать лет и больше, имели возможность пропустить ту стратегию.
А вдруг и проходили ее, то легко имели возможность забыть. Вторая обстоятельство — Shogun 2 значительно ближе к Medieval 2, к Rome. Выше я уже подчернул, что разработчики делают одну игру, развивают ее, меняют.
Да и то, что они создавали в 2000-м году, это так — первые шаги.
Исходя из этого сходу отмечаем то, что отмечает любой, кто в первый раз включает новую Total War: проект похорошел в сравнении с прошлыми, с Empire либо Medieval 2. Да, снова авторы превосходят сами себя и выдают нам шикарную картину. Вспомните любую их стратегию — они постоянно стараются сделать так, дабы кроме того самый предвзятый пользователь выронил собственный «Ах!..».
Лишь сейчас все не ограничилось очевидным увеличением количества полигонов у самурайского меча. Определенно — перед нами одна из самых технологичных стратегий; да, тут при приближении любой солдат выглядит как храбрец боевика. Он проработан, прорисован, и бегай данный товарищ один да руби он сам по себе неприятелей, легко возможно было бы сделать вывод, что это какая-нибудь God of War: You Are in Japan Now. Но это — не самое основное. Куда приятнее то, что игра стилизована. В прошлых частях для того чтобы не было.
Все ограничивалось аутентичными цитатами. Сейчас же тут японский дух, тут Японией пахнет. Карта нарисована тёмной чернильной краской на пергаменте, любой экран с информацией подается вместе с изображением, выполненным в классическом стиле Страны восходящего солнца.
Но все это большое количество где видится. The Creative Assembly же смогла и в сражениях выдержать стиль. Наподобие отряды вперед, кричат что-то агрессивное и доблестное — все как неизменно. Но вот пролетел лепесток цветущей сакуры.
Вы приближаете камеру, а в том месте как будто бы розовое полотенце пеленает солдат. Чудо. Либо зима — почему-то японская зима совсем вторая. То ли одинокие скрюченные деревья на маленьких буграх ассоциируются с чем-то восточным, то ли это уже отечественная фантазия подхватывает игру, затеянную разработчиками… Но к данной теме мы еще возвратимся. Уже в конце обзора.
В случае если присмотреться, то на картине возможно заметить лепестки сакуры.Назад, на острова!
Вот она, средневековая Япония. Помой-му это государство, помой-му правит император, помой-му сегун держит армию в собственных руках. Но практически — это не верно. Провинции прежде всего подчиняются главам мелких кланов, каковые смогут вести войны между собой, убивать соотечественников, каковые иному господину (а правильнее — только живут на его территории).
Это и гражданская война, и нет. Страна в огне конфликта, но наряду с этим Япония в полной мере себе мирно живет. Император ни с кем не враждует.
Мы становимся во главе одного из кланов. У нас — мелкий кусочек почвы. Одна провинция, одна деревенька. Три много воинов. Задача — объединить японский народ. Это в случае если сказать поэтично.
Практически же — поназахватывать провинций и получить от императора титул сегуна. Ну а потому, что никто не терпит выскочек, а сегодняшний сегун обожает себя, то сделать это будет не так-то легко. Мельчайшее подозрение, и братья-японцы уже не говорят доброжелательное «Аригато!», а сходу рубят нас собственными катанами. Не весьма они…
Восточный прищур вежливости
Политика в Shogun 2 очень своеобразная. Государство же одно, нация одна, менталитет один. Другими словами тут не бывает «что Датэ прекрасно, то Чосокабэ смерть». У всех единые понятия о морали. И потому основное на острове — уважение.
Да, как в GTA — Respect is everything. Ведем себя в соответствии с кодексу Бусидо — к нам прекрасно относятся другие. Начинаем христианить, шпионить, сражаться беспричинно — соседи подумывают зайти к нам на порцию харакири.
И помой-му совокупность должна быть любопытной. Мы кроме того собственного сынка можем посадить за вражескую решетку, дескать, поверьте нам — мы нападать не планируем, а вдруг слово нарушим, режьте ему горло. Но в целом нет в ней ничего нового и особенно увлекательного. Разве что в случае если мы деятельно начинаем вести войну, то сегун может сделать вывод, что мы чересчур наглые, и начнёт нам войну.
Потому приходится большое количество ожидать и весьма бережно захватывать провинции.
Кроме этого иногда любопытны развлечения с религией. Мы можем принять христианство, и тогда нас будут, возможно, обожать местные обитатели, которым проповедники промыли мозги, но это повлечет неприязнь вторых кланов. А если не поменять религию, то придется самим изучать порох и всегда отбиваться от набегов буйных христиан.
В то время, когда имеется различные народы, вести переговоры хоть как-то весьма интересно. Тут же львиную долю времени приходится торговые альянсы. Ну, либо сплавлять собственных дочерей замуж.
Что первое рутинно, что второе. Вот в случае если возможно было бы отлавливать христиан, казнить, а позже реализовывать их органы вторым кланам — вот это да, это было бы замечательно (угу, если вы не принимаете веру «южных дикарей», то игра мало учит нетерпимости, совсем чуть-чуть…).Разработчики весьма подробно проработали ландшафт.
Карты прекрасные и весьма занимательные для поединков. Особенно удались сетевые.Японцы, японцы, кругом одни японцы
Но, не только политика страдает от того, что мы сражаемся против кланов, а не вторых наций. Вспомните, к примеру, как было в Rome: Total War. У нас имеется три фракции за Рим — они весьма похожи, а основное отличие только в том, против кого им нужно вести войну. Берем Юлиев и мочим галлов, в случае если управляем Брутами, то идем на греков.
И уже на этом этапе геймплей совсем различный. Одно дело — прорываться через леса по неудобному ландшафту и гоняться за безумными варварами. Второе — биться против греческих гоплитов либо пробовать одолеть спартанцев.
А уж про южные провинции я по большому счету молчу. В то время, когда на вас бегут неожиданные слоны, это, мягко говоря, удивляет.
По окончании же идет и вовсе вторая игра. Вот вы уже руководите галлами и противостоите как соседям-варварам, так и организованным римлянам. Либо повторяете подвиги Ганнибала.
В Shogun 2 все кланы однотипны. Отличие так минимальна, что ее, возможно, возможно будет рассмотреть при прохождении так седьмом. У одних недороже возможно нанять самураев с катанами, у других с нодати, третьи стремительнее плавают по морю, четвертые лучше осаждают крепости.
В итоге при выборе другого клана изменяется только расположение. Но какая отличие? Появляемся на юге, в том месте нас окружают японцы.
Стартуем на севере — и в том месте японцы. Берем фракцию из центра острова, так и в том месте — вы не поверите! — японцы. Не спорю, быть может, отличия я замечу позже. Но я уже два раза начинал новую кампанию и два раза ничего иного не увидел. В случае если Shogun 2 раскрывает все карты на прохождении так пятом, то… ну, это странновато.
Честно.
Да, я осознаю, что в стратегии про Японию, где имеется лишь японцы, у которых не так много реально отличающихся друг от друга армий, сложно сделать что-то второе. Но… Мы же наблюдаем на всю серию, наблюдаем и разбираем. И, проанализировав, понимаем: раньше было разнообразнее.
Нет вторых народов, культур. Около все японское…Пожалуй, организация торговых дорог — это единственное назначение дипломатии…Демонстрантов разогнали
И потому — это не революция. Это не переворот, как было с Rome. Это не такая эпохальная стратегия. Но игра — прекрасна. Без шуток, я вот тут выше перечислял ее недочёты, но саму Shogun 2 ни разу не ругаю.
Легко по окончании масштабных Total War мы приобретаем Local War. Со всеми вытекающими.
У Shogun 2 куча преимуществ. Начнем с того, что разработчики сделали древо развития храбрецов. Сейчас генералы не просто становятся посильнее и попутно собирают с собой свиту из всяких любовниц да шпионов. Персонажей неспешно создаем мы сами.
Боец взял уровень, мы выбираем для него новую свойство. Сами определяем, какого именно попутчика он прихватит. И без того потом.
Причем так развиваем мы не только генералов. То же самое, допустим, будет и с ниндзя. У него также имеется ветки улучшений: возможно воспитывать в нем убийцу полководцев, можем учить выполнять диверсии и без того потом. Все не весьма уж и разнообразно, но очень любопытно.
Да и по большому счету — для того чтобы раньше не было.
И снова возвратимся к стилистике. За счет того, что игра не такая глобальная и тут всего одна нация, авторы смогли всецело передать дух Японии. Да, подача европеизирована, она для несложных обывателей, не специалистов-востоковедов, но она качественная.
Хотя бы за воздух уже возможно обожать Shogun 2.Глобальная карта для сетевого режима. Чем больше провинций мы открываем, тем разнообразнее армии приобретаем.Пришло время объединяться
Ну а что вправду революционно в Shogun 2, так это сетевой режим. Разработчики — хвала им! — наконец-то ввели кооперативное прохождение кампании. Этого ожидали все одиннадцать лет.
не забываю, еще сражаясь в Rome в эру модемов с товарищами, мы грезили, что когда-то сможем проходить игру совместно. Правда, пока что «кооп» вычислен только на двоих, но то ли еще будет!
Кроме этого The Creative Assembley сделала и некую «глобальную» карту для Сети. Действительно, тут не все легко. Она для каждого собственная. Начинаем мы с одной провинции, но захватить нужно все. Для чего?
Это разрешит возможность использовать новые войска, прибавит денег, на каковые мы любой раз покупаем бойцов, и всякое другое.
По сути, мы с другими игроками и растем в уровнях, открываем новые умения, больше типов воинов и без того потом. Но все это сделано так элегантно.
Плюс еще у каждого пользователя имеется собственный генерал. Его возможно раскрасить, нацепить на него разные доспехи. И вот он же и прокачивается, как будто бы персонаж в MMORPG.
Это здорово.
Ко всему этому разработчики еще совокупность кланов и рейтингов припаяли. Вещь с громадным потенциалом и очень любопытная. Ну а потому, что прошло практически пара дней по окончании релиза, конкретнее про то, приживется ли она и как будет развиваться, сказать до тех пор пока рано.
на данный момент , что это имеется, и это сильно.
Ну а конкретнее о совокупности мы поболтаем в прямых эфирах. Сделаем особую трансляцию по сетевому режиму. Лишь чуть позднее.
Пускай «настоится».Генерала возможно разукрасить когда вздумается. Причем поменять возможно и сам доспех, и его цвет, и знамя, которое будут нести воины.***Результат выше уже был обозначен. Да, это не революция в целом, не какой-то грандиозный ход вперед.
Более того, для любителей размаха новый проект будет менее ясным, чем прошлые Total War. Но он полностью целостный. Это поразительно гармоничная игра, выдержанная в едином стиле от первой буквы в мануале до листка сакуры, что падает на доспех самурая в сражении.
Shogun 2 останется в памяти. Не как пылкий революционер с желанием новых и сотнями идей уничтожить, что строилось 11 лет, но как доблестный супруг, почитающий предков и совершенно верно выполняющий все традиции.
Плюсы: тут самураи живут юностью, обожают собственную семью, говорят сегуну открыто и прямо в лицо; бьют христианам с «вертушки» еще; прекраснейший стиль; древо развития генералов; совокупность осад похорошела; полноценный сетевой режим, сейчас возможно проходить кампанию вдвоем.
Минусы: AI, в случае если желает сохранить честь, обязан сделать себе харакири — два раза; иногда бывают баги; дипломатия очень неинтересная, а отличия кланов – минимальные; игра вправду требовательна к «железу», поберегитесь те, у кого не топовые модели компьютеров; христиане.
Total War: Shogun 2: Превью игры
Пара недель назад у нас на сайте показалось видео-превью Shogun 2. Мы в очередной раз восхитились, как сильно все делают разработчики, но и принялись рассуждать, а не прекрасно ли у них…
Napoleon: Total War: Обзор игры
Total War ни при каких обстоятельствах не кончается. И Total War постоянно возвращается. Но в большинстве случаев любая следующая стратегия серии приходит в совсем новом платье. То мы видим на ней японское кимоно, то…
Обзор игры Napoleon: Total War
Total War ни при каких обстоятельствах не кончается. И Total War постоянно возвращается. Но в большинстве случаев любая следующая стратегия серии приходит в совсем новом платье. То мы видим на ней японское кимоно, то…
Total War: Shogun 2: Превью (Игромир 2010) игры
В то время, когда я еще в Краснодаре подготовился к интервью по Shogun 2: Total War, одним из главных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и по большому счету целый…
Mad Max пришел на ПК в виде RPG с открытым миром от студии Avalanche Studios, разработчиков серии Just Cause. В игре Макс приходит в себя по окончании стычки с главарём преступников, здоровяком по имени…