Total War ни при каких обстоятельствах не кончается. И Total War постоянно возвращается. Но в большинстве случаев любая следующая стратегия серии приходит в совсем новом платье. То мы видим на ней японское кимоно, то средневековые тяжелые доспехи, то заявится она в медной римской кирасе.
Ну а в последний раз вышла в свет в армейском мундире XIX столетия. Прошло пара лет, а дочка The Creative Assembly так и не примерила ни форму офицера Первой мировой, ни какую-либо другую, а продолжила носить собственный старенький мундир. Лишь сейчас светло синий цвета.
Чтобы все знали — помогает она Наполеону. И верна только ему…
Хоть о выходе Napoleon: Total War стало известно еще до появления на прилавках Empire, все же думается, словно бы разработчики выпустили ее лишь для исправления неточностей прошлого проекта. Весьма уж неоднозначной оказалась последняя стратегия. С одной стороны преобразилась картина, но с другой — это было не такое развитие графики, как от Medieval до Rome. Наподобие очень сильно изменился геймплей, но наряду с этим мушкет оставался все еще хуже шпаги.
И было что поведать, да история как-то не склеилась, оказалось через чур в общем и неинтересно.
Сперва думаешь: «Господи, да для чего игре 20 гигабайт на твёрдом диске?!» Но по окончании заставок с таковой детализацией очень многое осознаёшь…
И лишь послышались обиженные крики по окончании выхода Empire, как The Creative Assembly сразу же напомнила, что имеется еще Napoleon, где все будет в противном случае, а основное — лучше. Намного лучше.
Но по окончании знакомства с пресс-версией мы смогли совершенно верно убедиться только в одном — иного в Napoleon вправду довольно много. Но как оно вправду лучше и имеет ли это дополнение по большому счету право носить имя Total War? Не сделали ли разработчики что-то уж весьма второе?
Вот об этом на данный момент и поболтаем.
Первые кампании за Наполеона — это поход от одного города к второму.
Громадные шаги мелкого человека
В отличие от всех других стратегий серии Total War, в Napoleon имеется настоящая кампания. Другими словами она не сводится к трем фразам наставника: «на данный момент нелегкие времена, но у тебя громадное будущее. Нагни их, сынок!» Тут перед нами вся история судьбы Бонапарта.
И любой ее этап — отдельная глава.
Как я уже отмечал ранее, первые четыре главы кампании — это смесь «Короля Артура» с хорошей Total War. С одной стороны помой-му все как встарь. Ходят генералы, таскают за собой солдат, захватывают поселения, а на тактической карте меряются длиной меча и силой армии.
Но одновременно с этим перед нами далеко не весь мир а также не его четвертинка, а лишь место, где в те годы безобразничал Наполеон.
Выбрали итальянскую кампанию? Так вот вам узнаваемый «сапог» да пара дополнительных провинций в округе. Все другое закрыто за непроходимым туманом войны. Отправились в Египет?
Путь к Европе будет отрезан. Нечего вам в том месте делать.
В кампании за коалицию дешёвы четыре фракции. Одна из них — Российская Федерация.
И кроме сражений появляются еще и разнообразные задания. И их значительно больше, нежели во всех других Total War. Все-таки в том месте у нас была свобода, выбор. Кого желали — ставили на колени и заставляли со… мучиться.
Тут же имеется основная цель, к которой желаешь не желаешь, а нужно прийти. И прийти в кротчайшие сроки. Из этого и обилие простеньких второстепенных миссий.
Возьми тот город, убей того генерала, ко мне не ходи, в том направлении ходи, стремительнее заканчивай. Стратегическая составляющая доведена до минимума.
Занимательна ли такая Total War? Мне думается, не весьма. Она ничем не лучше Empire либо Rome, ничто не делало бы ее «вкуснее» тех глобальных завоеваний.
Но наряду с этим она очень сильно урезана (если не придумать слова тверже), к тому же и уступает недавнему «Королю Артуру», где были артефакты, настоящие квесты, диалоги, увлекательный сюжет.
На Москве карта и заканчивается. Не необычно ли это?
Эпичность опять с нами
Но словно бы бы в приз за выдержку да и то, что мы таки смогли получше определить, чем же еще занимался Наполеон, не считая как мерз в Москве да жарился на острове Святой Елены, разработчики в последней главе истории… снова вводят фактически настоящую Total War. С свободой и политикой.
Лишь опять-таки пара особую. В большинстве случаев нам приходилось что делать? Заключать альянсы, медлительно развивать собственную державу.
Тут же вся Европа против нас, а те, кто решил подружиться с Наполеоном, легко столь не сильный и беззащитны, что капитуляция либо война были бы фактически незаменты.
Но частично это и радостно. Да и не просто радостно, а чертовски увлечённо. Вот тут и виден нрав Наполеона. В то время, когда вы бросаете вызов всем и готовы как дать оплеуху надменной Англии, так и укротить неспокойный русский дух со всеми Болконскими, произносящими оду небу прямо в пылу сражения, — это заводит.
Но не как Мария-Роза, а как Бородинское сражение либо храбрый поход на Москву.
Дипломатия тут складывается из двух разделов. Общение с остальными и нормальными… странами.
И хоть Napoleon: Total War достаточно исторична, тут нет полного следования действительности, как в «Дне победы». Другими словами в случае если захотите, то Москва сгорит еще в 1807 году, быть может, вы и сходу Санкт-Петербург заберёте. И пускай «Cher Alexander» просит о том, дабы вы по большому счету оставили на свете Россию…
Но снова напрашивается сравнение с другими стратегиями серии Total War. В них у нас был громадной временной промежуток. И что совершенно верно делать — как-то неясно. Возможно пойти на восток, возможно — на запад. Начать деятельно заключать альянсы либо же сходу отыскать народ, что быть загеноциденным. Ну а у Наполеона какой выбор?
Слева неприятели, справа подлецы. Кроме того наверх наблюдаешь, а в том месте британцы зубы скалят — все против нас. Так что разработчики и не дают нам развернуться да поиграть в хорошую Total War.
Поле в дыму, камера выхватывает самый сочный момент, а мы судорожно руководим обороной. Какая прелесть.
Продемонстрируй французу фигу
Практически не дают. Потому что кроме наполеоновских приключений имеется тут еще кампания за коалицию. И вот тут у нас в первый раз появляется возможность выбрать державу и вправду хоть как-то заняться политикой. Стали царствовать в Российской Федерации — так нужно будет не только европейцам помогать, но еще и с соседями разбираться.
Шведы вон совсем захирели, возможно негромкой сапой пара провинций скушать. На юге некогда великие страны сейчас выглядят жалко, и в случае если их на данный момент оккупировать, то позже и Бонапарту по шее будет несложнее дать.
В общем, имеется из чего выбирать. Не смотря на то, что, само собой разумеется, долговременные стратегии выдумывать сложно. В случае если ввязаться в какую-нибудь масштабную военную кампанию, то к приходу французов возможно и не успеть готовиться.
Расплещете армию, поназахватываете городов, а к главному противостоянию эры готовы не станете.
Думаю, сущность стратегической части Napoleon: Total War ясна. Это более сюжетная, «закрытая», так сообщить, игра. Но разработчики и не старались создать полноценную новую часть.
Это так как все-таки дополнение к Empire: Total War. Развитие ее идей и возможность продемонстрировать что-то второе, не то, что мы уже столько лет подряд видим. Оказалось ли? Не весьма.
До тех пор пока The Creative Assembly пекла собственный «Наполеон», вторая компания выпустила схожего «Короля Артура». Но в том месте оказалось лучше. По крайней мере, как раз в глобальном режиме.
Битвы на море стали увлекательнее, но до сих пор очень сильно уступают «Корсарам». Любым.
Да будет бой!
Но, как довольно часто говорят, больше всего ценятся в Total War битвы тактические. Что с ними стряслось в «Наполеоне»?
Основное — они похорошели. Стали вправду увлекательными и более сложными. В Empire воины правильно вычисляли пулю дурой; сабля и штык нравились им значительно больше. И потому тактика была половинчатая.
Помой-му стрелять уже возможно, но и рубить все еще прекрасно.
Но воздействие Napoleon: Total War происходит позднее, в то время, когда как раз мушкет разрешал полководцам одерживать верх над соперником. В случае если воины помчатся на прекрасно вооруженного соперника, то сперва будут размяты ядрами, а позже падут от трех залпов стрелков. Так что желаете либо нет, а принимать новые правила армейского дела придется.
И, понимаете, чуть ли кто-то начнёт жалеть о прежних временах. Сражения в «Наполеоне» одни из лучших во всей серии. Во-первых, они выглядят прекрасно.
Во-вторых, тактика тут хоть и достаточно медлительная, но весьма сложная и умная.
Лишь представьте. Неприятель на глобальной карте застиг нас около маленького поселения. Местность ухабистая, сложная для стремительного бега. Да кроме того идти непросто — то вверх, то вниз.
Плюс еще льет ливень, воины замедляются и всегда жалуются на мокрый порох. У нас позиция лучше: сзади пара домов, на пути у неприятеля лес, справа также маленькая роща. Возможно спрятаться, занять более удачную позицию и бить артиллерией, пока недруг наступает.
Брать города сейчас — дело плевое. Стен нет, дома скоро рушатся. Да и забежать в строение и всех в том месте порубить никто не запрещает.
Приказания даны, издали слышится выкрики и барабанная дробь французских офицеров. Воины наводят пушки, а два отряда гусар расходятся в различные стороны и скрываются в лесу на флангах. В этот самый момент камеру жутко встряхивает, сперва подбрасывает вверх, позже быстро опускает вниз, слышится гром. Выясняется, артиллерия дала залп.
И это вправду весьма эпично. Любой выстрел сотрясает почву.
А через пара секунд начинают бить еще и вражеские пушки. Только что стратегически ответственное строение было цело, и мы сохраняли надежду из него стрелять по французу, как прямо на глазах оно развалилось, и из него посыпались мертвые бойцы.
Артиллерия неприятеля гремит над полем боя. И потому, что отечественные воины стоят, то чуть ли не каждое попадание — правильное. Десять трупов, двадцать, один отряд уже планирует бежать: он видит, как приближаются французы, но сделать до тех пор пока еще ничего не имеет возможности.
А с неба раз за разом прилетает смерть. Сложно не запаниковать…
И вот тут мы пускаем гусар, каковые стремительным наскоком сносят артиллерию и разворачиваются для удара французской пехоте в тыл. Но она, очевидно, успевает сманеврировать, занимает эргономичную позицию, кроме того вскидывает мушкеты, готовясь к выстрелу. Но кавалерия не начнёт атаковать.
В эту секунду отдаем приказ артиллерии дать залп по остановившемуся неприятелю. Сходу шесть ядер падают совершенно верно в центр построения французов, и до тех пор пока недруг перегруппировывается, паникует и не осознаёт, что ему делать, мы бегом отправляем стрелков поближе и руководим: «Пламя!»
Исторические битвы, пожалуй, лучшие в серии. Наполеон сам говорит, что он желает сделать и как направляться поступить. Стоит ли ему верить?
А кто больше полководец — вы либо он?
Рокот мушкетов божественен! Щелкают затворы, пламя вырывается наружу, к небу поднимается дым. Кроме того нам уже сложно осознать, что происходит.
Все словно бы в тумане, к тому же идет ливень. Кто-то кричит на русском, кто-то очевидно ругается на французском, гусары же… нет, не гадят в пианино и не пристают к Наташе Ростовой, они догоняют отступающих и не разрешают неприятелю перегруппироваться.
Napoleon: Total War легко нужно было выпустить. Потому что лишь эта игра смогла раскрыть целый потенциал битв с применением мушкетов. По окончании нее возвращаться в Empire уже попросту нереально…
Да, пускай на стратегической карте Napoleon: Total War не столь хороша и не разрешает нам отыскать в памяти те деньки, что мы проводили за Rome: Total War. Но это дополнение разрешает всласть повоевать и попытаться все те тактики, что выдумывали Суворов, Бонапарт, Кутузов.
Плюсы: превосходные музыка и озвучка; сложные и занимательные тактические битвы; хороший стиль, все нарисовано и подано мастерски.
Минусы: через чур уж линейная и не раскрывающая темперамент храбреца кампания за Наполеона; игра подтормаживает.
Обзор игры Napoleon: Total War
Total War ни при каких обстоятельствах не кончается. И Total War постоянно возвращается. Но в большинстве случаев любая следующая стратегия серии приходит в совсем новом платье. То мы видим на ней японское кимоно, то…
Napoleon: Total War: Превью игры
Не секрет, что The Creative Assembly прервала Empire: Total War на самом занимательном. Лишь, понимаете ли, начали рождаться Суворовы, Кутузовы да Наполеоны, как нам продемонстрировали финальные титры и…
Total War: Arena: Превью по альфа-версии игры
Производственным мощностям Creative Assembly возможно лишь позавидовать. На смену привычному неторопливому ритму данной «компании одной игры», раз в несколько лет производившей очередную Total War,…
Total War: Shogun 2: Превью (Игромир 2010) игры
В то время, когда я еще в Краснодаре подготовился к интервью по Shogun 2: Total War, одним из главных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и по большому счету целый…
Total War: Shogun 2: Обзор игры
Существует не так много разработчиков, каковые смогут сообщить: «Мы создали целый жанр». Еще меньше способны добавить: «…и мы остаемся верны лишь ему». В данный последовательность исключений входят господа из…