Вы не поверите, но это свершилось. В первый раз в истории жанра спортивных РС-симуляторов вышел проект, на две головы превосходящий продукцию Electronic Arts. Нет, речь заходит не об очередном Pro Evolution Soccer.
Все значительно масштабнее.
Можно лишь гадать, из-за чего 2K Games так продолжительно не решалась портировать представителей собственной линейки спортивных игр на персональные компьютеры. Так как и ежу было ясно, что ни NBA Live, ни NHL "электроников" не в состоянии совладать с хоккейно-баскетбольными шедеврами собственных основных соперников. Недобросовестное отношение ЕА к ПК-платформе стало причиной долгой эре застоя, в то время, когда ежегодно под лейблом мегакорпорации выходили однообразные поделки, различающиеся порядковым номером в заглавии, да фотографиями звезд на обложке. Отныне все будет в противном случае. По крайней мере, в секторе баскетбольных продуктов.
Не требуется быть провидцем, дабы угадать большие трансформации в NBA Live 2010 — в Electronic Arts трудятся далеко не глупые люди, каковые четко поймут несостоятельность нынешней продукции компании если сравнивать с NBA 2K. Нам же с вами от этого лишь лучше.
Крис Пол начинает сольный проход к кольцу.
Сразу после запуска NBA 2K9 повергает в сильный шок. Хочется протереть монитор, пощелкать мышкой, только бы убедиться, что все это не сон. Бьюсь об заклад, таких спортсимов вы еще ни при каких обстоятельствах не видели (в случае если, само собой разумеется, рядом с рабочей машиной не покоятся Xbox 360 либо PS3). Очень тяжело подобрать какие-то слова, в то время, когда на экране в настоящем времени разворачивается настоящая телевизионная трансляция, где в роли режиссера выступает самый главный персонаж по ту сторону экрана — геймер.
Пожалуй, в этом и содержится главное отличие NBA 2K9 от сотрудников по цеху. Тут нет ощущения "виртуальности" и "игрушечности" происходящего — все нюансы игровой механики трудятся лишь с единственной целью: целиком и полностью окунуть адептов геймпадов и клавиатур в воздух Национальной Баскетбольной Ассоциации.
Любой матч, будь то предсезонная встреча либо битва в плейофф, начинается так, как и подобает опытной TV-передаче, с вступительного слова и представления команд комментаторов. Спортивные корреспонденты, кстати, смоделированы со собственных настоящих прототипов (про аутентичность голосов, думаю, и без того ясно), так что поклонники каналов ESPN и TNT сходу определят привычные лица. Будет очень просто вычислить и физиономии баскетболистов — лица спортсменов переведены в 3D с таковой любовью, что диву даешься.
Причем тщательной проработке подверглись "фэйсы" не только superstars, но и заштатных игроков, солидную часть времени проводящих на скамье запасных.
По большому счету, 2K Games не разменивается по мелочам. Каждому элементу NBA 2K9 было уделено уйму внимания. Например, анимацию кудесников мяча. В NBA Live нам из раза в раз демонстрировались комплекты стандартных перемещений, соответствующих определенному техническому элементу. Другими словами, к примеру, все баскетболисты совершали аутентичные трехочковые броски, несмотря на тот факт, что методы доставки мяча из кисти руки в корзину у каждого человека разны.
Авторы NBA 2K9 пошли По другому пути и внесли в игру тысячи небольших анимированных перемещений, придающих игрокам черты индивидуальности. Начиная от выноса мяча и заканчивая перемещениями пальцев — все тут соответствует действительности.
Наслаждаемся отражениями на паркете.
О графическом выполнении NBA 2K9 возможно говорить продолжительно и с упоением. Да, та nextgen-графика, демонстрировавшаяся на скриншотах, вправду существует. И в очень дешёвом варианте — игра не требует от компьютера каких-то сверхдорогих комплектующих, стабильно трудясь и на средненьком, по нынешним меркам, "железе".
Неспециализированная картина выглядит великолепно. Наконец-то серая безликая масса, обозначающая болельщиков, канула в лету. На смену ей пришли в полной мере приличные трехмерные модели зрителей, наделенные достаточным числом движений и действий — при беглом взоре на трибуны отыскать двойников очень сложно.
Ну а про фигуры самих баскетболистов и сказать не следует: хорошая детализация, расхваленная абзацем выше куча и анимация небольших подробностей, таких как татуировки (нательные картинки, кстати, списаны с их настоящих обладателей — фанатам Аллена Айверсона либо Кевина Мартина имеется над чем помедитировать), напульсники, бинты, капельки пота на форме и теле, etc придают виртуальным спортсменам необычное сходство с настоящими протеже.
Подача происходящих на экране событий осуществляется посредством десятка разных камер — любой отыщет себе ракурс по вкусу. Особенно прекрасные моменты смакуются в замедленном действии, будь то сокрушительный слэмданк либо решающий бросок из-за дуги. В перерывах между четвертями демонстрируется нарезка из самых запоминающихся событий на площадке, именуемая в забугорье highligts, а по окончании окончания встречи возможно просмотреть top 3 моментов по версии местных режиссеров.
Чувство наблюдения натуральной телетрансляции не покидает до самого выхода в меню.
Прекрасное завершение стремительного отрыва.
Количество режимов игры в полной мере стандартно. Хороший комплект из плейофф, сезона и товарищеского матча дополняется интересными соревнования — конкурс "водителей-дальнобойщиков", состязания по броскам сверху, входящие во всезвездный уикенд (встреча между новичками и второгодками прилагается) и разные вариации на тему стритбола (1vs1, 2vs2, 3vs3). Во главе же всего стоит Association — аналог "Карьеры". Тут под управление геймера отдается целая команда, которую предстоит развивать в течении всех 82-х матчей, а вдруг повезет, и в играх на вылет. В обязанности менеджера входит забота о участниках клуба, наблюдение за их физическим состоянием и кадровые перестановки.
Последняя забота, как в большинстве случаев, вызывает больше всего головной боли. Сейчас при проведении сделки необходимо принимать в расчет не только цифры, прописанные в договоре, но и индивидуальные предпочтения обмениваемых спортсменов. На моей памяти был случай, в то время, когда Рэй Аллен отказался перейти в "Милуоки Бакс" из "Бостон Селтикс", в обмен на Майкла Рэдда, по обстоятельству собственных чемпионских амбиций.
Все дело в том, что "кельты" действительно претендуют на основной трофей НБА, в то время как "Милуоки" пара лет подряд ведет упорную борьбу только за попадание в первоначальный раунд плейофф. Как раз исходя из этого Аллен предпочел приобретать меньшую заработную плат, но играться в сильной команде.
С позиций геймплея NBA 2K9 — симулятор с аркадными вкраплениями. Годом ранее NBA 2K8 подверглась важной критике за излишнее упрощение игрового процесса, и разработчики попытались учесть все замечания. Так, в борьбе за подбор побеждает превосходящий по росту баскетболист. В случае если же оба игрока имеют однообразные высотные показатели — на первое место выходит грамотный выбор позиции под щитом.
Игра в защите возвратилась к стандартной "пероналке", в то время, когда выбор опекуна определяется его соответствием чертям атакующего. В случае если раньше Шакил О’Нил имел возможность свободно обороняться против Криса Пола, то на данный момент юркий разыгрывающий в моменте обведет собственного соперника. Еще одной доработкой стало изменение метода игры звезд на площадке — в NBA 2K8 лучшие баскетболисты имели возможность мазать фактически из-под кольца, в NBA 2K9 для того чтобы не заметишь и в ужасном сне.
Кроме того, члены Dream Team получили какие-то сверхъестественные навыки, благодаря которым остановить их стало весьма и сложно. Как, но, и в реальности.
Сокрушительный блокшот.
***
NBA 2K9 возможно охарактеризовать только единственным образом — лучший баскетбольный симулятор ever. Особенно приятен тот факт, что игра вышла раньше пресловутой NBA Live 09: число надутых "электрониками" геймеров, хочется верить, существенно сократится.
Плюсы: отличная графика; воздух настоящей НБА; куча лицензий; хороший саундтрек; захватывающий геймплей.
Минусы: не самое эргономичная раскладка клавиатуры в стандартном варианте.
The Sims — серия-тайная. Фактически каждая «игра о виртуальной жизни» от Maxis и Electronic Arts может оказаться как вправду классной, так и не весьма. Наряду с этим в большинстве случаев весьма сложно…
The Sims — серия-тайная. Фактически каждая «игра о виртуальной жизни» от Maxis и Electronic Arts может оказаться как вправду классной, так и не весьма. Наряду с этим в большинстве случаев весьма сложно…
Самый сложный период студии Maxis за всю историю ее существования наконец-то закончен. Катастрофический срыв запуска новенькой SimCity из-за неприятностей с официальными серверами Electronic Arts был…
Самый сложный период студии Maxis за всю историю ее существования наконец-то закончен. Катастрофический срыв запуска новенькой SimCity из-за неприятностей с официальными серверами Electronic Arts был…
Сходу заявляем: в октябре выходит довольно много дополнений и игр, каковые заслуживают внимания. Чего лишь стоит Kombat Pack 2 для Mortal Kombat X и «снежное» DLC Ashes Ariandel для Dark Souls…