Кроме того в ставшем далеким 2004-м году жанр шутеров нуждался в хорошей встряске. Бравые американские отряда, жестокие фашисты на полях Нормандии и другие клише уже в те времена вызывали только зевоту. И тогда на сцене игровой индустрии показался он — Painkiller.
Шустрый, брутальный, стильный, кровавый, ставший продолжателем идей Serious Sam (а, по сути, — перепрыгнувший его на две головы). Полякам из People Can Fly удалось доказать, что драйв значительно привлекательней пресловутой реалистичности, а убивать толпы бездумно прущих напролом монстров занимательнее, чем думающих соперников.
Сегодняшний гость — Necrovision — дебютный проект студии The Farm 51. Но, дебютным он может принимать во внимание с натяжкой: большая часть работников компании являются уроженцами 2015 (Medal of Honor: Allied Assault) и… People Can Fly.
Ввиду постоянной излишней прочности и нехватки патронов соперников, снайперская винтовка — самоё оптимальное оружие.
В окопах нет атеистов
Нетрудно додуматься, что Painkiller тут чувствуется везде. Начиная от позаимствованного графического движка и заканчивая геймплейными тонкостями. Как вам, например, отсутствие на легком уровень сложности некоторых приемов?
Либо монетки, выскакивающие из неприятелей и разбитых кувшинов? А укромно запрятанные на карте тайники — ничего не напоминает?
А вот как продолжатель "мясного" дела собственного предка Necrovision решительно не удался. Игровой процесс является смесью занудных перестрелок с парочкой живых людей и видов монстров. Каким ветром занесло ко мне человеческих соперников, спросите вы?
Ах да, поскольку местный сюжет говорит нам историю американца Саймона Бакнера, решившего на протяжении Первой Мировой записаться добровольцем в английскую армию. Пострелять в германских фаши… империалистов довелось недолго — оказалось, что дружины кайзера прекратили ориентироваться на живую силу, отыскав другую замену "пушечному мясу" — воскресших мертвецов.
Казалось бы, нас ожидает увлекательнейшая мистическая история в духе UberSoldier и Return to Castle Wolfenstein. Но на деле все оказалось совсем в противном случае — фабула Necrovision попахивает бредом. Оказалось, что немцы не просто нашли эликсир вечной судьбе и неиссякаемой военной мощи, но и заключили соглашение с силами Тьмы. Так, по крайней мере, думается по началу. Но нет, в итоге узнается, что предшественники Адольфа Алоисовича навели контакты с вампирами, каковые, со своей стороны, являются последним прибежищем борьбы с демонами.
Ну как, каша в голове успела перемешаться?
Подают этот фантасмагорический "сюжет" никак не лучше — то в виде 3-4 картинок между уровнями, то способом маленьких роликовых вставок в течении миссии. Последние, к слову, злят особенно — кроме того, что какая-либо анимация у действующих лиц отсутствует, так они еще и имеют привычку выплясывать дурные кульбиты, стоя на месте. Кошмар, одним словом.
Но, Всевышний с ним, со всем этим — как возможно было так испохабить игровой процесс-то? Основная обстоятельство провала, непременно, — отсутствие драйва. Это в Painkiller возможно было колометом засадить пара выстрелов в шею очень большой твари, позже дробовиком накормить окружающих нас супостатов и пальнуть из ракетницы в место сосредоточения неприятелей — все это заняло бы всего пара секунд. Тут же такие ситуации, как говорят в простонародье, не котируются. Патронов для пулемётов и автоматов всегда не достаточно, дробовик (вы имеете возможность себе представить?) не убивает с одного выстрела, а дабы послать в мир другой среднестатистического зомби (это уж совсем идиотизмом попахивает) необходимо израсходовать пол-обоймы.
Желали адреналина, доведенного до скорости звука геймплея? Забудьте и крестиком перечеркните.
В игре присутствуют кроме этого комбо-ачивменты, но хромающему игровому процессу это не окажет помощь.
От некогда легендарной "Медали за отвагу" Necrovision достались немногочисленные стычки с немцами на поле боя. Неприятности те же, что и в битвах с монстрами: людишки — парни не меньше крепкие, да и неестественных мозгов у них побольше. Так что столкновение с парой-тройкой фрицев затянется эдак на 60 секунд две в лучшем случае.
И это глубокоуважаемые девелоперы позиционируют как "мясной" шутер?
Первая мировая, честно говоря, тут узнается с затруднениями. Например, оружие — те же дробовики, например, на полях боев в действительности по большому счету не употреблялись, ввиду низкой эффективности в условиях "траншейной войны". Ну а пистолеты-пулеметы и вовсе поднялись на конвейер уже ближе к началу Второй мировой войны.
Появляются, иногда, на арене танки, но напоминают они, скорее, какие-то футурологические прототипы, чем собственных современников — последние были раза в два-три меньше в размерах.
Финальные очерки о состоянии больного
Интерес к геймплею все же время от времени пробуждается, но происходит это достаточно редко — да и то, ближе к концу кампании. К этому времени главгерой возьмёт сверхъестественные свойства, новое оружие в виде Руки Некроманта, а неприятели наконец-то начнут переть стадами. Лишь вот добраться до таких отрезков достаточно затруднительно: Necrovision — игра неимоверно сложная кроме того на легком уровне.
Что совсем добивает наследника Painkiller? К примеру, плохо продолжительные загрузки (иногда, по пять мин.), невразумительная физика, неинтересные боссы… Сторонняя музыка в игре отсутствует как таковая, не смотря на то, что, смеем высказать предположение, что добротный метал в полной мере имел возможность бы взбодрить засыпающих за монитором геймеров. Со звуковым оформлением обстановка не лучше — живые неприятели кричат по-английски с германским выговором, зомби всегда несут какую-то чушь (словоблудие загробное, ага).
Но неимоверно радостно проводить 60 секунд в дешёвой из главного меню помещении опробований. Тут требуют выполнить задание: убить столько-то зомби выстрелом в голову, лишь из пистолета, лишь из гранатомета и потом в таком духе. Целый смак в том, что нас при таких случаях закрывают на маленьких размеров арене, а на исполнение цели дается еще и небольшой отрезок времени. В итоге мы не только вправду наслаждение приобретаем, здорово тренируем реакцию, но и награждаемся респектабельными призами в виде, к примеру, постоянной брони либо гранатомета в инвентаре храбреца на протяжении сюжетных миссий.
Но, сами осознаёте, чудес ожидают от сингла и отнюдь никак не от второстепенных режимов.
Дюжина зомби против холодной стали в обеих руках. Кто кого?
***
Necrovision выглядит как очередной WW2-боевик не первой свежести, разведённый нечистью и монстрами. Мясным шутером начинает вонять только под самый финиш. К тому времени, но, будет уже через чур поздно.
Плюсы: помещение опробований.
Минусы: продолжительные загрузки; отсутствие драйва; затянутые миссии.
Обзор игры Zombie’s Got a Pogo
Зомби стал обладателем ходули «поуго» и перемещается по улице только прыжками. На его дороги видятся препятствия наподобие вторых оживших мертвецов, разбросанных бутылок, маленьких…
Zombie’s Got a Pogo: Обзор игры
Актуально для платформы: iOS Зомби стал обладателем ходули «поуго» и перемещается по улице только прыжками. На его дороги видятся препятствия наподобие вторых оживших мертвецов,…
Liquidator: Welcome to Hell: Обзор игры
Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…
Need for Speed Rivals: Обзор игры
Не забывайте известную фразу про то, что в футбол играются все, а побеждают лишь немцы? Перефразируя ее, возможно заявить, что серия Need for Speed за последние годы игралась фактически со всеми идеями…
Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность…