Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность определить о штрафбатах обыватель послевоенного периода. Но в последнии месяцы показалась масса информации о штрафных частях Второй мировой войны.
Информации обычно противоречивой, малопроверяемой, а иногда и открыто фальшивой. Благодаря сравнительно не так давно вышедшим сериалам и фильмам о войне у большинства сложилось в корне неверное представление о штрафниках. Мнения разделились — некоторым казалось, что все бойцы штрафных рот и батальонов были поголовно преступниками, другие же, наоборот, думали, что в штрафбат отправляли за мельчайшую провинность.
Но как бы то ни было, о аналогичных подразделениях нынешнее поколение знает куда больше прошлого. Людям увлекательна эта тема, они желают определить еще больше. Спрос рождает предложение, не так ли?
Вражеский танк захвачен, а это практически в любое время означает победу в миссии.Ни шагу назад!
Само собой, не могли пройти мимо таковой богатой темы создатели компьютерных игр. Неудивительно, что очередная «В тылу неприятеля» была посвящена воинам-штрафникам; наоборот — кроме того необычно, что этого не случилось ранее. Но, возможно, все дело в том, что авторы желали подойти к делу обстоятельно?
В то время, когда я выяснил, что разработчикам оказывает помощь Артем Драбкин, создатель сайта iremember.ru, на котором собраны много интервью с ветеранами Великой Отечественной, то уверенность в важном подходе разработчиков к созданию игры лишь окрепла.Штрафные подразделения в составе Красной Армии были введены Приказом министра обороны СССР от 28 июля 1942-го года №227. Данный приказ еще именовали «Ни шагу назад!» — в нем в твёрдой форме указывалось на невозможность самовольного оставления позиций.
Уличенных в нарушении и трусости дисциплины сейчас было нужно направлять в особые воинские подразделения, каковые использовались на самых страшных участках фронта.
Штрафные роты формировались из осужденных офицеров, штрафбаты — из лиц рядового и сержантского состава. Всего за войну через эти части прошло практически полмиллиона человек, больше трети из них погибло — и это при том, что максимальный срок работы переменного состава в штрафных частях составлял всего три месяца!
У немцев также были собственные штрафники, причем подобные воинские формирования Вермахта существовали еще задолго до выхода Приказа №227.И вправду: работа Драбкина в «Штрафбате» выполнена на высоком уровне. В главном меню имеется раздел «Энциклопедия», в котором находится целая кладезь нужной информации. Тут и документы из архивов, распоряжения, и аналитические статьи, и — самое интересное воспоминания и — главное ветеранов, сражавшихся в составе штрафных рот и батальонов.
Имеется мемуары как рядовых штрафников, так и офицеров.
Энциклопедия мне весьма понравилась — нечасто в играх встречаешь такое внимание к архивным документам. К сожалению, практически нет фотографий и видео — хуже от этого совершенно верно бы не стало. Но кое-какие рассказы ветеранов представлены в виде аудиозаписей, но их нельзя слушать прямо на протяжении игры, как хотелось бы, — лишь в меню.Очередное распространенное заблуждение — начальники штрафных подразделений не были осужденными, как многие вычисляют.
Наоборот, в постоянный состав набирали лишь кадровых офицеров, причем лучших из лучших — так как от них требовалось исполнение самых тяжёлых распоряжений.По окончании изучения всех документов играться хочется еще больше. Уже предвкушаешь миссии, основанные на этих самых мемуарах, возможно, кроме того с теми же действующими лицами. Зная проверенный временем геймплей «В тылу неприятеля» и сохраняя надежду на внимание разработчиков к подробностям сюжета, начинаю новую кампанию…Прекрасным, ровным строем идет мой соперник. артиллеристы и Бронебойщики одобряют.Иллюзия войны
В случае если в последней игре серии «Диверсанты: Вьетнам» под отечественным руководством пребывало очень мало бойцов — четыре-пять, — то сейчас число подчиненных мало выросло. Конкретно руководить можем несколькими отделениями, но союзных армий, в большинстве случаев, значительно больше. По всей видимости, разработчики попытались учесть опыт прошлых игр. Маленькие отряды из «Диверсантов» — это удобно для управления, но нет ощущения массовых боев, происходящее больше напоминает небезызвестную Commandos, где нужно функционировать каждым бойцом в отдельности.
А вот «Лис пустыни» либо «Тёмные бушлаты», напротив, заставляли руководить целой ротой, что, само собой разумеется, смотрелось эпично, но иногда вносило изрядную долю путаницы.
В «Штрафбате» что-то среднее — дюжина «отечественных» бойцов и довольно много союзников. Скоро подмечаешь, что единственное их назначение — массовка. Воины вяло постреливают, так же лениво бегут в наступление — и все это по велению скриптов.
Никакой инициативы от союзников не исходит, переломить движение боя они не в состоянии. Да что в том месте сказать — иногда думается, что и немцы не очень отвлекаются на отечественных товарищей, предпочитая поливать свинцом лишь отряды игрока. Мне это сходу напомнило первую Medal of Honor, где вражеские пулеметчики стреляли лишь по мне, причем пули пролетали через союзников, не причиняя последним никакого вреда, — по всей видимости, игра думала, что негоже им умирать не по сценарию.Задания на время — самые тяжёлые.
Тем более что у меня осталось всего два бойца.Гитлеровцы, к слову, также не отличаются сообразительностью и умом. Ясно, что неприятель атакует лишь тогда, в то время, когда сработает триггер, установленный картоделом. Но так как возможно было сделать это не верно топорно?
Бегущая в полный рост пехота, военная техника в верном строю, как будто бы на параде… Либо начальники немцев играются за зергов, либо против отечественных частей также вести войну парни из какого-нибудь Feldstrafgefangenabteilungen (полевое штрафное подразделение Вермахта). В итоге все происходящее выглядит как-то несерьезно.
Задачи миссий также не располагают к поиску умных маневров. В большинстве случаев все происходит по накатанной схеме: отечественный отряд пробирается в тыл сопернику, закидывает гранатами пулемёты и танки, уничтожает расчет пушек, по окончании чего в бой вступают главные силы союзников. Тут под шумок возможно захватить станковый пулемет либо помочь и артиллерийское орудие формированию наступления. И без того — неизменно. Лобовые атаки ничем хорошим не кончатся — всех перебьют еще перед тем, как пехота сможет подобраться на расстояние броска гранаты. Реалистично, не спорю, но продолжительные «заползания» в обход изрядно утомляют.
Хочется действия, а наступает оно лишь тогда, в то время, когда удается заполучить под собственный руководство военную технику.
Негромкой сапой
Плохо злит то, что дешёвый игроку персональный состав нельзя пополнить самостоятельно. Помнится, в некоторых прошлых «В тылу неприятеля» была такая фишка — забрать себе воина союзника. Весьма помогало, в то время, когда в сражении выбивало огнем практически всех бойцов.
В других играх серии возможно было «брать» подкрепления за заработанные в бою очки. А сейчас приходится ограничиваться тем, что имеется, иногда приобретая дюжина пехотинцев в качестве приза за выполненную задачу. Убьют всех — миссия провалена. Исходя из этого чтобы победить, приходится отправлять подчиненных в наступление по одному — чтобы не было лишних утрат. В итоге имеем несколько храбрецов, каковые, собрав полный инвентарь гранат, по-негромкому отправляются в рейд по тылам соперника, пока остальные бойцы лежат где-нибудь в лесочке. Убьют отечественного диверсанта — приводим к «следующему добровольцу».
Начал миссию лишь с пехотой в подчинении, но вторую линию вражеских окопов штурмую уже с захваченной техникой. А в противном случае и не победить.Очень направляться отметить те миссии, где нужно обороняться. Делать это весьма и весьма тяжело, в особенности на самом высоком уровне сложности. Нет, дело не в тактическом гении соперника — как я уже сказал, неприятель очень туп и прямолинеен. Но его большое количество.
Время от времени — легко неприлично большое количество. У местных немцев Суворов очевидно не в почете, берут они лишь числом. В этот самый момент уж как окажется — в случае если имеется орудие либо пара пулеметов (а значительно лучше танк), то отобьемся.
Лишь «одна винтовка на троих»? Ну что ж, может, и повезет…
Везение иногда приходит вместе с «багами». Соперник может неожиданно прекратить нападать, замерев в чистом поле. Либо напротив — пробежит через позиции обороны, не вспоминая о зачистке окопов. Несколько раз подобным образом тупили и бойцы союзника.
Было нужно фактически в одиночку зачищать занятую неприятелем деревню, на подступах к которой стояла, иногда постреливая, целая рота отечественных. Как-то не похоже это на те ожесточенные сражения, в которых принимали участие настоящие, не виртуальные штрафники.
Не смотря на то, что что я говорю: дело вовсе не в «багах», правильнее, не только в них. В «Штрафбате» нет никакой сюжета (а какой возможно было бы сделать при должном старании!), храбрецы безлики — им не сочувствуешь, не переживаешь за них. От штрафных частей в игре лишь наименование, поменяй его — никто и не заподозрит, что игра про штрафников.
Все происходящее на экране мы видели в других играх серии, и несколько раз. Может, пора придумать что-то новое? Получается, что лишь «Энциклопедия» связывает игру с настоящими событиями.
Еще один «баг» — при обстреле немцы стараются вылезти на бруствер, поближе к моим воинам. Чем это в большинстве случаев кончается — сами видите.***Ни одна из моих надежд не оправдалась. В «Штрафбате» нет ни сильного сюжета, ни увлекательного геймплея, ни умного ИИ.
Сборник мемуаров и документов оказался намного выше самой игры — его авторы сработали абсолютно. Что остается за вычетом «Энциклопедии»? Только комплект неявно связанных между собой миссий, сделанный на коленке и не принесший ничего нового в серию. На полноценную игру, как ни старайся, — не тянет.
Не обращая внимания на это, «В тылу неприятеля» остается собой — тем, кому по душе эта серия, все же стоит ознакомиться со «Штрафбатом». Если не вспоминать о том, что все это мы уже видели, то собственную долю наслаждения возможно взять.
Плюсы: сборник воспоминаний и документов ветеранов; преимущества «В тылу неприятеля» некуда не убежали…
Минусы: …но уже не впечатляют; скупой сюжет; ИИ туп как пробка; «баги».
Men of War: Condemned Heroes: Обзор игры
Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность…
Орки, люди и эльфы просто не смогут жить дружно. Тёмным юмором владел тот, кто поселил их в одном огромном мире «Раздора» Сейчас жанр браузерных rpg стал достаточно популярен. В сети…
Давным-давно не добрый самурай напал на Империю, поработил множество людей, понаплодил армий тьмы, каковые понастроили ему чёрных замков. Сеял данный жёсткий волшебник только злое и кратковременное,…
Давным-давно не добрый самурай напал на Империю, поработил множество людей, понаплодил армий тьмы, каковые понастроили ему чёрных замков. Сеял данный жёсткий волшебник только злое и кратковременное,…
Врожденная неприязнь людей к зеленым человечкам неустанно подпитывается храбрыми фантазиями бравых сынов киноиндустрии. Сложно кроме того перечислить все фильмы, в которых инопланетяне…