Sid Meier’s Civilization 4: Colonization: Обзор игры

Из пяти слов, составляющих наименование игры, сущность заключена в последнем. Имя Colonization носила ветхая (1994 г.) и некогда очень популярная экономическая стратегия Сида Мейера, о которой до последнего времени не забывали лишь самые преданные фанаты. Firaxis Games, как выяснилось, также держала игру в памяти, а сравнительно не так давно выпустила ее ремейк под видом дополнения к четвертой Civilization.Sid Meier's Civilization 4: Colonization: Обзор игры

Карты в Colonization совсем маленькие, отчего борьба за территорию делается еще напряженнее.

Колонизировать мы будем Америку, а это мероприятие включает в себя захват земель, богатых на редкие в Европе ресурсы, геноцид жестокого коренного населения, борьбу с другими колониальными государствами и, наконец, борьбу за независимость. До наступления данной самой независимости жизнь колонии будет целиком и полностью связана с европейской метрополией: в том направлении отправляются суда с товарами, а вместо из Ветхого Света привозят новых поселенцев. Отбирать будущих граждан и размещать их в городах — полностью отечественная задача.

Рыбакам место в прибрежных поселениях, от лесорубов будет больше толку в поселках, обеспеченных лесом, ремесленников лучше поселить поближе к запасам сырья и без того потом. Усложняется задача тем, что ресурсы сохраняются не в абстрактной казне, а распределены по городам, исходя из этого приходится их систематично развозить особыми повозками в том направлении, где они необходимы сейчас. Особенно большое количество неприятностей с пищей: на побережье один рыбак может прокормить целый город, а в глуби континента растут лишь ели — хоть ты их и ешь! Без еды года и колонисты в городе не просидят, сразу же убегут на новое место. Контроль за каждым юнитом и этапом производства формирует сходство с другой стратегией — Stronghold. Вам нужно будет перевоспитывать в школах каторжников, засылать миссионеров к туземцам, обустраивать ландшафт руками рабочих и творить уйму вторых небольших рутинных дел.

Сначала это весьма интересно, но со временем все больше действий хочется переложить на плечи автоматического управления.

Перейдя от хозяйских хлопот к всемирной политике, начинаем подмечать сходства с Civilization. Всю игру мы тесним соседей городами, заключаем альянсы с другими колониями и местными племенами, захватываем приглянувшиеся чужие почвы, защищаемся за стенками от дикарей. Привычны нам и окно дипломатии, и принцип развития городов, и прокачка отличившихся в сражении воинов.

Не достаточно лишь чудес света и дерева технологий. Им на замену придумано состязание по вербовке "отцов-основателей" — серьёзных для истории Америки личностей. Помощь каждого из них дает игроку большие бонусы наподобие увеличения черт юнитов либо бесплатных построек во всех городах.

Дабы добиться их содействия, необходимо преуспеть в какой-либо части игрового процесса, к примеру, побеждать в сражениях, строить в каждом городе соборы и рассылать по всей карте миссионеров, или организовывать исследовательские экспедиции к далеким уголкам карты.

Каждому обитателю вашей колонии необходимо указать место работы и обеспечить его нужными ресурсами.

Процветанию колонии всегда будет мешать глава отечественной европейской отчизны, то поднимая налоги, то требуя деньги легко в знак дружбы и верности. Ему возможно и отказать, но чем непослушнее подчинённый, тем большее войско смотрит за лояльностью колонии. Да и консервативное население к бунту не склонно. Его необходимо подготовить, организовав соответствующих газет и посадив в каждом городе политика-агитатора.

В то время, когда помощь населения достигнет 50%, возможно заявить независимость и ожидать прибытия войска обиженного короля. В случае если отобьетесь — основная цель выполнена.

Может показаться, что игру тяжело освоить из-за громадного количества правил. Это не верно: нам в помощь предусмотрен справочник "Цивилопедия", море подсказок и советов, и широкий выбор уровня сложности. На самом несложном войн нет по большому счету, а хорошие туземцы лишь и делают, что дарят нам ресурсы.

Совсем в противном случае обстоят дела на hard’e: с большим трудом отбиваясь от атак дикарей, пробуем как-то наладить экономику и не разрешить врагам захватить отечественные города вместе с хранящимися в том месте ресурсами.

Colonization позаимствовала движок четвертой Civilization, а вместе с ним броскую и богатую на подробности картину, приятную глазу рубленые модели и анимацию. Требования к "железу" минимальные, все выглядит здорово, оптимизация в разы лучше, чем в уникальной Civilization 4 — большего данной игре и не требуется. Интерфейс понятный и эргономичный: все данные перед глазами, руководить возможно хоть мышью, хоть клавиатурой, окон статистики — тьма.

Словом, технически игра реализована легко превосходно.

Король всем своим видом не располагает к преданности.

***

Colonization есть чем-то средним между самостоятельной игрой и оригинальным дополнением. Она удачно сочетает проверенный геймплей одной из наработки серии и лучших стратегий прошлого Civilization, а потому способна часами держать игрока у монитора.

Плюсы: успешное сочетание экономической и глобальной стратегии; красивая графика.
Минусы: незначительные различия дешёвых для игры наций; надоедающий со временем микроконтроль.

Sid Meier's Civilization IV: Colonization. Видео-обзор на русском


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В случае если DLC для пятой части Civilization были сродни украшению, то «Прилив» в самый раз сравнить со спасательным кругом. Так как по окончании вялого старта Beyond Earth, прохладно…

  • Sid Meier’s Civilization 4: Colonization: Превью игры

    Компьютерные игры, иногда, получаются весьма занимательными. Десятки призов, тысячи поклонников, миллионные продажи. Вот лишь устаревают они больно резво, с шахматами не потягаться. Пять-шесть лет…

  • Sid Meier’s Civilization VI: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Четверть века сзади, а интерес к «Цивилизации» прошлый. Говорят, стабильность — показатель мастерства, и в случае если что-то из игровой индустрии и обосновывает эту поговорку,…

  • Sid Meier’s Civilization 4: Warlords: Прохождение игры

    Мнения о том, как изменилась игра по окончании выхода дополнения Warlords, быстро расходятся. Одни показывают на то, что новых бойцов — всего двое, чудес — три, а заглавное новшество —…

  • Обзор Sid Meier’s Civilization 6 — История эволюции

    Текущий год для поклонников стратегий оказался очень плохим. Из того, что выходило, хороши упоминания, разве что, нишевая, космическая Stellaris, ранне-пиксельная Rim World, и Казаки…