надёжный способ завоевать несколько тысячу геймерских сердец — предложить игрокам что-то уникальное, доселе, нужно, никем не виданное. надёжный способ взять серию оплеух, быть осмеянным и оплеванным — предложить что-то уникальное, доселе никем не виданное. "Что за парадокс?" — спросите вы, недоумевая и заодно прикидывая, не злоупотребляет ли критик некоторыми своеобразными представителями флоры. В действительности, все очень легко. Игровая индустрия начинается весьма скоро, значительно стремительнее, чем кино в свое время. В случае если во время становления синематографа достаточно было продемонстрировать паровоз, окутанный паром, то спустя лет сорок публика изволила потребовать зрелищ, актерской игры, сшибки характеров, уникальных, наконец, идей! Но в случае если произведение, повествующее об одной из наибольших мафиозных семей стало всемирный классикой, поделки о стр-р-рашных инопланетянах, откусывающих ноги всем направо и налево были в том месте, где им самое место — на помойке, то бишь.
Так произошло и с играми. Избалованные хорошими проектами геймеры сейчас не забывают собственные имена от восхищения, видя как мелкий крысенок копает норку. Им уникальную, свежую, новаторскую идею подавай, но стоит переложить специй — все, идея-фикус преобразовывается в укатайку, над которой смеется полпланеты.
Отечественная сегодняшняя посетительница — PSI: Syberian Conflict — игра, звучно заявляющая о собственной оригинальности прямо со вступительных титров. Воспользуемся случаем и срочно разглядим гостью под микроскопом. А в том месте уж решим, где в "казнить нельзя помиловать" поставить заветный крючочек.
Поле битвы — Земля
Маленькая планета Земля, богатая запасами воды и кислорода, и, предположительно, огромными месторождениями минералов, лежащими под спудом, завлекает инопланетных туристов, ровно близко намазанный вареньем кусок хлеба завлекает всем известных насекомых. Совсем игнорируя другие вселенские достопримечательности, злопакостные алиены кроме того не пробуют наладить контакты, организовать консульство, наладить импорт-экспорт товаров, кроме того, простите, на должность Президента какой-нибудь маленькой страны, наподобие США, не пробуют балотироваться. Видно, так мы неприятные, что когда какое количество-нибудь другая раса примечает представителей гомо сапиенс, как сразу же инстинкты подсказывают: "Замочи их поскорее!" И по фигу, какими высокими целями было занято в тот момент сознание инопланетян: искали они потерянную большое количество тысяч лет назад бабушку либо заскочили на Землю приобрести гамбургеров, — сразу же все бросают и принимаются устраивать форменный геноцид.
Итак, жила да не тужила в одной далекой-предалекой галактике сверхразумная раса эволонов. Продолжительные эры они существовали довольно мирно, устраивая пьяные дебоши лишь в собственной песочнице, и эволюционировали, соответственно, по законам развития, потому, что не лезли в дела соседей и по морде от них не получали. Наступил неизменно прекрасный день, в то время, когда политические деятели (либо кто у них в том месте?) порешили, что эволоны достигли пика собственной формы и дальше развиваться легко некуда.
Ловкие ораторы заявили себя всемогущими всевышними, и был среди них очень наглющий экземпляр по имени Скива, повелевший обращение себя с оной 60 секунд Единственным (прим. автора: и неповторимым). Обалдевшие от для того чтобы поворота событий политики, безотлагательно кота в продолжительный коробку за хвост, шустренько поделились на две группы. Те, кого еще колбасило, поддержали Скиву, остальные же начали ему священную войну. И полилась рекой инопланетная кровь.
В конечном счете большая часть приверженцев Скивы или полегли в схватках, или попрятались по амбарам, а сам их гордый предводитель попытался смыться на межзвездном корабле, но вражья пуля сломала совокупность навигации, в следствии чего в 1908 году в Сибири шлепнулся метеорит, что, в конечном итоге, был транспортным средствам опального фаворита эволонов. Спустя практически 60 земных лет сохранившиеся приверженцы Скивы перегруппировались, отдохнули и полетели на многострадальную Почву, чтобы отвоевать у негостеприимных сибирских земель тушку босса, а по возможности, и живого босса.
Советская Армия постарается не дать неприятелю этого сделать, и разворачивается натуральная война миров.
Суп с котом
Перед нами совсем стереотипная стратегия в настоящем времени с зачаточными элементами тактики. Фактически говоря, все тактическое разнообразие исчерпывается опять до жути стандартным комплектом. Во-первых, нельзя строить здания. Это в известной мере ограничивает стратегическую инициативу и заставляет бережнее относиться к выданным армиям. Но подготавливать новые боевые единицы таки возможно.
По всем картам разбросаны точки, из которых некие харвестеры способны добывать биоматерию. Оная субстанция идет на обучение армий как у алиенов, так и у воинов Советской Армии. Неслабый таковой сюжетный поворот, сообщу я вам.
То, что инопланетяне выращивают собственных вояк из биомассы — это ясно, но то, что простой русский офицер может из нее же настрогать себе персональный состав — занятно.
Харвестер, кстати, выдается строго один, посему надлежит беречь его пуще пачки денег, заботливо запрятанных в матрас. С уничтожением сборщика наступит неумолимый game over.
Во-вторых, все в игре крутится около храбрецов. Потому, что играться не запрещаеться как за инопланетян, так и за землян, храбрецы у них, соответственно, разные. Наделать себе множество воинов не окажется — заботливые разработчики поставили ограничитель численности пушечного мяса. Исходя из этого вести войну, по большей части, приходится как раз храбрецами, иногда, в очень тяжёлые моменты поддерживая их яростными атаками болтающихся под робкими выстрелами и ногами человечков полуигрушечной техники. На всю игру храбрецов отмерено ровно семь штук, но не торопитесь радоваться: усилению и развитию подвержены только трое, посему нужно будет расстаться с соблазнительными мечтами вырастить себе уберкоманду непобедимых богатырей и громить с их помощью все, что движется. Выбирать придется из медика, разведчика, стрелка, артиллериста, двух танков (один большой, второй помельче, но более юркий и стремительный), фаворита и просто храбреца, являющегося воплощением силы и мощи.
Не удивляйтесь, что я не привел два перечня: не обращая внимания на отличие между расами, структура их армий сходится практически один к одному.
Я советовал бы вам избрать одного замечательного стрелка, "аптечку" и единицу техники. Так вы получите сильную и сбалансированную пачку. О вкусностях наподобие разведчика стоит забыть раз и окончательно, как про ужасный кошмар — в игре совсем отсутствует баланс, и карты и рыцаря плаща запинает распоследний автоматчик, будь он хоть семи пядей во лбу и десяти уровней в статистике, а он не успеет кроме того чуть-чуть разведать прилегающие территории.
Очень бестолково организован процесс распределения опыта между храбрецами. Они все его набирают, но только часть уходит в неспециализированную копилку, посему главным храбрецам покупаются умения и пёрки, а остальные кучу экспириенса на тормозах. Весьма, понимаете ли, не очень приятно.
Warchief’s Manual, page 3
Сражаться за Советскую Армию легко и приятно, все знакомо, и интуитивно ясно: вот автоматчики, каковые цепью почему-то идут в рукопашную атаку, вместо того, дабы постреливать из собственных автоматов издали, вот танки, каковые весело расстреливают друг друга, эффектами обосновывая пользователю, что он не напрасно приобрел эту игру, вот ракетные армии поливают градом самонаводящихся снарядов технику, а вот гранатометчик прокрался к вражескому харвестеру и в упор его расстрелял; сам не погиб, ввиду чего делаем вывод, что он взрывонепробиваемый, а оное весело.
Самое основное разочарование в том, что тактика и итог военных действий при игре за эволонов НИЧЕМ не отличается от игры за землян. Да, вместо привычных воинов с автоматами какие-то скособоченные уродцы, чьи мамы, сбежавшие из DOOM 3, встретились с папами, сбежавшими из Painkiller, и произвели на свет что-то совсем умопомрачительное, и это отнюдь не комплимент. Но атакуют они с тем же эффектом и на таком же расстоянии, бесплатно, что анимация атак разна.
Итого: создали одну расу, позже перерисовали ее бойцов, фактически не меняя черт. Единственное исключение — у эволонов наличествует какой-то самодвижущийся комод, вяло постреливающий по вражьей пехоте. Вот сообщите, прилично выглядит шкаф, косящий под оборонительную башню?
Не место таким "бойцам" в инопланетной армаде.
Вся эта катавасия бежит от одного месторождения ресурсов к второму, устраивая нескончаемые потасовки за контроль над ними. Спору нет, выглядит и играется весьма интересно, но, увы, чересчур однообразно. Уже спустя час вы станете только скрежетать зубами, но это лишь в случае если у вас в усидчивости и достатке терпения, в другом случае, вырубите игру и отправитесь заниматься более приятным делом.
Очень позиционируемая девелоперами фишка игры — странности. Это такие особенные места на карте, где с вашими армиями (либо с не вашими армиями) происходит что-то аномальное. Нет, дополнительные головы с руками расти не начинают, не смотря на то, что, быть может, это существенно разнообразило игровой процесс и развеселило бы скучающих геймеров.
Но вот, например, здоровье восстанавливается, местность понемногу раскрывается, а вражьи полки останавливаются, парализованные замечательным действием "плохого" места.
Графические недостоинства
Графический движок отпугивает качеством. Нет, время от времени, поднатужившись и скрипя шестеренками так, что слышно по эту сторону монитора, он с матом пополам выдает приемлимую картину. Но это случается лишь в Новый год, да да и то только через каждые двадцать лет.
Словом, ожидать чего-то радующего зрительные рецепторы не следует. Модельки солдат и техники достаточно добротно проработаны, эффекты очень недурственные, но текстуры замыленные, да и дизайн уровней не очень впечатляет, мягко говоря, а вдруг уж резать правду-матку в глаза, то по большому счету нисколько не впечатляет, а наоборот — очень сильно злит.
По всем статьям проштрафились разработчики с эволонами. Кроме того, что сделали поразительно развитую инопланетную расу по всем параметрам соответствующей Советской Армии (либо это комплимент таковой необычный, может мы чего по темноте крестьянской да необразованности проглядели?), так еще и нарисовали, как будто бы приобретая какое-то извращенное наслаждение от коверканья привычных форм. Эволоны — чудные, изверлюченные, психоделические страхолюды, один вид которых приведет в малышей и панику старушек.
Что совсем неясно, так это из-за чего, сделав хороших советских солдат, инопланетян разработчики создавали с куда меньшим старанием, и уровень качества в итоге очень сильно пострадало.
О музыке не имею сообщить ровным счетом ничего, помимо этого, что она невообразимо серая и неинтересная. Но, в играх для того чтобы замысла лучшим комплиментом музыкальной дорожке помогает что-то наподобие: "Не мешает — и всевышний с ней!"
Итоговые комментарии:
Сюжет. Советская Армия и неимоверно развитые инопланетяне бьют друг друга по головам с виду различными дубинами, но в итоге выходит одно да и то же. Чудно, не сообщить бы больше.
Графика. В позапрошлом году "Сибирский конфликт", возможно, взял бы более высокую итоговую оценку, поскольку в жанре стратегий графическое выполнение оценивалось постольку-поскольку. Но на данный момент — выгоните с работы.
Не хорошо!
Звук. До того средний уровень качества, что лишний раз упоминать не хочется. Представьте себе сюрреалистическую картину: 50% звуковых дорожек современных игр лучше, 50% — хуже, а Syberian Conflict совершенно верно посередине.
Итого. Wireframe Dreams — студия юная, и никто особенно не удивляется тому, что первый их важный проект оказался крепким таким, но ничем не примечательным середняком, игрой на один-два вечера. Это, непременно, не провал, но и не прорыв. Уникальная мысль была стерта в пыль посредственным выполнением.
Но ничего, возможно, Wireframe еще всем продемонстрирует.
PSI: Syberian Conflict: Обзор игры
надёжный способ завоевать несколько тысячу геймерских сердец — предложить игрокам что-то уникальное, доселе, нужно, никем не виданное. надёжный способ взять серию оплеух, быть осмеянным и…
Rambo: The Video Game: Обзор игры
Игры по фильмам бывают разнообразные: хорошие (что уникальность) и не весьма. Но фактически у всех имеется одна неспециализированная черта — мало какая из них способна кого-то поразить. Что принципиально нового может…
Warhammer: Mark of Chaos: Обзор игры
Игровая индустрия медлительно, но правильно идет по пути упрощения сложности выдаваемых на PC-рынок продуктов. Дабы самый зубодробительный шутер на выходе был эдакой увеличенной casual-забавой…
Sid Meier’s Starships: Обзор игры
Актуально для платформы: PC В игровой индустрии имеется студии-имена и бренды-бренды. В случае если сказать несложным языком, это коллективы и те люди, от которых мы не ожидаем открыто нехороших продуктов….
Как собрать замечательную и действенную армию в игре Конфликт: Искусство войны
Игра «Конфликт: Искусство войны» от студии Plarium предоставляет игрокам большой выбор и обширные возможности юнитов для ведения военных действий. В большинстве случаев, дабы противостоять неприятелю и…