Актуально для платформы: PC
История движется лишь вперёд и по одному руслу, изгибы которого — это принятые кем-то решения или события, поменявшие мир. Фаталисты назвали бы такую смену курса судьбой, а прагматики — следствиями неких обстоятельств. Чем бы ни была эта сила в действительности, в какое количество of Iron IV её роль берёт на себя игрок.
Но не ожидайте от стратегии вседозволенности наподобие той, что предлагает сериал Civilization. Как бы фантастический сценарий вы ни выбрали: от альянса Франции, Румынии и югославии до войны СССР с Англией, — тут нет выдуманных ответов. Но имеется шанс заметить, что было бы, в случае если…
Управляем планетой, не завлекая внимания санитаров
Игра посвящена маленькому, но насыщенному периоду с 1936-го по 1948-й годы, другими словами Второй мировой и тому, как она проросла из борьбы наций, партий, имперских амбиций и идей. СССР, Германия, Япония, Англия, США, Италия, Франция — вот главные участники драмы, акты которой более-менее известны кроме того школьнику. Из книжек мы знаем о Мюнхенском сговоре, благодаря которому Третий рейх вошёл во вкус, и о том, как узок финский лёд под валенком красноармейца, о «бомбардировке Киева» и странной войне в 1941-м. Как и при с другими продуктами студии Paradox наподобие Crusader Kings либо Europa Universalis, никто не мешает повторить историю один в один. Но мы так как пришли ко мне по второй причине?
Что Hearts of Iron IV — поле для опытов, позволяют понять фактически сходу. Не смотря на то, что разработчики традиционно дотошны в плане географии, дат и личностей, движение событий не вырублен ими в граните. Франкисты в Испании то побеждают, то проигрывают республиканцам, дирижабль «Гинденбург» то терпит трагедию, то нет, а Меркадер убивает Троцкого с переменным успехом — начиная партию, запрещено заблаговременно угадать, какое коленце выбросит сценарий на этот раз.
Загнать помянутую Маяковским клячу дают и нам. Что будет, в случае если Даладье отправит Чемберлена куда подальше и заступится за чехов в 1938-м году, а СССР откажется подписывать пакт Молотова — Риббентропа? Как ввергнуть США в пучину гражданской войны и перевоплотить Францию с Англией в советские республики?
Скрутите историю в бараний рог, разрешив войти её по другому руслу.
Но помните, что альтернативы забраны из тех же книжек, исходя из этого делать всё, что придёт в голову, не окажется. Пнуть Клио под зад возможно, но лишь под верным углом. Дабы напасть на соседа, нужно вначале обосновать претензию на его территории.
А из направлений внешней политики нужно будет выбрать лишь один. К примеру, организовать малую Антанту под руководством Франции либо функционировать в альянсе с Англией. Кроме того Германия и СССР или враждуют, или дружат: немногие знали в конце 30-х годов, чем закончатся совместные парады РККА и вермахта, но англичанка гадила от души — «Правда» не позволит соврать.
Hearts of Iron IV — стратегия для тех, кому весьма интересно прошлое, для других же её смыслы рискуют остаться недооценёнными. А ведь от этого зависит, принесёт ли игра наслаждение либо вынудит попусту мучиться. Совсем же без страданий, увы, никак.В случае если верно подсчитывать голоса избирателей, обязательно наступит коммунизм.Оттого, что в кузнице не было гвоздя
Обожаешь кататься — обожай и саночки возить, как намекают нам разработчики. Дабы поменять мир, одного жажды мало — вначале спустимся с небес на землю и выкуем победу у станков. Защита начинается с фабрик, без которых не выстроить ни железных дорог, ни бункеров, ни военных фабрик, а ведь они — источник оснащения армии. Технику нужно улучшать, открывая всё новые разработки: день назад производили танк T-35, сейчас — КВ-1, грузовики уступают место бронетранспорту. Но развитие возвращает к проблеме ресурсов: где забрать сталь, вольфрам, нефть и резину?
Тут правит бал планирование, а геймплей несложнее выразить формулой, чем эпитетом.
На фронтах одной техникой сыт не будешь: не считая подвоза припасов, нужно обучение дивизии. Для защиты хороша рота разведки, в наступлении понадобится помощь артиллерии, а для надёжности стоит добавить пара полков к уже имеющимся. В другом случае заметите, как шесть вражеских дивизий без паники отражают атаку шестидесяти ваших. Но не думайте, что полки дадут тасовать безвозмездно: улучшения стоят очков опыта, каковые даются или в сражении, или на плацу.
Другими словами в мирное время с этим не очень разгонишься. До тех пор пока молчат пушки, говорят дипломаты. Тут очень многое зависит от очков путей развития и политической власти (либо фокусов).
Первые — валюта и источник бонусов, идущая на приобретение советников, агентов влияния и дружбы народов. С фокусами же всё не так конкретно: кое-какие вправду подстёгивают производство и оказывают помощь в подготовке армий, но имеется и такие, что движение событий. «Громадная чистка» в СССР, аншлюс Австрии, территориальные претензии — словом, хроника. Иначе, из древа растут ветки-антагонисты. Скажем, Франция выбирает между нападением и обороной, а Италия или дружит с Югославией, или ссорится с ней. Война соткана из дьявольских мелочей, и никто не обосновывает эту истину с такой же убедительностью, как разработчики из Paradox.
быль и Сказка: Италия практически раздавлена, но немцы обошли линию Мажино через Арденны.Клубок расчётов сложен не только на бумаге, но и снаружи. Самое простое в нём — проверить, сколько ружей нужно поставить в армии. А вот осознать, из-за чего японские воины гибнут от голода на сопках Маньчжурии, не смотря на то, что инфраструктура в том месте развита максимально, уже сложнее.
Но, всецело готовиться к военным действиям — всё равняется что прыгнуть выше головы. Чего-то в обязательном порядке будет не хватать: в том месте остались недостроенными упрочнения, тут из-за недостатка совокупностей ПВО раздолье для вражеских самолётов, а в тылу застопорилось обучение дивизий пехоты. Из-за чего? По причине того, что в их составе сейчас средние танки, каковые выпускаются по колесу в неделю — фабрики разбомбили. Тогда где отечественные асы-перехватчики?
Об этом нужно было думать, делая упор на тактику пехоты.
Нам напоминают об неточностях задним числом, больно щёлкая по носу кроме того через пара часов по окончании начала партии. Неспешно обучаешься планировать всё чуть ли не по метрам и минутам: выстраивать очередь фокусов, разработок, построек, решать, где наступать, а где держать оборону, в то время, когда, с кем и для чего дружить. В противном случае говоря, хороший пример игры, которая не даётся с наскока.
Несколько вершков к порогу вхождения додаёт интерфейс, заставляющий делать лишние действия или легко вгоняющий в ступор. Кроме того в Stellaris — до тех пор пока что самой простой из стратегий Paradox — он не радует, а тут доводит до белого каления. Не смотря на то, что если сравнивать с третьей частью тут очень многое упростили и наконец-то дали мыслить фронтами, а не отдельными подразделениями, интерфейс так же, как и прежде остаётся ахиллесовой пятой сериала.Что для англичанина фокус, то для грека беда.Время, прощай
Как и любая красота, Hearts of Iron IV требует жертв. В первую очередь жертвовать будет необходимо временем: сперва — для постижения баз, после этого — для пробы различных сценариев. От логичных, таких как раздел мира между Германией и СССР либо Японией, как в романе Филипа Дика (Philip Dick) «Человек в высоком замке», до романтических — к примеру, вдарить французами по немцам в 1938-м году. Какой вариант ни выбери, лёгких дорог всё равняется нет. Игра напоминает Dark Souls от мира стратегий, лишь вместо инфернальных монстров — Манштейн и Гудериан, а вместо щита с клинком — армия и индустрия.
Но эйфория от побед — та же. Как давно у вас потели ладони от чисел и условных обозначений?
«Сердца» — из тех развлечений, за которыми незаметно пролетает ночь. И для чего? Дабы наутро человек с нездоровым блеском в глазах вскрикнул: «Свершилось чудо — Франция выдержала удар в 1940-м году!» Само собой разумеется, эта стратегия подойдёт не всем, да и не вы её выбираете, а, напротив, она — вас.
Но выбрав, вцепится медвежьим капканом и отпустит весьма нескоро. Мы предотвратили.
Плюсы: самая дотошная и глубокая стратегия о Второй мировой войны сейчас; контента хватит на много часов; возможно поменять историю, кроме того не выходя из дома.
Минусы: убийца времени; большой порог вхождения; неудобный интерфейс. видеообзор игры
История движется лишь вперёд и по одному руслу, изгибы которого — это принятые кем-то решения или события, поменявшие мир. Фаталисты назвали бы такую смену курса судьбой, а прагматики —…
Обзор Hearts of Iron 4. Монголия всех победит
Дотошность в подробностях и огромные возможности для другой истории. Подробнее об этом — в отечественном обзоре. В первых числах Июня компания Paradox выпустила очередную часть серии глобальных…
Продолжения известных игросериалов, производимые сейчас, формируют неприятную тенденцию: их геймплей упрощён донельзя в расчёте на пользователей-новичков. И это кроме того в тех случаях,…
Обзор игры Iron Front: Liberation 1944
Урожайное выдалось время для поклонников армейских симуляторов от Bohemia Interactive. Маленькие ролики-«завлекалочки» ArmA 3 выходят все чаще, E3, на которой обещают поведать об игре…
Обзор игры Hearts of Iron 2: Doomsday
Уроки истории от китайского правительства не прошли для Paradox Interactive бесплатно. Взяв в собственный адрес большое количество обвинений и укоров в переиначивании на собственный лад канонов истории КНР в…