Дотошность в подробностях и огромные возможности для второй истории. Подробнее об этом — в отечественном обзоре.
В начале Июня компания Paradox выпустила очередную часть серии глобальных стратегий, которая в русском переводе именуется «Дни Победы». Дословный перевод «Железные Сердца» существенно ближе отражает сущность: только человек с холодным умом и железным сердцем способен привести народ к победе.
Игра представляет собой очень сложную глобальную стратегию о Второй мировой войны. Помимо этого обучение в игре выстроено так, чтобы снабдить вас только базовой информацией и сходу кинуть в бой. Чтобы постичь все тонкости Hearts of Iron 4 (если для вас это первая игра серии), может потребоваться не одна сотня часов, совершённых как в самой игре, так и за чтением статей во встроенной энциклопедии.
Итальянские города светятся судьбой по ночам
Знание изюминок игры даст вам использовать такие методы и тактику, о которой новичку помимо этого не додуматься. Чем больше вы познаете игру, тем посильнее она затягивает и больше нравится. Но хочется предостеречь молодых игроков, для которых игра может показаться слишком сложной, а процесс познания будет скучным и неинтересным.
В графическом плане игра сделана очень добротно: при сильном увеличении вероятно разобрать кое-какие города на глобальной карте, насладиться сменой дня и ночи, в течении которой самые громадные мегаполисы светятся всевозможными огнями довоенной сытой судьбе. Вся карта похожа на коллаж спутниковых снимков в очень хорошем разрешении. Музыка в игре приятная и замечательно передает воздушное пространство того времени, переходя в агрессивные марши во время боевых действий и возвращаясь к ретро-мелодиям в периоды затишья.
В гористой местности лучше всех себя проявляют особые дивизии стрелков
Что поразило, так это влияние погодных условий на кое-какие действия: умелый игрок обязательно проверит, нет ли надвигающейся грозы перед отправкой пехоты, и запланирует бомбовые удары в утренние часы для обеспечения пилотам наилучшей видимости пилотам.
Мировая карта воистину огромна, и при жажде на ней вероятно найти все нации, существовавшие в тот период. Зайдя в игру в первоначальный раз, большинство захочет испытать себя в роли представителя сильнейших и громадных стран того времени — СССР, Германии, США или Англии. Но совершив в Hearts of Iron 4 пара дни, часть игроков обязательно постарается менее упоминаемые страны: поменять перемещение истории, отменив аншлюс Австрии или обеспечив безопасность Польши — этого не удалось сделать предкам, но полностью решаемо в игре.
Также любопытно, что мелкие страны не будут направляться четкому ходу истории и полностью способны поразить собственными выходками. При грамотном распределении политической силы и выставлении национальных приоритетов полностью возможно выковать дипломатическую державу из Фашисткой германии или агитировать за фашизм во Франции, а весьма упорные товарищи смогут постараться создать альянс между СССР и Германией для раздела всего оставшегося материка.
Глобальная карта совершенно верно передает исторические границы государств в то время
Неудивительно, что компания Paradox создавала Hearts of Iron 4 с заведомым расчетом на подобное развитие событий и богатую фантазию игроков в мире. Помощь подобных неисторических ходов отражена в виде неповторимых флагов или имен руководителей государств. Все любители второй истории легко обязаны купить игру и попрактиковать индивидуальные сценарии.
В начале кампании очень принципиально важно правильно распределять армейские фабрики, фабрики, и развивать местных жителей: они оказывают неоценимую помощь в экономической составляющей игры. Время от времени один хороший промышленный советник может внести больший вклад в победу, чем самые современные танки или истребители. Эти изюминки оказывают помощь разрабатывать совсем нетривиальные стратегии для выигрыша.
Сами по себе боевые действия выглядят достаточно блекло на неспециализированном фоне. Их сложно вычленить из игрового процесса, в течении которого приходится дотошно рассчитывать количество фабрик или амуниции, так нужной для победы. Иногда гениальные планы вымышленных «суворовых», победивших в немыслимых, казалось бы, условиях остаются забытыми, а игрок с головой уходит в расчёты, необходимые для господства в отечественном мире.
В Hearts of Iron 4 много событий происходит одновременно, исходя из этого бывает так не легко наблюдать за каждым шагом выбранной нации.
Промышленная Англия обладала серьёзной военной мощью
В игре имеется возможность модернизировать имеющуюся технику и солдат: додавать или улучшать двигатели, изменять количество и бронирование орудий, выдавать новейшие винтовки или продвинутые лекарственные средства. Но нет возможности отслеживать эффект от этих небольших изменений и понять, повлияли ли они на ход военных действий или нет. Исходя из этого рядовой стратег не станет заморачиваться и будет использовать все по умолчанию.
Интерфейс логистики же, напротив, превосходно показывает, как должна быть реализована подобная система в игре. Тут достаточно открыть необходимое окно, и сходу будет светло какое количество ружей, танков или судов требуется тому или иному роду армий.
Режим снабжения также заслуживает похвалы: переведя соответствующую галочку на карте, вероятно легко узнать, какими дорогами несложнее всего поставлять запасы для армий, основываясь на информации о местности, погодных условиях или наличии транспортной инфраструктуры. Так, еще на момент планирования войны можно понять, как лучше наступать: начать с морского сражения или организовать стремительную и победоносную войну с захватом основных городов.
Перемещения по воде нельзя назвать идеальными в данной игре
Один из недочётов игры содержится в неинтуитивном управлении воздушными и морскими сражениями. Совокупность запуска военно-морских боев имеет столько неочевидных вещей, в которых нужно разбираться пара часов, что время от времени несложнее не нападать вовсе или ограничиться атакой по суше.
Политическую совокупность в игре нельзя назвать эталоном. Но она способна на большее, чем историю из школьных книжек. Механика глобальной напряженности, которая возрастает от агрессивных действий раздельно забранной нации, действует на демократические страны очень разумеется. Зная историю, хочется объединить европейские страны и нанести упреждающий удар по нацистской Германии, но игра не даст этому сбыться. Приходится ожидать, пока Гитлер начнет нагнетать напряженность и покажет миру личный настоящее лицо.
Громадные уровни напряженности разблокируют кое-какие возможности для союзников, например, отправку волонтерских дивизий для помощи, поставку ленд-лизовского снаряжения или протекторат мелких государств.
Ночные сражения выглядят достаточно эффектно 8.5 Hearts of Iron 4 может принимать к сведенью одной из самых серьёзных глобальных стратегий о Второй мировой войны. Не обращая внимания на кое-какие неприятности с производительностью, это — детально проработанный проект, затрагивающий любой нюанс войны прошлого века.
История движется только вперёд и по одному руслу, изгибы которого — это принятые кем-то решения либо события, поменявшие мир. Фаталисты назвали бы такую смену курса судьбой, а прагматики —…
Актуально для платформы: PC История движется только вперёд и по одному руслу, изгибы которого — это принятые кем-то решения либо события, поменявшие мир. Фаталисты назвали бы такую смену курса…
Обзор игры Hearts of Iron 2: Doomsday
Уроки истории от китайского правительства не прошли для Paradox Interactive безвозмездно. Забрав в личный адрес много укоров и обвинений в переиначивании на личный лад канонов истории КНР в…
Hearts of Iron 2: Doomsday: Обзор игры
Уроки истории от китайского правительства не прошли для Paradox Interactive безвозмездно. Забрав в личный адрес много укоров и обвинений в переиначивании на личный лад канонов истории КНР в…
Я уверен больше чем на 100 %, что вам всем приходилось играться в игры, так или иначе затрагивающие Вторую Мировую войну. Да помимо этого, возможнее не только затрагивающие эту тему, а целиком и полностью…