Так что же лучше: DotA 2, League of Legends или Heroes of the Storm?

Так что же лучше: DotA 2, League of Legends или Heroes of the Storm?

Не смотря на точку зрения некоторых, вычисляющих, что игры МОВА-жанра уже порядком надоели, и им не следует уделять внимание, сами игры пользовались, пользуются и пользуются огромной популярностью. В качестве доказательства возможно привести отзвуки неутихающей вот уже пара лет эпической битвы между поклонниками самые популярных представителей данной ниши. И до тех пор пока определённая геймерская прослойка с презрением говорит о той же League of Legends либо Dota 2, в войну между поклонниками и противниками той либо другой игры втягивается всё больше человек.

Необычно, поскольку МОВА – это единый, по сути, жанр. Но вместо того, дабы обожать всех его представителей, многие, с упорством хорошим лучшего применения, костерят недостойные, согласно их точке зрения, игры. Исходя из этого, дабы внеси хоть какую-то ясность в данный вопрос, мы решили совершить свободный конкурс между самые популярными МОВА-играми, по результатам которого мы попытаемся дать однозначный ответ: так какая же игра всё-таки лучше.

Ясно, что закрыть эту тему – нереально, равно как и нереально, например, каким-нибудь эпическим стихотворением закрыть тему стихов о любви, либо выяснить, в финише-то финишей, кто же круче: Сталлоне, Брюс Ли либо Шварценеггер. Но мы всё-таки постараемся, сравнив DotA 2, League of Legends и Heroes of the Storm. Сравнивать будем по стандартным уже для нас категориям: графика, звук, храбрецы, донат и геймплей. По результатам каждого раунда, будем раздавать оценки по пятибалльной шкале.

Кто в сумме соберёт верховный балл, тот победит.

В случае если возражений нет, то мы начинаем.

Неспециализированное сравнение издали.

За первый раунд мы не будем давать оценок. Это, так сообщить, предварительное взвешивание соперников.

Итак, все три конкурсанта – представители жанра free-to-play. Все три игры принадлежат наибольшим корпорациям в лице Valve Software, Blizzard Entertainment и Riot Games. Причём, в случае если ещё недавно именовать Riot Games большой корпорацией было бы пара преувеличительно, то сейчас эта компания, хоть и не может похвалиться той мощью, которая имеется у соперников, жаловаться на бедность ей кроме этого не приходится.

Примечательно, но Blizzard Entertainment, по хорошему, должна была воображать сходу две игры: и HotS и DotA, потому, что эта самая DotA пришла к собственному теперешнему виду из WarCraft III, где была карта называющиеся на данный момент of the Ancients (сокращённо DotA), которая-то и явилась прототипом игры, права на которую благополучно отсудили юристы из Valve Software.

League of Legends у нас самая ветхая. Игра вышла в 2009-м году. DotA 2 же показалась уже в 2013-м.

Но кроме того на фоне этих нестарых игр, Heroes of the Storm выглядит настоящим младенцем. Игра показалась в июне 2015-го года, не обращая внимания на то, что анонс игры состоялся ещё в 2010-м, другими словами практически в будущем году по окончании выхода LoL-ки. Что же в том месте для того чтобы произвели в Метелице за 5 лет, мы на данный момент и попытаемся определить.

В общем, по результатам предварительного взвешивания мы имеем не весьма богатого, но весьма закалённого в битвах ветерана в лице League of Legends, довольно молодую, но весьма богатую DotA 2, и совсем молодую, но имеющую многомиллиардную корпорацию за спиной, Heroes of the Storm. С этим и приступим к нашему конкурсу.

League of Legends пропитана азиатщиной, исходя из этого равнодушный к себе не оставляет.

Визуальная составляющая.

По результатам данного материала, как бы мы не изгалялись, всё равняется набегут специалисты и упрекнут в необъективности, в противном случае и продажности. Как раз для них мы ответственно заявляем: графику во всех трёх играх мы будем сравнивать на глаз, как любители, и как одинаково дышащие ко всем трём играм, геймеры. Графика в Доте, ЛоЛке и ХотСе – это как яблоко, апельсин и груша – сравнивать в один момент возможно, и в один момент бессмысленно, но мы всё-таки постараемся.

Итак, как было сообщено ранее League of Legends – самая ветеранистая среди вторых номинантов. Как раз исходя из этого имеется суть утверждать, что она выглядит не то, дабы устаревшей, но мало отстающей в технологическом замысле – непременно. От данной игры мало попахивает азиатщиной и анимэ.

Многие это сходу посчитают диагнозом, а многие, наоборот, сообщат, что так кроме того прекрасно.

Графика DotA 2 мало получше. Картина бросче, карты и персонажи более детализованы, храбрецы выполнены в нейтральном «мультинациональном» стиле, не смотря на то, что многие не без оснований вычисляют тамошних храбрецов пластмассовыми и ненастоящими, равно как и крипов из Доты не такими красивыми, как миньонов из ЛоЛки.
Что до Heroes of the Storm, то основное, что возможно сообщить о её внешнем виде – это то, что игра выглядит мультяшно. Кроме того грозный Дьябло, представленный в виде одного из храбрецов, выглядит совсем не устрашающе. В Метелице не отрицали того, что делали игру для детей, и собственного они добились: HotS выглядит ничем не хуже соперников, но выделенная детская мультяшность и, в случае если желаете, аркадность анимации, свидетельствующая о том, что перед нами достаточно несерьёзная игра, на отечественный взор, являются главным её минусом.

Перед итоговым выставлением оценок необходимо добавить, что кто-то вычисляет, например, WarCcraft 2 либо StarCraft значительно прекраснее, чем более технологичные WarCraft 3 либо StarCraft 2. И такое вывод, непременно, в праве на судьбу, но с чисто технической точки зрения, при сравнении сторонним взором, получается, что League of Legends мало устаревшая, не смотря на то, что и прекрасная, DotA 2 броская и необыкновенная, не смотря на то, что и пара «пластмассовая», а Heroes of the Storm детская, излишне мультилизированная игра.

По результатам этого раунда League of Legends и Heroes of the Storm приобретают по 4 балла, а DotA 2 – 4,5 балла.

DotA 2 до сих пор не обзавелась полноценной русском озвучкой.

вуковая составляющая.

И опять раунд, где запрещено конкретно выделить кого-то. У всех трёх проектов звук одинаково качественный. Основное, что возможно сообщить: в League of Legends храбрецы не весьма разговорчивые, но в данной игре большее количество действий имеет собственную озвучку. В DotA 2, наоборот, неспециализированный геймплейный звук менее разнообразен на всякие звуковые эффекты, но храбрецы имеют большой ассортимент фраз, и являются более разговорчивыми, что, но, запрещено конкретно отнести к плюсам, потому, что не всем нравятся юниты с подвешенными языками.

В Heroes of the Storm звуковое сопровождение, как и графика, радостная, показывающая, что перед нами всего лишь игра, а не предмет, в результате которого, например, возможно поругаться, либо подраться. Основная звуковая фишка данной игры – голоса привычных храбрецов. К озвучке храбрецов из StarCraft, WarCraft и Diablo привлекли тех самых актёров, каковые озвучивали этих персонажей и ранее.

Не везде, само собой разумеется, но в целом оказалось хорошо.

В League of Legends мелодии выглядят не так богато, как у соперников, чувствуется, что игру делали со скромными денежными возможностями. В DotA 2 так же, как и прежде неприятности с русской озвучкой. Лишь сравнительно не так давно, в октябре этого года, игра взяла русского комментатора. Кроме этого по-русски заговорило пара храбрецов. На этом, к сожалению, всё. Необычно видеть такое отношение в Valve к русскоязычным геймерам, поскольку многие аналитические агентства неоднократно отмечали, что в Российской Федерации DotA 2 есть самой популярной МОВА-игрой.

Что до Heroes of the Storm, то тут всё легко превосходно: музыки большое количество, играется её настоящий оркестр. К минусам, пожалуй, мы бы отнесли излишнюю пафосность, как музыки, так и фраз храбрецов. Таковой эпичный пафос на фоне детской графики смотрится мало нелепо.

По результатам этого раунда все три номинанта приобретают по четвёрке, потому что на большой балл не наработал никто.

В Heroes of the Storm всё ещё преступно малое количество храбрецов.

Чемпионы и Герои.

Этот раунд – один из тех, где для обнаружения победителя мы будем апеллировать к объективным цифрам.

Итак, давайте сходу посчитаем количество храбрецов в каждой из игр. В League of Legends сейчас 128 чемпионов. В полной мере быть может, что уже на следующий день их количество поменяется, но пока что так. Совсем второй вопрос в том, что бесплатных чемпионов мало.

В этом замысле ЛоЛка заметно уступает соперникам, потому, что храбрецов хоть и большое количество, но забрать любого со старта, в отличие от той же Доты, – запрещено.

Что до DotA 2, то тут мы насчитали 110 храбрецов. Меньше, чем в Лиге Преданий, но отличие эта маленькая. Однако все эти храбрецы полностью свободны: каравай, каравай, кого желаешь выбирай.

И в этом мы видим громадный плюс Доты.

А вот у Храбрецов Шторма всё мало печальней. Игра находится в стадии становления, и, непременно, её поклонников ожидают новые геройские личности, но пока что, сейчас их имеется всего 44. И, смеем предположить, расширить их количество до пары сотен не окажется, в случае если в Blizzard и потом продолжат опираться на храбрецов из собственных игр.

В Героях и Доте Шторма аватарки персонажей выглядят примерно одинаково, а вот в Лиге Преданий от лиц чемпионов пахнет всё той же Азией. И это кому-то в обязательном порядке не понравится. Одновременно с этим, в Лиге Преданий более глубоко проработана история чемпионов. Если сравнивать с ними, храбрецы из Доты – космополиты, без роду и без племени. В ХотСе, кстати, с историей храбрецов кроме этого всё замечательно. Более того, многие храбрецы известны в других играх с нехилым таким сюжетом.

Но, вместе с этим, храбрецы из Доты могут похвалиться более широкими возможностями по сотрудничеству с другими персонажами либо окружающими объектами, что делает бой более сложным и менее предсказуемым.

Что до баланса, то в Доте с ним не отлично. Многие храбрецы перекошены так, что в очном противостоянии у конкретного бойца против какого-либо особого соперника нет никаких шансов. Налицо обычная «Камень. Ножницы. Бумага».

В ЛоЛке с этим всё спокойнее: чемпионы лучше отбалансированы и явных перекосов не отмечается. Что до Heroes of the Storm, то тут баланс находится на стадии полировки, но уже на данный момент возможно заявить, что гармонии между храбрецами не отмечается и некоторыми победить некоторых положительно нереально.

По результатам этого раунда DotA 2 и League of Legends приобретают по 5 баллов, а вот Heroes of the Storm, у которой ещё не всё гладко с числом храбрецов и их чисто боевым разнообразием, оставляем четвёрку.

Донат.

Мы подошли к крайне важному раунду, где давайте разберемся в том, как очень сильно на игровой процесс воздействует донат. Конечно, чем посильнее влияние доната окажется, тем меньший балл возьмёт эта игра.

Первое, что необходимо сообщить, все три игры распространяются по модели free-to-play. Бери, да играйся. К примеру, в той же Dot-е, донат по большому счету мало на что воздействует. По Сети слоняются много людей, жалующихся на то, что влили в игру пара десятков, в противном случае и сотен местных либо зарубежных денег, а никакого преимущества толком не взяли.

Ясно, что люди эти обиженны, а мы же запишем данное событие данной игре в плюс. Фактически целый внутриигровой инвентарь, приобретённый в Доте за настоящие деньги, по большому счету никак не воздействует на геймплей

Что касается League of Legends, то тут картина примерно такая же. За донат возможно только разнообразить чемпиона, его внешний вид, а в сражении задоначенный персонаж не будет иметь никакого преимущества.

В Храбрецах Шторма кроме этого донат не воздействует на результат боя, но вот если вы желаете новых храбрецов тут и по сей день, то, прошу вас, заплатите нам настоящие деньги. На момент релиза игры разработчики объявили, что всех персонажей возможно открыть где-то за 170$. Ещё за деньги тут возможно брать скины, стимуляторы и транспортные средства, ускоряющие прокачку.

Вот, фактически, и всё.

Все три игры приобретают по 5 баллов за минимальное, непривычное для многих фритуплейных игр, влияние доната.

Игровой процесс.

Вот мы и подошли медлено к самому серьёзному – оценке геймплея, а правильнее к тому, что возможно назвать «интересностью» игры. Начнём с первого – с карт.
Карты у конкурсантов различные. У League of Legends карты больше чем у двух вторых претендентов. В Доты и ХотСа площадь карт мельче, благодаря чему достигается более высокая интенсивность боя.

Но во общей сутолоке теряется простор для применения тактических манёвров. В общем, тут всё довольно.
Крипы, они же мобы, во всех трёх играх присутствуют, лишь в случае если в Доте и ХотСе они являются объектом для фарма, то в ЛоЛке с крипами возможно взаимодействовать, и это, непременно, прекрасно.

Что до интересности и сложности боя, то тут всё сугубо лично. Мало перекошенный баланс храбрецов, и возможность по сотрудничеству с окружением делают битвы в Доте достаточно разнообразными и более сложными, чем у соперников. В Лиге Преданий с боевым накалом кроме этого полный порядок, не смотря на то, что сами битвы тут менее скоротечны. Имеется время перевести дух.

Прекрасно это либо не хорошо – неясно совсем. В Heroes of the Storm битвы весьма похожи на то, что мы видели в Доте, но с одной изюминкой: в случае если в Доте ты можешь повыпендриваться и начать солировать, вытягивая команду лично, то в Храбрецах Шторма во главу угла поставлен коллектив. Целый опыт, как бы кто-то не хорошо ни отыграл, делится на команду поровну, так дабы никто не ушёл обиженным, а битвы отличаются чрезмерной низким порогом и простотой вхождения.

Грубо говоря, чтобы втянуться в правила Доты либо ЛоЛки, вам необходимо мало потренироваться, то в Heroes of the Storm у вас не будет таких неприятностей. Но на отечественный взор это не столько прекрасно, сколько не хорошо, потому что Храбрецы Шторма если сравнивать с соперниками, выделяется собственной казуальностью.

А вот, в то время, когда дело доходит до интерфейса, то тут наоборот, Heroes of the Storm выглядит получше, потому что имеет весьма наглядный, интуитивно-понятный интерфейс, а вот в Доте с интерфейсом сложнее. В нём большое количество неявных кнопочек, имеющих смутные особенности. Настраиваемый интерфейс League of Legends в этом замысле более универсален.

В итоге, мы можем заявить, что играться в Доту 2 пара увлекательнее, чем в Лигу Преданий, не говоря уже о Храбрецах Шторма. Но, одновременно с этим, отличие между Дотой и Лигой Преданий не так сильна, дабы занижать кому-то оценки. Что до Храбрецов Шторма, то данной игре за интересность мы имели желание поставить не совсем удовлетворительную оценку, но простота и наглядность интерфейса отговорили нас от этого.

В следствии DotA 2 и League of Legends приобретают по результатам этого раунда по 4,5 балла, а Heroes of the Storm 4 балла.

Резюме.

Ну что ж, пришло время подсчитать итог. По факту завершения отечественного конкурса третье место достаётся Heroes of the Storm, которая собрала 21 балл, на втором месте выясняется League of Legends, собравшая 22,5 балла, а побеждает в отечественном конкурсе, пускай и с маленьким отрывом, DotA 2, которая приобретает 23 балла.

Такая вот у нас оказалась битва трёх МОВА-титанов. Игры оказались различными, как по возрасту, так и по геймплею. Исходя из этого в случае если у вас на счёт вышеизложенного иное вывод, мы рады будем встретиться с ним в комментариях.

Ну, а на этом всё. До новых встреч.

Так что же лучше DotA 2, League of Legends либо Heroes of the Storm


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Так что же лучше: DotA 2 либо League of Legends?

    Среди большого количества сетевых игр МОВА-жанра, непременно, DotA 2 и League of Legends являются главными соперниками, которым возможно а также необходимо устроить маленькое соревнование, где по…

  • Как играться в Heroes of the Storm: главные отличия от DotA 2

    Heroes of the Storm – очень необыкновенная MOBA. Притом, что больше всего на свете она похожа на DotA 2, в действительности эти самые похожие игры отличаются друг от друга сильно. Первое, что стоит…

  • Heroes of the Storm: Превью по альфа-версии игры

    Blizzard Entertainment можно назвать живой легендой в мире интерактивных развлечений. Компании, талантливые похвастаться столь обильным списком культовых серий, возможно пересчитать по…

  • Обзор League of Legends

    «League of Legends» — это популярная MOBA, которая есть одним из главных соперников «DOTA 2». Она показалась на фоне роста популярности еще первой части «DotA», вобрав в себя и только…

  • Обзор Heroes of the Storm: больше, чем MOBA

    В данной статье вы определите, как Blizzard удалось создать неповторимый проект, а не еще одну «доту». В первый раз Heroes of the Storm продемонстрировали на BlizzCon в далеком 2013 году. Будущее проекта в те…