С момента отечественного последнего изучения двух основных сетевых, военных авиасимуляторов мира в лице World of Warplanes и War Thunder прошло фактически два года. В общекосмическом масштабе это кроме того не песчинка на дне океана. В масштабе людской судьбе – достаточно ощутимый срок, а в масштабе многопользовательской игры – это, фактически, целая вечность.
Вот и отличненько. Значит, будет весьма интересно. На момент сравнения, World of Warplanes имеет версию 1.9.6.2, а War Thunder 1.63.2.91.
Неспециализированное сравнение издали.
Дабы вы осознавали, мы будем сравнивать игры двух компаний: богатой и весьма богатой. В лице первой выступает Gaijin Entertainment, у которой очевидно всё прекрасно. Компания жертвует средства на разные патриотические проекты, да и просто выглядит молодцом, деятельно поддерживая и улучшая собственные игры. В лице второй у нас белорусский монстр по имени Wargaming, что в далеком прошлом уже стал, так сообщить, гражданином мира. Имя данной компании известно не только в Российской Федерации либо ближнем зарубежье, но и в Соединенных Штатах.
Тут с деньгами всё ещё лучше, и это также необходимо учитывать в отечественном сравнении, поскольку, чем больше средств, тем больше шансов. Так ли это, мы определим в финале отечественного конкурса, ну, а до тех пор пока маленькое пояснение.
По традиции, мы будем сравнивать главные составляющие любой игры аналогичного жанра, каковые в сумме дают то, что именуется интересность, в частности: графику, звук, реализм, геймплей и, конечно же, отношение администрации и влияние доната. Большая оценка – 5 баллов.
World of Warplanes делали, очевидно спеша. Эту игру представили фактически в один момент с World of Warships, но суда вышли в открытое плавание недавно, а самолёты летают уже давно. Спешка понятна, поскольку соперника необходимо было догонять, не обращая внимания на наличие танков.
War Thunder – первый в мире сетевой авиасимулятор столь большого качества. Как раз эту игру решили догонять в Wargaming. Самолёты в компании Gaijin Entertainment позиционировали, как собственный основной проект, тогда как белорусские соперники не скрывали, что их самолёты будут другим направлением.
Вот с этими исходными данными мы и подходим к нашему первому раунду, за что игры возьмут первые оценки.
Визуальная составляющая.
Традиционно, встречаем игры по одёжке. Взглянув геймплей обеих игр двухлетней давности, сходу скажем, что по отечественному личному, ни к чему не обязывающему точке зрения, World of Warplanes выглядит совершенно верно кроме этого как и в конце 2014-го. Быть может, мало прекраснее стал свет. Облака через лучи закатывающегося солнца, наподобие как, естественнее освещаются, да и детализация почвы, наверное, стала подробнее. Но это лишь в случае если изучать каждое видео мин. по десять, всматриваясь предметно в каждую подробность.
Обывателю, два года не игравшемуся, и решившему повторить, не угрожает разинуть рот от восторга по поводу визуальных преобразований.
Примерно та же обстановка и с War Thunder. Игра, помой-му, сохранила картину двухлетней давности, но, снова же, в случае если начать всматриваться, то отличия имеется, и их куда больше, чем у соперника. Самолёты стали прекраснее переливаться в лучах солнца, вода стала увлекательнее сверкать, да и другие мелочи наподобие движения и теней хвостовых рулей стали реалистичнее.
Так, что War Thunder не просто, как смотрелся лучше, так и выглядит, он ещё больше увеличил «графический» отрыв от преследователя.
Ну, а кому не хватает чисто визуального впечатления, добавим вот таковой факт: в случае если в однообразном качестве, однообразное время снять геймплейное видео обеих игр, скачав предварительно HD-пакеты, то ролик с War Thunder будет весить в 2 раза больше, чем с World of Warplanes, что говорит о большем количестве визуальных подробностей у первого.
Исходя из этого, по результатам графического раунда получается так: World of Warplanes приобретает 4 балла, вследствие того что игра выглядит всё-таки хорошо, но это лишь до тех пор, пока не взглянуть на соперника, а War Thunder приобретает 4,5 балла. Из-за чего не 5? Да вследствие того что лично мы думаем, что игра может смотреться ещё лучше, в особенности, что касается детализации почвы.
Звуковая составляющая.
Сходу, как и раньше, сопоставляем то, что было, да и то, как стало. Не перечисляя подробности, скажем, что сегодняшний World of Warplanes звучит кроме этого, как и тогда. А вот в War Thunder звуки, как словно бы бы стали сочнее, показалась кроме того какое-то разнообразие.
В то время, когда ты стреляешь, паря под тучами, и, в то время, когда летишь в нескольких метрах над почвой, думается, что звуки выстрелов, и шум двигателя чувствуется по-различному.
Необычно, но и в Wargaming, и в Gaijin Entertainment заявляют о том, что самолично видели, как их команда звуковиков бегала с микрофонами по музеям и полигонам, и записывала звуки, кто как стреляет, кто как трудится. Ну, а в том месте, где не получалось записать, возможно, пробовали отыскать архивные записи, или, к примеру, додумать самостоятельно, опираясь на технические данные их орудий и самолётов.
Из-за чего необычно? Да, вследствие того что звуки в играх совсем различного качества. К примеру, нельзя сказать, что в World of Warplanes не хорошо со звуком. В то время, когда ты попадаешь под вражескую очередь, то, в зависимости от техники, звуки пуль, прошивающих хрупкий корпус самолётов, слышатся по-различному. То же самое возможно сообщить и о звуках трудящихся орудий.
Но звуки эти сухие, и…аркадные, что ли. О том, что за звук разработчикам самую малость стыдно, говорит то, что в World of Warplanes по умолчанию играется закадровая, душеподъёмная музыка, а уже из под неё мы можем услышать звуки боя.
В War Thunder обстановка пара другая. Никакой закадровой музыки нет. Нам предлагают услышать, то, как звучала либо имела возможность звучать настоящая, раритетная техника, часть из которой не сохранилась кроме того в виде музейных экспонатов. Мы не можем ручаться за правдоподобность и достоверность, но хочется верить, что звуки похожи.
Что до выстрелов, то они приятно ласкают слух, и, в случае если не обращать внимания, то возможно поразмыслить, что мы слушаем документальные хроники тех, военных и послевоенных лет.
В общем, по результатам звукового раунда, World of Warplanes ставим четвёрку. Звук в игре достаточный, как для самолётной леталки-убивалки, и особенных претензий к нему нет. А вот War Thunder приобретает большую пятёрку.
Жаль лишь, что, наверное, сегодняшний звук – это максимум, что смогут выжать создатели игры, и в ближайшие года обстановка с ним вряд ли изменится.
Реализм.
До тех пор пока мы оценивали звук и графику, обе игры, примерно шли ноздря в ноздрю, правильнее, крыло в крыло. Но сейчас, в то время, когда дело дошло до реализма, наверное, случается перелом, вследствие того что, если бы мы были на месте Wargaming, то запретили бы сравнивать эти игры по реализму, вследствие того что это, как сравнивать по проходимости паркетный европейский джип, и отечественный, отечественный УАЗ-ик. События будут очевидно не в пользу первого, что оптимален лишь на ровном покрытии.
Но мы отвлеклись.
Итак, что у нас с реализмом в World of Warplanes? С реализмом у нас не особенно. В том смысле, что это не верно уж, дабы совсем полная аркада, но и некая условность в физике стрельбы и управления видна невооружённым глазом. Особенно тем глазом, что видел War Thunder.
И, в случае если аркадные режимы обеих игр ещё более либо менее подлежат сравнению, то в случае если мы включим Реалистичные битвы, не говоря уже о Симуляторных, то отличие станет ещё очевидней. Помимо этого, в случае если, как-то раньше мы не обращали внимания, то сейчас решили обратить, что в World of Warplanes управление самолётом, какое-то неестественное. На самые привычные команды самолёт откликается какими-то неестественными пируэтами, доведись произойти таким в настоящем бою, товарищи по боевое группе поразмыслили бы, что их коллеге не хорошо, и его пора отправлять в дом из жёлтого кирпича.
В этом замысле War Thunder чувствуется поприятнее.
Подводя результат этому раунду, скажем следующее: реализм – это не то, что возможно безукоризненно оценить по картине. Это нужно попытаться самому. И, по окончании неоднократных проб отличие в подходе к созданию реалистичных условий, на отечественный обывательский взор, у игр находится в различных весовых категориях.
Посему, World of Warplanes приобретает 3 балла, а War Thunder ставим 4,5, вследствие того что игре имеется ещё куда расти в плане реализма, и вектором тут должен быть симулятор называющиеся Ил: Штурмовик.
Игровой процесс.
В этом раунде мы будем оценивать уровень качества игрового процесса, он же геймплей, а владея русским языком – интересность. Ясно, что это вещь своеобразная, и на цвет и вкус все фломастеры различные, так, что не следует конкретно доверять всему, что мы скажем, но кое-какие факты, всё-таки, истолковать, как-то в противном случае, не окажется.
К примеру, не окажется истолковать в противном случае то, что у War Thunder значительно больше аудитория, благодаря чего, ожидать отправки в бой редко приходится продолжительнее, чем 20 секунд. Мы не знаем всех технических подробностей. Быть может, разработчики, дабы не заставлять геймеров ожидать, заполняют половину команды ботами, но вероятнее, нет. У игры очевидно больше онлайн. А вот в World of Warplanes довольно часто приходится ожидать по 2-2,5 60 секунд, уныло глядя на счётчик, что, чуть погодя, предлагает тебе поменять самолёт.
Причём, чем выше уровень техники, тем сложнее отыскать кампанию.
Идём потом. Дабы не получилось так, что мы лишь и занимаемся тем, что ругаем World of Warplanes, скажем, что интерфейс в нём очень нагляден, несложен и интуитивно понятен. По крайней мере, для тех, кто игрался в World of Tanks. А вот интерфейс War Thunder имел возможность бы быть и несложнее. В меню игры куча менюшечек, подменюшечек и скрытых, разъезжающихся и отъезжающих небольших кнопочек. Новому человеку сходу осознать, что тут и к чему – совсем нереально.
Так, что интерфейс лучше у белорусской игры.
Что до третьего неоспоримого факта, то в War Thunder больше боевых режимов, и в том месте имеется одновременно и корабли и танки, в то время как в World of Warplanes на земле сплошь боты-и боты зенитки-танки. Ну, а вдруг совсем субъективно, то геймплей War Thunder цепляет, как-то посильнее. И происходит это, на отечественный взор, благодаря одновременному влиянию многих составляющих: звук, картина, физика, задания.
Мы проводили опыт, на протяжении которого в обе игры поиграл один человек, ранее не игравшийся ни в одну. По окончании чего, в то время, когда опыт закончился, он попросил включить ему игру ещё раз, и обращение шла как раз о Тундре, которая, наверное, зацепила посильнее.
По результатам этого раунда можем сообщить следующее: World of Warplanes приобретает 4 балла. Перестрелки в игре занимательные. Они хороши тем, что необязательно отвлекаться на уничтожение наземной техники, чего многие не обожают. Кроме этого битвы в данной игре открыто аркадны, и это и не прекрасно, но и хорошо.
Не всем хочется потеть, выделывая крутые виражи и стараясь подвести мушку прицела к неприятелю. Кому-то хочется, чего-то несложнее. Так что эта игра приобретает в полной мере сносные 4 балла.
Что до War Thunder, то, честно сообщить, кроме того не знаем, что ещё возможно придумать, дабы сделать эту игру увлекательнее. Новые режимы? Какие-нибудь штурмы дирижаблей в стиле Battlefield 1? Сопровождение бронепоездов либо попытка разбомбить подлодку?
А, возможно игру спасут динозавры, показавшиеся в следствии временного разлома? Может Годзилла либо инопланетяне? В общем, простор для прогресса, само собой разумеется, ещё имеется, но пока что интересности и без того даже больше чем нужно, исходя из этого 5 баллов.
донат и Отношение администрации.
Ну, и на протяжении последнего раунда мы пробежимся по таковой болезненной теме, как необходимость заносить в кассу этих условно-бесплатных игр личные деньги, и о необходимости ходить по струнке, из-за грозной администрации.
Что до денег, то тут обстановка неоднозначная. World of Warplanes, непременно, требовательнее к донату. Обстановка тут начинается, примерно как в World of Tanks, где по окончании определённого уровня ты начинаешь стабильно уходить в минуса.
Но у игры имеется плюс – это неспециализированный аккаунт с теми же Танками, что есть громадным подспорьем для тех, кто желает не считая танков прокачать ещё и самолёты. У War Thunder же обстановка другая: деньги и опыт накапливаются практически в одной игре, так что перебрасывать ничего не окажется. А вот донат тут будет мало дороже.
В том замысле, что премиум-техника стоит самую малость дороже, чем у соперника. Но тут целый нюанс в том, что данный самый донат тут совсем не необходим. Gaijin Entertainment не были увидены в попытках выкрутить руки игрокам, дабы те безоговорочно несли собственные деньги. Желаешь – плати и будешь, как сыр в масле.
Не желаешь – играйся так, никто тебе мешать не будет.
Что до администрации, то тут обстановка спорная, но по отечественному личному ощущению, гордые админы Wargaming чаще устраивают репрессии, не обращая внимания на малое внутриигровое, самолётное сообщество, чем коллеги из Gaijin Entertainment, каковые не были особенно увидены и в скандалах и необоснованных банах, не смотря на то, что читеры и ботоводы имеется в обеих играх. Если не верите, то имеете возможность открыть браузер, и просто вбить в том направлении фразу «чит для War Thunder» либо «чит для World of Warplanes».
По результатам этого раунда World of Warplanes приобретает 4 балла за ощутимое донат-давление, а War Thunder – 5 баллов, потому что для фритуплейки тут с этим самым донатом всё весьма и весьма либерально.
Резюме.
Завершая отечественный конкурс, хочется сообщить следующее: оба конкурсанта по-своему хороши. Тот же World of Warplanes в праве на существование хотя бы вследствие того что есть несложной игрой про битвы на самолётах, где всё легко и ясно, пускай и мало примитивно. Исходя из этого закидывать данный экшен гнилыми помидорами мы бы не стали.
Но, всё-таки, что же в том месте у нас оказалось?
А оказалось следующее: по результатам пяти бескомпромиссных раундов, World of Warplanes приобретает 19 баллов, а War Thunder получает 24 балла. Так, что слава победителям, горе побеждённым, мир, дружба, жвачка, и постоянно…
Летайте вверх, а основное, не опасайтесь вниз упасть.
Уж лучше падать штопором, чем штопором крутиться.
Не верьте измышлениям, что человек — не птица.
Кидайтесь прямо в пропасть неба, ветру прямо в пасть!
Так что же лучше: War Thunder либо World of Warplanes?
War Thunder и World of Warplanes были объявлены фактически в один момент. Первый проект был представлен в апреле 2011-го года, а второй мало позднее – в июне того же года, но делали эти…
Так что же лучше: World of Tanks, War Thunder либо Armored Warfare?
В мире танковых симуляторов недавно произошло пополнение. К долгому противостоянию World of Tanks и War Thunder добавился ещё один соперник в лице американского Armored Warfare. Куда…
World of Warplanes: Превью по бета-версии игры
Громогласный гул сирен разрывает небеса, говоря о прибытии эскадры бомбардировщиков. Увеличивается свист и рокот двигателей летящих на землю бомб. Отряд сохранившихся истребителей союзников набирает…
Сопоставляем World of Tanks, War Thunder либо Armored Warfare — 2016
По окончании отечественного последнего сравнения трёх основных танковых симуляторов мира в лице World of Tanks, War Thunder либо Armored Warfare, прошло чуть больше года, а жизнь танкистов несложнее не стала. В случае если…
Превью игры World of Warplanes
Готов поспорить: World of Warplanes не завлекала бы для того чтобы внимания, если бы не потрясающий успех World of Tanks . Так как ее концепция мало чем отличается от прошлой MMO от Wargaming, а та…