Среди большого количества сетевых игр МОВА-жанра, непременно, DotA 2 и League of Legends являются главными соперниками, которым возможно а также необходимо устроить маленькое соревнование, где по результатам нескольких раундов, игре возможно будет выставить финальные оценки. Да, мы знаем, что эти игры не похожи во многих качествах, да мы знаем, что в случае если создатели DotA 2 позиционируют игру как RTS-RPG, то бишь, – ролевая стратегия в настоящем времени, то League of Legends – с виду чистый МОВА жанр. Кроме этого возможно отыскать в памяти различную механику заклинаний, но, однако, если вы просматриваете этот материал, значит, сравнение этих игр в праве на судьбу.
Итак, начинаем сравнивать. За первый раунд, по традиции, оценок не даём. Чистый разогрев.
DotA 2 и League of Legends – проекты, распространяемые по модели free-to-play. Игры вышли в июль и октябрь, лишь League of Legends в 2009-м году, а DotA 2 в 2013-м. Обе являются детищами американских компаний: калифорнийской Riot Games и вашингтонской Valve Software соответственно.
Наряду с этим, в случае если детище великого и страшного Гейба Ньюэлла – сверхгигант игровой индустрии, благодаря которому показались такие шедевры, как Half-Life, Counter-Strike, Lefr-4-Dead, Team Fortess и другие, не говоря уже о интернет-магазине Steam, то Riot Games находится в совсем второй весовой категории. У данной компании в активе лишь одна League of Legends.
Но, однако, как видим, безродный выскочка был важным соперником для богача-аристократа, что, если доверять слухам, слизал идею у соперника, добавив в неё собственный взор. Так как, разработка DotA 2 началась спустя год по окончании выхода League of Legends, чья слава уже гремела из окон интернет-клубов, и блистала со страниц игровых изданий. Но это всё догадки, каковые нас, по солидному счёту не интересуют совсем.
Визуальная составляющая.
По традиции сравнение начнём с графики. Итак, как уже было сообщено ранее, между выходом одной, а позже второй игры, лежат большие четыре года. Очень большой срок для игровой индустрии. К примеру, в случае если сравнить две части какого-нибудь Call of Duty 2013-го и 2009-го, то отличие будет большая.
Тут же мы для того чтобы не замечаем. Графика легко различная, не смотря на то, что, по скромному точке зрения автора, DotA 2, в силу известных обстоятельств, выглядит краше.
Соперники Доты утверждают, что у игры пластмассовые, ненатуральные храбрецы и глупые, некрасивые крипы. В отличие от обаятельных миньонов в League of Legends, с её более гармоничной, не смотря на то, что и мультяшной анимацией.
Соперники League of Legends в полной мере обоснованно смогут заметиить, что у ЛоЛ-ки устаревший движок, что выполнена она в анимешном стиле, а при одном взоре на неё сходу вспоминается, что перед нами уже заслуженный ветеран, со всеми вытекающими из этого последствиями. Что касается Dot-ы, то прорисовка персонажей выполнена подробно, до самых небольших подробностей, чем не может похвалиться соперник.
В целом, само собой разумеется, графика в этих играх – дело вкуса, и кто-то за ламповую теплоту первого Diablo даст десять тысяч Diablo III, но в случае если доходить чисто с технической точки зрения, то, DotA 2 выглядит более современно и выполнена более тонко. Исходя из этого по результатам этого раунда DotA 2 приобретает 4,5 балла, а League of Legends лишь 4.
Звуковая составляющая.
Звук в обеих играх весьма качественный. Создатели обеих привлекли к озвучке храбрецов настоящих актёров. Храбрецы DotA 2 более разговорчивые. Это возможно бы занести в актив игре, но, кто заявил, что разговорчивость – это неизменно прекрасно.
Кому-то говорливость храбрецов может и надоесть. В ответ на не хватает долгий язык, в League of Legends больше действий, каковые имеют собственный звук. Но тут же возможно заявить, что оркестровая музыка Доты значительно эпичнее и качественнее, но в Доте нет русской озвучки, а в ЛоЛке имеется.
Дабы вынудить храбрецов в Доте владеть русским языком, необходимо дополнительно качать голоса храбрецов, каковые сейчас, к тому же, ещё и не озвучены в полном составе.
В общем, по результатам этого раунда обе игры приобретают по четвёрке. На превосходно не наработал никто. У Доты нет русских голосов, а у ЛоЛки чувствуется меньший бюджет в записи музыкальных композиций.
В общем, ничья.
Чемпионы и Герои.
Переходим к чемпионам и героям. Тут у League of Legends дела обстоят неоднозначно. Всё вследствие того что в DotA 2 всего имеется больше много храбрецов. Причём, дешёвы совсем все. Разнообразие необычное.
Создателям League of Legends о оригинальности и таком буйстве красок остаётся лишь грезить. В ЛоЛ-ке дают лишь порядка десяти храбрецов, именуемых тут чемпионами. И всё.
Не смотря на то, что возможно подметить, что некоторым не нравится приобретать всё и сходу, потому что стремиться потом, как бы, наподобие, и некуда.
Но в League of Legends история персонажей проработана значительно глубже. Это не всевышний весть какое преимущество, но тем, кто желает глубоко пробраться в обе игры, в её историю и отыскать связь между персонажами, то в League of Legends с этим дело обстоит получше.
Но вот в Доте 2 храбрецы имеют более широкий спектр сотрудничеств с персонажами и предметами, что не просто усложняет игровой процесс, но делает его более увлекательным, по обстоятельству собственной непредсказуемости. В Лиге Преданий ничего аналогичного нет, но в ней всё нормально с балансом. Маленькое количество чемпионов несложнее было отбалансировать, чем сотню дотовских храбрецов.
Исходя из этого, в случае если чемпионы при чистом PvP-поединке имеют примерно равные шансы на успех, то в DotA 2 имеется такие перекошенные храбрецы, столкнув которых, итог будет известен заблаговременно.
Подводя промежуточные итоги возможно было бы заявить, что League of Legends имеет все шансы на победу, но сотня с лишним храбрецов из DotA 2, каковые дешёвы все сходу, ликвидирует то маленькое преимущество, которое взяла Лига Преданий за счёт лучшего баланса и более глубокой проработки геройской истории.
Исходя из этого обе игры приобретают большие 5 баллов.
Донат.
Ну, как не поболтать о таковой вещи, как занос настоящих денег в кассу разработчиков этих условно бесплатных проектов? Что мы имеем в Доте 2? А имеем мы вправду полное соблюдение главного неписанного правила free-to-play-игры, в соответствии с которым донат никоим образом не должен перекашивать баланс, либо усиливать храбреца, а, значит, де-факто, – необходимости в нём нет. Но, однако, игра так прекрасна, а желание похвастаться перед дота-приятелями так очень сильно, что не занести несколько сотен рублей в кассу игроделов легко запрещено.
Одновременно с этим создатели Лиги Преданий сразу же ставят игрока перед возможностью заплатить, и открыть дополнительных чемпионов. Но в случае если сам факт открытия на баланс не воздействует, то вероятное приобретение рун и костюмов воздействует самым откровенным образом. Чемпион с рунами имеет заметное преимущество перед чемпионом без рун. И это лишь начало, исходя из этого, не обращая внимания на очевидное неприятие этого факта со стороны ЛоЛщиков, возможно с известной твёрдостью заявить, что к League of Legends, в отличие от соперника, в полной мере возможно применить девиз «Плати и побеждай».
Исходя из этого по факту этого раунда DotA 2 приобретает 5 баллов за собственное безотносительное бескорыстие, а вот Лиге Преданий мы ставим не сильный четвёрочку, потому что жадность – это не хорошо.
Игровой процесс.
Ну, и вот мы подошли к, возможно, главному раунду, в котором попытаемся оценить игровой процесс, а по сути, конкретно, интересность обеих игр. Лиге Преданий необходимо отыгрываться, потому что она ощутимо отстаёт. Посмотрим, окажется ли ей совершить неосуществимое.
Итак, начнём с карты: карта заметно больше в Доте. Прекрасно это либо не хорошо – не светло. С одной стороны, на громадной карте шире простор для манёвра, иначе, в тесноте возможно стремительнее группироваться и стремительнее добегать до поля боя.
На цвет и вкус, в общем.
Потом возможно замолвить несколько слов о крипах, каковые присутствуют в обеих играх. В случае если в Лиге Преданий они являются только объект для фарма, то в Доте 2 крипы имеют ещё разные особенности, каковые возможно применять в собственных заинтересованностях.
В целом возможно совершенно верно заявить, что битвы в Доте сложнее и разнообразнее. Боевой процесс демонстрирует больше случайностей, в пользу которому идёт кроме того не хватает грамотный баланс храбрецов. Лига Преданий в этом замысле несложнее и, в случае если желаете, однообразней.
Не смотря на то, что, снова же, на цвет и вкус все фломастеры различные, и в случае если кто-то не сомневается в том, что играться в Лигу Преданий в разы занимательнее, – это его личное право, которое, в принципе, нереально оспорить.
Что касается особенностей и интерфейса управления, то тут сообщить что-то однозначное весьма непросто. Игры элементарно различные. Кому-то больше нравятся анимированные портреты главных героев в Доте, а кто-то видит в них один лишь отвлекающий, ненужный фактор. Кому-то нравится, что в Доте панель управления большая и наглядная, а кому-то думается, что её возможно было бы уменьшить, дав простор главному экрану. В этом замысле Лига Преданий, со своей настраиваемой панелью, имеет маленькое преимущество.
Но в Доте имеется голосовой чат, что есть огромным преимуществом, одновременно с этим возможно возразить, сообщив, что в ЛоЛке голосовой чат не нужен.
Потом возможно припомнить, что в Доте предусмотрен хороший метод просмотра битв, и больше шансов для просмотра разной статистики. Но, вследствие этого навигация по меню в Доте для новичка достаточно затруднительна. В интерфейсе имеется масса небольших кнопочек, надавив на каковые, игрок может по большому счету запутаться и преждевременно утратить интерес к игре.
Исходя из этого чтобы обучиться играться в Доту 2, нужно иметь под рукой умелого брата по оружию. Что касается Лиги Преданий, то тут всё значительно несложнее, не смотря на то, что и менее функционально. Тех же задействованных клавиш на клавиатуре у Доты 2 заметно больше, что в один момент делает игру увлекательнее, но и сложнее.
В общем, резюмируя этот раунд возможно было бы заявить, что игровой процесс у игр легко различный, исходя из этого и оценки необходимо ставить однообразные, но, играться в Доту 2 однако занимательнее. Главными факторами тут есть огромное количество храбрецов со собственными изюминками, и большее разнообразие происходящего на поле боя. В League of Legends с этим дело обстоит немножечко хуже.
Исходя из этого по результатам последнего раунда Доте 2 ставим заслуженную пятёрку, а Лиге Преданий 4,5 балла.
Резюме.
Итак, мы имеем победителя, и это DotA 2. Сенсации не произошло: победил более богатый, более умелый и в один момент более юный конкурсант. Создатели Доты 2 подробно изучили Лигу Преданий и сделали собственные, далеко идущие выводы. В итоге, Дота 2 приобретает 23,5 балла, а Лига Преданий, мало поотстав, приходит к финишу кроме этого с очень хорошим результатом в 21,5 балла, которого, но, не хватает, дабы догнать соперника.
На этом, завершая отечественную битву МОВА-титанов, мы хотим вам ярких ощущений и героических побед. Всем благодарю и до новых встреч.
Так что же лучше: DotA 2, League of Legends либо Heroes of the Storm?
Не смотря на точку зрения некоторых, вычисляющих, что игры МОВА-жанра уже порядком надоели, и им не следует уделять внимание, сами игры пользовались, пользуются и пользуются огромной…
League of Legends – без сомнений броское явление в игровом мире
«Лига Преданий» – это без сомнений броское явление в игровом мире. 15-20 млн. игроков в мире, чемпионаты с сотнями тысяч долларов премии, количество чемпионов в далеком прошлом переваливших за сотню….
«League of Legends» — это популярная MOBA, которая есть одним из главных соперников «DOTA 2». Она показалась на фоне роста популярности еще первой части «DotA», вобрав в себя и только…
Отчет с презентации League of Legends
MOBA , в которую играются миллионы, из года в год делается лишь больше. На прошедшей сравнительно не так давно в Москве презентации представители Riot Games поведали больше о новом подходе к проработке…
League of Legends – популярнейшая MOBA с аудиторией более 70 миллионов игроков, сочетающая в себе глубину RTS с элементами RPG. Неизменно расширяющийся ассортимент чемпионов, регулярные…