This War of Mine

This War of Mine

«Не смотря на то, что война ставит, возможно, целью самообладание, но она несомненное зло»
Лао-Цзы.

Войны не желал никто. Война была неизбежна. Доселе малоизвестная миру скромная польская студия 11 bit studios, организованная в 2010-м году и не хватавшая звёзд с неба, стала триумфатором Steam среди инди-проектов. Игра This War of Mine сделана не просто талантливо и с любовью, она ещё и выбивается из стройного шума карусельных аттракционов, каковые выдаёт игровая индустрия планеты друг за другом.

Так как в далеком прошлом как мы знаем, что игра обязана приносить наслаждение, а фильм должен быть с хэппи-эндом. В противном случае, для чего платить деньги за печаль и грусть, в то время, когда стоит прийти к себе либо выглянуть в окно, дабы всю эту печаль и самую грусть лицезреть собственными глазами. То же самое касается и игр. Стрелять плюшевыми медведями и шагать по улицам в роли оператора огромного робота, непременно, весьма интересно, но многим хочется чего-то другого.

Более жизненного, что ли, более мрачного и угнетающе правдивого.

Это «более жизненное» и угнетающее по неточности стараются заменить ужастиками, каковые, по сути собственной, являются тем же развлечением. Они в далеком прошлом уже не страшны, а кое-какие и вовсе забавные. На фоне всего этого ассортимента игра о проблемах выживания в современном мегаполисе, по которому катком прошлось очередное Call of Duty и Battlefield, была нежданно востребованной.

Лишним подтверждением этого факта есть то, что первые два дня продаж всецело окупили все затраты по созданию данной интерактивной, мрачной, инди-драмы.

Итак, This War of Mine. Жанр данной игры назвать очень сложно. Само собой разумеется, это инди, и само собой разумеется это survival.

Честно сообщить, более ожесточённой, правдивой и натуралистичной в собственной неприглядной жизненной обыденности игры сложно отыскать. Ничего похожего не приходит на ум ни по окончании 60 секунд копошений в памяти, ни по окончании часа. Игра неповторима, и это ещё мягко сообщено.
Так чем же она так привлекла интерес рядовых геймеров? Как заявили сами разработчики, больше всего клиентов This War of Mine пришлось на Россию, США, Великобританию и Германию. И не смотря на то, что данные государства являются традиционно самыми большими клиентами игр, однако, это показывает, что игра одинаково оказалась по вкусу геймерам различных уголков планеты, с совсем хорошими друг от друга вкусами.

Но давайте уже перейдём к подробному рассмотрению этого самобытного проекта.

Очевидно, что сюжетная отсылка переносит нас в Сараево 1992-го года. Тогдашняя Югославия не понаслышке знает, что такое война. Возможно, знают об этом и начальники 11 bit studios.

Кроме этого игра имеет последовательность отсылок к «Мародёру» Беркема аль Атоми, но это, ясно, из-за сходности тематики, и в случае если в «Мародёре» главный акцент идёт на перечисление боеприпасов и ассортимента оружия с взрывами и бесконечной стрельбой, то This War of Mine более приземлённая. Бытовая составляющая тут выходит на первый замысел. Храбрецы смогут умереть легко на ровном месте, совсем без вмешательства посторонних лиц. В This War of Mine персонажи испытывают целый комплекс естественных людских потребностей. Они желают имеется, им нужна пресная вода, им возможно холодно, они смогут заболеть, взять ранение, в итоге, у них может показаться элементарное желание выспаться не на полу, а в обычной кровати.

Другими словами, настоящая социальная драма, наряду с этим достаточно как следует переведённая на русский язык.

В начале нас чисто по-человечески знакомят с тремя простыми людьми. Простыми гражданскими, от которых, действительно, мало попахивает интеллигентностью и креативностью в нехорошем понимании этих терминов, но это лишь сначала. Неспециализированная беда сразу же снимает имиджевые маски со всех храбрецов и перед нами предстают самые простые люди, каковые были на улице без запаса провизии, лекарств и других жизненно нужных вещей. Правительственные армии, столкнувшиеся с ополченцами, перевоплотили город в руины. Днём на крышах дежурят снайперы, исходя из этого вылазки возможно осуществлять только ночью.

В игре имеется механизм, великолепно отсчитывающий время. В случае если ваши храбрецы заняты исполнением работы, типа растаскивания завалов либо сколачивания примитивного стула, то время бежит стремительнее. Ночь может застать вас в самый неподходящий момент. Приходится всё бросать и отправляться на набег.

Наряду с этим необходимо ещё когда-то дремать, имеется, стараться не заболеть и защищать скромное имущество.

Три отечественных персонажа, волею судеб, появились в заброшенном доме, где решили организовать себе пристанище. С наступлением ночи перед нами раскрывается карта города, на которой, по мере набегов, раскрываются новые и всё новые объекты, в которых возможно отыскать большое количество чего нужного. Но это позже, а в начале перед вами в полный рост поднимается выбор: что делать, как не разрешить погибнуть трём ребятам, которых вручили вам на сохранение.

Любители ролевых игр, точно, смогут предложить что-то подобное: «пойти погриндить мобов, надропать лута, апгрейтить скилы, заточить оружие и отправиться нагибать фрагов». К счастью таковой детской банальщины тут нет. Исходя из этого вам нужно самим постараться представить, что бы вы делали, доведись вам появляться в аналогичной обстановке.

Первое – необходимо не замёрзнуть. Но пока ещё довольно тепло, в начале игры термометр показывает +20 по шкале Цельсия, значит, эта неприятность временно уходит на строений замысел. Потом – здоровье. Двое мужчин здоровы, если не считать неспециализированной измождённости, усталости и моральной опустошённости, а вот дама больна.

Наряду с этим, в случае если вам каким-то образом не удастся в первые пара дней раздобыть лекарств, то заболевание будет прогрессировать. Лекарства тут не лечат, а лишь дают надежду на излечение. Варианты типа: опрокинул в рот колбу со снадобьем и вернул здоровье, тут не проходят.

С трудом полученные через пара дней пилюли уже никак, в нашем случае, не могли исправить ситуации. Необходимы были сильные антибиотики, а забрать их негде. Наряду с этим девушкой жертвовать не хочется, потому что, даже в том случае, если наблюдать предельно меркантильно, она может прекрасно торговаться, а это значит, что будет нужна в коллективе, потому что торговаться будет необходимо.

Сейчас остаётся воды и вопрос еды. Сразу же необходимо сделать сборник для дождевой фильтр и воды для её очистки, позже вам пригодятся плита, верстак, пара стульев и, конечно же, оружие. В первую очередь необходимо отправиться в мастерскую и постараться осознать, что из имеющегося ограниченного количества материалов вам лучше сделать. Сбить из досок стул, на котором эргономичнее отдыхать, либо разрешить войти на дрова для печи? Этот выбор – самое простое, что вам предстоит делать. В течение дня вам предстоит разбирать завалы и наводить порядок в доме, стараясь закрыть чем-то дыры в стенках по окончании попаданий снарядов.

В обязательном порядке сделайте лопату, при помощи неё разбирать завалы значительно возможно значительно действеннее. Но как бы ни спорилась в ваших руках работа, чувство безысходности, безнадёжности, животной опасности и глубочайшей депрессии будут практически проходить через вас. И в случае если сутки не позволит облегчения страданий, то ночь добавит ещё больше неприятностей, каковые, но, разрешат отвлечься от бытовой неустроенности.

С наступлением ночи перед вами поднимется выбор: кого послать в ночную набег. Послать всех – не вариант, потому что дом разграбят. Отправлять необходимо лишь кого-то одного, не обращая внимания на то, что портфель каждого из персонажей предательски мелок.

В него не поместится и 20% от того, что вы сможете отыскать в зданиях по соседству. Если вы пошлёте одного мародёрить, а двум вторым разрешите дремать, то готовься к тому, что ночью вас ограбят, а самим храбрецам нанесут травмы либо кроме того убьют. Исходя из этого кто-то обязан оставаться на дежурстве.

Оставлять двоих кроме этого запрещено, потому, что хоть кто-то обязан отдыхать, а ночную вахту направляться нести попеременно.

В первую очередь хватайте лекарства и продукты. Всё другое подождёт. События в игре происходят случайно, но определённая последовательность однако имеется. И в случае если сначала вам не доведётся сталкиваться с агрессивными людьми, в противном случае и вовсе преступниками, то позже неприятность боеприпасов и добычи оружия окажется весьма острой. Исходя из этого старайтесь, по возможности, собирать подробности для будущего оружия, порох, гильзы и все остальные сопутствующие предметы.

Но готовься к тому, что, быть может, стрелять вам не доведётся совсем. Значительно ужаснее в этом замысле отсутствие провианта и лекарств. Влияние данного фактора прикончит данных вам на попечение персонажей значительно стремительнее, чем возможности попасть под пулю либо нож.

У игры нет сюжета как такового. Задача персонажей предельно несложна – выжить. Наряду с этим в игре фактически всегда поднимается вопрос взаимоотношения в социуме. И в случае если одни люди вам покушать, то другие придут к вам с оружием.

Ребёнок, просящий у вас на улице еду может получить отказ, потому, что дома у вас находится больной товарищ, что сам не ел пара дней. Иначе и ребёнка кроме этого жаль, но если вы сжалитесь и дадите ему последний условный кусок хлеба, то, нельзя исключать, что уже вечером к вам, по наводке этого самого ребёнка, придут мародёры, каковые прослышали о том, что у вас тут имеется чем поживиться. Иначе и терять человеческий вид кроме этого запрещено.

Создатели игры всегда ставят игрока перед задачей: поступить по совести либо по необходимости. Быть щедрым и хорошим либо ожесточённым и практичным. Игроку нужно будет балансировать между «что такое прекрасно и что такое не хорошо».

Допускать ли полное оскотинивание, либо же в любой ситуации оставаться человеком – вот какую основную проблему ставит перед нами игра This War of Mine. И, по всей видимости, именно это имеется основная обстоятельство её грандиозного, для скромного инди-проекта, успеха.

В случае если в Far Cray 4 моральные мучения сведены к минимуму, в случае если в GTA 5 о морали по большому счету не приходится сказать, в случае если в среднестатистическом экшене, в городских перестрелках главный герой портит много виртуальных гражданских судеб, нимало не смущаясь, то тут парни из 11 bit studios стараются достучаться до человеческих душ, снять некоторых экзальтированных геймеров с нескончаемой игровой карусели и поместить их в неуютный, сложный мир, в котором любое ваше ответ будет неоднозначно, и в котором перед игроком будут поставлены множество немых вопросов, на которых нет однозначного ответа.
This War of Mine – игра не для детей. Более того, она и не для всех взрослых. В ней нет пресловутого фана и драйва, а лишь боль, страдания и отчаянное желание выжить, а вдруг храбрецы и испытывают радость то лишь по обстоятельству ещё одного дня, что удалось прожить.

This War of Mine Прохождение


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор This War Of Mine

    Изматывающая survival-игра, где совмещены симуляция судьбы и 2D стелс-экшн. Я вижу последнии секунды судьбы девушки, у которой пропало всякое желание жить. По окончании учёбы за рубежом Катя возвратилась…

  • Обзор This War of Mine. Выживание возможно ужасным и без монстров.

    Утомившийся и голодный, но с парой банок тушенки, вы возвращаетесь с ночной набега. Но за ночь на ваших товарищей напали, один из них очень сильно ранен, а из аптечки пропал последний бинт… У…

  • Обзор This Is the Police

    Что это? Процедурно-сгенерированная стратегия. Симулятор полиции. Фрибург – несчастный город, и лишь глава полиции, Джек Бойд, может его спасти. К несчастью, его вынуждают пойти в…

  • Обзор This is the Police. Хоп, мусорок, не шей мне срок

    Нет, это не «Глухарь» и не «Улицы разбитых фонарей». Это полиция. Как это ни необычно, из всего обилия игр, что успели выйти за историю существования индустрии, вряд ли наберется и дюжина…

  • This Is the Police: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Мы знаем примеры, в то время, когда фильмы снимали критики, а игры делали игровые журналисты, авторы грозных, ироничных и, само собой разумеется, безмерно объективных рецензий. И практически в любое время…