Нет, это не «Глухарь» и не «Улицы разбитых фонарей». Это полиция.
Как это ни необычно, из всего обилия игр, что успели выйти за историю существования индустрии, вряд ли наберется и дюжина качественных проектов, посвященных делам полиции. Давайте удостоверимся в надежности эту догадку. Очевидный треш наподобие бразильской Enforcer: Police Crime Action и ей подобные отбросим сходу.
Серию True Crime и ее идейного продолжателя Sleeping Dogs также вряд ли возможно с чистой душой занести в данный перечень: спектр действий, которому отдается в этих проектах игрок, скорее похож на деятельность персонажей из серии Grand Theft Auto — а она очень резко отличается от того, чем в действительности занимается полиция. Основной игровой милицейский Макс из франшизы Max Payne отсеивается по той же причине. И без того возможно продолжать продолжительно. Думается, что вправду «чистокровной» игрой про будни полисменов возможно назвать только не столь давешнюю L.A.
Noire, которая хоть и была неоднозначной, но собственную славу получила очень заслуженно. Разумеется, что в виртуальном мире занимательнее быть преступником, нежели выполнять закон — этим мы итак занимаемся ежедневно безо всяких игр. Не обращая внимания на этот нюанс, белорусы из Weappy Studio все же попытались доказать геймерам, что работа полиции возможно занимательной, заручившись перед этим помощью пользователей площадки Kickstarter. В следствии принятия этих мер на суд публики показалась игра This is the Police, которая и стала объектом отечественного сегодняшнего расследования.
Добываем лупы, господа.
Да, игру сделали отечественные СНГ-разработчики из Минска. Студия насчитывает всего дюжина человек — как раз столько трудилось над проектом. Что нас весьма разочаровало, так это потерянный национальный колорит: This is the Police — игра про европейскую полицию.
По всей видимости, парни желали остаться в стороне от политики, но будучи про отечественных, местных «мусоров» игра имела возможность бы стать на порядок увлекательнее.
Любой игровой сутки начинается с подборки свежей прессы… Любой игровой сутки начинается с подборки свежей прессы… …в заголовках которой время от времени возможно встретить и собственное имя.
Джек Бойд, глава департамента полиции придуманного города Фрибурга с честью совершил собственную полицейскую карьеру. Он смог не поддаться многим соблазнам власть имущих, в отличие от главы горадминистрации и многих вторых политиков погрязшего во взяточництве города, чем заслужил особенную славу среди его обитателей. Те характеризуют шефа кратко: «Он ловит преступников».
И, по словам самого Бойда, это самая громадная похвала, которую возможно получить от местного колоритного населения. До пенсии ему остается всего-ничего — полгода. Ровно 180 дней, по окончании чего работяга обязан уйти на заслуженный отдых. Лишь имеется одно «но»: честной работой сыт не будешь. Перед уходом Бойд желает получить ни большое количество ни мало, полмиллиона долларов на зажиточную старость.
И желание это столь громадно, что Джек не чурается кроме того измарать собственную незапятнанную репутацию — да и на город надвигаются такие неприятности, что вряд ли это кого-то будет тревожить, не считая его самого.
Сюжет подается вот такими рисованными сценками, напоминающими подобные из Max Payne. Стиль хорошей, но вот пространные изречения Бойда скоро начинают утомлять.
Сюжет подается вот такими рисованными сценками, напоминающими подобные из Max Payne. Стиль хорошей, но вот пространные изречения Бойда скоро начинают утомлять. Сюжет подается вот такими рисованными сценками, напоминающими подобные из Max Payne.
Стиль хорошей, но вот пространные изречения Бойда скоро начинают утомлять.
И это — полиция. Игроку предстоит прожить в шкуре будущего пенсионера 180 дней, каждый день решая десятки сложных задач. На могучих плечах несложного начальника полиции лежит очень многое: необходимо обеспечить показательную (либо хотя бы какую-то) работу отделения, начиная от ответа кадровых вопросов до расследования правонарушений, разруливать собственные индивидуальные неприятности, маневрировать между полем зрения милицейских инспекторов и покровительством мафии, наряду с этим пробуя разжиться нужной суммой денег.
В целом все это действо здорово напоминает Papers, Please — разве что спектр действий у нас куда больше.
Каждый день перед игроком расстилается схематичная карта города, на которой иногда всплывают места правонарушений. С каждым таковым необходимо пристально ознакомиться, чтобы выяснить, стоит ли по большому счету отправлять в том направлении оперативную группу: количество милицейских в смене строго ограничено и на фальшивые вызовы ими разбрасываться — смерти подобно. Игра подсказывает, какой большой по численности отряд возможно отослать на задание, но не обязательно направляться ее рекомендациям: с небольшим ограблением в полной мере может единолично совладать средний по показателям коп, даже в том случае, если игра предлагает отправить в том направлении четверых. Да, тут имеется и показатели: за удачно выполненные задания оперативники приобретают 5-10 единиц условного опыта, а за провал — теряют подобное значение. В случае если по большому счету живы останутся.
Помимо этого, полицейских возможно отправлять сдавать экзамены в академию — при успешной аттестации тот возьмёт целых 50 единиц опыта. Соответственно, чем больше опыта, тем оперативник полезнее. На очень сложных заданиях игроку придется практически пошагово осуществлять контроль работу оперативников, принимая за тех серьёзные ответы, от которых будет зависеть успех.
Мэрия требует от Джека минимизации количества правонарушений и особенно жертв среди местных жителей — на это и нужно будет бросить все силы. В случае если эффективность отдела будет низкой, начнут урезать бюджет. Где урезают бюджет — в том месте и меньше копов в отделе, а где меньше копов в отделе, в том месте и быть беде.
Кроме чтения прессы, в начале дня нам предлагают включить музыку. Сначала — виниловые пластинки, на смену которым достаточно скоро приходит кассетный не сильный.
Казалось бы, знай себе да борись с преступностью! Ан, нет. Кроме мест правонарушений, на карте появляется и множество других точек интереса. К примеру, индивидуальные просьбы друзей и привычных Бойда, за помощь с ответом которых шеф возьмёт конвертик с приятной суммой в. Время от времени нужно будет помогать и мафии.
А вот запросы от мэрии города — это по большому счету отдельная песня. Раздается звоночек, а оттуда — дескать, Джек, хороший сутки, тут у нас гей-парад в городе намечается, отправьте-с в том направлении отряд ваших лучших полицейских и отрядом специального назначения побольше, да подавите это дело силой. Ты, значит, целый таковой на выслуге делаешь как велено — в этот самый момент, бац: иск в суд от избитых участников парада. Выплачивать компенсацию придется из собственного кармана.
Думаешь «Ах вы сволочи!», яростно загружаешься с целью отправить мэрию куда подальше, что, фактически, и делаешь… И тебе срезают бюджет — приходится выгонять на холод честного копа. Эх, хороша жизнь пса режима.
Мэрия по большому счету не гнушается обращаться в департамент с идиотскими запросами. К примеру, может попросить выгнать всех копов африканского происхождения, по причине того, что в городе набирают силу националистские перемещения. Либо приказывает поставить трех азиатов в одну смену, по причине того, что в город прибывает некая делегация китайских дипломатов.
Но лучше с ними не «закусываться»: эффективность работы отдела зависит от количества трудящихся в нем патрульных, а это количество будет сильно уменьшаться, если не делать то, что требуют более чем.
Время от времени приходится расследовать правонарушения. Из показаний свидетелей необходимо составить картину случившегося, а после этого разложить улики в порядке причинно-следственной связи.
Из показаний свидетелей необходимо составить картину случившегося, а после этого разложить улики в порядке причинно-следственной связи.»/> Время от времени приходится расследовать правонарушения. Из показаний свидетелей необходимо составить картину случившегося, а после этого разложить улики в порядке причинно-следственной связи.
Кроме патрульных в отделе трудятся и детективы. Сидят они не просто так — дела расследуют! При совершения правонарушения, которое требует расследования, на место выедут эти парни в плащах и займутся рутинной работой: опросят свидетелей, соберут улики, составят мозаику правонарушения… Да, как раз мозаику, а не картину.
По окончании допроса свидетелей и сбора улик игроку предложат на базе взятых разрешённых составить причинно-следственную сообщение случившегося — из множества кусочков пазла необходимо выбрать те, что относятся к делу, и расставить их в нужном порядке. И время от времени это сделать бывает очень сложно — и дело тут не в запутанных обстановках, а в местами паршивой логике игры. Пазл из трех событий составляется легко, но в то время, когда число фрагментов вырастет до семи, а количество улик в целом вырастет с пяти до пятнадцати — вот тут-то и станет ясно, что ничего не светло.
Сложное это дело, в общем, правонарушения расследовать.
А это необыкновенное расследование: отдел копает под ОПГ. Возможно поймать сходу небольшую сошку, но приз за арестованного главу группировки будет куда выше.
Сферический рабочий денек в вакууме в This is the Police выглядит так: с самого утра раздается звонок, из трубки истерически кричат о том, что необходимо безотлагательно выгнать с работы всех негров. Но негров выгнать с работы просто так не получается: парни трудятся примерно-показательно, легальных оснований для этого нет, а массовые увольнения в обход закона чреваты для нас громадными проблемами. Забиваю на идиотов-управленцев — вовремя, потому что произошёл вооруженный грабеж в индустриальном районе. Отправляю на место трех копов. До тех пор пока они едут, звонит друг Джека и требует выделить ему самого крутого копа — подменить вышибалу в его ночном клубе.
Само собой разумеется, не вопрос, вот тебе самый крутой коп. Тем временем костюм доезжает до места ограбления. Как зайти на склад — через основной вход, через окна либо через тёмный движение? Приказываю входить через тёмный движение, отряд видит грабителя, что держит на мушке гражданского и угрожает того убить. Опять выбор — стрелять, ринуться на грабителя, поболтать с ним?
Пробую поболтать — тут вор начинает плакать и говорит в слезах, что отправился на ограбление лишь вследствие того что денег большое количество задолжал, умоляет отпустить его с нужной суммой. Арестовать, убить, отпустить? Мне делается жаль этого бедолагу и, раз уж я итак на мафию тружусь, решаю его отпустить. Тут на экран выводят отчет о задании: два полицейских убиты, преступник убит, гражданский убит. Хорошая работа, генерал Кретин. Тут подмечаю, что два убитых полицейских — негры, и увольняю третьего.
Ура! Хоть бюджет не срежут! На смене остается всего два полицейских. Звонок — маленькая девочка пищит в трубку, что кто-то пробрался в дом.
Разумеется, фальшивый вызов, полицейских жалею для более серьёзного дела. Отчет — преступник скрылся, гражданский убит. Здорово!
Под конец дня по окончании еще пары-тройки проходных и ничем не примечательных вызовов со мной связывается лучший коп отдела, которого я отправил защищать ночной клуб: «Забудь обиду, шеф, но я тут за один сутки получил больше, чем за месяц в полиции, я увольняюсь». Это полиция, детка.
Время от времени по прибытию на место правонарушения, нам предлагают прочесть описание происходящего и принять за патрульных ответственные ответы. От этого зависит успех задания.
Имеется в игре и сюжет. Подается он в виде стильно нарисованных заставок, каковые показывают игроку между прожитыми на работе днями. Все, что происходит в них, возможно обрисовать одной фразой: Джек Бойд жалуется на судьбу и витиевато изъясняется. Про диалоги, монологи и по большому счету сюжетную составляющую игры сказать не хочется по большому счету. Она открыто не сильный. Сначала диалоги и сюжет интригуют, уже на третью семь дней работы теряешь к ним какой-либо интерес, а ближе к середине игры все это и вовсе начинает неслабо так злить.
При длительности игры в 25-30 часов это нагоняет особое уныние. This is the Police — это игра обстановок, сюжет тут присутствует легко для галочки.
7.5 Про This is the Police возможно говорить весьма долго, а самое основное — говорить вправду имеется что. Но мы же не начнём портить вам наслаждение. Ситуации, в каковые пользователя ставит эта игра, лучше пережить самим, нежели прочесть о них в статье.
Так что ожидаем 2 августа и бегом в Steam — поддерживать СНГ-разработчиков!
This Is the Police: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Мы знаем примеры, в то время, когда фильмы снимали критики, а игры делали игровые журналисты, авторы грозных, ироничных и, само собой разумеется, безмерно объективных рецензий. И практически в любое время…
Что это? Процедурно-сгенерированная стратегия. Симулятор полиции. Фрибург – несчастный город, и лишь глава полиции, Джек Бойд, может его спасти. К несчастью, его вынуждают пойти в…
Изматывающая survival-игра, где совмещены симуляция судьбы и 2D стелс-экшн. Я вижу последнии секунды судьбы девушки, у которой пропало всякое желание жить. По окончании учёбы за рубежом Катя возвратилась…
Сразу после демонстрации Fallout 4 на E3 компания Bethesda объявила необыкновенный для нее проект — мобильную игру. Fallout Shelter сразу же стала дешева в App Store, а вот обладателям…
Актуально для платформы: iOS Сразу после демонстрации Fallout 4 на E3 компания Bethesda объявила необыкновенный для нее проект — мобильную игру. Fallout Shelter сразу же стала дешева в App…