Когда-то давным-давно на месте Тихого океана был Громкий океан.
(преданья старины глубокой)
Огромные океанские просторы, жаркие страны, тысячи коралловых островов — и война все же пришла на эти необозримые пространства. Загремели пушки судов, загудели моторы самолетов, и в джунглях вместо криков попугаев раздались выстрелы. «Металлические монстры» дадут игроку возможность испытать собственные силы в море и в воздухе, завоевать жизненное пространство во славу микадо либо укротить агрессивных японцев силой американского оружия.
Совет: отключите демонстрационный режим в главном меню. Ничего особого в «автоматическом сражении» вы все равно не заметите, а без него загружаться меню будет намного стремительнее.
Ключевые принципы игры
Три уровня
Игра «Металлические монстры» неповторима тем, что содержит в себе три различных варианта игрового процесса, — фактически, три игры в одной.
Верхний — неторопливая глобальная стратегия с серьёзными ответами, отстройками баз, созданием громадных маленьких самолётов и кораблей, сбором ресурсов, изучением разработок. По желанию игрок может забрать управление битвой в собственные руки и переместиться на средний уровень — это тактика в настоящем времени, то, что принято именовать RTS в полном смысле этого слова. Тут игрок орудует, в основном, звеньями самолётов и отдельными кораблями, выделяя их хорошей рамочкой и отправляя в бой.
Наряду с этим регулируется самостоятельность корабля либо самолета, его рвение к ближнему бою либо обстрелу с далека, желание пожертвовать собой во славу микадо либо возвратиться на авианосец-аэропорт. Имеется и третий уровень, аркадный, в котором все, что от игрока требуется, — скоро летать и метко стрелять (либо легко метко стрелять, если он поднимается за зенитную пушку корабля).
Погружаться с первого уровня на второй либо на третий игрока никто не заставляет. Довериться авторасчету битв возможно, потому, что игровые формулы учитывают все факторы, каковые лишь вероятны, впредь до типов снарядов, настроения и толщины брони у капитана. Бывают, само собой разумеется, необычные результаты и, добавлю, весьма необычные — такие, как подводные лодки, сбивающие звено бомбардировщиков, храбрые рейды транспортников по тылам соперника, идущие на штурм острова танкеры… но кроме того им возможно подобрать объяснение.
К примеру, отправился танкер штурмовать погиб и остров — может, его применяли хитроумные матросы как брандер?
На заметку: уровни сложности воздействуют на финал автобитв, на агрессивность ИИ в стратегическом режиме и на меткость/агрессивность в тактическом.
В игре имеется пять разделов:
Обучающий режим предложит вам пара миссий, в которых вы освоитесь в тактическом, симуляторном и стратегическом режимах.
Свободная кампания предназначена для начинающих игроков. В ней силы США и Японии сбалансированы, и имеется большое количество нейтральных территорий для захвата.
Историческая кампания — тут США владеет громадным преимуществом, заняв фактически все самые удачные базы.
На заметку: кампания начинается в декабре 1940 года и может продлиться до 1948 года.
Тактические миссии — пара одиночных заданий, таких как бомбардировка Хиросимы, защита и перехваты самолётов и конвоев, оборона и атака «Принс оф Уэлс». От того, какую сторону вы займете, зависит сложность прохождения миссий. К примеру, потопить «Принс оф Уэлс» японцами легко, обезопасисть американцами — очень тяжело.
Тактические миссии замечательно подходят для отработки тактических ответов, если вы действительно решили лично заниматься сражениями.
Планировщик тактических миссий — тут вы сможете самостоятельно выбрать карту и расставить на ней войска, дабы потренироваться в тактике.
Как устроена стратегия
На громадном столе в помещении с паркетом лежит карта театра войны. В нее входит огромная территория — от Северного Ледовитого океана до окрестностей Антарктиды, от Индостана до побережья США и Панамского канала.
Карта разделена на 127 территорий. Разделение это весьма условное и сделано в основном чтобы запутать игрока. Ответственны тут не территории, а участки, на которых смогут существовать базы.
Их значительно меньше — всего 47.
Совет: дабы определить, где возможно основать базу, а где нет, выделите флот с инженерами на борту и отдайте приказ «Основать базу». Дешёвые варианты окажутся подсвечены.
И для Японии, и для США главными являются так именуемые базы метрополии. Для Японии это Токио, Нагасаки и Осака, для США — Сан-Диего, Монтеррей, Брементон и Панама. Это главные точки. Чтобы игра засчитала победу, необходимо захватить и удерживать минимум две базы метрополии в течение двух месяцев.
И это — одна из обстоятельств, по которой ИИ весьма обожает выбирать базы метрополии для атак.
Все остальные базы употребляются для добычи ресурсов, пополнения горючего либо ремонта потрепанных в сражении судов. С ресурсами дело обстоит так: всего их четыре вида.
Первый — деньги, йены либо доллары США. Они приходят с баз, и в большинстве случаев их хватает на все — и на производство, и на постройку, и тем более на недорогую в целом науку.
Железо — в основном тратится на постройку судов.
Алюминий — уходит на самолеты.
Нефть — без нее нет ничего, что отправится, нет ничего, что полетит. А громадный флот, болтающийся по тылам соперника, так прекрасно «выпивает» горючее, что за ним обязан всегда мотаться дивизион танкеров.
Эти три ресурса добываются на базах. Не на всех, а лишь на некоторых.
Совет: надавите правую клавишу мыши на нужной области, дабы определить, какие конкретно ресурсы на ней возможно добывать в принципе. Чтобы база начала приносить доход и «рожать» ресурсы, необходимо выстроить на ней промышленное строение. Чем больше это строение будет «прокачано», тем больше будет эффект.
За одни базы, красиво расположенные стратегически и богатые ресурсами, имеется суть драться активнее, чем за другие, бесперспективные.
Но мало добыть ресурс, необходимо перевезти его в метрополию, в столицу (Япония — Токио, США — Сан-Диего). Нефть будет переработана в бензин, и ее возможно будет применять. Деньги перевозить не требуется. алюминий и Железо отправятся на производство, по причине того, что строить технику возможно лишь в столице. Это значит, что на дальних пределах никак не собрать кроме того хлипкий самолетик.
Все должно быть произведено в столице и при необходимости перевезено в необходимое место. Кроме того береговую артиллерию нельзя построить просто так — пушки-то для нее нужно сперва сделать и лишь позже перевезти их на корабле в необходимое место.
На заметку: перевозить самолеты с базы на базу возможно лишь на авианосцах. Кроме того бомбардировщики, кроме того в разобранном состоянии. Осознать это запрещено, несложнее запомнить.
Но время от времени несложнее постараться перебросить самолеты своим ходом, прицепив им вместо бомб подвесные баки.
Что все это значит? В противном случае, что в дело вступают танкеры и транспортные корабли. Они систематично курсируют из баз в столицу и назад, вывозя с периферии ресурсы и возвращаясь назад с людьми и полезными вещами.
Да, людьми. Персонал — самая сложная для понимания часть стратегического режима. Начать с того, что их также пара разновидностей:
Летчики водят самолеты. В большинстве случаев неприятностей с ними не бывает — любой свежесозданный авиаполк снабжается набором летчиков по умолчанию.
Инженеры основывают базы (их для этого должно быть не меньше десяти человек) и строят на них улучшения (чем их больше, тем стремительнее идет строительство).
Воины занимают острова. Без них кроме того самый замечательный флот не сможет сделать вражеский остров вашим.
Моряки катаются на судах и сражаются на них же. Убыль моряков в следствии твёрдого морского боя возможно громадна, а с неполным экипажем корабль не так действенно сражается.
Откуда же они берутся? Еженедельно порциями «рождаются» на базе-столице, и уже из этого их необходимо развозить по островам.
Это принципиально важно: дикие места и жаркий климат вводят в игру понятие смертности. Чем ближе остров к экватору, тем больше люди на базе будут умирать естественным методом и от заболеваний. Снизить темп убыли населения возможно, выстроив и улучшив на базе поликлинику.
Но это еще не все — и воины, и летчики смогут быть зелеными рекрутами либо умелыми ветеранами. Обучение неопытных и неумелых солдат — еще одна головная боль главнокому. Их необходимо таскать на стрельбы, катать на полноценные учения — и лишь затем они начинают что-то собой воображать.
В начале игры в столице каждой из сторон игрока ожидает набор из известных воздушных личностей — асов и исторических адмиралов. Одного из них (Нимиц у США, Ямамото у Японии) стоит назначить главнокомом и таскать по главным базам, поднимая боевой дух. Остальных возможно придать авиагруппам и ключевым дивизионам кораблей, увеличивая их эффектность.
Но будьте осмотрительны: асы расходуются весьма скоро, да и адмиралы обожают делать флагманом утлый эсминец.
На асов: характеристики и заметку адмиралов жестко прописаны и в игре не растут.
В начале игры в распоряжении игрока имеется хватает сил чтобы совершить несколько успешных атак, но строить суда, подводные лодки, самолеты а также снаряды легко нужно.
Наряду с этим весьма необычно решен вопрос иерархии. Все выстроенные самолёты и корабли первоначально идут в кучу «свободных». И уже сам игрок формирует из них дивизионы и флоты по шаблонам.
Караван — это комплект эсминцев и транспортные корабли для эскорта. Нет свободных эсминцев — не беда, караван уйдет в поход и без того, а свободное место будет занято машинально, в случае если при очередном походе на базу обнаружится вольный эсминец. Разнообразных шаблонов довольно много, от дивизиона подводных лодок до больших экспедиционных флотов с авианосцами, транспортами, крейсерами и линкорами.
Наряду с этим игрок может по желанию присоединять либо выводить самолёты и корабли из групп. Но лучше этим не злоупотреблять — разобраться в фигурках, снующих по карте, и без того не редкость непросто, так что чем их меньше, тем лучше.
Со постройкой связана еще одна занимательная возможность — создание модификаций. Это возможно протектированный бак либо бронеспинка для «Зеро», а возможно и целый крейсер, заточенный под ПВО. Создав новую разработку, возможно послать на переделку кроме того уже выстроенные суда.
И что же мы видим в следствии? Как выглядит досуг стратега? Он добывает ресурсы, основывает и застраивает базы, снабжает бесперебойную работу транспортных танкеров и кораблей, ломает голову над управлением людскими ресурсами, выбирает разработке для изучения и сооружает, сооружает, сооружает.
На протяжении войны работа усложняется. Необходимо собирать флоты, снабжать их людьми, базами для ремонта, горючим, вести разведку, атаковать ключевые базы неприятеля и защищать собственные. Морской либо воздушный бой, атака и оборона базы на вражеские острова — все это очень сильно облегчается с созданием супероружия.
У США это атомное оружие, у Японии — бактериологическое.
Ядерная бомба перевозится лишь стратегическими бомбардировщиками. Взрыв, хоть и выглядит невзрачно, приводит к огромным разрушениям. население и Инфраструктура страдают больше всего.
В меньшей степени — флот. Самолеты смогут и не пострадать, в случае если в момент взрыва они были высоко в небе и на большом растоянии от центра.
Японская бактериологическая бомба перевозится тяжёлыми бомбардировщиками и средними. Эффект скромнее — население базы начинает болеть и через некое время вымирает полностью. Но дома целы.
Тактическая идея
Для тех, кто не желает доверять финал сражения формулам либо хочет попытаться силы в одиночных битвах, существует тактический режим. В нем любой тактик почувствует себя как дома — выделение мышью, работа со звеньями самолетов, тёплые клавиши, миникарта и известная панель команд три на три.
Сложно осознать сначала лишь третье измерение — самолеты смогут занимать различную высоту. Для торпедирования вражеских судов лучше применять бреющий полет, для дефиле стратегических бомбардировщиков — большую высоту.
Миникарта разрешит окинуть поле сражения одним орлиным взглядом и сообразить, в какой стороне искать неприятелей. Но, это не всегда помогает, поскольку у самолётов и всех кораблей имеется радиус видимости — в случае если неприятель в него не попадает, его придется продолжительно и нудно искать на всей тактической карте, а это изрядный кусок суши (либо моря).
Конечно же, имеется режим замедления и управляемая пауза-ускорения времени. Большие силы смогут кроме того не вместиться на поле сражения, как это бывало в Rome: Total War — для этого предусмотрена кнопка вызова подкрепления. Отстрелявшиеся самолеты наряду с этим возможно послать восвояси.
На заметку: кнопка F1 позовёт на экран перечень всех актуальных тёплых клавиш. Весьма комфортно, в то время, когда необходимо отыскать в памяти, какой клавишей возможно выделить все самолеты либо все суда.
123
Pacific Storm: Прохождение игры
Когда-то давным-давно на месте Тихого океана был Громкий океан. (преданья старины глубокой) Огромные океанские просторы, жаркие страны, тысячи коралловых островов — и война все же пришла на эти…
Прохождение игры Silent Hunter 3
Середина 1939 года. Армии Фашисткой германии начинают собственные победные марши по Европе. Дело идет к громадной войне. Англия подготавливается к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны…
Grom – игра весьма необычная. Сравнить ее возможно разве что с RPG/Adventure 1999 года Silver. Думаете, через чур неотёсанное сравнение? Как бы не так: обе игры – линейны, как долгий оцинкованный лист,…
Heroes of Might and Magic 5: Прохождение игры
Ниваловцы продолжительно клялись, что возвратились к совершенствам третьей части. Они были так убедительны, что я практически поверил в смерть серии — так как третья часть, по природе собственной, тупик. Не обращая внимания на все собственные…
Управление по прохождению Для начала нам нужно определиться с неспециализированными понятиями. Первое, что нужно сразу же принять к сведению и постоянно помнить чтобы не было всяких плохих вещей:…